Конспекты
Конспекты для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.77 КБ |
![]() | 104.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого познавательно - игрового занятия
в 1 младшей группе.
Тема: « Кто, где живет?»
Цель: Узнавание и различение некоторых домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные. Закрепить умение узнавать в игрушках домашних и диких животных; называть их; определять их место обитания.
Подвести детей к пониманию, что есть домашние и дикие животные.
Развивающие. Развивать память, умение отвечать на вопросы. Упражнять в чтении потешек, в сопровождении движений рук, пальцев. развивать мелкую моторику и координацию движений.
Развивать фонематический слух.
Воспитательные. Воспитывать интерес к игре, желание в ней участвовать.
Словарная работа. Активизировать словарь детей, названиями животных. Ввести в словарь обобщающие понятия – домашние, дикие животные.
Предварительная работа. Повторение знакомого материала, по ознакомлению с животными с подгруппой детей, с использованием картинок с известными детям животными., худ. литературу.
Материал и пособия. Мини макеты: леса и двора в деревне; игрушки домашних и диких животных; чудесный мешочек; музыкальное сопровождение.
Методы и приемы.
- Наглядный.
- Словесный.
- Практический.
- Игровой.
Ход занятия.
Встречаю детей, заходящих в группу:
Воспитатель: - Здравствуйте ребятки, меня зовут Анна Александровна. Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть, а вы хотите? (предполагаемый ответ детей – «да»)
-Тогда идите за мной, я вам приготовила не большой сюрприз.
Подвожу детей к столам:
Воспитатель: - Ребятки посмотрите, что у нас на этом столе? (обращаю внимание детей на стол с макетом деревенского дворика)
Дети: Дом, домик.
Воспитатель: - Правильно, ребятки, дом. А что вы видите на этом столе? (показываю на стол с макетом леса).
Дети: предполагаемые ответы: лес, деревья
Воспитатель: Верно, здесь у нас лес.
- Но почему-то на полянке никого нет.
- А около домика? Тоже никого.
- А вы, хотите узнать, какие животные живут в домике, а какие в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: - Тогда садитесь поудобнее. (Предлагаю пройти на стульчики)
(Пока дети садятся, готовлю « волшебный мешочек»)
Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите какой красивый мешочек, наверно в нем спрятались животные:
Поверну мешочек влево,
Поверну мешочек вправо.
Вверх мешочек подниму,
В серединку загляну.
(Называю по имени ребёнка), подойди ко мне, пожалуйста, давай вместе посмотрим, что там лежит.
- Кто это?
Ребёнок: - Это кошка.
Воспитатель: - Правильно, а где живет кошка?
Ребёнок: - Дома.
Воспитатель: - Молодец, давай посадим кошечку у домика, и вместе покажем какая у нас кошка.
Динамическое упражнение: Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Хорошо котика показали.
А сейчас (называю по имени) покажет ребяткам, кто еще у нас в мешочке спрятался.
-Кто это?
Ребёнок: - Это корова.
Воспитатель: - Молодец, а где живет корова?
Ребёнок: - Дома.
Воспитатель: - Правильно, корова живет дома, рядом с людьми. Давай поселим коровку у домика, она будет молочко давать и нашу киску угощать.
Пока ребенок ставит животное – читаю потешку:
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Нашу кошку не бодай,
Молока ей лучше дай!
Воспитатель: (Называю имя ребенка), подойди, пожалуйста, посмотри, там еще кто то есть.
- Кто это?
Ребёнок: - Это зайка.
Воспитатель: - Правильно, (имя ребенка). Где живет зайка, в лесу или дома?
Ребёнок: - В лесу.
Воспитатель: - Молодец, давай покажем зайку ребяткам.
(Ребенок держит перед собой зайку, воспитатель читает потешку):
Заинька – зайка, маленький зайка,
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька – зайка, маленький зайка
Деток боишься?
(ребенок прячет зайку в лесу, и садится на стульчик)
Зайка-трусишка!!!
Воспитатель: Зайка спрятался от нас, а теперь посмотрим кого (называю имя ребёнка) достанет.
- Кто это?
Ребёнок: - Это собака.
Воспитатель: - Где собака живет?
Ребёнок: – Дома.
Воспитатель: - Правильно, собачка тоже живет у домика, она его сторожит, давайте поселим ее с кошкой и коровой.
(имитирую лай собаки) - Ой, ребятки, как громко лает собачка, она приглашает нас поиграть, подходите ко мне, а зовут нашу собачку Бобик.
Музыкальная игра «Бобик»: Вот наш бобик славный пес - гав, гав.
Белый лобик, черный нос - гав, гав.
Бобик, бобик лапку дай - гав, гав.
Сядь на коврик и не лай - тссссс.
(Распугивая детей, собачка начинает лаять, дети убегают и садятся на стульчики.)
Воспитатель: - Поиграли с собачкой, понравилось? (Выслушиваю ответы детей).
А теперь, сядем поудобнее, и посмотрим, кто еще у нас в мешочке есть.
Подойди, (называю имя ребенка), ребятки хотят узнать, кто в мешочке? Давай покажем им.
- Кто это?
Ребёнок: - Лиса.
Воспитатель: - Где лиса живет, в лесу или дома?
Ребёнок: - В лесу.
Воспитатель: - Правильно, лиса живет в лесу, поселим ее рядом с зайкой.
(читаю про лису): Лиска, лиса - рыжая краса.
Длинный нос, рыжий хвост.
Воспитатель: - Теперь посмотрим кого (Имя ребенка) достанет?
- Кто это?
Ребёнок: – Медведь.
Воспитатель: - А где медведь живет?
