Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

"Знакомство ребенка с часами"

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса. Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием для усвоения знаний, умений и навыков.

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия.

Летом на детской площадке

Как хорошо, что во дворах есть детские площадки с качелями! И как одновременно плохо, что они есть! Современные тяжелые железные конструкции обладают поистине разрушительной силой. И если такие качели на большой скорости ударят ребенка, это может закончиться плачевно. Поэтому, вы четко должны объяснить ребенку, что подходить к качелям можно только сбоку, а обходить их – на большом расстоянии. Садится и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать.

"Готовим руку к письму – занимаемся штриховкой"

Штриховка – один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках. Занятия штриховкой укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца. Также упражнения приучают ребёнка действовать по установленным правилам, учат усидчивости, развивают логическое мышление. 

"Семья и семейные ценности"

      Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

     Для ребёнка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. 

"О роли игр и игрушек для ребёнка"

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

А.С. Макаренко

Как приучить ребенка слушаться

     Умные любящие родители всегда стараются воспитать развитых, добрых, жизнерадостных детей, а также, немаловажно, – послушных. Ведь ребенок не рождается с четкими жизненными принципами, лишь в процессе правильного воспитания родители получают позитивный результат.

О чем нельзя говорить при детях

    Задумывались ли вы когда-нибудь, что происходит с вашим ребёнком, когда вы разговариваете с другими взрослыми? Он вроде бы занят своими игрушками и вас не слышит. Ошибаетесь. Он слышит каждое ваше слово. Понимает? Скорее всего – нет. Но это ему пока и не надо. Его мозг работает пока как накопитель информации, он всё записывает!

    Детская психика очень восприимчива, записывается каждое ваше слово, каждая ваша интонация, чтобы потом быть воспроизведенными в похожей (по мнению ребёнка) ситуации!

Советы для родителей по воспитанию дошкольников

Общаясь с ребенком, руководствуйтесь не только своими желаниями и чувствами, а желаниями и чувствами ребенка. Помните, что он самостоятельная личность. Учитесь уважать его уже с детства.

Учим ребенка дружить

    Ребенку, точно так же, как и взрослому, необходимы друзья. Ну, с кем еще можно поделиться своими маленькими секретами, обменяться игрушками и обсудить свои проблемы? 

Как правильно учить с детьми стихотворение

 

Маленькие дети запоминают стихи непроизвольно, они не ставят перед собой цель что-то запомнить. С 4 лет у ребенка развивается произвольная память и с этого времени можно целенаправленно разучивать с ребенком стихи. Есть дети, которые несколько раз услышали стих и с легкостью его повторяют. Но большинство дошкольников не могут с легкостью запомнить  даже небольшое по объему стихотворение. Заучивание стихов – это навык, который следует развивать.