Статьи
Статьи, темы самообразования, тематические планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologii_zdorovesberezheniya_pozitivnyy_sotsialnyy_opyt.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование в процессе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитательных технологий и технологий обучения и развития, обеспечивающих формирование позитивного социального опыта у учащихся.
Наименование технологий | Формы воспитательной деятельности | Компетенции и УУД, на формирование которых направлено использование технологий в воспитательной работе |
1. Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова | Дежурные команды по системе И.П. Иванова со сменными поручениями (группы санитаров, группы чистоты, группы порядка) | Общекультурные, социально-трудовые компетенции |
2. Технология деяетльностного метода | Работа в парах, группах при освоении новых знаний. | Способность к саморазвитию и самоизменению; организовывать планирование, анализ, рефлексию |
3. Технология дифференцированного обучения | Индивидуальный подход. | Умение ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель |
4. Технология проблемного обучения | Выдвижение и доказательство гипотез, | Учебно-познавательные компетенции: умение орга- |
работа в парах, группах. Умение вести диалог. | низовать самооценку своей учебно-познавательной деятельности | |
5. Информационно коммуникационные технологии | Индивидуальная работа, работа в парах и малых группах. Создание презентаций, видеороликов, фотоколлажей. Организация выставок. | Информационные компетенции: владение навыками использования информационных устройств. Умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее |
6. Групповая проблемная работа | Диспуты, дискуссии, обсуждение ситуации, разработка проектов по предметам | Учебно-познавательные, ценностно-смысловые компетенции |
7. Технология свободного воспитания | Предоставление свободы выбора и самостоятельности | Информационные; учебнопознавательные; ценностно-смысловые; здоровьесберегающие компетенции |
8. Личностно ориентированные технологии воспитания | КВНы, шоу, викторины, конкурсы, позволяющие обеспечить комфортные, бесконфликтные условия развития личности и реализацию ее природных потенциалов | Креативные, коммуникативные, культуроведче- ские, общекультурные компетенции. |
9. Технология правового и патриотического воспитания | Кружок «Правовое воспитание от А до Я» | Формирование социального здоровья. Толерантность, правовая грамотность. Коммуникативные; информационные компетенции; компетенции личностного самосовершенствования и самопознания. |
10. Технология здорового раскрепощенного развития детей в учебно-познавательном процессе (В.Ф. Базарный) | Ф из кул ьтм и нутки. Хоровое пение | Личностные: поведенческие, эмоциональные |
11. Физкультурно- оздоровительные технологии: «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной; «Детская аэробика» С.В. Колесниковой | Уроки физической культуры, физкультминутки, внеклассные мероприятия, закаливание | Личностные, направлены на физическое развитие |
12. Экологические технологии: цветоте- рапия, флора-дизайн | Кружки, внеклассные мероприятия | Личностные, исследовательские |
13. Технология звуковой психорегуляции дыхания М.Л. Лазарева | Музыкальные занятия | Здоровьесберегающие компетенции |
14. Методика игрового обучения С. и Е. Же- лезновых | Кружки, внеклассные мероприятия | Личностные, направлены на физическое развитие |
15. Массаж биологически активных зон по А.А. Уманской | Занятия в группах | Личностные, направлены на физическое развитие, повышение сопротивляемости организма |
16. Пальчиковые игры | Уроки физической культуры, физкультминутки, внеклассные мероприятия | Речевые и коммуникативные компетентности |
17. Арт-технологии | Уроки ИЗО, музыки, технологии, внеклассные мероприятия | Личностные, направлены на развитие эмоционального восприятия |