Ребёнок: – В лесу.
Воспитатель: - Правильно в лесу вместе с зайцем и лисой. Ребятки, а вы знаете стихотворение «Мишка косолапый»? Давайте вместе расскажем:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Посмотрите, сколько шишек мишка собрал.
(Показываю корзину с шишками, ставя мишку на макет, ненароком опрокидываю корзинку).
Ой, ребятки, какой мишка неуклюжий поможем ему шишки собрать?
Подвижная игра: « Соберем мишке - шишки»
Детки по лесу гуляли ,
Детки шишки собирали.
Вот какие шишки,
Мы подарим мишке!
(звучит веселая музыка, дети собирают шишки).
Воспитатель: - Вот молодцы, помогли мишке, садитесь тихонечко на стульчики. В мешочке кто - то остался, подойди, (называю имя ребенка), посмотри.
- Кто это?
Ребёнок: - Лошадка.
Воспитатель: Правильно дети? (обращаюсь ко всем детям – звучит ответ). Давайте язычком пощелкаем, как лошадка скачет (артикуляционное упражнение для язычка) Молодцы.
- (Имя ребенка), а где лошадка живет?
Ребёнок: - Дома.
Воспитатель: - Правильно, лошадка живет у дома вместе с кошкой, коровой и собакой.
(Обобщающий итог занятия).
Кошка, корова, собака и лошадка, живут рядом с людьми, у дома – они домашние животные, а медведь, лиса и заяц – живут в лесу. Они - дикие животные.
(Повторить вместе с детьми: у дома, рядом с людьми живут – домашние животные, в лесу живут - дикие животные). Молодцы, вы всё правильно сказали и правильно расселили животных.
Воспитатель: - Ребятки, а вы любите играть?
Дети: - Да.
Общая заключительная музыкальная игра: «Веселый двор».
Итог: Вот как весело мы поиграли, вам понравилось? Но нам пора прощаться, давайте дружно скажем до свидания. Вас ждут другие дети, а вы им расскажите, как вы помогли животным найти их дом.
МДОУ д/с № 1 «Алёнушка»
СП «Ладушки»
Конспект открытого познавательно-игрового занятия
в первой младшей группе
Тема: «Кто, где живёт?»
Составил: Аккужина А.А
воспитатель II кв. категории
г.Озёрск – 2011 год
Предварительный просмотр:
Тема: « Кто как кричит?».
Задачи:
- Развивать речевое общение, побуждать к общению с помощью доступных речевых средств.
- Совершенствовать умения детей подрожать животным, узнавать их и называть. Расширять запас понимаемых слов.
- Учить детей понимать вопрос и отвечать на него правильно.
Приёмы:
- Показ и рассматривание.
- Выполнение действий по показу и слову.
- Просьбы, поручения.
- Вопросы, ответы.
Методы:
- Сюрпризный момент.
- Действие с игрушкой.
- Игра.
Словарная работа:
Кошка, киса, собака, мяукает, мяу – мяу, лает, гав – гав.
Пособия и материал:
- Домик
- Полянка
- Игрушки бибабо: кошка и собака.
Ход занятия.
Приглашаю детей в группу, обращаю внимание на стол, на котором стоит домик.
В.: - Ой, ребятки посмотрите, что это на столе стоит? (отв. детей - дом). Поощряю детей за правильный ответ.
Спрашиваю несколько детей, добиваюсь ответа от каждого. Рассмотрев с детьми дом, усаживаю их на стульчики.
В.: - Ребятки, давайте постучим в дверку, может, кто нибудь, в домике живет?
Стучу в дверку домика: - Тук, тук, тук. Выходите к нам вас дети ждут (называю каждого ребенка по имени), хотят посмотреть на вас, послушать. Из домика появляется кошка и мяукает.
В.: - Дети, кто это из домика вышел? (от. детей кошка, киска, добиваюсь ответа от каждого ребенка ), - ( Имя ребенка), скажи кто это? (поощряю детей за правильный ответ). – Правильно это кошка, киска? Подношу игрушку к детям, напеваю песенку « Кошка к детям подошла»
В.: (имя ребенка), как кошка просила молочка? (спрашиваю каждого ребенка, добиваюсь звукоподражания ).
В.:- Молодцы ребятки (кошка мяукает) кошка просится в домик, давайте попрощаемся с ней, скажем до свидания.( убираю кошку в дом).
Из домика раздается лай собаки.
В.: - Ой, дети в домике еще кто - то есть?
Снова стучу в дверку домика:
В.: -Тук, тук, тук. Кто там, в домике спрятался? Выходи к нам тебя дети ждут (из домика достаю собаку, она громко лает). Дети, кто это? (ответы детей, добиваюсь от каждого ребенка). А собачку зовут Бобик.
Подношу собаку к каждому ребенку, спрашиваю: где у Бобика ушки? Носик? Лапки? Как он лает?( добиваюсь ответа и показа от каждого ребенка). Поощряю детей за правильные ответы.
Собачка громко лает.
В.: - Ребятки, а бобик приглашает вас поиграть.
Игра: « Бобик славный пес».
После игры дети прощаются с собачкой и садятся на стульчики.
В.: - Ребятки, кто в нашем домике живет? (ответы детей – кошка, собака)
- А как кошка мяукает? (звукоподражание)
- Как собачка лает? (звукоподражание)
- А где собака с кошкой живут?( Ответ детей – в домике, дома)
Молодцы, ребятки внимательно слушали, правильно отвечали, а теперь мы с вами поиграем.
Игра: «Веселый двор»
После игры приглашаю детей к столу поиграть самостоятельно, для закрепления полученного материала на занятии.