Страница №2
Конспект урока по швейному делу на тему «ОБРАБОТКА ЗАКРУГЛЁННЫЗ СРЕЗОВ ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_konkurs.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Малюкова Анна Сергеевна, учитель технологии,
ГКС/К/ОУ №5 VIII вида»
с. Сенгилеевское Шпаковского района Ставропольского края.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ: «ОБРАБОТКА ЗАКРУГЛЁННЫЗ СРЕЗОВ ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ».
Цели:
- закреплять умения обрабатывать закруглённый срез одинарной косой обтачкой;
- формировать умения и навыки работы ручными инструментами, умение работать на швейной машине с электрическим приводом;
- корректировать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук в процессе продуктивной деятельности;
- воспитывать эстетическое воспитание, мотивацию к обучению.
Тип урока: комбинированный.
Время: 2 часа.
Предмет: прихватка.
Оборудование, наглядность: готовый крой, нитки, иглы, булавки, напёрсток, ножницы, игольница, швейные машины, утюг, технологическая карта, подвижные буквы и образец.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Игра: «Найди лишнее» (слова на доске)
- Задание: найти лишнее слово.
Игла, ножницы, ткань, гвоздь, обтачка, прихватка.
(чтение слов хором).
- На доске остаются слова: игла, ножницы, ткань, обтачка, прихватка.
- Почему вы исключили слово гвоздь? (Коррекция памяти, внимания, речи, мышления.)
2. Введение в тему.
Загадки
Задание: отгадайте загадки.
По мере отгадывания загадок, учитель выставляет на стол предметы-отгадки.
1.В стебле белеют чашки,
В них и нитки и рубашки.
( хлопок)
2.На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
(Напёрсток)
3.Инструмент бывалый -
Не большой, не малый ,
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)
4.Одна подружка
Полезла другой в ушко.
(Нитка с иголкой)
5.У тёти Моти
Всегда в работе
Пять братьев,
Годами равны,
Ростом разны.
(Пальцы)
(Коррекция слухового восприятия и логического мышления.)
- Ребята скажите , чем пользуются повара на кухне, снимая горячие кастрюли ?
(Прихватками)
(Коррекция внимания, памяти, слухового восприятия.)
- Давайте вспомним, из какой ткани шьют прихватки?
(х/б, утеплённая)
- Скажите, х/б ткань- ткань животного происхождения или растительного?
(Растительного)
- Что надо знать, что бы изготовить прихватку?
(Правила обработки)
- Чем мы обрабатываем прихватку ? Зигзагом или обтачкой ?
(Коррекция слухового восприятия и логического мышления.)
3. Сообщение темы и цели урока.
- Тема нашего урока сегодня: Обработка закруглённых срезов одинарной обтачкой.
- Сегодня на уроке мы будем изготавливать прихватку и обрабатывать её обтачкой.
4. Работа по теме.
Задание: «Составь слово из букв». (Развитие аналитическо-синтетической деятельности.)
К О Ч А Б А Т
- Давайте вспомним, что такое обтачка?
- Обтачка – это полоска ткани, выкроенная по косому срезу. (Коррекция памяти и речи.)
1. Анализ образца.
Учитель показывает какую прихватку на уроке учащиеся будут выполнять.
- Из какой геометрической фигуры состоит прихватка?
(Круг)
- Посмотрите на образец , и возьмите то, что нам понадобится для работы? (Коррекция памяти и речи.)
(Круг и обтачка)
- Сколько кругов и обтачек надо взять?
- Почему взяли утеплённые круги?
2.Назовите инструменты и приспособления для пошива прихватки.
3. Повторение техники безопасности.
Правила пользования иглой, ножницами, утюгом и швейной машиной.
Обратите внимание на доску.
Работа с технологической картой.
- Повторим последовательность выполнения работы.
1. Сколоть детали изнаночной стороной друг к другу.
2. Сметать детали.
3. Приметать обтачку по кругу, наложив её лицевой стороной к лицевой стороне прихватки.
4. Притачать обтачку, удалить нитки смётывания.
5. Притачать обтачку на другую сторону прихватки, подгибая срез, наметать.
6. Настрочить по краю сгиба. Удалить нитки намётывания, проутюжить.
Задание: Закрыть лоску и по памяти восстановить и показать последовательность выполнения работы.
Физ. минутка.
Развитие координации движений, снятие напряжения с глаз, эмоциональных зажимов.
5. Практическая работа.
1.Самостоятельная работа. Ученики выполняют работу, опираясь на технологическую карту.
2. Самоконтроль:
- ровность строчек;
- качество проутюживания прихватки;
6. Закрепление. (Коррекция памяти и речи.)
- Для чего мы скалываем и смётываем детали кроя?
- Какой ручной стежок применяется при изготовлении прихваток?
- Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с утюгом?
Коррекция памяти и речи.
7.Итог урока.
1. Анализ работ и сравнение с образцом.
2. Выставление оценок.
- Чем мы сегодня занимались?
- Для чего нужны прихватки?
- Понравился ли вам урок?
3. Уборка рабочих мест.
Список литературы:
1.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 240 с.
2.Картушин Г. Б. Швейное дело: учеб. Для 5 кл.спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Г.Б. Мозговая.-М.: Просвещение,2004.-160с.: ил.-ISBN 5-09-012308-0.
3.«Издательство Обзор» Братислава, 1988-208с. Шейте сами…
Э. Шандорова и коллектив.