Подготовка к ЕГЭ
На этой странице Вы найдёте материалы для подготовки к Единому Государственному Экзамену. Надеюсь материалы будут полезны для всех участников образовательного процесса. Желаю удачи!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование занятий
по подготовке к ЕГЭ
в 2011 -2012 учебном году
Предмет: английский язык
Классы: 11
Учителя: Герман Наталья Геннадьевна
Количество часов на год: 34
Количество часов в неделю: 1
Планирование составлено на основе программы « Программа обучения иностранным языкам учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков, лицеев и гимназий».
Используемые пособия: “Exam Skills for Russia”, Macmillan, 2009;
Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ, Oxford, 2007;
Английский язык, ЕГЭ, тематические тестовые задания уровня А,В,С. Соловова Е.Н., John Parsons, Экзамен, 2010;
ЕГЭ. Английский язык. Сборник упражнений. Афанасьева О.В., Баранова К.М. Просвещение, 2010;
ЕГЭ. Английский язык. Экспресс- репетитор для подготовки к ЕГЭ «Грамматика и лексика», «Чтение», «Письмо». АСТ. Астрель,2009.
№ | Тема занятия | Дата проведения | Время проведения | Кабинет | Контроль |
1. | Знакомство с форматом экзамена. Общие требования, предъявляемые к ЕГЭ по иностранным языкам. | ||||
2. | Результаты ЕГЭ по английскому языку 2010. | ||||
3. | Знакомство с бланками ответов ЕГЭ. Организационные вопросы. | ||||
4. | Правила общего характера при подготовке к ЕГЭ по английскому языку. | ||||
5. | Обучение аудированию. Типичные ошибки в выполнении заданий в разделе «Аудирование». | Текущий | |||
6. | Обучение аудированию. Тренировка восприятия на слух материалов базового уровня. (В1) | Текущий | |||
7. | Обучение аудированию. Тренировка восприятия на слух материалов повышенного уровня. Выбор правильного ответа из трех предложенных.(А1-А7) | Текущий | |||
8. | Обучение аудированию. Тренировка восприятия на слух материалов повышенного уровня. Выбор правильного ответа из трех предложенных.(А1-А7) | Текущий | |||
9. | Обучение аудированию. Тренировка восприятия на слух материалов высокого уровня. Выбор правильного ответа из трех предложенных (А8-А14) | Текущий | |||
10. | Обучение аудированию. Тренировка восприятия на слух материалов высокого уровня. Выбор правильного ответа из трех предложенных (А8-А14) | Текущий | |||
11. | Типичные ошибки при чтении. Необходимость развития языковой догадки. | Текущий | |||
12. | Обучение чтению. Тренировка чтения текстов базового уровня (В2). | Текущий | |||
13. | Обучение чтению. Тренировка чтения текстов повышенного уровня (В3). | Текущий | |||
14. | Обучение чтению. Тренировка чтения текстов высокого уровня (А15-А21) | Текущий | |||
15. | Обучение чтению. Тренировка чтения текстов высокого уровня (А15-А21) | Текущий | |||
16. | Типичные ошибки при выполнении заданий раздела « Лексика и грамматика». | Текущий | |||
17. | Тренировка выполнения заданий базового уровня. (В4-В10). Упражнения на образования глагольных форм. | Текущий | |||
18. | Тренировка выполнения заданий базового уровня. (В4-В10) | Текущий | |||
19. | Тренировка выполнения заданий базового уровня (В11-В16). Упражнения на словообразование. | Текущий | |||
20. | Тренировка выполнения заданий базового уровня (В11-В16). Упражнения на словообразование. | Текущий | |||
21. | Тренировка выполнения заданий повышенного уровня. (А22-А28). Упражнения на использования слов в тексте с учетом их смысла, сочетаемости, грамматического оформления. | Текущий | |||
22. | Тренировка выполнения заданий повышенного уровня. (А22-А28). Упражнения на использования слов в тексте с учетом их смысла, сочетаемости, грамматического оформления. | Текущий | |||
23. | Тренировка выполнения заданий повышенного уровня. (А22-А28). Упражнения на правильное употребление фразовых глаголов. | Текущий | |||
24. | Обучение письму. Требования, предъявляемые к выполнению заданий С1. Критерии оценивания выполнения задания. | Текущий | |||
25. | Обучение письму. Написание письма личного характера. (С1). | Текущий | |||
26. | Обучение письму. Тренировка написания личного письма. | Текущий | |||
27. | Обучение письму. Обучение написанию письменного высказывания с элементами рассуждения. Эссе «Личное мнение» (С2). | Текущий | |||
