воспитательная работа, как одно из направлений деятельности
«Воспитание успешно, если оно системно».
Ф. П. Черноусова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp.programma_8_kl.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего -люди. Из них на первом месте -родители и педагоги.
А. С. Макаренко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
В связи с этим необходимо четко определить цели и задачи обучения и воспитания.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
♦ личностная культура
♦ семейная культура
♦ социальная культура.
Личностная культура - это:
■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;
■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура- это:
■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура- это:
■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Цель программы следующая:
путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.
Задачи программы:
1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.
3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
Срок реализации программы - 3года ( 7 – 9 класс)
Ожидаемые результаты:
- активная жизненная позиция школьника;
- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- патриотическое и гражданское самосознание;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
- толерантное отношение к окружающим;
-представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
При составлении плана воспитательной работы планируются мероприятия в соответствии со следующими направлениями:
Направление I. «Моя семья»
Цель работы в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы в направлении «Моя семья »:
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, родителей, детей.
- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы в направлении « Моя семья »:
- тематические внеклассные занятия «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
- Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.)
- Походы выходного дня, экскурсии.
Направление II. «Моё Отечество».
Цель работы в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.
Задачи работы в направлении «Моё Отечество»
- Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения.
Формы работы в направлении «Моё Отечество»:
- Тематические внеклассные занятия.
- Встречи с представителями правоохранительных органов.
- Конкурсы, праздники по правовой тематике.
Направление III. «Мой образ жизни»
Цель работы в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.
Задачи работы в направлении «Мой образ жизни»:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
Формы работы в направлении «Мой образ жизни»:
- Тематические внеклассные занятия по нравственной тематике.
- Спецкурсы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Интерактивные игры, тематические внеклассные занятия
- Самопрезентация и самопредставление
- Праздники, конкурсы, ролевые игры.
- Шефская помощь учащихся в доме ветеранов, участникам Великой Отечественной войны.
- Изучение нравственного наследия мира.
Направление IV. «Моё здоровье»
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Моё здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
физического и психического здоровья.
Формы работы в направлении « Моё здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,
- марафоны, турниры;
- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- предметные утренники, спортивные викторины, тематические внеклассные занятия по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;
- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;
- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам
сохранения здоровья учащихся.
Направление V. « Моя учёба»
Цель работы в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы в направлении «Моя учёба»»:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
Формы работы в направлении «Моя учеба»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений школьников;
- интеллектуальные марафоны внутри класса;
- интеллектуальные бои;
- школы интеллектуального развития.
Направление VI. « Мой досуг»
Цель работы в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи работы в направлении «Мой досуг»:
- Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы работы в направлении «Мой досуг»:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение музеев, выставок;
-театрализованные представления;
- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.
Основные воспитательные цели и задачи школы на 2012 -2013 уч. год.
Цель: «Формирование ключевых жизненных компетенций воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптивной школы».
Задачи:
- Формирование у обучающихся, воспитанников стремления к здоровому образу жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих как основополагающей жизненной компетенции.
- Формирование потребности в труде, развитие трудовой мотивации, обучение навыкам поведения на рынке труда.
- Формирование эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;
- Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
- Развитие у обучающихся, воспитанников способности к самоорганизации.
- Формирование гражданского самосознания учащихся, расширение и углубление их знаний об истории своего отечества.
- Формирование коммуникативной культуры.
- Целенаправленное формирование нравственных чувств и выработка навыков и привычек общественного поведения.
Разделы:
- « Охрана здоровья и физического развития»;
- « Трудовое воспитание и социально-бытовая коррекция»;
- « Личностное развитие»;
- «Работа с родителями»;
- « Гражданско-патриотическое воспитание»;
- « ОБЖ и основы социализации воспитание»;
- « Нравственно-этическое воспитание»;
- « Внеклассное чтение»;
- «Профилактика безнадзорности и правонарушений»;
- «Профориентация и основы профессионального самоопределения»
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
8 КЛАСС
В 8 классе 15 человек: 11 мальчиков и 4 девочки. В интернате проживают 10 воспитанников, 2 приходящих и 3 учащихся на надомном обучении.
Ф.И.О. | Дата рождения | |
А21 | Адельшин Алексей | 03.03.1996 |
Г22 | Гончаров Анатолий | 03.01.1997 |
Г26 | Гулякин Сергей | 02.07.1998 |
Д23 | Джибилов Андрей | 18.10.1996 |
К90 | Кулыгина Наталья | 01.09.1997 |
Л28 | Литвиненко Ольга | 09.05.1995 |
С69 | Слепцов Денис | 27.08.1997 |
С78 | Смирнов Владимир | 03.10.1996. |
Ч19 | Чебану Анатолий | 26.01.1998 |
1 | Обыденников Алексей | 27.03.1997 |
1 | Ариткин Артем | |
Бостан Елена | ||
Ельцов Владимир | 01.01.1997 | |
Джанховатов Гамзат | ||
Кутровская Вера |
Гончаров А., Обыденников А., Кутровская В., Бостан Е. – из полных семей.
У Адельшин А., Джибилова А., Гулякина С., .- отцы с семьями не живут.
У Кулыгиной Н., Слепцова Д., Литвиненко О.,– матери одиночки.
