Самоанализ

Тухалов Алексей Петрович

На странице выложен мой самоанализ как учителя истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saomanaliz_tuhalova_a.p.docx405.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное образование «Окинский район»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Орликская средняя общеобразовательная школа»

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

ФИО: Тухалов Алексей Петрович

Дата рождения: 31 марта 1981 года

Официальное полное наименование ОУ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Орликская средняя общеобразовательная школа»

Официальное сокращенное наименование ОУ: МАОУ «Орликская СОШ»

Занимаемая должность: учитель истории, заместитель директора по воспитательной работе

Образование: высшее педагогическое

2004 год, Бурятский государственный университет; специальность «История», квалификация «Историк. Преподаватель  истории»

Педагогический стаж: 8 лет

Повышение квалификации:

Год,

месяц

Проблематика курсов

Количество часов

Название структур, в которых прослушаны курсы

2005г., сентябрь

Организация НИД субъектов образовательного пространства.

30 ч.

БИПКиПРО

2005г., октябрь

Семинар «ЕГЭ по истории и обществознанию. Проблемы, перспективы, пути решения»

36ч.

БИПКиПРО

2005г., октябрь

«Интернет-технологии для учителя-предметника»

80 ч.

ВСГТУ

2007г., ноябрь

«Педагогика временного детского коллектива»

144 ч.

ВДЦ «Океан»,

г. Владивосток

2008г., июнь

«Модернизация историко-обществоведческого образования»

16

БИПКиПРО

2008г., август

Семинар-практикум для общественных управляющих «Распределение стимулирующей части заработной платы учителей»

72 ч.

БГУ

2010г., февраль

Семинар «Самый классный классный»

24 ч.

АОУ ДПО РБ «РИКУиО»

2010г., сентябрь

Тренинг для лидеров Кыргызстана, России и Узбекистана. Международная образовательная программа «Движение за Новую деревню»

Республика Корея

2010г., сентябрь

Семинар-практикум «Основы туристской деятельности»

36 ч.

РДЮЦТиК

2012г., апрель

«Организация здровьесберегающей деятельности в ОУ»

АОУ ДПО РБ «РИКУиО»

РАЗДЕЛ 2. САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя истории Тухалова Алексея Петровича

Свою педагогическую деятельность я начал сразу после окончания Исторического факультета Бурятского Государственного университета в 2004 году. С 2006 года совмещаю педагогическую деятельность с руководством командой КВН «Окинский караул». В 2008 году назначен на должность заместителя директора по воспитательной работе. В текущем учебном году преподаю в выпускных классах (11 «а», 11 «б», 11 «в») историю и обществознание. Моя нагрузка составляет 15 часов в неделю: 9 часов – история, 6 часов – обществознание.

        Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.
         В преподавании истории и обществознании руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности. 

Целью учебно-воспитательной работы считаю создание условий для развития личности ученика, его интеллектуального роста, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности школьника.

Программа развития школы, а также происходящие в современном образовании изменения – модернизация с целью повышения качества образовательных услуг – определили мои задачи в педагогической деятельности:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:
  1. изучение и внедрение в практику преподавания эффективных педагогических технологий;
  2. использование достижений науки и техники (компьютерные программы, Интернет);
  3. повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».
  1. Соответствие уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности обучающихся государственным стандартам обязательного минимума содержания образования и запросам современного общества.

Изучил много педагогических технологий в теории. На мой взгляд, обучение истории и обществознанию обучающихся старшей ступени школы  происходит более эффективно через следующие технологии: интерактивного обучения, проектно – исследовательского обучения, использование ИКТ, лекционно – семинарской системы. Использование каждой технологии преломляю на содержание обучения, уровень обучаемости подростков.

Часть уроков, особенно по обществознанию, стараюсь построить в интерактивной модели обучения. Содержание преподаваемых курсов лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет постоянное активное взаимодействие обучающихся и учителя, где нет пассивных обучающихся. Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность – такие задачи я ставлю перед собой на уроках.  Конечно, строить каждый урок в такой модели очень тяжело, да и, на мой взгляд, не эффективно.  Поэтому чаще на уроках использую конкретные приемы и методы как элемент урока. 

На мой взгляд,  дискуссия лучше «заводится» с конкретной проблемной ситуацией, поэтому собираю коллекцию проблемных задач.

