День рождение куклы Маши
Предварительный просмотр:
План
комплексной музыкально-коррекционной
совместной деятельности родителей с детьми
с использованием технологии сюжетно-отобразительной игры
«День рождения куклы Маши»
в группе компенсирующего вида
для слабовидящих детей
I - II год обучения
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и обучение приемам взаимодействия с детьми; развитие у детей интереса к деятельности посредством технологии сюжетно-отобразительной игры; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по теме «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление и обобщение у детей представлений о разнообразии игрушек и игровых действиях с ними.
- Закрепление у детей представлений о сенсорных эталонах, умения осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.
- Продолжать знакомить детей с признаками предметов: выделять основные части, различать и соотносить их по цвету, форме и величине; совершенствовать у детей умение сравнивать и группировать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей.
- Развитие у детей конструктивных навыков.
- Продолжать формирование у детей операционно-технических навыков, умения действовать по образцу, словесной инструкции.
Коррекционные:
- Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
- Развитие у детей игровых навыков.
- Развитие у детей моторики, зрительно-двигательной координации.
- Развитие у детей мышления и речи - активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи.
- Развивать у детей музыкальную отзывчивость на произведения различного характера.
- Развивать умение различать звучание музыкальных инструментов.
- Развивать эмоциональность им образность восприятия музыки через движение.
- Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Воспитательные задачи:
- Развивать у детей интерес к художественной литературе, сюжетно-отобразительной игре, различным видам музыкальной деятельности.
- Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие у детей эмоциональной отзывчивости.
- Продолжать формирование у детей положительного интереса к познавательной, игровой, конструктивной и музыкальной видам деятельности.
- Развивать у детей заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху.
Оборудование:
- Нарядная кукла сидит на стуле.
- Музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубны, трещотки.
- Игрушки для обыгрывания – большой надувной мяч, лошадка-качалка, в красивых коробках лежат: поезд и мишка.
- Игровое упражнение «Мячики большие и маленькие» - мячи двух размеров и две корзины (большая и маленькая).
- Игровое упражнение «Лошадка» - наборы для составления изображения лошадки на плоскости из частей.
- Игровое упражнение «Накорми лошадку» - муляжи.
- Голубая ткань – «речка», брусочки для мостика через «речку».
- Две корзинки, шишки двух размеров.
- Набор для сервировки стола: стол, скатерть, салфетки, набор чайной посуды, угощение.
- Игровое упражнение «Красивые цветы» - наборы для составления изображения цветов на плоскости из частей.
- Искусственные цветы для танца и букета.
- Ваза для цветов.
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Семья», «Игрушки».
- Беседы с детьми и чтение худ. литературы по темам «Семья», «Игрушки».
- Дидактические игры на развитие психических процессов.
- Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
- Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разных деталей конструкторов.
- Продуктивная деятельность с детьми по темам «Семья», «Игрушки».
- Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам «Семья», «Игрушки».
- Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
- Слушание с детьми музыки по темам «Семья», «Игрушки».
- Разучивание с детьми песни «Поезд».
- Выполнение с детьми танцевально-ритмических движений.
- Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
- Консультации для родителей по темам «Играем вместе с детьми», «Особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ».
План совместной деятельности с детьми:
I часть
У куклы Маши день рождения
Вход детей под музыку.
В центре зала накрыт стол, за столом сидит нарядная кукла.
Краткая беседа педагога с детьми на тему – у куклы день рождения
Песня «С днем рождения!»
II часть
Подарки для куклы Маши
Лошадка
Рассматривание лошадки
Стихотворение А.Барто «Лошадка»
Игровое упражнение «Накормим лошадку» - чем можно накормить лошадку (муляжи)
Мяч
Рассматривание мяча
Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»
Игровое упражнение «Большие и маленькие мячики» - классификация по размеру
Мишка
Рассматривание мишки
Речь с движением «Мишка косолапый»
Музыкальная физ.минутка «Мишка с куклой»
Поезд
Рассматривание поезда
Игровое упражнение «Рельсы» - конструирование
Речь с движением «Поезд»
Заключительный этап: хоровод «Каравай»
III часть
Как мы отмечали день рождения куклы Маши
Заключительная беседа педагога с детьми в группе
II часть
Подарки для куклы Маши
Мяч
Рассматривание мяча
Музыкальное упражнение «Мячики»
Речь с движением «Мой веселый звонкий мяч»
Игровое упражнение «Большие и маленькие мячики» - классификация по размеру
Лошадка
Рассматривание лошадки
Стихотворение А.Барто «Лошадка»
Игровое упражнение «Лошадка» - составление изображения из частей на плоскости
Игровое упражнение «Накормим лошадку» - чем можно накормить лошадку (муляжи)
Танец «Пони»
Поезд
Рассматривание поезда
Тренаж «Поезд»
Игровое упражнение «Мостик через речку» - конструирование
Песня «Поезд»
Мишка
Рассматривание мишки
Речь с движением «Мишка косолапый»
Игровое упражнение «Собираем шишки» - классификация по размеру
Танец «Мишка с куклой»
Накрываем на стол
Рассматривание посуды
Игровое упражнение «Сервировка стола» - классификация по цвету
Игровое упражнение «Красивые цветы» - классификация по цвету, конструирование
Рассматривание цветов
Стихотворение «Цветочки»
Танец с цветами
III часть
Как мы отмечали день рождения куклы Маши