Чебану А. – под опекой деда Казаку П.И.
Ариткин А.- сирота
Адельшин А – из п. Зимовники.
Гончаров А. Гулякин С.– из ст. Буденновской.
Джибилов А. , Кутровская В.– из с. Ольшанка, Целинского района.
Литвиненко О.. – из п. Целина.
Кулыгина Н., Обыденников А., Слепцов Д. – живут в г. Пролетарске.
ЧебануА.- из п. Красноармейский, Орловского района.
Почти все ребята по результатам диспансеризации имеют хорошие показатели здоровья.
Сформированы познавательные и учебные мотивации у Бостан Е., Кутровской В., Кулыгиной Н., Чебану А., Джибилова А., Адельшина А., Гулякина С.,
У Гончарова А., Обыденникова А. и Слепцова Д., Ариткина А. часто возникают проблемы с дисциплиной, учебной деятельностью и учителями.
Литвиненко О.- очень слабо учится, воспринимает неуспехи равнодушно. Любимых учебных предметов нет. Уровень работоспособности и активности низок. Пассивна, очень редко принимает участие в общешкольных и внеклассных мероприятиях.
Эмоциональное состояние детского коллектива в норме, дети могут сопереживать, многие из них доброжелательны и общительны.
Почти отсутствуют волевые качества характера: у Адельшина А. и Литвиненко О.
Гончаров А., Обыденников А., Ариткин А. - во внешнем виде неопрятны, не всегда контролируют свою речь, при общении со сверстниками использует нецензурную лексику.
Слепцов Д.- создаёт конфликтные ситуации, назойлив, не умеет взаимодействовать с педагогами и одноклассниками .
Чебану А., Гулякин С., вежливы, общительные, любознательные .При проведении мероприятий проявляют инициативу, добросовестность и стремление к достижению хороших результатов, во внешнем виде опрятны.
Кутровская В., Бостан Е., Кулыгина Н., Джибилов А.- активные, учатся хорошо, старательные. В общении с педагогами вежливы, в детском коллективе бесконфликтны. За внешним видом следят. В труде исполнительны. Ответственно подходят к любому заданию. С удовольствием принимают участие в общешкольных мероприятиях.
Многие родители интересуются успехами своих детей, посещают родительские собрания, участвуют в жизни класса.
Коррекционно – педагогические задачи на 2012 - 2013 учебный год
- Соблюдение режима дня, предусматривающего разумное чередование различных видов деятельности и способствующего формированию навыков культурного поведения.
- Формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в группе.
- Создание условий для здорового образа жизни обучающихся, воспитанников.
- Формирование социально-компетентного, ответственного поведения.
Работа с детьми «группы риска»
Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?
Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:
- посещение семей;
- индивидуальные беседы с детьми и родителями;
- педагогическая диагностика ( тестирование, анкетирование, наблюдение);
- привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;
- работа школьного Совета профилактики правонарушений;
- привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.
I. раздел: «Охрана здоровья и физическое развитие».
Задачи:
1. Диагностика здоровья воспитанников и обеспечение профилактики оздоровительной и лечебной работы на уровне каждого ребенка.
2. Создание условий для полноценной жизнедеятельности воспитанников.
3. Формирование санитарно – гигиенических навыков и их отработка.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Коррекция и развитие психофизического здоровья обучающихся,
воспитанников.
№ | Названия мероприятия | Цель | Дата | Ответственный |
11. | Игры с элементами бега и прыжков. | Способствовать укреплению здоровья и развитию двигательной активности воспитанников. | 01.09 | Гребенникова Ю.Ю. |
22. | Игры с мячами. | Формировать навыки по овладению и захвату мячей, развивать силу бросков. | 08.09 | Гребенникова Ю.Ю. |
33. | Первенство школы по мини футболу среди старших классов. | Расширять двигательный опыт посредством овладения навыками двигательных действий и применять их в различных по сложности усилиях. | 15.09 | Гребенникова Ю.Ю. |
44. | Мини- футбол среди старших классов. | Учить владению мячом, уметь передавать мяч товарищам. | 22.09 | Гребенникова Ю.Ю. |
55. | «Веселые старты». | Развивать моторику детей, воспитывать инициативность, чувство ответственности. | 29.09 | Гребенникова Ю.Ю. |
66. | Провести экскурсию по осенним полям. | Укреплять здоровье детей, расширять их кругозор и знания. | 06.09 | Гребенникова Ю.Ю. |
77. | Игра с мячом. «Попади в летящий мяч». | Развитие ловкости, быстроты, сообразительности, координации и произвольности движений. | 13.10 | Гребенникова Ю.Ю. |
88. | Разучивание и проведение игры «Красные, синие». | Развитие внимания, памяти, быстроты двигательной реакции. | 20.10 | Гребенникова Ю.Ю. |
99. | «Веселые старты» между классами. | Развитие быстроты реакции, произвольности движений. | 27.10 | Гребенникова Ю.Ю. |
110. | Проведение беседы о режиме дня школьников и его значении для растущего организма. | Повторить режим дня и правила поведения в школе. | 10.11 | Гребенникова Ю.Ю. |
111. | Проведение игр, эстафет в спортивном зале. | Развитие скорости и точности двигательных реакций. | 17.11 | Гребенникова Ю.Ю. |
112. | Прогулка на речку. Катание на коньках по льду. Проведение эстафет. | Развитие быстроты реакции, произвольности движений. | 25.01 | Гребенникова Ю.Ю. |
113. | Игры в спортивном зале. | Развитие внимания, памяти, координации движений. | 24.11 | Гребенникова Ю.Ю. |
114. | Игры с мячом. | Развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мячей. | 01.12 | Гребенникова Ю.Ю. |
115. | Эстафеты. | Развитие быстроты реакции, произвольности движений. | 08.12 | Гребенникова Ю.Ю. |
116. | Повторение изученных игр. | Повторение правила игры, ТБ при проведении и развитие координации произвольности двигательных актов. | 15.12 | Гребенникова Ю.Ю. |
117. | Обобщающее занятие. | Игры на свежем воздухе. | 22.12 | Гребенникова Ю.Ю. |
II раздел : «Трудовое воспитание и социально – бытовая коррекция».
