Диагностические контрольные работы
Входные контрольные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Входная к/р 6 класс | 13.27 КБ |
Входная к/р 7 класс | 35.5 КБ |
Входная к/р 8 класс | 27.81 КБ |
Входная к/р 9 класс | 40.5 КБ |
Входная к/р 10класс | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по географии
1. В переводе с греческого языка слово "география" обозначает
а) землепользование б) землеописание в) землеустройство
2. Самым первым методом (по времени возникновения) изучения и познания мира был
а) описательный б) картографический в) космический
3. Воображаемая линия, находящаяся на уровне глаз наблюдателя на открытой местности, называется
а) линией горизонта б) экватором в) земной осью
4. Относительно Солнца планета Земля располагается
а) на 5-м месте б) на 3-м месте в) на 7-м месте
5. Уменьшенной моделью земного шара является
а) глобус б) географическая карта в) план местности
6. Если встать лицом на запад, то слева будет
а)север б) восток в) юг
7. Судно Тура Хейердала называлось
а) "Рики-Тики" б) "Кон-Тики" в) "Монтесума"
8. Основоположником науки географии является
а) Пифей б) Геродот в) Аристотель
9. В Древней Руси викингов называли
а) норманнами б) варягами в) греками
10. Первыми европейцами совершившими путешествие в Китай были
а) купцы Поло б) рыцари Круглого стола
в) крестоносцы
6 класс
11. Первым европейцем, совершившим путешествие в Индию, был
а) Марко Поло б) Афанасий Никитин в) Христофор Колумб
12. Путешественника, открывшего Америку, звали
а) АмеригоВеспучи б) Христофор Колумб в) Васко да Гама
13. Живым символом Австралии считается
а) кенгуру б) какаду в) марабу
14. Пролив между Азией и Америкой впервые открыла экспедиция под руководством
а) Ермака б) Семена Дежнева в) Витуса Беринга
15. Площадь, занимаемая Мировым океаном, составляет
а) 520 млн км² б) 361 млн км² в) 179 млн км²
16. Граница между Европой и Азией проходит по горам
а) Гималаям б) Уральским в) Альпам
17. По площади территории Африка занимает
а) 1-е место б) 2-е место в) 3-е место
18. К объектам природы относится
а) мост б) кирпич в) ракушка
19. Растения, животные, птицы входят в состав
а) биосферы б) атмосферы в) гидросферы
20. Расставьте океаны Земли в порядке увеличения их площади
а) Атлантический б) Северный Ледовитый в) Индийский г) Тихий
Предварительный просмотр:
Входная к/р по географии 7 класс
1 вариант
1. Закончите фразу:
Угол между направлением на север и направлением на определённый предмет, отсчитываемый по часовой стрелке, называется:
2. На каком материке находится точка с координатами 90 градусов южной широты, 0 градусов долготы:
а) Африка в) Антарктида
б) Евразия г) Южная Америка
3. Закончите предложение:
Чертеж, который изображает небольшую земную поверхность сверху в уменьшенном виде, называется:
4. Какой масштаб мельче:
а) 1: 350
б) 1: 3500
в) 1: 35000
г) 1; 350000
4. Кто впервые из русских путешественников побывал в Индии?
а) С. Дежнёв в) А. Никитин
б) Ф. Попов г) Е. Хабаров
5. Какие чёрточки на плане помогут определить направление склонов холма?
а) горизонтали в) бергштрихи
б) отметка высоты г) параллели
6. Какое путешествие от полюса к полюсу будет короче: по 60 — му меридиану или по 30 — му?
Ответ:
7. Определите, о какой географической величине идёт речь:
а) показывает расстояние от экватора до заданной точки;
б) расстояние измеряется в градусах
в) бывает северной и южной;
г) высчитывается от 0 до 90 градусов;
Ответ:
8. Установите соответствие;
Сторона горизонта
1) юго — восток
2) юг
3) север
4) восток
Азимут
а) 360 градус
б) 180 градус
в) 135 градусов
г) 90 градусов
9. Как называется самый большой по площади материк Земли:
а) Африка в) Антарктида
б) Евразия г) Северная Америка
10. Решите задачу:
Абсолютная высота вулкана Килиманджаро 5895 м.