Во всех диспутах стараюсь воспитывать у подростков толерантность, умения правильно вести спор, четко и грамотно формулировать свои мысли.

Основной проблемой реализации данной технологии в полном объеме считаю недостаточную информированность обучающихся о процессах, ситуациях, происходящих в современном мире – подростки не читают газет, не смотрят новости по телевизору, а  субъективного опыта у них еще мало.
 
        Проектно – исследовательские методы – один из самых трудных для меня при реализации его в практику преподавания. Организация исследовательской деятельности достаточно сложный процесс, основная проблема заключается в том, что количество обучающихся, желающих заниматься таким видом деятельности не велик, и среди них очень мало ребят, способных вести длительную кропотливую работу.

Для развития работы в данном направлении ставлю себе следующую задачу – снизить возрастной порог учащихся, привлекаемых к исследовательской работе: попробовать начать работать с учащимися 7 – 9 классов. В среднем звене большая часть проектов по своей тематике являются генеалогическими. И это не случайно. Возрастные особенности школьников требуют, чтобы тема проекта при первоначальном знакомстве с историей имела отношение к реальной жизни ребёнка, пробуждала личный интерес к ближайшему окружению, истории его имени, фамилии, семьи, школы, города и др. Это проекты: «Биография моего предка», «Семейные реликвии», «Край, в котором мы живем», «Семь чудес света» и др. В старших классах ребята выполняют долгосрочные исследовательские проекты в основном по истории Окинского района, Республики Бурятия.

Успешная работа в этом направлении возможна при использовании информационных технологий в учебном процессе. Обучающиеся используют различные виды источников: мультимедийные энциклопедии, ресурсы Интернета, материалы периодических изданий. Большая часть обучающихся оформляет свои работы на компьютере. На уроках  истории  и обществознания

использую  следующие программы Microsoft Word, Microsoft Power Point. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов обучающимися и пр. Программа Power Point, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого.  С помощью  этой программы  создаю презентации к урокам  или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими обучающимися. Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов. Обучающиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр.

Интернет рассматриваю как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Использование сети Интернет позволяет осуществлять поиск исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др.  

В условиях современной профильной школы, должны измениться формы и методы учебной деятельности, а значит и формы контроля. Применяю групповые формы проверки знаний, при которых ученики одного звена спрашивают друг друга. При такой организации воспроизводится материал всеми обучающимися, выясняются непонятные вопросы. Это способствует развитию речи обучающихся и усвоению системы знаний, содействует повышению уровня самоконтроля. Невозможно регулировать процесс усвоения и коррекции знаний без должной организации контроля и мониторинга. Для этого использую тестирование, по его результатам подвожу итоги, анализирую их, выявляя типичные ошибки. Ребята обязательно знакомятся с результатами работы, проводится коррекция знаний с учётом допущенных ошибок. Особое внимание уделяется работе с теми обучающимися, у которых наблюдается снижение результатов.

Лекционно – семинарская система эффективна, на мой взгляд, на уроках большой информативности, она помогает технологически и психологически подготовить ребят к обучению в ВУЗах. Использую её при изучении определенных тем, например: «Развитие философии в Новое и Новейшее время», «Из истории русской философской мысли» и т.п.

        «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Д. Дидро

Одним из важнейших для себя направлений деятельности определил развитие собственных личностных качеств. Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания, не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью. Считаю, что современный учитель должен быть не только предметником и методистом, а в первую очередь, Личностью, интересной себе и окружающим, способной эффективно решать любые задачи, которые перед ним поставила сама жизнь.  Работая над собственным развитием, пытаюсь реализовать свои достижения в педагогической и повседневной деятельности. Успехом в этом считаю повышение собственной стрессоустойчивости, развитие умений адекватной оценки ситуации,  принятия решений в сложных ситуациях, брать на себя ответственность за принятие непопулярных решений, а также готовность к постоянным переменам в стране вообще и в образовании в частности.

Постоянно повышаю свой уровень знаний по преподаваемым предметам через чтение книг, газет, ресурсов глобальной сети, да и из телевидения можно много интересного узнать.  Думаю, что учащимся более интересен учитель, который не ограничивается рамками содержания параграфа учебника.

Анализ и оценка качества образовательного результатов учащихся. 