28. | Обучение письму. Требования, предъявляемые к выполнению заданий С2. Критерии оценивания выполнения задания. | Текущий | |||
29. | Обучение письму. Тренировка написания эссе «Личное мнение» (С2). Анализ эссе. | Текущий | |||
30. | Обучение письму. Тренировка написания эссе «Личное мнение» (С2). Анализ эссе. | Текущий | |||
31. | Обучение письму. Тренировка написания эссе «Личное мнение» (С2). | Текущий | |||
32. | Практические советы, как развивать языковую догадку при чтении текстов на иностранном языке. Как лучше подготовиться к выполнению заданий по аудированию. | Текущий | |||
33. | Как лучше подготовиться к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика». | Текущий | |||
34. | Тренировка заполнения бланков ответов. | Текущий |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Таврическая средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор МОУ «Таврическая СОШ№1
с углублённым изучением отдельных предметов» Зам. директора по УВР
__________/ ________________ ./ _________/ _______________ ./
« » сентября 2013 г. « » сентября 20130 г.
Программа элективного курса
по английскому языку
«Совершенствуй свой английский.»
(11 класс)
Автор: Герман Наталья Геннадьевна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
2013 год
Пояснительная записка
Курс «Совершенствуй свой английский» необходим для подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации за курс средней школы , т.к. позволяет обучающимся расширить знания по английскому языку путем практики по всем основным видам деятельности. Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, получить опыт работы на уровне требований в формате ЕГЭ, подготовит их как к сдаче экзамена в новой форме, участия в олимпиадах и конкурсах, так и к успешному дальнейшему обучению .
Коррекция и углубление полученных ранее знаний по грамматике важны на разных ступенях обучения иностранным языкам, в том числе и на последнем этапе обучения, т.к. обучающиеся намерены выбрать направление будущей аттестации, и проверяют свои знания и способности.
Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
Спецкурс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс рассчитан на 17 часов.
Цель данного курса: создание условий для самореализации обучающихся при прохождении итоговой аттестации по английскому языку.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
- Совершенствование знаний грамматики, лексики, обобщить и систематизировать полученные ранее знания и умения
2. Практика аудирования , чтения, говорения и письма на базовом и повышенном уровне;
3. Практика выполнения заданий в формате ЕГЭ.
- Создание положительной мотивации к изучению предмета «Английский язык» в школе.
Материал для программы отобран по модульному принципу. В каждом уроке присутствуют задания на отработку различных видов деятельности в формате ЕГЭ.
Методы обучения:
- коммуникативный;
- проблемный;.
Формы обучения:
- выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
- составление речевых высказываний, основанных на прослушанной и увиденной информации, с раскрытием предложенных опций;
- выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
- аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
- парная работа;
- самостоятельная работа
В результате усвоения курса «Совершенствуй свой английский» учащиеся должны знать:
- структуру КИМ, уровень сложности, количество заданий для базового и повышенного уровня;
- требования, предъявляемые форматом ЕГЭ по основным видам деятельности, знать стратегию подготовки к ЕГЭ;
- тактику подготовки к ЕГЭ, знать как выполнять задания.
Учащиеся должны уметь:
- услышать информацию и установить соответствия;
- прочитать информацию и установить соответствия;
- грамматически правильно оформлять речь;
- высказаться по ситуации с раскрытием предложенных опций;
- дать аргументированный ответ на вопрос экзаменатора;
- логично построить устное и письменное высказывание, используя средства логической связи;
- уметь дать развёрнутые ответы на поставленные вопросы;
- выполнять коммуникативно- ориентированные грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.
