подготовка к устному зачету

Сметанина Татьяна Алексеевна

Итоговый устный зачет в 9-х классах состоится:

9 А класс - 15 апреля

9 Б класс - 17 апреля

9 В класс - 16 апреля (9.00 - гр. Ир. Влад., 11.00 - гр. Тат. Алекс., 13.00 - гр. Инны Викт.)

Монолог

Необходимо внимательно прочитать тему монолога и выстроить свой ответ, опираясь на три обязательных пункта, которые указаны после него. В течение 3-4 минут вы можете записать несколько ключевых слов для своей речи. Отвечая тему, пользуйтесь планом или ключевыми словами, но не стоит записывать всю тему целиком.

Грамматика

Все мы нервничаем, поэтому при ответе на вопрос используйте только те грамматические конструкции, в которых вы уверены на 100%, например: there is / there are, I am going to, I prefer doing something, used to и т. д., а также простые времена: present, past, и  future simple(таблица времён). Если вы боитесь, что ваш ответ будет звучать слишком просто и по-детски, не переживайте – сложности можно добавить с помощью лексики или сложной грамматики, которую вы можете вызубрить накануне экзамена.

Основные ошибки в речи связаны с употреблением артикля. Как избежать постановки артикля?

Существует два основных способа избежать постановки артикля в английском языке:
1)Использование местоимений.
I will go to the theater tomorrow. = I will go to my favourite  theater tomorrow.
Give me a pen! = Give me some pen.
2)Использование множественного числа существительных.
I like to have an orange for breakfast. = I like to have oranges for breakfast.

Лексика

Чтобы разнообразить свою речь, сделать её красивой и компенсировать простую грамматику, постарайтесь пользоваться следующими  заменами:

          - Слово good заменяем на magnificent, fantastic, terrific и т. д.

                         bad  - awful, terrible, disgusting и т. д.

                         think - guess, believe, recon

                         say - mention, exclaim.

·         Союз and, стоящий в начале предложения и помогающий дополнить мысль, заменяем на moreover, furthermore, in addition;
And my parents like to go to the theater too. = Moreover my parents like to go to the theater too.

·         But в середине предложения слышится простовато. Используем выражение on the contrary.
I like apples, but my friend likes strawberries. = I like apples. On the contrary my friend likes strawberries.

Если мы обсуждаем сложную проблему, которую мы хотим рассмотреть со всех сторон, сдедует использовать фразы: с одной стороны, …, с другой стороны … . По-английски это звучит так: On the one hand pupils must study. On the other hand they must have a good rest.

Полезные фразы:

Математика — это не моё. = Math is not my cup of tea.
This controversial issue needs to be discussed in details. = Эту противоречивую проблему нужно детально обсудить.
I’ll do my best to solve the problem. = Я изо всех сил буду стараться решить эту проблему.
He is said to be successful. = Говорят, что он успешный (человек).
These tickets are worth buying! = Эти билеты стоит купить!
I am totally fed up with it. = Меня это всё достало.

 Диалог

У вас есть 6-7 минут на то, чтобы продумать стратегию своего общения с преподавателем. Обычно задание заключается в следующем: ученик имеет ограниченную сумму денег, и емунеобходимо в неё уложиться, выбрав один из предложенных вариантов. Задача преподавателя — «вставлять ученику палки в колёса», т.е. иногда называть неудобное время, не тот стиль ресторана, не тот цвет платья и т.д., чтобы побудить ученика к дальнейшим рассуждениям и вопросам. В итоге учитель всё-таки назовёт что-нибудь подходящее.

Одно из требований к части  — вежливость, поэтому используйте только «вежливые» модальные глаголы:

·         - Could you tell me the price of the ticket, please?

·         - Would you mind opening the window?

·         - Could you possibly tell me about the availible excursions for tomorrow?

·         - I am afraid it is not very convenient for me!

·         - Sorry! Could you say it in other words? I don’t understand.

Не забывайте про порядок слов в прямых и косвенных вопросах:

How much does it cost?

Could you tell me how much it costs?

Общие указания

Это очень важно: не бойтесь переспрашивать, если не поняли! (смотрите последний пример выше). Когда вам задают какие-то личные или просто сложные вопросы, попытайтесь абстрагироваться. Рекомендую представить на своём месте другого человека. Учителя хотят слышать про послушных учеников, про то, что ваш любимый предмет в школе — английский язык, про то, что вы каждый день много учитесь и помогаете родителям.