Вычислите его относительную высоту, если он образовался
на равнине, поднимающейся на 500 м. над уровнем моря.
Входная к/р по географии 7 класс
2 вариант
1. Самая глубокая впадина в Тихом океане:
а) Зондский желоб в) Марианский желоб
б) Желоб Пуэрто — Рико г) Чилийский желоб
2. Выберите правильный ответ:
Азимут — это ...
а) направление на север
б) направление на юг
в) угол между направлением на север и предмет
г) направление на восток
3. В каком океане находится точка с координатами 0 широты и 0 долготы:
а) Северный Ледовитый в) Индийский
б) Тихий г) Атлантический
4. Закончите предложение:
Сильно уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, сверху, при помощи условных знаков, называется:
5. Какой масштаб крупнее?
а) 1:50000
Б) 1:5000
в)1:500000
г) 1:500
6. Кто совершил первое кругосветное плавание?
а) С. Дежнёв в) Ф. Магеллан
б) Д. Дрейк г) А. Тасман
7. Географические координаты нельзя определить, если на карте отсутствует:
а) горизонталь в) градусная сетка
б) масштаб г) азимут
8. Какое кругосветное путешествие короче: по 60 — й параллели или по экватору?
9. Определите, о какой географической величине идёт речь:
а) показывает расстояние от нулевого меридиана до заданной точки;
б) расстояние измеряется в градусах
в) бывает западной и восточной;
г) высчитывается от 0 до 180 градусов;
10. Установите соответствие:
Сторона горизонта
1) запад
2) северо — восток
3) север
4) восток
Азимут
а) 0 градусов
б) 90 градусов
в) 270 градусов
г) 45 градусов
11. Как называется самый маленький океан Земли?
а) Атлантический
б) Тихий
в) Северный Ледовитый
г) Индийский
12. Решите задачу:
Абсолютная высота вулкана Ключевская Сопка 4750м. Чему равна его относительная высота, если он
образовался на равнине, поднимающейся на 250м. над уровнем моря?
Предварительный просмотр:
Входной контроль по географии 8 классВариант 1
Часть А
- Укажите море, в котором самая солёная вода:
а) Балтийскоеб) Охотское в) Красноег) Средиземное
- Самый большой материк на Земле:
а) Евразия б) Австралия в) Южная Америка г) Африка
- Определите горную систему, отделяющую Европу от Азии:
а) Кавказские горы б) Уральские горы в) Гималаиг) Альпы
- Озеро, расположенное в центре Сахары:
а) Виктория б) Танганьика в) Чад г) Ньяса
- На реке Замбези расположен один из крупнейших водопадов мира:
а) Анхель б) Виктория в) Ниагарский г) Игуасу
- Выберите теплое течение Мирового океана:
а) Перуанское б) Гольфстрим в) Лабрадорское г) Западных ветров
- Каким океаном омывается материк Африка с запада:
а) Атлантическим б) Индийскимв) Тихимг) Северным Ледовитым
- В Австралии не встречается животное:
а) кенгуру б) жирафв) коалаг) ехидна
- Укажите остров, расположенный в Индийском океане:
а) Гренландияб) Тасманияв) Мадагаскарг) Сахалин
- Какие государства расположены на материке Евразия:
а) Бразилия, Чили, Колумбияб) Россия, Китай, Индия
в) Мексика, США, Куба г) Алжир, Ливия, Эфиопия
- Укажите самую крупную реку Австралии:
а) Муррейб) Нилв) Амазонкаг) Волга
12. Наименьшая численность населения на материке:
а) Австралия б) Северная Америка в) Евразияг) Африка
Часть В
- Назовите материк, включающий в себя две части света.
- Какой пролив одновременно соединяет 2 океана, 2 моря,
разделяет 2 материка, 2 части света, 2 полуострова, 2 государства?
