Страница №2

Конспект урока по швейному делу на тему «ОБРАБОТКА  ЗАКРУГЛЁННЫЗ  СРЕЗОВ  ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_konkurs.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Малюкова Анна Сергеевна, учитель технологии,

ГКС/К/ОУ №5 VIII вида»

с. Сенгилеевское  Шпаковского района   Ставропольского края.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ: «ОБРАБОТКА  ЗАКРУГЛЁННЫЗ  СРЕЗОВ  ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ».  

        Цели:

- закреплять умения обрабатывать  закруглённый срез одинарной косой обтачкой;

- формировать умения и навыки работы ручными инструментами, умение работать на швейной машине с электрическим приводом;

- корректировать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук в процессе продуктивной деятельности;

- воспитывать эстетическое воспитание, мотивацию к обучению.

Тип урока: комбинированный.

Время: 2 часа.

Предмет: прихватка.

Оборудование, наглядность: готовый крой, нитки, иглы, булавки, напёрсток, ножницы, игольница, швейные машины, утюг, технологическая карта, подвижные буквы и  образец.

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Игра: «Найди лишнее» (слова на доске)

- Задание: найти лишнее слово.

Игла, ножницы, ткань, гвоздь, обтачка, прихватка.

(чтение слов хором).

- На доске остаются слова: игла, ножницы, ткань, обтачка, прихватка.

- Почему вы исключили слово гвоздь?  (Коррекция памяти, внимания, речи, мышления.)

2. Введение в тему.

Загадки

Задание: отгадайте загадки.

По мере отгадывания загадок, учитель выставляет на стол предметы-отгадки.

        1.В стебле белеют чашки,

В них и нитки и рубашки.  

( хлопок)

2.На пальце одном                                                              

Ведёрко вверх дном.  

(Напёрсток)                                                                        

3.Инструмент бывалый -

Не большой, не малый        ,

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.    

(Ножницы)

        4.Одна подружка                                                  

Полезла другой в ушко.  

        (Нитка с иголкой)                                                                                

        5.У тёти Моти

Всегда в работе

Пять братьев,

Годами равны,

Ростом разны.          

(Пальцы)

(Коррекция слухового восприятия и логического мышления.)

- Ребята скажите , чем пользуются повара на кухне, снимая горячие кастрюли ?

(Прихватками)

(Коррекция внимания, памяти, слухового восприятия.)

- Давайте вспомним, из какой ткани шьют прихватки?

(х/б, утеплённая)

- Скажите, х/б ткань- ткань животного происхождения или растительного?

(Растительного)

- Что надо знать, что бы изготовить прихватку?

(Правила обработки)

- Чем мы обрабатываем прихватку ? Зигзагом или обтачкой ?

(Коррекция слухового восприятия и логического мышления.)

3. Сообщение темы и цели урока.

- Тема нашего урока сегодня:  Обработка закруглённых срезов одинарной обтачкой.

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать прихватку и обрабатывать её обтачкой.

4. Работа по теме.

Задание: «Составь слово из букв». (Развитие аналитическо-синтетической деятельности.)

К О Ч А Б А Т

- Давайте вспомним, что такое обтачка?

- Обтачка – это полоска ткани, выкроенная по косому срезу. (Коррекция памяти и речи.)

1. Анализ образца.

Учитель показывает какую прихватку на уроке учащиеся будут выполнять.

- Из какой геометрической фигуры состоит прихватка?

(Круг)

 - Посмотрите на образец , и возьмите то, что нам понадобится для работы? (Коррекция памяти и речи.)

(Круг и  обтачка)

- Сколько кругов и обтачек надо взять?

- Почему взяли утеплённые круги?

2.Назовите инструменты и приспособления для пошива прихватки.

3. Повторение техники безопасности.

Правила пользования иглой, ножницами, утюгом и швейной машиной.

Обратите внимание на доску.

Работа с технологической  картой.

- Повторим последовательность выполнения работы.

1. Сколоть детали изнаночной стороной друг к другу.

2. Сметать детали.

3. Приметать обтачку по кругу, наложив её лицевой стороной к лицевой стороне прихватки.

4. Притачать обтачку, удалить нитки смётывания.

5. Притачать обтачку на другую сторону прихватки, подгибая срез, наметать.

6. Настрочить по краю сгиба. Удалить нитки намётывания, проутюжить.

Задание:  Закрыть лоску и по памяти восстановить и показать последовательность выполнения работы.

Физ. минутка.

Развитие координации движений, снятие напряжения с глаз, эмоциональных зажимов.

5. Практическая работа.

1.Самостоятельная работа. Ученики выполняют работу, опираясь на технологическую карту.

2. Самоконтроль:

- ровность строчек;

- качество проутюживания прихватки;

6. Закрепление. (Коррекция памяти и речи.)

- Для чего мы скалываем и смётываем детали кроя?

- Какой ручной стежок применяется при изготовлении прихваток?

- Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с утюгом?

Коррекция памяти и речи.

7.Итог урока.

1. Анализ работ и сравнение с образцом.

2. Выставление оценок.

- Чем мы сегодня занимались?

- Для чего нужны прихватки?

- Понравился ли вам урок?

3. Уборка рабочих мест.

Список литературы:

1.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 240 с.

2.Картушин Г. Б. Швейное дело: учеб. Для 5 кл.спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Г.Б. Мозговая.-М.: Просвещение,2004.-160с.: ил.-ISBN 5-09-012308-0.

3.«Издательство Обзор» Братислава, 1988-208с. Шейте сами…

Э. Шандорова и коллектив.