Итогом курса должно стать итоговое занятие, содержащее тест из заданий, соответствующих формату ЕГЭ базового и повышенного уровня.
Срок реализации программы – 17 часов.
Содержание курса
В содержание курса входит 5 разделов
Раздел I. Обучение аудированию (3 часа)
Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Аудирование текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий.
Раздел II. Обучение чтению (3 часа)
Чтение текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий.
Раздел III. Обучение выполнению лексико – грамматических заданий (3 часа)
Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.
Раздел IV. Обучение устной речи (4 часа)
Ситуации с раскрытием предложенных опций. Аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций.
Раздел V. Обучение письменной речи (3 часа)
Диалогическая речь с целью обмена оценочной информацией. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога. Взаимодействие и приход к договорённости, согласию.
Итоговое занятие (1 час)
Тест из заданий, соответствующих формату ЕГЭ базового и повышенного уровня.
Учебные материалы:
- Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие/ СВ. Мичугина, Е.И. Михалева. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. (Серия . « ЕГЭ. Практикум»)
- Аудиоприложение к пособию Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие/ СВ. Мичугина, Е.И. Михалева. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. (Серия . « ЕГЭ. Практикум»)
- Цифровой образовательный ресурс "Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (E-Exam Practice@UNE)
Календарно -тематическое планирование
дата | Тема | Кол- во часов, в т. ч. | |
теория | практика | ||
Раздел I. Обучение аудированию | |||
Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Аудирование текстов на базовом уровне | 0,5ч. | 0,5ч. | |
Аудирование текстов на повышенном уровне с установлением соответствий. | 2ч. | ||
Раздел II. Обучение чтению | |||
Чтение текстов на базовом с установлением соответствий. | 0,5ч. | 0,5ч. | |
Чтение текстов на повышенном уровне с установлением соответствий. | 2ч. | ||
Раздел III. Обучение выполнению лексико – грамматических заданий | |||
Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического соответствия. | 0,5ч. | 1ч | |
Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью лексического соответствия. | 0,5ч. | 1ч | |
Раздел IV. Обучение устной речи | |||
Стратегия монологического высказывания. Практика аргументированных ответов. Средства логической связи (linking words) | 0,5ч. | 0,5ч. | |
Практика ситуаций с раскрытием предложенных опций. | 1ч | ||
Схема ведения диалога. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога. | 0,5ч. | 0,5ч. | |
Диалогическая речь с целью обмена оценочной информацией по различным ситуациям. Взаимодействие и приход к договорённости, согласию. | . | 1ч | |
Раздел IV. Обучение письменной речи | |||
Структура и содержание раздела «Письмо». Результаты прошлых лет, типичные ошибки, алгоритм успешного выполнения, правила оформления личного письма | 0,5ч. | 1ч | |
Алгоритм успешного выполнения письменного высказывания с элементами рассуждения, правила оформления эссе | 0,5ч. | 1ч | |
Итоговое занятие | |||
Тест из заданий, соответствующих формату ЕГЭ базового и повышенного уровня. | 1ч | ||
ИТОГО : 17 часов | 4 часа | 13 часов |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1 — 6 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию.
THE MYSTERY OF MIRRORS
Mirrors, those 1__________________ surfaces which produce an image MAGIC
of objects placed in front of them, are a recurring image in Western art.
Painters seem to have been fascinated by the 2_______________ RELATE
between the virtual reality which spontaneously appears in a mirror and the one which they artificially create by painting or plaster, paper or canvas.
In both cases, the 3_____________sees something which is not where OBSERVE
it seems to be.
But in contrast to a 4_____________ image, which presupposes that PAINT
the painted surface can be seen, what we see in a mirror requires that
the reflective surface is 5______________ . VISIBLE
When mirrors are represented in paintings, the situation becomes
complicated in a particularly intriguing way: the virtual reality of the
picture includes a second virtual reality in the form of a painted
6_______________ REFLECT
Прочитайте приведенный ниже текст с пропусками, обозначенными номерами 1 — 7. Эти номера соответствуют заданиям 1—7, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного вами варианта ответа.