Система моей педагогической деятельности (совокупность методов, приемов, применяемых технологий, взаимоотношения с учащимися, вовлечение их в различные виды деятельности) позволила добиться устойчивых результатов в организации учебно-воспитательного процесса.

Показатели качества обучения предмету за три года при успеваемости 100%

Анализируя результаты качественной успеваемости можно сделать следующий вывод, что наблюдается положительная динамика показателей качества знаний обучающихся по истории и обществознанию, показатели успеваемости и качества знаний учащихся соответствуют уровню познавательных возможностей учащихся.

Результаты ГИА

Учебный год

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество

2010-2011

18

100%

50%

  Результаты ЕГЭ

Учебный год

Кол-во учащихся

Средний балл

По школе

По РБ

2010-2011

14

61,05

53,3

В 2012-2013 учебном году ЕГЭ по истории сдают 23 ученика, по обществознанию – 21 ученик.

Проблема становления творческой личности является одной из основных педагогических проблем. Ее актуальность обусловлена потребностью общества и ростом числа самостоятельных, творческих личностей, способных, к непрерывному повышению интеллектуального уровня. Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях позволяет развивать творческую личность.

Участие в олимпиадах, научно-практических конференциях

Учебный год

Фамилия, имя ученика

Класс

Результат

Предметная олимпиада (школьный уровень) по истории

2010-2011

Сотникова Снежана

11 «б»

II место

Предметная олимпиада (районный уровень) по истории

2010-2011

Сотникова Снежана

11 «б»

Участие

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2012-2013

Аюшеева Раджана

11 «б»

I место

Республиканский тур Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2012-2013

Аюшеева Раджана

11 «б»

IV место

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по праву

2012-2013

Гергенова Надежда

11 «б»

I место

Республиканский тур Всероссийской олимпиады школьников по праву

2012-2013

Гергенова Надежда

11 «б»

XIII место

Олимпиада БГУ «Байкальская перспектива» по обществознанию

2012-2013

Торпинкеева Анастасия

11 «а»

I место

Сыренова Дарья

11 «а»

II место

Бамбалаева Бэлигма

11 «а»

III место

IV межрегиональная олимпиада БГУЭП (г. Иркутск) по обществознанию

2012-2013

Жамбалова Баярма

11 «в»

II место

Самбялова Виктория

11 «а»

II место

Будаева Ольга

11 «в»

III место

Дашинимаева Дулма

11 «б»

III место

Научно-практические конференции

2010-2011

Самаева Лилия

11 «б»

Участие в республиканской НПК «Сибирская весна»

2010-2011

Алексеева Александра

11 «б»

Участие в республиканской конференции в рамках республиканского фестиваля «Салют, граница!»

2012-2013

Жамбалова Баярма

11 «в»

I место на районной научно-практической конференции «С рюкзаком по родному краю».

Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных технологий

Использование современных образовательных технологий, в том числе  информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

В концепции модернизации образования поставлена важнейшая задача- задача повышения качества образования.

Поэтому в своей работе я использую следующие технологии или их элементы.

Наименование технологии

Уровень использования

на уровне отдельных элементов

апробация в экспериментальном режиме

системное использование (в течение нескольких лет)

Проблемное обучение

Во всех классах

На уроках, внеурочных мероприятиях

Лекционно-семинарские технологии

9-11 классы

Компьютерные технологии

Во всех классах

Личностно-ориентированная технология

Во всех классах

Использование ИКТ в процессе обучения предмету и  внеурочной деятельности.

Тема

Форма

Класс

1.

Человек во время феодальной раздробленности. «Слово о полку Игореве» в музыке, живописи, поэзии

Урок-презентация

10

2.

Отечественная война 1812 года в искусстве

Урок-презентация

10

3.

История России XIX в. в творчестве художников

Урок-презентация

10

4..

Русское военное  искусство в XVIII-XIX в.

Урок-презентация

10

5.

Русская бытовая культура XVIIв.

Урок-презентация

10

6.

Великая отечественная война. Накануне войны. Фашистское нашествие

Урок с компьютерной поддержкой (электронный учебник)

9,11

7.

Культура Древней Руси

Урок с компьютерной поддержкой (электронный учебник)

10

Участие в профессиональных конкурсах

Наименование конкурсов, смотров

Год

Результат участия

        Муниципальный уровень

Фестиваль молодых учителей

2005

II место

Фестиваль молодых учителей

2009

I место

Республиканский уровень

Конкурс профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный»

2010

Гран-при

План по самообразованию:

Проблема

Мероприятия

Сроки

1

Теоретическая деятельность

Диагностика способностей учащихся

1. Изучение литературы по психологии 2. Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей.

