Руководство методическим объединением
В 2014 года являлась руководителем кафедры начальных классов (Приказ от 12.09.2013 г.).
В 2017 году назначена вновь и являюсь школьным руководителем методического объединения начальных классов МОБУ СОШ с.Нугуш по настоящее время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shmo_nach.klassov_docx.docx | 63.31 КБ |
plan_nedeli.docx | 22.77 КБ |
plan_raboty_shmo_2017-2018.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с.Нугуш
за 2017-2018 учебный год
В ШМО работают 6 учителей, из них:
1. Викторова Елена Васильевна (стаж работы: общий 35 лет, пед. – 30, образование – высшее, категория – высшая);
2. Занкина Наталья Венальевна (стаж работы: общий - 19 лет, пед. – 17 лет, образование - высшее, категория – высшая);
3. Ибрагимова Розалия Раисовна (стаж работы: общий – 14 лет, образование – высшее, категория – первая);
4. Исанова Альфия Нурахматовна (стаж работы: общий – 28 лет, образование – высшее, СЗД).
5. Круглова Татьяна Васильевна (стаж работы: общий 34 года, образование – высшее, категория – высшая);
6. Ларичева Ольга Фёдоровна (стаж работы: общий - 29 лет, образование – высшее, категория – высшая);
В течение года МО работало над темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС – стандарт второго поколения».
В этом учебном году было проведено 5 заседаний школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы (прилагается)
Анализ результативности обучения
В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В течение года проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям, используя возможности компьютера.
Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.
В начальном звене МОБУ СОШ с. Нугуш в 2017 – 2018 учебном году обучаются 64 учащихся.
Класс | Количество учащихся | Неуспе-вающие | Успеваемость | Качество |
1 | 16 | Нет | 100% | - |
2 | 15 | Нет | 100% | 65% |
3 | 20 | Нет | 100% | 50% |
4 | 13 | Нет | 100% | 62% |
В 2017-2018 учебном году были проведены следующие мониторинги:
- контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 2-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков
- итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку, по математике, по окружающему миру.
В рамках реализации школьной целевой программы оценки качества образования учителями ШМО в этом году были разработаны контрольные работы для мониторинга знаний и умений обучающихся по разным темам русского языка и математики. Были разработаны не только работы, но и схема анализа контрольных работ, определены сроки проведения мониторинга.
По плану работы школы, на основании положения о промежуточной аттестации обучающихся в МОБУ СОШ с. Нугуш, приказа директора промежуточная аттестация обучающихся 1-4 классов проводилась по русскому языку и математике.
Цель проведения промежуточной аттестации:
• установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, их практических умений и навыков;
• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;
• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
Рекомендации по результатам выполнения работ:
В целях повышения уровня подготовленности обучающихся младших классов необходимо:
- добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- систематически осуществлять работу над ошибками;
- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.
- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений обучающихся.
- формировать общеучебные умения, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Анализ контрольного среза по чтению за 2017-2018 учебный год
Анализ техники чтения в начальных классах показывает, что 95% обучающихся укладываются в норму, это на 2,1% больше, чем в прошлом году.
Выше нормы читают: 1 класс - 9 учащихся – 60%
2 класс – 4 учащихся – 50%
3 класс – 4 учащихся – 50%
4 класс – 8 учащихся – 62%
Рекомендации:
В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;
- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения; - вести читательские дневники;
- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению технике чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.
В целях лучшего формирования навыков осознанного чтения необходимо практиковать применение различных форм работы с текстом, для достижения усвоения всеми учащимися умения пересказывать прочитанное, отрабатывать умения выделять в тексте главную мысль, идею, сюжет, выражать свое отношение к прочитанному. Повысить эффективность работы над развитием устной связанной речи младших школьников, привитием и поддержанием устойчивого интереса учащихся к чтению, расширением читательского кругозора младших школьников, проведением конкурсов чтецов (как поэзии, так и прозы), чаще использовать на уроках ИКТ. Добиваться формирования у учащихся навыков безошибочного, беглого
Неделя начальных классов
В ноябре 2017 года была проведена «Неделя начальных классов». Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт на новые поиски учеников начальных классов. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки. (план прилагается)
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
- Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
- Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность.
- Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.
Результаты работы ШМО начальных классов представлены в таблице.
- Итоги предметных муниципальных и республиканских олимпиад
Предмет | Ф.И.О. учителя | Ф.И. ученика | Класс | Место | |
Муницип. | Республ. | ||||
Русский язык | Занкина Н.В. | Гилёва Яна | 4 | 7 | |
Математика | Занкина Н.В. | Садыкова Ульяна | 4 | 11 | |
Полиолимпиада | Занкина Н.В. | Федоренковская Есения | 4 | 16 | |
Я помню, я горжусь | Занкина Н.В. | Гилёва Яна | 4 | 4 | |
Олимпиада по башкирскому языку | Ибрагимова Р.Р. | Арсланова Гульдария | 4 | 5 |
- Участие в олимпиадах (в том числе интернет-олимпиадах), рекомендованных МО РБ
№ | Название олимпиады | Ф.И.О учителя | Предмет | Ф.И. ученика | До какого этапа дошел | Результат |
1 | Гагаринская | Занкина Н.В. | русский язык | Гилёва Яна Сайфуллин Данил Ларичев Максим Латыпов Дамир | школьный школьный школьный школьный | участники |
математика | Гилёва Яна Сайфуллин Данил Ларичев Максим Латыпов Дамир | школьный школьный школьный школьный | участники | |||
окружающий мир | Гилёва Яна Сайфуллин Данил Ларичев Максим Латыпов Дамир | школьный школьный школьный школьный | участники | |||
Круглова Т.В. | русский язык | Валеев Динис Бекетов Арсений Мирасов Тимур Мельникова Полина Фазлиахметова Камилла | школьный школьный школьный школьный школьный школьный | победитель | ||
математика | Бекетов Арсений Валеев Динис Мирасов Тимур Мельникова Полина Фазлиахметова Камилла | школьный школьный школьный школьный школьный школьный | победитель участники | |||
окружающий мир | Мирасов Тимур Бекетов Арсений Валеев Динис Мельникова Полина Фазлиахметова Камилла | школьный школьный школьный школьный школьный школьный | победитель участники | |||
Ларичева О.Ф. | полиолимпиада | Суслова Мария | школный | |||
2. | Я помню, я горжусь! | Занкина Н.В. Круглова Т.В. Викторова Е.В. | Гилёвая Яна Фазлиахметова Камилла Гилёва Виктория | муниципальный муниципальный муниципальный | 4 |
- Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах по предмету (кроме «Акмуллинской»!)
Название олимпиады, конкурса | Ф.И.О. учителя | Кол-во участников | Кол-во призеров и победителей | Ф.И. призеров и победители регионального и всероссийского уровня |
Портал «Учи.ру» Дино - олимпиада сентябрь | Ларичева О.Ф. Занкина Н.В. | 5 3 | 1 2 | Суслова Мария Гилёва Яна Ларичев Максим |
Портал «Учи.ру» «Русский с Пушкиным» октябрь | Ларичева О.Ф. Викторова Е.В. Круглова Т.В. Занкина Н.В. | 6 1 7 6 | 2 1 4 | Суслова Мария Костин Максим Гилёва Виктория Гилёва Яна, Ларичев Максим, Рысбаев Эмиль, Садыкова Ульяна |
Портал «Учи.ру» BRICSMATH.COM ноябрь | Ларичева О.Ф. Занкина Н.В. | 3 3 | 1 2 | Суслова Мария Гилёва Яна, Садыкова Ульяна |
Портал «Учи.ру» Новогодний лабиринт декабрь | Занкина Н.В. | 1 | 1 | Гилёва Яна |
Портал «Учи.ру» «Заврики» декабрь | Ларичева О.Ф. Занкина Н.В. | 5 2 | 2 2 | Кусяпова Карина, Сарваров Инсаф Гилёва Яна, Садыкова Ульяна |
Портал «Учи.ру» «Дино олимпиада» январь | Занкина Н.В. | 2 | 1 | Гилёва Яна |