- По-русски его звали Фадей Фаддеевич, настоящее имя
ФабианиГоттлиб, в 1821г. он открыл Антарктиду. Назовите его фамилию.
.
Входной контроль по географии 8 классВариант 2
Часть А
- Самый большой полуостров на Земле:
а) Сомалиб) Аравийский в) Камчатка г) Лабрадор
- Марианская впадина расположена в … океане:
а) Атлантическом б) Индийском в) Тихом г) Северном Ледовитом
- От Европы Африку отделяет:
а) Гвинейский зал. б)Гибралтарский пр. в)Аденский зал.
г)Берингов пр.
- Самая протяженная горная цепь в мире - это:
а) Гималаи б) Кордильеры в) Анды г) Кавказ
- Каким океаном омывается материк Южная Америка с запада:
а) Атлантическим б) Индийским в) Тихим г) Северным Ледовитым
- Самую большую в мире площадь занимает пустыня:
а) Ливийская б) Сахара в) Калахари г) Гоби
- Самое глубокое озеро в мире:
а) Виктория б) Байкал в) Чад г) Эйр
- Какие страны расположены в Северной Америке:
а) Египет, Сомали, Марокко б) США, Канада, Мексика
в) Китай, Россия, Франция г) Бразилия, Чили, Колумбия
- Какое животное не встречается в Африке:
а) бегемот б) жираф в) кенгуру г) зебра
- Укажите большой остров, расположенный к югу от Австралии:
а) Огненная Земля б) Исландия в) Тасмания г) Новая Гвинея
- Наименьшая численность населения на материке:
а) Австралия б) Северная Америка в) Евразия г) Южная Америка
- Течение, омывающее северо-западное побережье Евразии:
а) Северо-Атлантическое б) Муссонное в) Куросио г) Канарское
Часть В
- Назовите часть света, включающую в себя две материка.
- Какой пролив одновременно соединяет 2 океана, 2 моря, разделяет 2 материка, 2 части света, 2 полуострова, 2 государства?
- По-русски его звали Фадей Фаддеевич, настоящее имя ФабианГоттлиб, в 1821 году он открыл Антарктиду. Назовите его фамилию.
Предварительный просмотр:
Входная к/р по географии 9 класс
1 вариант
Часть I
1.Укажите крайнюю северную материковую точку России
А.Мыс Челюскин; В. Мыс Диксон; С. Мыс Флигели; D. Мыс Лопатка
2. Западная Сибирь, Волго-Уральский район, Европейский Север, шельф Сахалина - это крупные ресурсные районы. Определите, запасы какого полезного ископаемого здесь сосредоточены
А. угля; В. нефти и газа; С. железных руд; D. руд цветных металлов
3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в г. Норильске (VI часовой пояс) в данный момент 20 ч.
А. 16 ч.; В. 24 ч.; С. 2 ч.; D. 17 ч.
4. Летом в Центральной России установилась прохладная дождливая погода. Укажите, вторжением каких воздушных масс это может быть обусловлено
А. морской арктический воздух;
В. континентальный воздух умеренных широт;
С. морской воздух умеренных широт;
D. морской тропический воздух.
5. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана
А. Дон, Кубань; В. Волга, Терек, Урал; С. Амур; D. Лена, Енисей, Обь
6. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного увлажнения и умеренно-теплого лета
А. тундрово-глеевые; В.подзолистые; С. серые лесные; D. черноземные
7. Укажите природную зону, которая в настоящее время практически лишена естественной растительности из-за хозяйственной деятельности человека
А.тундра; В. тайга;
С. зона смешанных и широколиственных лесов; D. зона степей
8. Для зоны тундр характерны животные
А. песец и белый медведь, В. белый медведь и лемминг, С. лемминг и песец.
9. Укажите причину незначительного распространения многолетней мерзлоты на севере Восточно-Европейской равнины по сравнению с Азиатской частью России
А. более высокие летние температуры; В. большая мощность снежного покрова;
С. вследствие массовой вырубки лесов.