Задачи:
1. Формирование и совершенствование необходимых навыков самообслуживания, навыков ориентировки в социуме.
2. Формирование умений пользоваться услугами предприятий торговли, транспорта, связи и медицинской помощи.
3. Формирование знаний о разнообразности пищи, ее целебных свойствах, о культуре питания.
4. Привитие морально- этических норм поведения; выработка навыков общения. Развитие художественного вкуса.
5. Воспитание трудовой культуры, творческого отношения к труду.
№ | Названия мероприятия. | Цель | Дата | Ответственный. |
Средство связи. | ||||
11. | Правила пользования телефонным справочником и телефоном. | Уметь находить номер телефона, правильно его набирать. | 19.01 | Гребенникова Ю.Ю. |
22. | Вызов экстренных служб. | Знать основные службы: полиция, скорая помощь, пожарная. | 20.04 | Гребенникова Ю.Ю. |
Торговля. | ||||
13. | Виды рынков. | Знакомство с видами рынков: продуктовые, временные, постояннодействующие, мелкоторговые. | 02.02 | Гребенникова Ю.Ю. |
24. | Правила поведения на рынке; права покупателей. | Познакомить с правилами поведения; знать, куда обращаться, если товар негоден. | 09.02 | Гребенникова Ю.Ю. |
35. | Выявление системы расположения продаваемой продукции. | Экскурсия на рынок и в магазин. Умение определять годность товара и размещение продуктов в магазине. | 16.02 | Гребенникова Ю.Ю. |
46. | Сравнение рыночных и магазинных цен на один и тот же товар. | Умение сравнивать цену товара и выбирать качественный и пригодный товар. Экскурсия. | 02.03 | Гребенникова Ю.Ю. |
Транспорт. | ||||
97 | Виды транспорта. | Познакомить со стоимостью проезда в транспорте, поведение в нем. Экскурсия. | 09.03 | Гребенникова Ю.Ю. |
28. | Ж/д транспорт и автотранспорт. | Знакомство с расписанием и покупкой билета. Экскурсия. | 16.03 | Гребенникова Ю.Ю. |
Жилище. | ||||
19. | Уборка ванной комнаты и санузла. | Практическая работа. Умение пользоваться с моющими средствами. Правила ТБ. | 23.03 | Гребенникова Ю.Ю. |
210. | Интерьер. Варианты оформления своего дома. | Развивать умения планировать расстановку мебели, ковров и т.д. в доме. | 06.04 | Гребенникова Ю.Ю. |
311. | Обновление жилища и приобретение стройматериалов. | Умение выбирать материалы для дома и обновлять его. | 13.04 | Гребенникова Ю.Ю. |
Культура поведения. | ||||
112. | Внешний вид молодого человека. «Я модельер». | Формирование умений одеваться со вкусом, используя моду. Моделировать одежду. | 27.04 | Гребенникова Ю.Ю. |
213. | «Правила хорошего тона, какие они». | Формирование знаний о правилах культурного общения. | 04.05 | Гребенникова Ю.Ю. |
314. | «Умей себя вести». | Совершенствовать правила поведения в общественных местах. | 11.05 | Гребенникова Ю.Ю. |
Учреждения, организации, предприятия. | ||||
115. | Встреча с работниками сферы бытового обслуживания. | Знакомство с услугами предприятий бытового обслуживания. | 18.05 | Гребенникова Ю.Ю. |
Экономика домашнего хозяйства. | Доходы и расходы семейного бюджета, их соотношение | Гребенникова Ю.Ю. | ||
116 | «Основные статьи доходов и расходов в семье». | Развивать экономический бюджет семьи; умение правильно распределять денежные средства. | 25.05 | Гребенникова Ю.Ю. |
317 | Знакомство со сбербанком. | Умение пользоваться сберегательной книжкой, знакомство с вкладами. | Гребенникова Ю.Ю. |
III раздел : «Личностное развитие».
ЗАДАЧИ:
- Формирование эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;
- Создание условий для становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающихся, их творческих способностей;
- Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей.