Портал «Учи.ру» Игра «Переливалки» февраль | Занкина Н.В. | 1 | 1 | Гилёва Яна |
Портал «Учи.ру» олимпиада по математике «Заврики» март олимпиада по русскому языку «Заврики» апрель | Ларичева О.Ф. Занкина Н.В. Ларичева О.Ф. Занккина Н.В. | 2 2 3 2 | 1 1 1 2 | Кусяпова Карина Садыкова Ульяна Сарваров Инсаф Гилёва Яна, Садыкова Ульяна |
Международный конкурс «Круговорт знаний» Февраль русский язык математика русский язык математика | Викторова Е.В. Занкина Н.В. | 3 3 3 3 | 2 3 2 2 | Батина Валерия, Гилёва Виктория Батина Валерия, Гилёва Виктория, Кириллова Ульяна ГилёваЯна, Садыкова Ульяна Гилёва Яна, Садыкова Ульяна |
5. Результаты исследовательской деятельности с учащимися
№ | Ф.И. ученика | Уровни, название, место | ||||
Школь-ная | Муници-пальная, зональная (указать) | Республикан-ская (название, место проведения, дата) | Всероссийская (название, место проведения, дата) | Ф.И.О. учителя | ||
1. | Гилёва Яна | 2 место VIII Республиканская Конференция НПК по проектам ЮНЕСКО 24.04.2018г. МГТУ г.Мелеуз | 2 место Региональный тур Всероссийского конкурса «Я-Исследователь - 2018» 31.03.2018г. гим.№1 г.Мелеуз | Занкина Н.В. | ||
2. | Садыкова Ульяна | 1 место Республиканская Конференция НПК по проектам ЮНЕСКО 24.04.2018г. МГТУ г.Мелеуз | 1 место Региональный тур Всероссийского конкурса «Я-Исследователь - 2018» 31.03.2018г. гим.№1 г.Мелеуз диплом НП «Башкирия» за активное участие в Региональном туре Всероссийского конкурса «Я-Исследователь – 2018г.» Финальный Тур Диплом 3 степени Всероссийского конкурса «Я-Исследователь-2018г. с 29 по 31 мая 2018 г. г.Сочи | Занкина Н.В. | ||
3. | Войткова София | Диплом 1 степен VII Открытый межрегиональный экологический фестиваль «Древо жизни» | Круглова Т.В. | |||
4. | Валеев Динис | Диплом 1 степен VII Открытый межрегиональный экологический фестиваль «Древо жизни» | Круглова Т.В. |
- Конкурс творческих работ (сочинений) учащихся
ФИО учителя | Название мероприятия | Ф. И. ученика, класс | Результат | |
Муницип. | Республ. | |||
Занкина Н.В. | «Пою мою Республику» | Анисимов Арсений - 4кл. Гилёва Яна – 4 кл. Исанова Назгуль – 4 кл. Ларичев Максим – 4 кл. Латыпов Дамир – 4 кл. Садыкова Ульяна – 4 кл. Сайфуллин Данил – 4 кл. Федоренковская Есения – 4 кл. | участники |
- Внеурочная деятельность (конкурсы чтецов и др.)
ФИО учителя | Название мероприятия | Ф. И. ученика, класс | Результат | |
Муницип. | Республ. | |||
Ибрагимова Р.Р. | Конкурс чтецов, посвященный Дню родных языков | Силантьева Дарья - 2 класс | 2 место | |
Занкина Н.В. | Декоративно-прикладное творчество | Сайфуллин Данил | участник | |
Круглова Т.В. | Декоративно-прикладное творчество | Мельникова Полина | 1 место |
- Участие в конкурсах профессионального мастерства (за последнее 5 лет)
Учебный год | ФИО учителя | Название конкурса | Результат | |
Муницип. | Республ.(межрегио-нальный) | |||
- Обобщение опыта работы (участие в педсоветах, заседаниях ШМО, РГМО, семинарах, педагогических чтениях, конференциях и др.)
