Статьи

Асоян Ольга Ивановна

Статьи, темы самообразования, тематические планирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование в процессе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитательных технологий и технологий обучения и развития, обеспечивающих формирование позитивного социального опыта у учащихся.

Наименование

технологий

Формы воспитательной деятельности

Компетенции и УУД, на формирование которых направлено использование технологий в воспитательной работе

1. Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова

Дежурные команды по системе И.П. Иванова со сменными поручениями (группы санитаров, группы чистоты, группы порядка)

Общекультурные, социально-трудовые компетенции

2. Технология деяетльностного метода

Работа в парах, группах при освоении новых знаний.

Способность к саморазвитию и самоизменению; организовывать планирование, анализ, рефлексию

3. Технология дифференцированного обучения

Индивидуальный

подход.

Умение ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель

4. Технология проблемного обучения

Выдвижение и доказательство гипотез,

Учебно-познавательные компетенции: умение орга-

работа в парах, группах. Умение вести диалог.

низовать самооценку своей учебно-познавательной деятельности

5. Информационно

коммуникационные

технологии

Индивидуальная работа, работа в парах и малых группах. Создание презентаций, видеороликов, фотоколлажей. Организация выставок.

Информационные компетенции: владение навыками использования информационных устройств. Умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее

6. Групповая проблемная работа

Диспуты, дискуссии, обсуждение ситуации, разработка проектов по предметам

Учебно-познавательные,

ценностно-смысловые

компетенции

7. Технология свободного воспитания

Предоставление свободы выбора и самостоятельности

Информационные; учебнопознавательные; ценностно-смысловые; здоровьесберегающие компетенции

8. Личностно ориентированные технологии воспитания

КВНы, шоу, викторины, конкурсы, позволяющие обеспечить комфортные, бесконфликтные условия развития личности и реализацию ее природных потенциалов

Креативные, коммуникативные, культуроведче- ские, общекультурные компетенции.

9. Технология правового и патриотического воспитания

Кружок «Правовое воспитание от А до Я»

Формирование социального здоровья. Толерантность, правовая грамотность. Коммуникативные; информационные компетенции; компетенции личностного самосовершенствования и самопознания.

10. Технология здорового раскрепощенного развития детей в учебно-познавательном процессе (В.Ф. Базарный)

Ф из кул ьтм и нутки. Хоровое пение

Личностные: поведенческие, эмоциональные

11. Физкультурно- оздоровительные технологии: «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной; «Детская аэробика» С.В. Колесниковой

Уроки физической культуры, физкультминутки, внеклассные мероприятия, закаливание

Личностные, направлены на физическое развитие

12. Экологические технологии: цветоте- рапия, флора-дизайн

Кружки, внеклассные мероприятия

Личностные, исследовательские

13. Технология звуковой психорегуляции дыхания М.Л. Лазарева

Музыкальные занятия

Здоровьесберегающие

компетенции

14. Методика игрового обучения С. и Е. Же- лезновых

Кружки, внеклассные мероприятия

Личностные, направлены на физическое развитие

15. Массаж биологически активных зон по А.А. Уманской

Занятия в группах

Личностные, направлены на физическое развитие, повышение сопротивляемости организма

16. Пальчиковые игры

Уроки физической культуры, физкультминутки, внеклассные мероприятия

Речевые и коммуникативные компетентности

17. Арт-технологии

Уроки ИЗО, музыки, технологии, внеклассные мероприятия

Личностные, направлены на развитие эмоционального восприятия