нод по развитию речи
конспект для подготовительной группы по развитию речи с приложениями, в котрых есть вся нужная информация для занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод | 120 КБ |
приложение к нему | 616.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое НОД по развитию речи в подготовительной группе.
«Путешествие на корабле на остров «Знаний»
Цели:
- Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
- Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на НОД. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
- «Сосчитай до пяти».
Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку (картинки в приложении № 3). Выходи Эмилия:
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…
Второй матрос:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
Третий матрос:
-Один большой аквариум…
Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове:
- «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
Молодец Влад, получи фишку.
Следующее задание выполним командами.
- «Собери предложение».
Кто быстрее соберет поднимает руку. Фишки получает вся команда.
Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).
Воспитатель: Молодцы первый ряд, все получают фишки. А теперь каждый ряд прочитает свое предложение :
- В аквариуме плавают рыбки.
- В котелке варится уха.
- Рыбак идет на рыбалку.
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть « Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
А вот и задания на этом острове.
- Назови однокоренные слова (картинки в приложении № 3)
Волк -…
Мышь-…
Тигр-…
Молодец Лиза возьми фишку
- «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Молодец Сафия, возьми фишку.
Следующее задание на этом острове:
- «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Молодец Даниил, возьми фишку. Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов» (картинки в приложении № 3)
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.
Воспитатель: Следующее задание командное. Каждый ряд будет считать слоги в своем слове.
1 ряд – ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). Лиза дай полный ответ.
2 ряд – РЕПА (протопайте слоги). Арслан дай полный ответ.
3 ряд – КАПУСТА (простучите слоги). Илья дай полный ответ.
Фишку получает тот, кто дал полный ответ.
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И обратно в дальний путь.
Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»
- Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).
ЕЖЕВИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
ЖАРА – прохлопай Никита слоги и назови гласные и согласные звуки.
Молодец, возьми фишку.
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
Воспитатель: Вероника Р., составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Молодец, получи фишку.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.
Дети считают. Больше фишек у Арслана.
Воспитатель: Молодец Арслан, получи медаль, как лучший открыватель сокровищ и открой нам сундук.
Открывается сундук, а там «Букварь».
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
На этой карточке были задания для детей
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
План – карта поиска сокровищ