Название и место мероприятия (уровень) | ФИО учителя | Вид (выступление, открытый урок, мастер-класс и т.п.), тема | Дата |
Школьное методическое объединение Школьный | Занкина Н.В. | Доклад «Сравнительная характеристика традиционного и современного уроков в условиях реализации ФГОС НОО». Открытый урок по окружающему миру «Лес и человек» 4 класс Открытый урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» Новогодний карнавал для начальных классов | Ноябрь 10.11.2017г. 24.01.2017г. 29.12.2017г. |
Педагогический совет Школьное методическое объединение учителей начальных классов Неделя начальных классов | Викторова Е.В. | Выступление «Внеурочная деятельность. Из опыта работы» Доклад «Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника». Открытый урок по математике «Свойства сложения» 2 класс Открытый урок по русскому языку «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» | 13.02.2018г. март 2018г. 08.11.2017г. 15.02.2018г. |
Неделя начальных классов | Круглова Т.В. | Открытый урок по русскому языку «Родственные слова» 3 класс Открытый урок по математике «Таблица умножения. Закрепление». Открытый урок по русскому языку «Падеж имён существительных» | 07.11.2017г. декабрь февраль 2018 г. |
Неделя начальных классов Школьное методическое объединение учителей начальных классов | Исанова А.Н. | Открытый урок по литературному чтению «В мире сказок» 2 класс Доклад «Проектирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС» Открытый урок по литературному чтению «Родная природа. Экология» | 09.11.2017г. ноябрь 2017г. 19.03.2018г. |
Школьное методическое объединение учителей начальных классов Школьный | Ибрагимова Р.Р. | Доклад «Применение ИКТ в учебном процессе. Автоматизация системы контроля, оценки и коррекции знаний учащихся». Открытый урок по английскому языку «Дикие животные. Сравнительная степень прилагательных» | декабрь 2017г. декабрь 2017г. |
Школьный Школьное методическое объединение учителей начальных классов | Ларичева О.Ф. | Открытый урок по обучению грамоте «Буква А» «Числа от 1 до 10» Доклад «Особенности осуществления проекта в начальной школе» | 15.09.2017г. 31.10.2017г. март 2018г. |
- Участие в Интернет – педсоветах
Ф.И.О. учителя | Тема Интернет – педсовета | Дата | Тема опубликованного доклада Учителя |
10. Курсы повышения квалификации
Ф.И.О. учителя | Название курсов, дата |
Викторова Е.В. | «Актуальные вопросы начального общего образования в условиях а ФГОС второго поколения» с 9.018 по 14.04.2018г. 72ч. |
Занкина Н.В. | «Актуальные вопросы начального общего образования в условиях а ФГОС второго поколения» с 9.018 по 14.04.2018г. 72ч. «Организация исследовательской и проектной деятельности школьников в рамках ФГОС общего образования» 36ч. г.Сочи, 28-31 мая |
11.Участие в работе экспертных групп по аттестации педагогов, проверке олимпиадных и конкурсных работ, проверке итоговой аттестации учащихся
Ф.И.О. учителя | Название | Дата | |
Муниципальный | Республиканский | ||
Занкина Н.В. | «День науки, знаний и творчества - 2018» | 10.04.2018г. | |
Викторова Е.В. | Организатор ОГЭ в аудитории | По графику ОГЭ |
- Проведенные общешкольные мероприятия: Новогодний карнавал, «Дни воинской славы», «Никто не забыт, ничто не забыто» мероприятие посвящённое Великой Победе.
- Дополнительные сведения о работе ШМО и его членов: в течение учебного года учителя работали над следующими методическими темами:
№ п/п | Ф. И. О. | Тема |
1 | Виктова Е.В. | Использование ИКТ на уроках в начальной школе |
2 | Занкина Н.В. | Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению предметов в начальной школе через использование современных образовательных технологий, системо-деятельностного метода. |
3 | Ибрагимова Р.Р. | Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. |
4 | Исанова А.Н. | Экологическое воспитание младших школьников. |
5 | Круглова Т.В. | Использование инновационно-технологических методов в практической деятельности учителя начальных классов |
6 | Ларичева О.Ф. | Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках. |
Вывод: вся работа школьного методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества учебно – воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства. Считаю, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной.
- Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.
- Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.
- Повышали свою квалификацию
- Обменивались и распространяли опыт
- Велась работа по накоплению методической копилки в ШМО, РГМО, способствующая повышению профессионализма.