10. Определите, какой из типов климата характеризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50-60 °С, небольшая (0,2-0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды
А. морской; В. умеренно-континентальный;
С. континентальный; Б. резко континентальный.
Часть II
11. В степной и лесостепной зонах поля ограничены лесозащитными полосами. Объясните их назначение
12. Дальний Восток и юг России заняты горными сооружениями. Укажите, почему современные вулканические процессы активно проявляются лишь на Дальнем Востоке.
Входная к/р по географии 9 класс
2 вариант
Часть I
1. Укажите крайнюю восточную материковую точку России
А. Мыс Челюскин; В. Мыс Дежнева;
С. Гора Базардюзю; D. Мыс Флигели
2. В одной из природных зон растения имеют следующие особенности: стелющиеся и карликовые формы, многолетний цикл развития, преобладают мхи и лишайники. Определите, в какой из природных зон они произрастают
А.тундра; В. тайга;
С. зона смешанных и широколиственных лесов; D. зона степей
3. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в
г. Челябинске (VI часовой пояс) в данный момент 7 ч.
А. 16 ч.; В. 24 ч.; С. 12 ч.; D. 13ч.
4. Укажите, какой из природных районов России наиболее обеспечен гидроэнергетическими ресурсами
А. Восточно-Европейская равнина; В. Западная Сибирь;
С. Средняя и Северо-Восточная Сибирь; D. Дальний Восток
5. Оцените причину массового развития оврагов в Черноземье
А. вырубка лесов; В. распашка земель; С. строительство дорог
6. Укажите, какой из перечисленных населенных пунктов имеет среднеянварскую температуру воздуха -24°С
А. Москва; В. Мурманск; С. Воркута; D. Якутск
7. Оцените, какой из природных районов практически полностью расположен в зоне распространения многолетней мерзлоты
А. Восточно-Европейская равнина; В. Урал;
С. Западная Сибирь; D. Средняя и Северо-Восточная Сибирь
8. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Атлантического океана
А. Дон, Кубань; В. Волга, Терек, Урал;
С. Амур; D. Лена, Енисей, Обь
9. Растительный мир зоны тундр в основном представлен
А.мхами, лишайниками и травами,
В. травами и кустарничками,
С.кустарничками, мхами и лишайниками.
10. Выявите, какой из перечисленных факторов в наибольшей степени затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири
А.заболоченность территории; В. континентальный климат
С. островная мерзлота; D. обилие кровососущих насекомых
Часть II
11. Вы собираетесь в августе в поход по территории южной части Дальнего Востока. Объясните выбор вашей одежды и снаряжения особенностями климата данной территории
12. Перечислите основные причины большого количества озер в Карелии и на Кольском полуострове
Инструкция по проверке итогового теста вх. к/р 9 класс
1 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | А | В | А | С | D | В | D | С | А | Б |
11. Защита от ветровой и водной эрозии, снегозадержание.
12. Территория находится на стыке литосферных плит.
Инструкция по проверке итогового теста
2 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | А | В | А | С | D | В | D | С | А | Б |
11. Защита от ветровой и водной эрозии, снегозадержание.
12. Территория находится на стыке литосферных плит.
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа 10 класс.
1 вариант
1. Укажите число государств, имеющих с Россией сухопутные границы:
1) 11; 2) 14; 3) 16; 4) 20.
2. Какой из перечисленных районов относится к Западной экономической зоне:
1) Уральский; 3) Западносибирский;
2) Дальневосточный; 4) Восточносибирский.
3.Выберите из списка субъект РФ с максимальной лесистостью:
1) Татарстан 3) Приморский край
2) Чукотский АО 4) Ростовская область
4. Традиционное жилище какого из перечисленных народов представляет собой юрту, крытую войлоком, валенным из овечьей или верблюжьей шерсти:
1) калмыки; 2) коми; 3) карелы; 4) чукчи.
5. Какой из перечисленных городов России является наибольшим по численности населения?
1) Архангельск; 2) Омск; 3) Краснодар; 4) Оренбург.
6. Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной полосы расселения?
