Конспект урока окружающего мира в третьем классе на тему "Органы чувств".
Конспект урока окружающего мира в третьем классе с использованием деятельностного подхода. Тема "Органы чувств".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в третьем классе на тему «Органы чувств».
Цели урока:
1.выявить, какие органы чувств есть у человека, и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире.
2. Развитие умения анализировать учебный текст, внимания и наблюдательности;
3. Воспитание бережного отношения к своему организму.
Оборудование:
-презентация;
-карточки с названиями органов чувств;
--плакат «Настроение» и карточки со смайликами;
-сигнальные карточки;
-учебник;
-листы формата А-3 для создания кластеров;
- для 1 опыта: мяч;
- для 2 опыта: лист бумаги;
- для 3 опыта: 3 стакана с водой (простая, сладкая, солёная);
- для 4 опыта: духи;
- для 5 опыта: мяч, шишка, ложка, кубик.
I. Организационный момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
I I.Проверка домашнего задания.
Посмотрите на этот слайд. Что мы видим на нём?
- Внутренне строение человека.
- Что образуют группы внутренних органов, выполняющие одинаковую работу?
-Системы органов.
-Покажите на слайде, какие органы входят в каждую систему, и расскажите, какую роль в организме играет каждая система.
Учащиеся на интерактивной доске под названием каждой системы ставят названия органов, которые в неё входят.
Пищеварительная система обеспечивает переваривание пищи. В неё входят пищевод, желудок, кишечник.
Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят из него углекислый газ. К ним относятся лёгкие.
Кровеносная система обеспечивает движение крови в организме. В неё входят сердце и лёгкие.
Нервная система управляет деятельностью всего организма. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.
Опорно - двигательная система создаёт организму опору и позволяет ему двигаться. Это скелет и мышцы.
Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.
III. Объяснение нового материала.
- Отгадайте загадки.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
Она бывает чёрной,
Она бывает белой,
Она бывает бледной
Или загорелой.
Маленькими, кругленькими
Достанешь до неба.
Глаза, уши, кожа, нос, язык - это органы чувств. Сегодня мы знакомимся с ещё одной системой органов - органами чувств.
. Цель нашего урока: выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире.
- Беседы об органах чувств.
- Беседа о глазах – органе зрения.
- Проделаем небольшой опыт: что у меня в руке? (мяч)
- Какой он формы?
- Какого размера?
- Какого цвета?
- Какой орган вам помог в данном опыте? (глаза)
- Глаза – орган зрения (вывешивается карточка на доску)
- Что мы можем определить с помощью зрения? (цвет, размер, форму, где расположен предмет)
2) Беседа об ушах – органе слуха.
- Проведём следующий опыт: закройте глаза.
(учитель хлопает в ладоши)
- Что произошло?
- Продолжаем опыт.
(учитель рвёт бумагу)
- Что произошло сейчас?
- Как вы догадались? (услышали)
- Какой орган вам в этом помог? (уши)
- Уши – орган слуха (вывешивается карточка на доску)
- Что различаем, благодаря органу слуха?
(звуки, речь, голоса)
- Беседа о языке – органе вкуса.
- Прежде, чем говорить далее, мы проведём опыты: на столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, используя органы зрения и слуха, определить, в каком стакане сладкая вода, солёная вода, простая вода?
- А что для этого нужно сделать?
(нужно попробовать)
- Какой орган вы подключите к выполнению задания? (язык)
(вызывается ученик для проведения опыта и пробует воду языком)
- Какая вода находится в каждом из стаканов?
(отвечает)
- Какие ещё качества пищи различает язык?
4)беседа о носе – органе обоняния
- Проведём опыт: учитель брызгает духами (появился запах духов)
(вызывается ученик)
- Какие у тебя возникли ощущения?
- Помогли ли тебе почувствовать запах изученные нами органы зрения, слуха, вкуса? (нет)
- А какой орган помог тебе почувствовать запах?
- Нос – орган обоняния. (вывешивается карточка на доску)
Какие запахи мы можем ощутить с помощью носа? (Приятные, улучшающие настроение, возбуждающие аппетит и неприятные, сигнализирующие об опасности).
- Беседа о коже – органе осязания.
- Проведём последний опыт.
(вызывается ученик)
- Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мячик, кубик, шишки, ложку.
- Правильно ли он определил?
- Какой орган чувств помог определить предметы?
(кожа)
- Кожа – орган осязания. (вывешивается карточка на доску)
Какие свойства предметов помогает ощутить кожа? (Размер, форму, температуру, мягкость или твёрдость).
III Работа по учебнику.
Класс разбит на 5 групп. Каждая группа готовит сообщение об одном органе чувств по плану:
- Название органа чувств.
- Значение органа чувств в нашей жизни.
- Берегите наши органы чувств.
IV Каждая группа создаёт кластер об одном органе чувств.
V. Рефлексия.
-Вернёмся к цели нашего урока.
- Можно сказать, что мы выполнили поставленную цель?
- Ребята, у вас на столе лежат 3 картинки: солнце, солнце с тучкой и тучка. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего урока. Посмотрите, ребята, как много в нашем классе солнышек, наш класс весь осветился солнечным сиянием. Значит, настроение после урока у вас осталось хорошее, и наш урок удался.