AN ANCIENT CURSE EXPLAINED
The archaeologist Howard Carter died in Egypt only five months after uncovering the tomb of
King Tutankhamen in the Upper Valley of the Nile. Twenty-five others 1____ in the project also
died within a year of the excavation of the tomb. Newspapers at the time attributed the deaths to the 'Mummy's Curse' after a journalist claimed to have found a hieroglyphic inscription at the entrance to the tomb. The writer Sir Arthur Conan Doyle, creator of the famous fictional detective Sherlock
Holmes, also advanced the story, insisting that pharaoh’s curse' was 2_____ for the deaths. Doctors
have long speculated that they 3____ victim to some sort of bacteria, but now Dr. Nicola Di Paolo, a
kidney disease expert and amateur archaeologist, has obtained the first clinical proof of the rapid
growth of a 4 ____toxic microscopic fungus. "In tombs which have been closed for centuries, air
and damp may penetrate minute cracks in the walls, permitting the growth of poisonous moulds," Di Paolo said recently. He speculated that an explorer who entered a tomb that had been closed for centuries without using a mask must have inhaled dust full of toxins from the mould. 5_____ , he said, researchers handling the mummy and other objects found in Tutankhamen's tomb could have breathed in the toxic mould. While small quantities are thought to be 6_____ , Di Paolo said, long-term exposure be fatal, causing 7________ degeneration of the kidneys and liver.
1 | A | involved | В hired | С concerned | D employed |
2 | A | guilty | В responsible | С capable | D reprehensible |
3 | A | fell | В felt | С became | D came |
4 | A | highly | В rarely | С absolutely | D rather |
5 | A | Similarly | В Likely | С Exactly | D Identically |
6 | A | innocent | В inoffensive | С pardoned | D harmless |
7 | A | severe | В grave | С dangerous | D perilous |
Предварительный просмотр:
Elephants sense 'danger' clothes
г
St Andrews University researchers discovered that elephants could recognize the degree of danger posed by various groups of individuals.
The study found that African elephants always reacted with fear 1___ _ previously worn by men of the Maasai tribe. They are known to demonstrate their courage by 2_________ ,
The elephants also responded aggressively to red doming, which defines traditional Maasai dress. However, the elephants showed a much milder reaction to clothing previously worn by the Kamba people, 3_______ and .pose little threat.
The researchers first presented elephants with clean, red clothing and with red clothing that had been worn for five days by 4______________ .
They revealed that Maasai-smelt clothing motivated elephants to travel significantly faster in the first minute after they moved away.
They then investigated whether elephants could also use the colour of doming as a cue to classify a potential threat and found the elephants reacted with aggression 5 ________ .This suggested that they associated the colour red with the Maasai.
The researchers believe the distinction in, the elephants' emotional reaction to smell and colour might be explained by 6 :___________________ .They might be able to distinguish among different human groups according to the level of risk they posed.
"We regard this experiment as just a start to investigating precisely how elephants 'see the world', and it may be that their abilities will turn out to equal or exceed those of our closer relatives, the monkeys 'and apes," researchers added.
A. either a Maasai or a Kamba man
B. who do not hunt elephants
C. when they detected the smell of clothes
D. who carried out the research
E. the amount of risk they sense
F. spearing elephants
G. when they spotted red but not white cloth
A burglary at starless night
It happened in autumn, A beginning burglar wanted to steal a very valuable picture which was in a banker's house. Using the Internet, he chose a moonless and starless night, broke into the house and went into the hall.
Suddenly a glistening ghost entered the hall. The robber was so much shocked he could hardly A22______ | and shook all over. «Hi!—said the ghost.— What a pretty costume. Very life-like! I could bet my head you have come on business. Ha!» At that moment a smiling vampire came in. His eyes were red and swallen, on his chin one could see something red. In his hand he was holding a glass with some red liquid. The vampire shouted, «How nice уоu А23__, we are running A24 _____of the drink!» Then a witch came out of a small door and smiled so sweetly saying, «Darling, what a sweet young man at our meeting of old, old friends!» And she licked her lips.