1) Мурманская область 3) Республика Саха (Якутия)
2) Новосибирская область 4) Ненецкий АО
7. О каком социально-экономическом процессе в России идет речь
в приведенном ниже тексте?
В середине прошлого столетия доля городского населения в общей
численности населения России составляла примерно 45%. В настоящее
время доля горожан в общей численности населения России составляет
примерно 73%. В крупных городах (с численностью населения от 500 тыс.
человек и более) проживает более 43% всего городского населения России.
8. Укажите отрасль хозяйства, относящуюся к непроизводственной сфере:
1) строительство 3) управление
2) промышленность 4) сельское хозяйство
9.Крупные месторождения железной руды в России расположены
1) в Курской области 3) в Поволжье
2) на Дальнем Востоке 4) в республике Коми
10. Какие из перечисленных электростанций вырабатывают больше всего энергии в России?
1) Тепловые; 2) Гидравлические; 3) Атомные 4) Солнечные.
11. Европейский Север занимает ведущее место в России по производству
1) автомобилей
2) целлюлозы и бумаги
3) горно-шахтного оборудования
4) сельскохозяйственной техники
12. В городе Шахты (Ростовская область) с 2007 г. работает Ростовский
электрометаллургический завод – новое современное предприятие, имеющее
производственную мощность 730 тыс. тонн стального проката в год.
В 2008 г. рядом с этим заводом начато строительство «Южнорусского
электрометаллургического завода». Сталеплавильные мощности нового
завода составят 960 тыс. тонн в год. Наличие крупных потребителей металла
как в Ростовской области, так и в соседних регионах позволит компании,
управляющей заводами, быстро окупить затраты.
Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить территорию Ростовской области?
1) Европейского Юга 3) Урала
2) Поволжья 4) Центральной России
13. Какие особенности хозяйства Ростовской области, кроме упомянутых
в тексте, делают экономически целесообразным размещение в ней электрометаллургических производств? Укажите две особенности.
Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав
сначала номер задания.
14. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы
(рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите
соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры,
соответствующие выбранным ответам.
СЛОГАН РЕГИОН
A) Посетите наш регион летом – здесь можно 1) Ленинградская область
любоваться «белыми ночами»! 2) Краснодарский край
Б) Прекрасные пляжи, горы с альпийскими 3) Кемеровская область
лугами – отдых у нас разнообразен! 4) Самарская область
А | Б |
15. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся
последовательность букв.
А) Смоленская область
Б) Приморский край
В) Красноярский край
1 | 2 | 3 |
16. Из перечисленных выбери 3 субъекта Российской Федерации, относящиеся к Западной Сибири:
1) Кемеровская обл. 4) Вологодская обл.;
2) Карачаево-Черкесская р-ка; 5) Р-ка Удмуртия;
3) Алтайский край; 6) Новосибирская обл
17. Из предложенных выберите два варианта характеризующие экономико-географического положение Поволжья.
1) Климат довольно жесткий.
2) Транспортная сеть хорошо развита.
3) Имеет выход к Северному морскому пути.
4) Имеет выход к государственной границе с Казахстаном.
5) Имеет выход в Черное море.
18. Определите регион России.
Этот край имеет выход к двум морям, по суше граничит с одной из зарубежных стран. Бóльшую часть территории занимает низменность, на юге расположены молодые высокие горы. Особенностью климата является непродолжительный холодный период года. Основное богатство края – агроклиматические и рекреационные ресурсы.
Входная контрольная работа 10 класс.
2 вариант
1. С каким из перечисленных государств Россия НЕ ИМЕЕТ сухопутной границы:
1) КНДР; 2) Грузия; 3) Киргизия; 4) Латвия.
2. Какой из перечисленных районов относится к Восточной экономической зоне:
1) Уральский; 2) Поволжский; 3) Дальневосточный; 4) Северный.
3. Назовите основной район добычи природного газа в России:
1) Северный район 3) Поволжье
2) Западная Сибирь 4) Северный Кавказ
4. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство?
1) башкиры; 2) ненцы; 3) чуваши; 4) кабардинцы.