№ | Название мероприятия | Цель | Дата | Ответственный |
1 | Я утверждаю себя | Дать представление о правильном, положительном самоутверждении личности в различных сферах. | Новикова Л.В. | |
2 | Как жить в мире с родителями | Предупреждение конфликтов в семье, побуждать детей к сотрудничеству. | Новикова Л.В. | |
3 | Эти вредные конфликты | Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия. | Новикова Л.В. | |
4 | Победить неуверенность в себе | Формировать позитивное отношение к себе, побуждать к самоанализу, самовоспитанию. | Новикова Л.В. | |
5 | Проверяем и тренируем память. | Изучить особенности памяти, возможности её развития. | ||
6 | Наш образ жизни | Дать учащимся понятие об образе жизни человека и показать различия в образе жизни различных слоев общества, народов и т.д. | Новикова Л.В. | |
7 8 | Каждый сам за себя или дружная семья? Какой наш класс (анкетирование) | Помочь уч-ся понять необходимость и ценность общения. | Новикова Л.В. | |
9 110 | Формы культуры | Познакомить учащихся с различными формами культуры, помочь им ориентироваться в современном потоке этих разнообразных форм. | Новикова Л.В. | |
11 | Я вглядываюсь в жизнь. | Развитие умений нравственного самопознания, самоанализа, самооценки. | Новикова Л.В. | |
12 | «Дружба – гораздо больше, чем простые отношения» | Помочь уч-ся в познании себя и окружающих, способствовать преодолению барьеров в общении. | Новикова Л.В. | |
13 | «Люди существуют друг для друга» | Воспитание у уч-ся чувства терпимости по отношению к другим людям, уважения их прав и индивидуальности, традиций, истории, культуры. | Новикова Л.В. | |
114 115 | Познай себя. Знай себе цену. | Сформировать представление уч-ся о том, что такое способности человека. Исследование качеств своей личности | Новикова Л.В. | |
116 | Как следует относиться к наказаниям? | Формировать правильное отношение к своим поступкам, адекватно воспринимать наказание. | Новикова Л.В. | |
117 | Стыд и вина одна сатана? | Развитие умения анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты. | Новикова Л.В. | |
118 | Так нечестно. | Способствовать воспитанию волевых качеств. | Новикова Л.В. | |
119 | Поведение в общественных местах. | Повторить правила поведения | Новикова Л.В. | |
220 | На что мы способны? | Воспитывать умение контролировать свои поступки. | Новикова Л.В | |
221 | Энергия гнева. | Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения | Новикова Л.В | |
222 | Нужна ли агрессия? | Формировать собственные представления и отношения к проблеме агрессивного поведения. | Новикова Л.В | |
223 | Комплименты и лесть | Учить видеть в других людях положительные качества и находить нужные слова для общения. | Новикова Л.В. | |
224 25 | Забота старших о младших. | Ознакомить учащихся с разными средствами общения, воспитывать терпимое отношение к младшим. | Новикова Л.В. | |
226 | Правовое невежество, его последствия. | Ознакомление с элементарными правовыми нормами. | Новикова Л.В. | |
227 | Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака и алкоголя. | Формировать противостояние употреблению наркотиков, табака и алкоголя. | Новикова Л.В. | |
228 | Груз привычек. | Совершенствовать навыки самоанализа и поиск приемлемых способов избавления от вредных привычек. | Новикова Л.В. | |
29 | Азбука перемен. | Закрепление полученных знаний; проанализировать свои изменения, помочь поверить в свои силы. | Новикова Л.В. | |
330 | Умейте дружбой дорожить | Углубление процессов самораскрытия, способности преодолевать барьеры в общении. | Новикова Л.В | |
331 | Барьеры общения. | Определить понятие вербальных барьеров общения; поиск альтернативных вариантов. | Новикова Л.В | |
332 | Побеждать зло добром. | Сформировать представление учащихся о том, что такое способности человека | Новикова Л.В | |
333 | «Жизненная позиция» | Формирование социальной жизненной позиции. | Новикова Л.В | |
334 | Диагностика уровня воспитанности | Определения уровня сформированности знаний, умений и навыков воспитанного поведения. Изучение интересов и склонности членов классного коллектива. | Новикова Л.В |
IV раздел : «Работа с родителями и семьей».
Задачи:
1. Диагностика семей обучающихся, воспитанников.
2. Осознание проекции своих личных проблем на детей.
3.Установление доверительных эмоционально - теплых отношений родителей с детьми.
4. Умение стабилизировать эмоциональное состояние ребенка в кризисные периоды его развития.
№ | Названия мероприятия. | Цель | Дата | Ответственный |
11. | Изучение семей, посещение на дому: Кулыгина Н. Слепцов Д. Обыденников А. | Ознакомление с условиями проживания. | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Гребенникова Ю.Ю. |
22. | Социальная поддержка семей, соц. псих. сопровождение воспитанников. | Инструктаж по охране жизни и здоровью детей; организации труда и отдыха во время каникул. | В течении года | Воспитатель. Соц. педагог |
33. | Создание системы работы по организации совместной общественно- значимой деятельности и досуга родителей и учеников. | Участие родителей в организации туристических походов, экскурсий, вечеров, дней именинника. | В течении года | Воспитатель |
44. | Диагностика уровня нравственной воспитанности учеников. | Диагностические методики. | Начало года Конец года | Психолог. |
V раздел :«Гражданско-патриотическое воспитание».
Задачи:
- Формирование гражданского самосознания учащихся, расширение и углубление их знаний об истории своего отечества.
