Консультации для родителей

Вавилова Анна Владимировна

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Малыш»

ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ

ОТ НАСИЛИЯ

C:\Documents and Settings\OEM\Рабочий стол\ЖО\жестокое обращение\48860616_933113ea114fe44e2df8bdb08893a474.jpg

Памятка  предназначена для родителей, которые:

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=401433082-22-72

НЕ ХОТЯТ, чтобы их ребенок стал жертвой жестокости;

ХОТЯТ обеспечить безопасное детство своему ребенку;

ГОТОВЫ противостоять жестокому обращению с детьми.

Типы жестокого обращения

Обратите внимание на следующие

психические состояния и особенности поведения ребенка,

позволяющие выявить признаки жестокого обращения

Соблюдая правила безопасного поведения,

Ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать жестокого обращения с ним



Внимание!!! 

Перед тем, как взяться за ремень или наносить ребенку оскорбления!

Остановитесь и проанализируйте, отчего Ваш ребенок ведет себя так, как Вам не хочется. Не действуйте сгоряча!

Подумайте, не требуете ли Вы от ребенка слишком многого.

Когда стало известно

о фактах жестокого обращения и насилия

над Вашим ребенком

Запомните: тот, кто обижает, не хочет, чтобы Вы куда-то пошли и рассказали об этом. Поэтому нужно начать обращаться в компетентные инстанции, чтобы наказать обидчиков и восстановить справедливость.

Помните, что в случае насилия над Вашим ребенком нарушены его права:

  • право на безопасность;
  • право на получение образования в достойных условиях, отдых и досуг;
  • право на сохранение своего здоровья (как соматического - физического, так и морального - психологического).

Как вести себя, если ребенок рассказывает

Вам о насилии

  • Отнеситесь к тому, что рассказал вам ребенок, серьезно.
  • Реагируйте спокойно на его признание и не показывайте, что вас это шокирует или вам это неприятно. Ребенок может перестать говорить о случившемся, чтобы оградить вас от болезненных переживаний.
  • Успокойте и поддержите ребенка: «Ты правильно сделал, что мне рассказал», «Ты в этом не виноват», «Не ты один попадаешь в такую ситуацию, это случается и с другими детьми».
  • Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребенок, не делайте ему замечаний за использование непристойных выражений, так как для него это может быть единственным способом описать случившееся.
  • Повторите ребенку еще раз, что вы верите тому, что он рассказал.
  • Объясните ему, что вы собираетесь делать дальше. Обещайте ребенку свою поддержку.
  • Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги.
  • После окончания разговора сделайте подробную запись.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

 « Влияние дидактических игр на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

                                                       Составитель: Вавилова  А.В.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте нужно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом ( напр. « Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживании – застёгивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. И конечно же огромное значение для развития мелкой моторики имеют дидактические игры. Что же такое дидактические игры? Это обучающие игры, у которых есть определённые правила и обучается ребёнок под руководством взрослого. Сейчас  в магазинах продается достаточно много дидактических игр, но и в домашних условиях можно сделать своими руками  такие игры. Напр. Вырезать из цветного картона большой цветок и  несколько маленьких бабочек. Сначала ребёнок сажает бабочек на цветок по образцу взрослого, затем по конкретному указанию, а после этого можно сделать карточки с образцами.

Вы когда – нибудь замечали, что дети, которые хорошо учатся, как правило аккуратно и красиво пишут? Есть ли здесь прямая зависимость? Оказывается есть. Чем лучше развиты мелкие мышцы руки, тем лучше развивается мышление, память, внимание, воображение. Родители, которые  уделяют большое внимание дидактическим играм и упражнениям, на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: во первых игры определённым образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во вторых  овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать многих трудностей в школьном обучении. Например, проблем с почерком и это позволит ребёнку в дальнейшем учиться без лишнего напряжения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Дидактические игры по развитию речи

Подготовила: воспитатель Вавилова А.В.

Уважаемые родители!

Чтобы речь  ваших детей была правильной и грамотной рекомендую играть с ребятами в дидактические игры по развитию речи

«Закончи предложение»

(употребление сложноподчинённых предложений)

Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)

Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)

Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)

Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)

Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)

Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

«Кому угощение?»

(употребление трудных форм существительных)

Взрослый  говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки  с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

«Назови три слова»

(активизация словаря)

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что  (кто) может скакать? и т. д.

«Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

«Зоопарк»

(развитие связной речи).

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

Внешний вид;

Чем питается.

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

«Сравни предметы»

(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).

В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.

Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас — о другой. Рассказывать будем по очереди».

Например: Взрослый: «У меня нарядный фартук».

Ребёнок: «У меня рабочий фартук».

Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».

Ребёнок: «А мой — тёмно-синего цвета».

Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».

Ребёнок: «А мой — красной лентой».

Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».

Ребёнок: «А у этого — один большой на груди».

Взрослый: «На этих карманах — узор из цветов».

Ребёнок: «А на этом нарисованы инструменты».

Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».

Ребёнок: «А этот одевают для работы в мастерской».

«Кто кем был или что чем было»

(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

«Назови как можно больше предметов»

(активизация словаря, развитие внимания).

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

«Подбери рифму»

(развивает фонематический слух).

Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве ... (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

«Назови части предмета»

(обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).

Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.

I вариант: дети по очереди называют части предметов.

II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Влияние дидактических игр на сенсорное развитие детей дошкольного возраста».

Под сенсорным развитием ребёнка понимают развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Итогом дошкольного возраста становится готовность ребёнка к обучению в школе. Успешен или нет, будет ребёнок в обучении? Эта готовность в значительной мере  зависит от сенсорного развития ребёнка. Что же такое дидактические игры? Дидактическая игра является обучающей игрой. Основное назначение игры – развитие у детей основных психических процессов и функций, а также формирование определённых систем знаний. А поскольку дидактические игры – это организованная форма обучения детей, которые полностью проводятся под руководством взрослого, который не только формирует определённые знания и умения, но также учит детей играть, являясь непосредственным участником игры, то конечно они оказывают большое влияние на сенсорное развитие детей.

Как ребёнок может познать окружающий мир? Конечно через сенсорное восприятие, т.е. он начинает распознавать цвета, узнаёт формы и размеры предметов, определяет что – либо на вкус и т. д. В наш современный век информатики имеется большое количество дидактических игр: « Собери по цвету», «Укрась варежку», «Угости ёжика яблочком» и т. д. Если у вас нет возможности приобрести дидактические игры в магазине, вы можете сделать их сами, причём привлечь к изготовлению игры своего ребёнка.

Например: из цветного картона вырезаете различные фигуры (треугольники, квадраты, и т. д.) и из листа бумаги делаете коврик для себя и для своего ребёнка и предлагаете украсить коврик для любимой игрушке и фантазируйте в заданиях.

Воспитание и развитие ребёнка в ваших руках! Удачи всем!

Подготовила воспитатель Вавилова  Анна Владимировна