5. Какой из перечисленных городов России является наибольшим по численности населения?
1) Нижний Новгород; 2) Киров; 3) Петрозаводск; 4) Архангельск.
6. Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной полосы расселения:
1) Ямало-Ненецкий АО; 3) Омская область;
2) Магаданская область; 4) Чукотский АО.
7.О каком социально-экономическом процессе в России говорится в
следующем высказывании: «В 50-е годы прошлого столетия большой поток переселенцев (более 1,5 млн человек) направился на целинные земли Северного Казахстана и Западной Сибири. Помимо переселений между районами характерным процессом в это время было переселение огромного числа сельских жителей в города».
8. Укажите отрасль хозяйства, относящуюся к производственной сфере:
1) строительство 3) управление
2) связь 4) образование
9. Наиболее мощные гидроэлектростанций построены:
1) на Енисее; 2) на Ангаре; 3) на Волге; г) на Оби.
10. Какой вид транспорта лидирует по грузообороту в России?
1) Авиационный; 3) Железнодорожный;
2) Автомобильный; 4) Речной.
11. Какой из перечисленных городов России является центром черной металлургии:
1) Псков; 2) Магнитогорск; 3) Тюмень; 4) Петрозаводск.
12. Нижегородская область - один из наиболее экономически развитых регионов России. Здесь развиты многие отрасли промышленности, в том числе целлюлозно-бумажная. В 1925 г. на территории Нижегородской области началось строительство Балахнинского целлюлозно-бумажного комбината. Решающими факторами при выборе места для его строительства стали выгодное ЭГП: близость к основным потребителям бумаги, железнодорожные и водные пути сообщения, а также наличие крупного источника электрической и тепловой энергии (Нижегородской ГРЭС).
Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Нижегородской области?
1) Центральной России; 3) Европейского Севера;
2) Урала; 4) Европейского Юга.
13. Какие особенности природно-ресурсной базы Нижегородской областиспособствовали развитию Балахнинского ЦБК? Укажите две особенности.Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
14.Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.СЛОГАН
А) Мы предлагаем сплав по реке Катунь, которая берет начало в ледниках высочайшей горы Сибири!
Б) Полюбуйтесь на высочайший действующий вулкан Евразии!
РЕГИОН
1) Владимирская область;
2) Амурская область;
3) Камчатский край;
4) Республика Алтай.
А | Б |
15. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся
последовательность букв.
А) Курская область
Б) Магаданская область
В) Новосибирская область.
1 | 2 | 3 |
16. Из перечисленных субъектов Российской Федерации выберите три, относящихся к Уралу.
1) Курганская обл.; 4) Вологодская обл.;
2) Карачаево-Черкесская р-ка; 5) Челябинская обл.;
3) р-ка Северная Осетия; 6) Пермский край.
17. Из предложенных вариантов выбери два, которые характеризуют экономико-географического положение Европейского Севера.
1) Лежит в мягком климате.
2) Имеет выход к Северному морскому пути.
3) Имеет выход к государственной границе с Литвой.
4) Имеет выход к государственной границе с Финляндией.
5) На западе граничит с Поволжьем.
18. Определите регион России.
Эта республика расположена в европейской части России, площадь территории составляет 415,9 тыс. км2. Её столица расположена на левом берегу реки, относящейся к бассейну Северного Ледовитого океана. Плотность населения в республике очень низкая (около 2 чел. на 1 км2). Здесь находится крупный угольный бассейн, есть месторождения нефти и газа. Добыча полезных ископаемых ведется в сложных природных условиях. Республика богата лесными и водными ресурсами. Ведущие отрасли специализации экономики – топливная и лесная, получила развитие целлюлозо-бумажная промышленность.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой проверочной работы по географии за курс 9 класса школы.
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения девятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 9 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяется на основе документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)
- Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. - М.: Русское слово, 2012)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Экономической и социальной географии России и выполнение основных требования к уровню подготовки девятиклассников.
4. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 18 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задания с выбором двух правильных ответов из 5, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 2 задания с кратким ответом, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с развернутым ответом, в котором требуется найти причинно-следственные связи экономического явления.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы.