The burglar rushed A25_____ the house. He ran for his life and soon was out of breath, but had no courage to stop until he got out of the garden. Having run out, he stopped at the gate to catch his breath. On the big gate he saw a great poster with the following words: «Like A26 _______ up? Our party is just for you!» He understood that it was only a Halloween party! If he only had known about it! The burglar thought that after |A27______ time he A28 _______no more. And he kept his word! He became an organiser of parties and had many clients
A22 l)stay 2) stand 3)stop 4) stray
А23 1) came 2) are coming 3) have come 4) come
А24 l)away 2) from 3)of f 4) out
А25 1) out of 2) away from 3) through 4) beside
А26 1) clothing 2) dressing 3) dressing yourself 4) putting
А27 1)it 2)then 3)a 4) this
А28 1) steal 2) will steal 3) have stolen 4) would
Предварительный просмотр:
Установите соответствие между заголовками А - Н и текстами 1-7. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании один заголовок лишний.
A. Useful Invention Е. Verbal Misunderstanding
B. US Younger Generation F. Britain, the World Empire
C. Modern Branch of Industry G. All in One
D. Historical Separation H. Old Enough
- For 150 years America was a British colony. At that time British and American English were almost exactly the same. When America won the War of Independence in 1776, it became a free country. The USA was quickly growing richer, and millions of Europeans came to settle here. They brought new words and expressions to the language. As a result, English in America began to develop in its own way and today, there are certain differences in pronunciation, grammar, vocabulary and spelling between American and British English.
- Typical American teenagers are in fact very ordinary. They think their teachers make them work too hard, they love their parents but are sure they don't understand anything, and their friendships are the most important things in their lives. Some of them do have a lot of money to spend, but usually they have earned it themselves. Most young people take jobs while they are in school. They work at movie theatres, fast-food restaurants, gas stations, and stores to pay for their clothes and entertainment. Maybe this is what makes them so independent from their parents at such a young age?
- Is it possible to have one device with the functions of a TV-set, a PC and the Internet? With the advent of Internet TV it has become a reality. Imagine watching a film on TV and getting information on the actors in the film at the same time! To enter web-addresses and write e-mails you use a remote control and an on-screen keyboard or an optional wireless keyboard. By clicking a button, you can also read adverts, 'chat' with a friend, plan your holiday and play your favourite video games. And in the future you'll be able to change the plot of the film you are watching!
4. When do you stop being a child and become an adult? There are lots of laws about the age when you can start doing things. In Britain, for example, you can get married at 16, but you cannot get a tattoo until you are 18. In most American states you can have a driving licence at 17, but you cannot drink until you are 21. In Russia you can be put to prison when you are 16, but you cannot vote until you are 18. In fact, most European countries and the US have the same age for voting: 18. Many people, however, think that this is unfair. They would like to vote at an earlier age
- Blue jeans were a by-product of the Gold Rush. The man who invented jeans, Levi Strauss, emigrated from Germany to San Francisco in 1850. Levi was 20 years old, and he decided to sell clothes to the miners who were in California in search of gold. When he was told that durable trousers were the most needed item of clothing, Levi began making jeans of heavy tent canvas. Levi's jeans were an immediate success. Soon he switched from canvas to a cotton fabric which came from Nimes, a city in France. The miners called it 'denim' and bought a lot of trousers from Strauss.
- Some fifty years ago people hadn't even heard of computers, and today we cannot imagine our life without them. Computer technology is now the fastest-growing industry in the world. The first computer was the size of a minibus and weighed a ton. Today, its job can be done by a chip the size of a pinhead. And the revolution is still going on. Very soon we'll have computers that we'll wear on our wrists or even in our glasses and ear-rings. Such wearable computers are now being developed in the USA.
- Some American words are simply unknown on the other side of the Atlantic, and vice versa. But a lot of words exist in both variants, and these can cause trouble. British visitors to America are often surprised at the different meanings that familiar words have acquired there. If an Englishman asks in an American store for a vest, he will be offered a waistcoat. If he wants to buy a handbag for his wife, he should ask for a purse, and if she wants to buy a pair of tights, she should ask for pantyhose: tights in America are what ballet dancers wear.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |