Мои презентации

Казначеева Екатерина Юрьевна

Мои презентации: 

1.  "Импульс тела. Закон сохранения импульса" физика 9 класс

2. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 7 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс

Слайд 2

Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса Задачи: Образовательные: ввести понятие реактивного движения; распространить применение закона сохранения способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль. Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; активизировать деятельность учащихся на уроке. Развивающие: дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний; побудить к активной работе; воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность; формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений. Тип урока: урок изучения нового материала.

Слайд 3

Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы: Какое движение называется прямолинейным? Какое движение называется криволинейным? По какой формуле находится центростремительное ускорение. Что такое центростремительная сила и по какой формуле она находится?

Слайд 4

Простые наблюдения и опыты доказывают, что покой и движение относительны, скорость тела зависит от выбора системы отсчета; по второму закону Ньютона независимо от того, находилось ли тело в покое или двигалось, изменение скорости его движения может происходить только под действием силы, т. е. в результате взаимодействия с другими телами. Однако существуют величины, которые могут сохраняться при взаимодействии тел. Такими величинами являются энергия и импульс.

Слайд 5

Импульсом тела p Называется величина, равная произведению массы тела на его скорость: P=m*v Из определения видно, что тело массой m будет иметь разную величину импульса при разных скоростях.

Слайд 6

Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок». Импульс – векторная величина . Направление импульса всегда совпадает с направлением вектора скорости движения. За единицу импульса в СИ принимают импульс тела массой 1 кг, движущегося со скоростью 1 м/с. Значит, за единицу импульса тела в СИ является 1 кг*м/с .

Слайд 7

На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный так же как и вектор скорости этого тела.

Слайд 8

Закон сохранения импульса Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (т.е. не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему.

Слайд 9

Векторная сумма импульсов взаимодействующих тел, составляющих замкнутую систему, остается неизменной.

Слайд 10

Согласно 3 закону Ньютона: F 1 =-F 2 , следовательно: Это и называется законом сохранения импульса.

Слайд 11

Решение задач: Задача №1 Человек, бегущий со скоростью 7 м/с, догоняет тележку, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого? Масса человека 70 кг, тележки – 30 кг. Дано: Решение: m1=70 кг m1v1+m2v2=m3v3 v1=7 м/с m3=m1+m2, тогда v3=m1v1+m2v2/m3 m2=30 кг v3=(70 кг*7м/с+30 кг*2 м/с)/100 кг=5,5м/с v2=2 м/с ________ Ответ:5,5 м/с. v3=?

Слайд 12

Задача №2 При формировании железнодорожного состава три сцепленных вагона, движущихся со скоростью 0,4 м/с, сталкиваются с неподвижным вагоном, после чего все вагоны продолжают двигаться в ту же сторону. Найдите скорость вагонов, если масса всех вагонов одинаковая. Дано: Решение: m1=3m m1v1+m2v2=m3v3 v1=0,4 м/с m1v1=m3v3, так как v2=0 v3=m1v1/m3 m2=m v3=(3m*0,4м/с)/4m=0,3м/с v2=0 m3=4m Ответ :0,3 м/с. ________ v3=?

Слайд 13

Домашнее задание П. 21, упр. 20 стр. 83 Задача: Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закон Паскаля» ТЕМА УРОКА «Передача давления жидкостями и газами.

Слайд 2

Цель урока: Сформулировать закон Паскаля. Опытным путем доказать передачу давления жидкостей и газов во все стороны.

Слайд 3

Новые понятия Закон Паскаля, гидростатическое давление, формула гидростатического давления.

Слайд 4

Давайте вспомним: От чего зависит давление твердых тел на поверхность? Давление твердых тел на поверхность зависит от силы давления и площади опоры

Слайд 5

Тест по теме «Давление твердых тел» 1. Какую физическую величину определяют по формуле р = F/ s С) работу; У) давление; Е) скорость; О) путь. 2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления? И) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж); В) Ньютон (Н); Р) Паскаль (Па) 3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров 1 2 Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ? А) 1; С) 2; Ж) давление одинаково.

Слайд 6

Правильный ответ к тесту Вопрос 1 2 3 Ответ У Р А

Слайд 7

Давление твердого тела на поверхность Паскаль 1 Па = 1 Н / м ²

Слайд 8

Экспериментальное задание 1 . Надуйте воздушный шарик. Почему шарик увеличивает свой объем?

Слайд 10

Вывод: Давление газа на стенки шарика вызывается ударами молекул газа и направлено во все стороны одинаково .

Слайд 11

Почему воздушные шарики и мыльные пузыри круглые? Давление газа на стенки сосуда (и на помещенное в газ тело) вызывается ударами молекул газа.

Слайд 12

Газ давит на стенки по всем направлениям одинаково !

Слайд 13

От чего зависит давление газа Поставим эксперимент. Возьмём два шприца и два воздушных шарика. Наполним один шприц воздухом, другой гелием. Надуем шарики с помощью данных шприцев.