- Углубление знаний о традициях, культуре народов России.
- Воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам.
- Понимание учащимися их личной ответственности за будущее страны.
№ | Названия мероприятия | Цель | Дата | Ответственный |
11. | Урок мира 1 сентября. | Воспитание миролюбия, милосердия, доброты, желания учиться для того, чтобы творить добро, создание теплой, доверительной, дружеской атмосферы в детском коллективе; развитие речи. | Новикова Л.В. | |
22. | «С любовью к России» | Воспитание любви к Отчизне, к своему народу, чувство гордости за него. | Новикова Л.В. | |
33. | Фотографии моей Родины | Углубление знаний учащихся о Родине, своем родном крае, месте рождения. | Новикова Л.В. | |
44. | Летопись природы родного края. | Воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам. | Новикова Л.В. | |
55. | Славные сыны нашего Отечества (по творчеству поэтов А.Кольцова, И.Никитина, И.Бунина). | Информирование детей о знаменитых поэтах; Приобщение к литературному творчеству; Воспитание чувства любви к родному краю. | Новикова Л.В. | |
66. | «Край любимый» по творчеству С. Есенина. | Приобщение детей к поэзии, к красоте родного края; Расширение кругозора; Воспитание любви к Родине. | Новикова Л.В. | |
77. | И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят… | Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа. | Новикова Л.В. | |
88. | Подвигу народа жить в веках. | Расширение исторических знаний детей; Воспитание чувства патриотизма, памяти к прошлому своего народа, любви к отечеству. | Новикова Л.В. | |
99. | Обычаи и традиции своего народа. | Сплочение детей, родителей и педагогов. | Новикова Л.В. | |
110. | Не только у дерева есть корни | Укрепление традиций семейного воспитания; | Новикова Л.В. | |
111. | Ордена и медали Великой Отечественной войны | Воспитывать патриотические чувства учащихся на примерах героизма, храбрости, мужества русской армии; Развивать познавательную активность учащихся. | Новикова Л.В. | |
12 | Конституция – основной закон государства | Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; способствовать формированию активной жизненной позиции. | Новикова Л.В. | |
113 | России верные сыны. Посвящено 200 летию Бородинской битвы | Воспитание патриотизма через воспитание любви к родной истории, литературе, живописи. | Новикова Л.В. | |
14 | Город, в котором я живу. | Показать детям чем славен наш город. Познакомить с его историей, традициями, достопримечательностями | Новикова Л.В. |
115 | Казачество. Донской фольклор. | Дать воспитанникам представление о традициях, фольклоре донских казаков. | Новикова Л.В. | |
116 | На страже Родины | Воспитывать уважение к истории своего народа, своей страны; приобщать к славным боевым традициям русской армии. | Новикова Л.В. | |
117 | Акция «Георгиевская ленточка» | Вспомнить с детьми героические факты русской истории; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков; побуждать воспитанников к деятельному участию в акциях памяти. | Новикова Л.В. |
VI раздел : «ОБЖ и основы социализации и общения».
Задачи:
- Развитие у школьников умения предвидеть и адекватно анализировать возможные экстремальные ситуации.
- Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение оказывать первую помощь при ссадинах, порезах, ожогах, навыки само – и взаимопомощи, познакомить с государственными службами (милиция, ГИБДД, скорая помощь, пожарная охрана, служба газа, МЧС и т.д).
№ | Название мероприятия | Цель | Дата | Ответственный |
Безопасность от проявления террористических угроз. | ||||
11. | Это не должно повториться | Ознакомить с основными средствами безопасности и предупреждение возможных ситуаций | 07.09 | Гребенникова Ю.Ю. |
22. | Дети и терроризм. | Предупреждение возможных опасных ситуаций. | 14.09 | Гребенникова Ю.Ю. |
33. | Особенности национального терроризма | Дать представления об особенностях террора | 21.09 | Гребенникова Ю.Ю. |
44. | Школа заминирована. | Практическое занятие | 28.09 | Гребенникова Ю.Ю. |
Основы безопасности жизнедеятельности. | ||||
55. | Школа безопасности | Формирование понятия безопасность жизни, воспитать культуру поведения | 05.10 | Гребенникова Ю.Ю. |
66. | Водоемы нашей местности. Правила купания в открытых водоемах. | Ознакомить с правилами поведения у воды и на воде; правилами купания и мерами предосторожности при купании; воспитывать аккуратность и осторожность у воды и на воде; учить бережному отношению к своему здоровью. | 12.10 | Гребенникова Ю.Ю. |
77. | Основные и подручные средства спасения на воде. | Обобщить и углубить знания о средствах спасения на воде; развивать умение применять средства спасения на практике; воспитывать культуру поведения у воды и на воде, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | 19.10 | Гребенникова Ю.Ю. |
88. | Чтобы не было беды. | Ознакомить с основными средствами безопасности; учить выполнять требования. | 26.10 | Гребенникова Ю.Ю. |
99. | Тормозной путь (тормозное расстояние). | Ознакомить с информацией о тормозном пути; формировать навыки правильного поведения на дорогах; развивать умение принимать решения в экстремальных ситуациях, воспитывать чувство взаимоуважения. | 09.11 | Гребенникова Ю.Ю. |
110. | Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле. | Ознакомить с правилами езды на велосипеде; формировать умение применять полученные знания при езде на велосипеде; развивать внимание, зоркость; воспитывать культуру поведения при езде на велосипеде. | 16.11 | Гребенникова Ю.Ю. |
111. | Основные правила езды и меры безопасности. | Формировать понятие взаимной вежливости велосипедистов на дороге; воспитывать культуру поведения. | 23.11 | Гребенникова Ю.Ю. |
112. | Соблюдение правил дорожного движения. | Формировать знания безопасной езды на велосипеде; развивать внимание, культуру поведения на дороге; воспитывать уважение к людям, бережное отношение к своему здоровью. | 30.11 | Гребенникова Ю.Ю. |
113. | Обобщение по теме «Когда вы становились водителями» | Повторить полученные знания по теме; закрепить навыки пользования знаками дорожного движения; воспитывать культуру поведения на дорогах, уважение к себе и окружающим. | 07.12 | Гребенникова Ю.Ю. |
114. 115. | Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов. | Формировать навыки правильного поведения на дорогах; воспитывать культуру поведения пешехода, пользующего дорогами. | 14.12 21.12 | Гребенникова Ю.Ю. |
116. | Знаем ли мы правила дорожного движения? Практическое занятие. | Закрепить знания Правил дорожного движения; научить быстро и правильно реагировать на дорожную ситуацию; воспитывать культуру поведения на дорогах, уважение водителей и пешеходов друг к другу. | 28.12 | Гребенникова Ю.Ю. |
117. | Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. | Ознакомить с правилами поведения вблизи железных дорог; формировать навыки перехода и переезда через железную дорогу; развивать внимание; воспитывать дисциплинированность. | 18.01 | Гребенникова Ю.Ю. |
118. | Пожарная безопасность в школе. | Практическое занятие | 25.01 | Гребенникова Ю.Ю. |
119. | Пожар в квартире | Учить учащихся в пользовании огнетушителем и исключению опасных ситуаций. | 01.02 | Гребенникова Ю.Ю. |
220. | Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами. | Подготовить учащихся к возможным опасным чрезвычайным ситуациям. | 08.02 | Гребенникова Ю.Ю. |
Профилактика наркотической, алкогольной и табачной зависимости. | ||||
221. | 7 признаков беды. | Ознакомить детей с основными признаками наркомана. | 15.02 | Гребенникова Ю.Ю. |
222. | Причины и последствия пагубной привычки. | Углубить знания о пагубных привычках. | 22.02 | Гребенникова Ю.Ю. |
223. | Бег от вредных привычек. | Беседа с психологом | 01.03 | Гребенникова Ю.Ю. |
224. | «Отравленная душа». | Иметь представления об пагубности последствий дурных привычек. | 15.03 | Гребенникова Ю.Ю. |
225. | Надеюсь, моя история нетипична. | Ознакомить с интересными и поучительными историями из жизни. | 22.03 | Гребенникова Ю.Ю. |
226. | Детки в пивной клетке | Дать представление о психических последствиях алкоголизма. | 05.04 | Гребенникова Ю.Ю. |
Основы здорового образа жизни. | ||||
227. | Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие. | Расширять знания детей о роли здоровья в жизни человека; ознакомить с факторами, влияющими на здоровье; воспитывать чувство самоуважения и ответственное отношение к своему здоровью. | 12.04 | Гребенникова Ю.Ю. |
228. | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | Сформировать знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; развивать пытливость ума при получении знаний. | 19.04 | Гребенникова Ю.Ю. |
229. | Взаимосвязь здоровья и образа жизни. | Формировать знания о здоровом образе жизни; углублять знания о взаимосвязи здоровья и образа жизни; обучать способам поддержания и укрепления организма. | 26.04 | Гребенникова Ю.Ю. |
330. | Личная и общественная гигиена. | Ознакомить с правилами личной гигиены; ввести понятие слова «гигиена»; формировать знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; подвести к понятию о том, что личная гигиена – залог хорошего здоровья. | 03.05 | Гребенникова Ю.Ю. |
331. | Инфекционные заболевания и их профилактика. | Ознакомить с основными инфекционными заболеваниями и правилами их лечения; формировать креативное мышление, любознательность. | 10.05 | Гребенникова Ю.Ю. |
332. | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | Обобщить и углубить знания о вредных привычках, опираясь на жизненный опыт и знания детей; развивать знания о здоровом образе жизни; воспитывать уважение к своему здоровью, культуру поведения. | 17.05 | Гребенникова Ю.Ю. |
333. | Итоговое повторение. | Закрепить знания по всем темам; формировать и воспитывать достойную личность. | 24.05 | Гребенникова Ю.Ю. |
334. | Ориентирование на местности. Экскурсия. | Формировать навыки ориентирования на местности; развивать внимательность, смекалку, сообразительность; воспитывать бережное отношение к природе. | 24.05 | Гребенникова Ю.Ю. |
VII раздел: «Нравственно – этическое воспитание».
Задачи:
- Целенаправленное формирование нравственных чувств и выработка навыков и привычек общественного поведения.
- Направленность на усвоение уч-ся принятых в обществе ценностей, норм и отношений и образов поведения.
