Конспект урока окружающего мира в третьем классе на тему "Органы чувств".

Шнырёва Ирина Юрьевна

Конспект урока окружающего мира в третьем классе с использованием деятельностного подхода. Тема "Органы чувств".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в третьем классе на тему  «Органы чувств».

Цели урока:

1.выявить, какие органы чувств есть у человека, и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире.

2. Развитие умения  анализировать учебный текст, внимания и наблюдательности;

3. Воспитание бережного отношения к своему организму.

Оборудование: 

-презентация;

-карточки с названиями органов чувств;

--плакат «Настроение» и карточки со смайликами;

-сигнальные карточки;

-учебник;

-листы формата А-3 для создания кластеров;

- для 1 опыта: мяч;

- для 2 опыта: лист бумаги;

- для 3 опыта: 3 стакана с водой (простая, сладкая, солёная);

- для 4 опыта: духи;

- для 5 опыта: мяч, шишка, ложка, кубик.

I. Организационный момент.

 Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

I I.Проверка домашнего задания.

Посмотрите на этот слайд. Что мы видим на нём?

- Внутренне строение человека.

- Что образуют группы внутренних органов, выполняющие одинаковую работу?

-Системы органов.

 -Покажите на слайде, какие органы входят в каждую систему,  и расскажите, какую роль  в организме играет каждая система.

Учащиеся на интерактивной доске под названием каждой системы ставят названия органов, которые в неё входят.

Пищеварительная система обеспечивает переваривание пищи. В неё входят пищевод, желудок, кишечник.

Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят из него углекислый газ. К ним относятся лёгкие.

Кровеносная система обеспечивает движение крови в организме. В неё входят сердце и лёгкие.

Нервная система управляет деятельностью всего организма. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.

Опорно - двигательная система создаёт организму опору и позволяет ему двигаться. Это скелет и мышцы.

Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.

III. Объяснение нового материала.

  1. Отгадайте загадки.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

 Она бывает чёрной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.

Маленькими, кругленькими

Достанешь до неба.

Глаза, уши, кожа, нос, язык  - это органы чувств. Сегодня мы знакомимся с ещё одной системой органов - органами чувств.

. Цель нашего урока: выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире.

  1. Беседы об органах чувств.
  1. Беседа о глазах – органе зрения.

- Проделаем небольшой опыт: что у меня в руке?   (мяч)

- Какой он формы?

- Какого размера?

- Какого цвета?

- Какой орган вам помог в данном опыте?     (глаза)

- Глаза – орган зрения (вывешивается карточка на доску)

- Что мы можем определить с помощью зрения? (цвет, размер, форму, где расположен предмет) 

2) Беседа об ушах – органе слуха.

- Проведём следующий опыт: закройте глаза.

(учитель хлопает в ладоши)

- Что произошло?

- Продолжаем опыт.

(учитель рвёт бумагу)

- Что произошло сейчас?

- Как вы догадались?   (услышали)

- Какой орган вам в этом помог?   (уши)

- Уши – орган слуха (вывешивается карточка на доску)

- Что различаем, благодаря органу слуха?  

(звуки, речь, голоса) 

  1. Беседа о языке – органе вкуса.

- Прежде, чем говорить далее, мы проведём опыты: на столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, используя органы зрения и слуха, определить, в каком стакане сладкая вода, солёная вода, простая вода?

- А что для этого нужно сделать?

(нужно попробовать)

- Какой орган вы подключите к выполнению задания? (язык)

           (вызывается ученик для проведения опыта и пробует воду языком)

- Какая вода находится в каждом из стаканов?

(отвечает)

- Какие ещё качества пищи различает язык?

 4)беседа о носе – органе обоняния

- Проведём опыт: учитель брызгает духами (появился запах духов)

                                     (вызывается ученик)

- Какие у тебя возникли ощущения?

- Помогли ли тебе почувствовать запах изученные нами органы зрения, слуха, вкуса? (нет)

- А какой орган помог тебе почувствовать запах?

- Нос – орган обоняния. (вывешивается карточка на доску)

Какие запахи мы можем ощутить с помощью носа? (Приятные, улучшающие настроение, возбуждающие аппетит и неприятные, сигнализирующие об опасности).

  1. Беседа о коже – органе осязания.

- Проведём последний опыт.

(вызывается ученик)

- Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мячик, кубик, шишки, ложку.

- Правильно ли он определил?

- Какой орган чувств помог определить предметы?

(кожа)

- Кожа – орган осязания. (вывешивается карточка на доску)

Какие свойства предметов помогает ощутить кожа? (Размер, форму, температуру, мягкость или твёрдость).

III Работа по учебнику.

Класс разбит на 5 групп. Каждая группа готовит сообщение об одном органе чувств по плану:

  1. Название органа чувств.
  2. Значение органа чувств в нашей жизни.
  3. Берегите наши органы чувств.

IV Каждая группа создаёт кластер об одном органе чувств.

 V. Рефлексия.

 -Вернёмся к цели нашего урока.

- Можно сказать, что мы выполнили поставленную цель?

- Ребята, у вас на столе лежат 3 картинки: солнце, солнце с тучкой и тучка. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего урока.  Посмотрите, ребята, как много в нашем классе солнышек, наш класс весь осветился солнечным сиянием. Значит, настроение после урока у вас осталось хорошее, и наш урок удался.