Слайд 14

От чего зависит давление газа воздух гелий ρ = 1,29 кг/м³ ρ = 0,18 кг/м³

Слайд 15

Данный эксперимент подтверждает, что давление газа зависит от его плотности: объём газа в шариках одинаковый, но плотность воздуха больше и шарик с воздухом раздувается больше, потому что давление тоже увеличивается.

Слайд 16

Величина давления газа зависит от количества и силы ударов молекул на единицу поверхности

Слайд 17

От температуры От концентрации (числа частиц в единице объема) Давление газа зависит от…

Слайд 18

Опыт с шаром Паскаля

Слайд 20

Закон Паскаля Давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в каждую точку объема жидкости или газа.

Слайд 21

Блез Паскаль (1623-1662) – французский ученый, философ. Он открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, интересными и убедительными опытами подтвердил существование атмосферного давления.

Слайд 22

Экспериментальное задание 2 НЕТ! Жидкости несжимаемы: надавливаем на одну часть жидкости, это давление передается всем другим частям. Удалось ли сжать воду?

Слайд 23

Немного поговорим: Чем отличаются твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики? ОТВЕТ: Расположением молекул 2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости? ОТВЕТ: Подвижность 3. Чем создается давление газа или жидкости? ОТВЕТ: Ударами молекул газа или жидкости о стенки сосуда. 4. Как газ или жидкость давит на стенки сосуда ? ОТВЕТ: по всем направлениям одинаково

Слайд 24

1. Мы надуваем мыльные пузыри. Почему они приобретают форму шара? 2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? 3. Почему у глубоководных рыб при вытаскивании их на поверхность плавательный пузырь торчит изо рта?

Слайд 25

Проверим себя! Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин лупит во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать? Ответ : Молекулы, закон Паскаля. 2. Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков? Ответ : Закон Паскаля 3 . Как проще удалить вмятину с мячика для настольного тенниса? Ответ: Нагреть, например, бросить в горячую воду.

Слайд 26

Подводим итоги урока: Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке, что узнали? Как передают давления жидкости и газы? Какой закон объясняет передачу давления жидкостями и газами? Как читается закон Паскаля? В КАКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАКОН ПАСКАЛЯ ? Посмотрим? ==>

Слайд 27

Закон Паскаля положен в основу устройства многих механизмов. Смотри рисунки запоминай ! Гидравлические прессы

Слайд 28

2. Гидравлические подъемники Назначение подвижного цилиндра - увеличение высоты подъема поршня. Для опускания груза открывают кран.

Слайд 29

3. Заправочные агрегаты Заправочный агрегат для снабжения тракторов горючим действует так: компрессор нагнетает воздух в герметически закрытый бак с горючим, которое по шлангу поступает в бак трактора.

Слайд 30

4. Опрыскиватели В опрыскивателях, используемых для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, давление нагнетаемого в сосуд воздуха на раствор яда - 500 000 Н/м2. Жидкость распыляется при открытом кране.

Слайд 31

5. Системы водоснабжения Пневматическая система водоснабжения. Насос подает в бак воду, сжимающую воздушную подушку, и отключается при достижении давления воздуха 400 000 Н/м2. Вода по трубам поднимается в помещения. При понижении давления воздуха вновь включается насос.

Слайд 32

6. Водометы Струя воды, выбрасываемая водометом под давлением 1 000 000 000 Н/м2, пробивает отверстия в металлических болванках, дробит породу в шахтах. Гидропушками оснащена и современная противопожарная техника.

Слайд 33

7. При прокладке трубопроводов Давление воздуха "раздувает" трубы, изготовленные в виде плоских металлических стальных лент, сваренных по кромкам. Это значительно упрощает прокладку трубопроводов различного назначения.

Слайд 34

8. Пневматические трубопроводы Давление в 10 000 - 30 000 Н/м2 работает в пневмоконтейнерных трубопроводах. Скорость составов в них достигает 45км/час.

Слайд 35

Проверочная работа 5

Слайд 36

Сравнение давления твердых тел, газов и жидкостей Вопросы для сравнения Твердые тела Газы Жидкости Причина давления От чего зависит В каком направлении передается Расчетная формула

Слайд 37

Домашнее задание: Доделать таблицу §36, ответить на вопросы. Упражнение 14 на стр. 88. Задачи №1,2. Экспериментальное задание: На боковой стенке высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем воды поступающий в банку и вытекающий из неё был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстий банки, и сделайте вывод.

Слайд 38

Лист самоанализа (нужное подчеркнуть) Чувствую вдохновение, подавленность . Интересно, неинтересно. Не устал(ла), устал(ла). Доволен(довольна), недоволен(недовольна). Вызвало затруднения(перечислить)……

Слайд 39

Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания: наблюдения => гипотеза => эксперимент => вывод. Вы молодцы!

Слайд 40

Спасибо за работу!