№ п/п | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий. |
1 | Часть I | 11 простых | 11 | Выбор одного правильного ответа из 4. |
2 | Часть II | 5 средней сложности | 5 | Выбор двух правильных ответов из 5. Выбор двух правильных ответов из 6. Дать краткий ответ. Сопоставить. Определить правильные порядок. |
3 | Часть III | 2 сложное | 3 | Найти причинно-следственные связи экономического явления. Определить регион по описанию |
5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания №1, 15, по теме «Россия на карте мира». Второй – задание №3 по теме «Природные ресурсы». Третий – задания №4-7 по теме «Население России». Четвертый – задания №8-10 ,13 по теме «Хозяйство». Пятый – задания №2, 11, 12, 14, 16, 17, 18 по теме «Экономические районы».
Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-6, 8-12) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (7, 14-17), в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях и экономических явлениях. Сложные задания III части (13, 18) направлено на проверку умения выявлять причинно-следственные связи, определять объект по описанию.
Распределение заданий по содержанию
и видам учебной деятельности.
Содержание | Воспроизведение знаний | Применение знаний в знакомой ситуации | Применение знаний в измененной ситуации | Итого |
Россия на карте мира. | 1 (№1) | 1 (№15) | - | 2 |
Природные ресурсы | 1 (№3) | - | - | 1 |
Население России | 3( №4, №5, №6) | 1 (№7) | - | 4 |
Хозяйство России | 3 (№8, №9, №10) | - | 1 (№13) | 4 |
Экономические районы | 2 (№2, №11) | 4 (№12, №14, №16, №17) | 1 (№18) | 7 |
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 61% простых заданий, 28% средней сложности и 11% сложных.
8. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.
9. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
Ключ:
Вариант 1. 1.3); 2.1); 3.3); 4.1); 5.2); 7.Урбанизация; 8.3); 9.1); 10.1); 11.2); 12.1); 13. Сырьевой, трудовой; 14.А1) Б2); 15 БВА; 16.1)3)6); 17.2)4); 18. Краснодарский край.
Вариант 2. 1.3); 2.3); 3.2); 4.2); 5.1); 6.3); 7.Миграция4 8.1); 9.2); 10.3); 11.2); 12.1); 13.Наличие леса и воды; 14.А4) Б3); 15.БВА; 16.1)5)6); 17.2)4); 18.Республика Коми.
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждое задание полностью выполненное ставится 1 балл (все задания кроме 13). В 13 вопросе 1 балл дается за каждое подкрепленное обоснование, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 18 баллов. «3» получает работа с 6-9, «4» - с 10-14, «5» - с 15-18 баллами.
Перечень проверяемых требований стандарта
№ задания | Проверяемое требование | Тип задания | Количество ответов | Время выполнения задания. |
1 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
2 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
3 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
4 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
5 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
6 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
7 | Уметь | Дать краткий ответ | - | 2 мин. |
8 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
9 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
10 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
11 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
12 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
13 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Дать обоснование | - | 5 мин. |
14 | Уметь | Сопоставить | 2 | 2 мин. |
15 | Уметь | Определить правильный порядок | 3 | 2 мин. |
16 | Уметь | Выбор | 6 | 3 мин. |
17 | Уметь | Выбор | 5 | 3 мин. |
18 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Определить регион по описанию | - | 3 мин. |
Вариант 1.
1.3); 2.1); 3.3); 4.1); 5.2); 7.Урбанизация; 8.3); 9.1); 10.1); 11.2); 12.1); 13. Сырьевой, трудовой; 14.А1) Б2); 15 БВА; 16.1)3)6); 17.2)4); 18. Краснодарский край.
Вариант 2.
1.3); 2.3); 3.2); 4.2); 5.1); 6.3); 7.Миграция 4 8.1); 9.2); 10.3); 11.2); 12.1); 13.Наличие леса и воды; 14.А4) Б3); 15.БВА; 16.1)5)6); 17.2) 4); 18.Республика Коми.