- На протяжении всего года проходило взаимопосещение и система открытых уроков
- Организована была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми
Задачи, поставленные перед ШМО учителей начальных классов, реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу ШМО начальных классов, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.
Учитывая вышесказанное, на 2018/2019 учебный год определены следующие задачи:
- Продолжить работу по внедрению стандартов второго поколения первой ступени обучения
- Совершенствовать качество урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства
- Совершенствовать систему организации проведения научно - исследовательской и проектной деятельности.
- Разнообразить формы внеклассной работы.
- Усилить работу, направленную на оздоровление детей.
- Активизировать работу с одаренными детьми.
- Привлекать родителей к сотрудничеству при обучении детей и при организации свободного времени.
Руководитель ШМО учителей начальных классов _________________ Занкина Н.В.
Предварительный просмотр:
Утверждено на ШМО
учителей начальных классов
«___»__________________ 2018 г.
План проведения недели в начальной школе
2018-2019 учебный год
Дата | Наименование мероприятия | Классы | Ответственные |
06.11.18 | 1. Открытие недели начальных классов | Руководитель ШМО Занкина Н.В. | |
07.11.18 07.11.18 07.11.18 | День русского языка | ||
1. Конкурс «Лучший каллиграф» (Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме). | 1-4 | учителя начальных классов | |
2. Открытый урок | 4 | Круглова Т.В.. | |
3. КВН по русскому языку | 2-4 | учителя начальных классов | |
07.11.18 | 4. Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку» | 2-4 | учителя начальных классов |
08.11.18 08.11.18 08.11.18 | День математики | ||
| 3 | Викторова Е.В. | |
2. Конкурс «Лучшая тетрадь по математике» | 2-4 | учителя начальных классов | |
3. Знатоки математики. | 2-4 | учителя начальных классов | |
09.11.18 | День литературного чтения | ||
1. Конкурс чтецов «Поэты об осени» | 1-4 | учителя начальных классов | |
09.11.18 |
| 3 | Исанова А.Н. |
День окружающего мира | |||
10.11.18 | 1.Внеклассное мероприятие «В гостях у красавицы осени» | 1-4 | Викторова Е.В. |
10.11.18 |
| 1-4 | учителя начальных классов |
10.11.18 |
| 2 | Ларичева О.Ф. |
10.11.18 | 3. Операция «Чистый класс» | 1-4 | учителя начальных классов |
10.11.18 |
| 1-4 | Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
08.11.18 |
Заседание №2 ШМО учителей начальных классов Тема: «Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.» | ||
1.Изучение нормативных документов (новый СанПин). 2. Анализ работы учителей. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I триместр. 3. Выступление учителей 1-х, 2-х классов по освоению нового ФГОС. Психолого- педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ. Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования. Особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4. Подготовка учащихся 4 классов к участию в школьной и муниципальной олимпиадах по русскому языку . 5 .Выступление по теме самообразования. 6. Организация и проведение предметной недели МО учителей начальных классов | Зам. директора по УР Кормакова Т.Н. Учителя 1-х классов (Занкина Н.В., Ибрагимова Р.Р., Исанова А.Н.) Школьный психолог Назмуханова Р.М. Руководитель МО Занкина Н.В. |
Руководитель ШМО начальных классов __________ Занкина Н.В.
График проведения открытых уроков и мероприятий
в 2018-2019 учебном году
ШМО учителей начальных классов
Дата проведения | Предмет | Тема урока | Класс | Ф.И.О. учителя |
15.09.2018 | Обучение грамоте | Буква А | 1 | Занкина Н.В. |
31.10.2017 | Математика | Числа от 1 до 10 | 1 | Ларичева О.Ф. |
10.11.2017 | Окружающий мир | Лес и человек | 4 | Занкина Н.В. |
10.11.2017 | Внеклассное мероприятие | В гостях у красавицы осени | 1-4 | Викторова Е.В. |
декабрь | Математика | Таблица умножения. Закрепление | 3 | Круглова Т.В. |
декабрь | Английский язык | Дикие животные.Сравнительная степень прилагательных | 4 | Ибрагимова Р.Р. |
29.12.17 | Внеклассное мероприятие | Новогоднее представление | 1-4 | Занкина Н.В. |
январь | Литературное чтение | К.И.Чуковский «Путаница. Радость» | 2 | Викторова Е.В. |
24.01.18 | Русский язык | Род и число имён прилагательных | 4 | Занкина Н.В. |
15.02.17 | Русский язык | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 2 | Викторова Е.В. |
февраль | Математика | Сложение и вычитание в пределах 100 | 2 | Ибрагимова Р.Р. |
февраль | Русский язык | Падеж имён существительных | 3 | Круглова Т.В. |
19.03.17 | Литературное чтение | Родная природа. Экология | 2 | Исанова А.Н. |
18.04.18 | Математика | Приёмы вычитания с переходом через десяток | 1 | Исанова А.Н. |
Руководитель ШМО
учителей начальных классов _____________ Занкина Н.В.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ШМО
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2017-2018 учебный год
Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС – стандарт второго поколения».