2012-2015

2

 Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе.

1.Изучение особенностей преподавания истории и обществознания, ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год

2.Изучение литературы о проблемном обучении.

3. Изучение литературы и рекомендаций  по изучению национально-регионального компонента.

4. Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих в работе ИКТ.        

3

Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам.         

1. Изучение литературы и материалов по ЕГЭ по общественным дисциплинам.

2. Прохождение курсов подготовки экспертов по ЕГЭ по общественным дисциплинам.         

Ежегодно

Модернизация системы образования         

1. Изучение Государственного стандарта общего образования, примерных программ по общественным дисциплинам.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Изучение литературы об организации обучения в школе.

2008-2013

Систематически

(еженедельно)

Практическая деятельность:

1

Диагностика способностей учащихся

1. Диагностика деятельности учащихся на уроках истории и обществознания (выступление на районном методобъединении)

2. Формы организации познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин в основной и средней школе (выступление на пед. совете)

Ежегодно (входная диагностика),

2012

2009-2010, 2011-2012

2

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе

1. Организация экскурсий

2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам.         

Ежегодно

3

Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам.

1 Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.

2. Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по обществознанию»         

Ежегодно.

2010, открытый урок, разработка урока

4

Модернизация системы образования         

1. Выступление на РМО по теме: «Проблемный урок истории …»

2. Разработка элективных курсов по обществознанию: «Сложные вопросы современного общества» и

«Моделирование социальных ситуаций», по истории «Исторические источники»

«Основы православной культуры»

2010

2009

2010

2009-5 класс, 2010-6класс

Продуктивность деятельности:

1

Диагностика способностей учащихся

1. Создание раздаточного материала (тестов), с учетом дифференцированного подхода к обучению учеников.

2. Создание мониторинга ЗУН учащихся основной и средней школы.         

Ежегодно

Ежегодно

2

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе

Применение технологий проблемного обучения (Поурочные разработки)

Систематически на каждом уроке

3

Результаты        

Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам.

ЕГЭ по истории и обществознанию

Ежегодно

4

Модернизация системы образования

1. Составление рабочих программ по истории и обществознанию на основе примерных программ в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного и  общего  среднего образования (5-11 кл.)         

2009-2010, 2010-2011, 2011-2012.

Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций ставлю перед собой задачи:

  1. Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий. Использование дистанционной формы обучения школьников.
  2. Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.
  3. Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют мои ученики.
  4. Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.

РАЗДЕЛ 3. ПРИЛОЖЕНИЯ

Мои достижения

  1. 2008 г. – Благодарность МОиН РБ «За большой вклад в реализацию государственной молодежной политики и активное участие в проведении Республиканского Года молодежи»;
  2. 2008 г. – Грамота РУО МО «Окинский район» «За хорошую подготовку районной команды к республиканскому конкурсу КВН Школьной лиги»;
  3. 2008 г. – Грамота МОиН РБ «За активную и оперативную работу по вопросам художественно-эстетического воспитания и дополнительного образования, сотрудничество и участие в республиканских мероприятиях»;
  4. 2008 г. – Благодарственное письмо МОиН РБ «За подготовку лауреата премии для поддержки талантливой молодежи приоритетного национального проекта «Образование»;
  5. 2008 г. – Гран-при III сезона Школьной лиги КВН РБ.;
  6. 2008 г. – Диплом в номинации «Лучший руководитель» III сезона Школьной лиги КВН РБ;
  7. 2009 г. – Диплом в номинации «Лучший руководитель» IV сезона Школьной лиги КВН РБ;
  8. 2010 г. – Диплом МОиН РБ Гран-при республиканского конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный»;
  9. 2010 г. – Почетная грамота Окинского района;
  10. 2010 г. – Государственная премия РБ в области поддержки талантливой молодежи в номинации «Профессиональное мастерство» за успешное применение проектной технологии обучения;
  11. 2010 г. – Участие в международной программе «Движение за Новую деревню» Республика Корея
  12. 2010 – 2012 гг. – ежегодные вице-чемпионы Школьной лиги КВН РБ.