Интегрированный курс
Методические разработки интегрированный занятий по истории, фотограии, отзывы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_kurs_drevniy_mir.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный курс Древний мир (5 класс).
В Интегрированном курсе Древний мир происходит интеграция нескольких образовательных областей: Человек и общество (история), Человек и природа (естествознание), Искусство (ИЗО, архитектура, литература), Знаковые системы (языкознание).
Интегрированный курс 5 класса состоит из 5 модулей: Необитаемый остров, Кругосветное путешествие, Древнегреческий гимназион, Рим. Триумф и последний модуль Моя история.
Именно при интеграции появляется возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать, как всё в мире взаимосвязано.
Первый знаково-символический модуль может быть:
«Жизнь в первобытном племени» - ведущая линия «история»
«Путешествие на необитаемый остров» - ведущая линия – естествознание.
Учащиеся работают большой группой (целый класс) и только к итоговой игре делятся на группы по 8 – 12 человек. В этом блоке происходит знакомство со знаково-символическими особенностями всех учебных предметов, составляющих курс, предъявляется единство содержания при многообразии форм изучения. Заканчивается этот модуль итоговой игрой, которая и является целью всей предыдущей подготовки. Условия игры построены таким образом, что ребята понимают: знания, которые они получали, имеют реальную жизненную ценность.
Второй знаково-символический модуль – самый развёрнутый, самый длительный по времени – тоже представлен в двух моделях:
«Музей древнего мира» - ведущая линия «История»
«Кругосветное путешествие» - ведущая линия «естествознание».
Принцип действия этих моделей одинаков, разница – в ведущем предмете и игровом антураже. В данном случае к слову «игровой» нужно подходить очень серьёзно. Ибо речь идёт о деятельностной познавательной игре. Именно условия, ситуация игры позволяют нам проявить детскую мотивацию, повысить интерес к предмету. А в младшем подростковом возрасте именно интерес является решающим фактором успешности ребёнка.
Общая драматургическая идея модуля обеспечивает многообразие форм деятельности – научной, искусствоведческой, творческой, развивает опыт систематизации и анализа. Учащиеся работают в 4 группах. Пространство смоделировано таким образом, что процесс освоения исторического материала осуществляется в двух плоскостях: изучение курса Древней истории, как целого, и исследование темы или вопроса, выбранного индивидуально. Изменяется постановка задачи для учащихся. Им предлагается не выучить, рассказать, ответить, а создать для определённой цели определённый знаковый продукт: подготовить экспонаты для музея, выполнить поручения Большого Географического Совета. А уже для этих целей – узнавать, изучать, готовить выступление, репетировать. Учащиеся собирают информацию, изготавливают и описывают экспонаты для выставок, делают научные открытия.
Третий знаково-символический модуль – «Гимназион» (Древняя Греция).
В ходе второго модуля ребята осваивают очень много видов деятельности, результат всегда оправдывает их ожидания. Они уверены, что их ждёт полная успешность, потому что они многому научились. Но в «Гимназионе» они попадают в совершенно иную модель учебного пространства. Класс делится на группы (гимназионы) и изучение объекта в целом происходит через углубление в частное. Задача, ставящаяся перед детьми усложняется – получение информации, её адаптация, оформление и предъявление другими дидактическими средствами. Итоговое занятие – учебная игра – «Олимпийские игры».
Четвёртый знаково-символический модуль – «Триумф» (Древний Рим). По форме – это модель «Пошаговая стратегия». По видам деятельности – индивидуально-групповая работа. По драматургии этого модуля ребёнку предстоит самостоятельно находить, воспроизводить, соединять в новых комбинациях все полученные в учебном году умения и навыки.
Пятый модуль – «Моя история» - самый короткий. Это рефлексия всего учебного года. Может проводится в форме интерактивной экскурсии.