- Формирование конкретных правил, регулирующих их отношения между собой и взрослыми.
№ | Названия мероприятия. | Цель | Дата | Ответственный |
Земля – наш дом родной. | ||||
11. | Настоящий друг | Углубить представления подростков о настоящей дружбе | Новикова Л.В. | |
22. | Чти отца своего | Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения | Новикова Л.В. | |
33. | Мая семья – мое богатство | Формировать ценностное отношение к семье. | Новикова Л.В. | |
44. | Дети и деньги | Раскрыть сущность денег как нравственной категории, формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству | Новикова Л.В. | |
55. | От самоунижения к самоутверждению. | Пробуждать в детях умение анализировать собственные поступки, чувства, искать пути решения возникающих проблем; учить понимать, что рядом есть люди, которые могут понять тебя. | Новикова Л.В. | |
66. | Школа вежливых наук | Познакомить учащихся с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать у учеников чувства такта. | Новикова Л.В. | |
«Красный день календаря» (занятия к календарным праздникам) | ||||
77. | «День учителя» | Сближение учителя и ученика; Развитие у детей интереса к слову «Учитель». | Новикова Л.В. | |
88. | «День матери» | Воспитание уважения к своим близким; Развитие интереса к семейной родословной. | Новикова Л.В. | |
99. | Новый год. Занятие – обмен информацией «О праздновании нового года». | Расширять знания уч-ся об истории возникновения праздника; Новогодних символов; Развивать память, мышление, сообразительность, внимание. | Новикова Л.В. | |
110. | «День защитника Отечества» | Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за неё. | Новикова Л.В. | |
111. | Широкая масленица | Знакомство с народными обрядами, обычаями. | Новикова Л.В. | |
112. | 8 марта – женский день. | Воспитание любви и уважения к женщинам | Новикова Л.В. | |
113. | КВН. 1 апреля – День смеха. | Расширять кругозор; Развивать логическое умение, вырабатывать быстроту реакций; Воспитывать чувство дружбы, ответственности. | Новикова Л.В. | |
114. | Великой Победе посвящается… | Формировать представление об истории Отечества; Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине. | Новикова Л.В. | |
Клубные часы | ||||
115. | Подвигу народа жить в века. | Формировать представление об истории Отечества; воспитание уважения к своему народу, любви к Родине. | Новикова Л.В. | |
116. | Красота русской природы. | Формировать у детей гордость за красоту родной природы. | Новикова Л.В. | |
117. | Слава хлебу на столе! | Прививать любовь и бережное отношение к труду и достояниям народа; стремление вырасти полезным своему государству. | Новикова Л.В. |
VIII раздел . «Внеклассное чтение».
Задачи:
- Отработка навыков чтения, бесед по содержанию произведения, выразительному чтению и пересказу.
- Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира.
- Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении.
- Воспитывать патриотические качества личности на примере героического прошлого казаков и их роли в истории края и страны.
№ | Названия мероприятия | Цель | Дата | Ответственный |
11 | Донская сказка «Бисеринка» | Учиться мудрости на основе устного народного творчества. | Новикова Л.В. | |
22 | Русские поэты о Доне А.С. Пушкин М.Ю.Лермонтов | Прививать любовь к чтению художественной литературы. | Новикова Л.В. | |
33-5 | Сказки донских писателей П.В. Лебеденко | Учиться мудрости на основе устного творчества донских писателей. | Новикова Л.В. | |
46,7 | А.П. Чехов «Толстый и тонкий» | Формирование осознанного чтения, навыков пересказа прочитанного. | Новикова Л.В. | |
5 | М.А.Шолохов «Федотка» | Учить отражать переживания героев, их характер и отношение к другим людям. | Новикова Л.В. | |
12,13 | В.Наставкин «Светлый Брест» | Прививать любовь к чтению худ. литературы. Работа над правильным выразительным чтением. | Новикова Л.В. | |
14,15 | Н. Суханова «В пещерах мурозавра» | Прививать любовь к чтению худ. литературы. | Новикова Л. В. | |
116,17 | А.С. Пушкин «Был и я среди донцов…» | Учить выразительному чтению, пополнять словарный запас воспитанников, развивать память и речь. | Новикова Л.В. | |
118,19 | К. Рылеев «Дмитрий Донской» | Расширять знания учащихся о Донском крае. Обучать правильному чтению стихов. | Новикова Л.В. | |
120,21 | И. Никитин «Донцам» | Отработка навыков выразительного чтения. | Новикова Л.В. | |
122,23 | А. Леонов «Возвращение на Родину» | Формирование осознанного чтения, навыков пересказа прочитанного, учить анализировать поступки героев, давать им оценку. | Новикова Л.В. | |
124,25 | Ю. Друнина «В степи» | Воспитание любви и бережного отношения к природе. | Новикова Л.В. | |
126,27 | М. Шолохов «Родинка» | Рассказать о жизни и творчестве писателя, пополнять словарный запас, развивать память и речь. | Новикова Л.В. | |
128,29 | Поэзия Дона | Учить выразительному чтению, пополнять словарный запас воспитанников, развивать память и речь. | Новикова Л.В. | |
130 | Обобщающее занятие. | Обобщить знания уч-ся по изученному разделу; учить работать сообща; Развивать память, творчество, способности уч-ся. | Новикова Л.В. | |
131,32 | М.М. Пришвин. Времена года. | Расширять представление детей о творчестве М.М. Пришвина; Отрабатывать навыки чтения, учить анализировать поступки героев. | Новикова Л.В. | |
133,34 | В.П. Астафьев Игра | Ознакомить уч-ся с рассказом, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения без ошибок; | Новикова Л.В. |
IX раздел: «Профилактика безнадзорности и правонарушений».
Задачи:
- Воспитание хороших, здоровых привычек у подрастающего поколения, способствовать возвращению детей к красоте слова и благородству поступка.
- Обучение подростков умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям.
- Формирование навыкам социально поддерживающего и развивающего поведение в семье и во взаимоотношениях с подростками.
№ | Название мероприятий | Цель | Дата | Ответственный |
1 | Свод законов доброты | Формирование у учащихся способностей соотнести правовые нормы с реальными межличностными отношениями; | Новикова Л.В. | |
2 | Наше поведение и общественное мнение. | способствовать развитию морально – правовой рефлексии. | Новикова Л.В. | |
3 | Мои права и права других людей, мои обязанности | Обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; | Новикова Л.В. | |
4 | Что я знаю о праве | Проанализировать типичные правонарушения и преступления среди несовершеннолетних и указать способы поведения в практических ситуациях. | Новикова Л.В. | |
5 | Всеобщая декларация прав человека | Формирование навыков поведения в конкретных ситуациях без ущемления собственного достоинства окружающих. | Новикова Л.В. | |
6 | Юный правовед | Отработка навыков тестирования | Новикова Л.В. | |
7 | Мое чувство ответственности. | Способствовать осознанию неизбежности подчинения моральным и правовым нормам в обществе. | Новикова Л.В. | |
8 | Добро против насилия | Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях; добре, уважении» любви, о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. | Новикова Л.В. | |
9 | «Казнить нельзя помиловать» | Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | Новикова Л.В. | |
10 | «Я выбираю свое будущее». | Воспитание чувства ответственности за свое будущее. | Новикова Л.В. | |
11 | Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей. | Ознакомить подростков с основами российского законодательства. | Новикова Л.В. | |
12 | Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления | Отработка навыков уверенного поведения. | Новикова Л.В. | |
13 | Профилактика асоциального поведения подростков | Формирование навыков поведения в конкретных ситуациях без ущемления собственного достоинства и достоинства окружающих. | Новикова Л.В. | |
14 | «Честь и совесть» | Раскрыть значение понятие «честь и совесть», как высших достоинств человека; развивать нравственное сознание воспитанников, знакомя их с элементарными этическими знаниями. | Новикова Л.В. | |
15 | Семья в России: социально - педагогический контекст. | Способствовать осознанию неизбежности подчинение моральным и правовым нормам в обществе. | Новикова Л.В. | |
16 | «Учись властвовать собой». | Научить учащихся реально оценивать себя и других людей, познакомить с существующими законами межличностного общения, дать практические советы по снятию стресса. | Новикова Л.В. | |
17 | Чему я научился. | Подведение итогов по психологически безопасным способам преодоления трудных жизненных ситуациях. | Новикова Л.В. |
X раздел: «Профориентация и основы профессионального самоопределения».
Задачи:
- Формирование всесторонней подготовки подростков к более осознанному профессиональному самоопределению.
- Создание условий для социального и профессионального самоопределения.
- Развитие способностей и склонностей, необходимых для правильного выбора профессии.
№ | Название мероприятий | Цель | Дата | Ответственный |
1 | Кем быть? | Пути выбора и получения профессии | ||
2 | Фестиваль профессий | Знакомство с понятием «профессионального самоопределения». Пути выбора и получения профессии. | ||
3 | Педагогическое сопровождение самоопределения старшеклассников в сфере рабочих профессий | Узнать выбор будущей профессии (анкетирование). | ||
4 | Все профессии страны для Родины важны. | Формирование представлений о различных профессиях. Учить анализировать, делать выводы. | ||
5 | Я ищу работу, работа ищет меня. | Пути выбора и получения профессии. | ||
6 | Сколько есть профессий разных. Строитель. | Формирование представлений о различных профессиях. | ||
7 | Есть профессия штукатур, штукатур – маляр. | Знакомство с профессиями. | ||
8 | Твой профессиональный выбор. | Развитие склонностей необходимых для правильного выбора профессии. | ||
9 | Каменщик. | Развитие профессиональных интересов. | ||
10 | Экскурсия в мебельный цех. | Знакомство с профессиями, с историей вещей. | ||
11 | Обойщик мебели. | Воспитание уважительного отношения к труду. | ||
12 | Праздник труда в городе мастеров. | Конкурс – игра. Практическое занятие. | ||
13 | Я – швея. | Формирование представлений о различных профессиях. | ||
14 | Экскурсия в швейный цех. | Развитие профессиональных интересов. | ||
15 | Дворник. | Развитие профессиональных интересов | ||
16 | Младший медицинский персонал. | Знакомство с профессиями, развитие склонностей необходимых для выбора профессии. | ||
17 | Парикмахер (посещение парикмахерской). | Расширение кругозора, любознательности, формирование практических умений. |