Цель: Создание условий для дальнейшего повышения качества успеваемости при продуманной системе организации дифференцированного учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме.
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Накопить дидактический материал, соответствующий ФГОС.
6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника.
8. Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.
9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
1. Рост качества знаний обучающихся;
2.Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы
ШМО учителей начальных классов
на 2017-2018 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ деятельности ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение тематической папки «Школьное методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в рамках ФГОС-2.
4. Консультативная деятельности:
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2
Организационные формы работы:
1. Заседания школьного методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах .
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
- Открытые уроки.
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинета (пополнение учебно-методической базы).
- Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
- Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, портфолио).
- Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности ШМО)
Состав ШМО учителей начальных классов
№ | ФИО | Стаж работы | Квалифи кационная категория | Должность | Образова ние | класс |
1. | Викторова Елена Васильевна | 35 (30) | высшая | учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Нугуш | СГПИ, 1987г. высшее | 2 |
2. | Занкина Наталья Венальевна | 19 (17) | высшая | руководитель ШМО учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Нугуш | ВЭГУ, 2009г., высшее | 4 |
3. | Ибрагимова Розалия Раисовна | 14 | первая | учитель начальных классов НОШ д.Сергеевка | СГПИ, 2015г. высшее | 1,2,3,4 |
4. | Исанова Альфия Нурахматовна | 28 | СЗД | учитель начальных классов НОШ д.Абитово | СГПИ, 1989г. высшее | 1,2,3,4 |
5. | Круглова Татьяна Васильевна | 34 | высшая | учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Нугуш | СГПИ, 1995г. высшее | 3 |
6. | Ларичева Ольга Фёдоровна | 29 | высшая | учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Нугуш | СГПИ, 1996г. высшее | 1 |
Утверждаю
Зам.директора по УВР
Кормакова Т.Н.
___________________
«____»________2017г.
План заседаний ШМО учителей начальных классов
на 2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Ответственные |
1 заседание ШМО учителей начальных классов (август-сентябрь) « Обсуждение календарно-тематических планирований, рабочих программ, программ внеурочной деятельности, плана работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год». АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Анализ работы за 2016 – 2018 учебный год | Круглова Т.В. |
2. | Корректировка и утверждение плана работы ШМО на новый 2017-2018 учебный год | Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
3. | Планирование стартовых работ по русскому языку и математике во 2-4 кл., входной стартовой диагностики в 1 классе, входных работ в 1-4 классах. | Учителя начальных классов |
4. | Рассмотрение учебных программ и КТП; программ внеурочной деятельности. | Завуч по ВР Казакова С.В. |
5. | Рассмотрение и утверждение тем по самообразованию | Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
6. | Инструктаж о порядке оформления классных журналов, тематических планов, ведения тетрадей, дневников. Единый орфографический режим при оформлении школьной и ученической документации. | Завуч по УВР Кормакова Т.Н. Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
7. | Подготовка и проведение классных родительских собраний. | Учителя начальных классов |
2 заседание ШМО учителей начальных классов (ноябрь) «Современный урок в условиях реализации ФГОС» НОЯБРЬ | ||
1. | Проектирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС. | Исанова А.Н. |
2. | Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков. | Школьный психолог Назмуханова Р.М. |
3. | Проверка техники чтения 2-4 классы. | |
4. | Неделя начальной школы (по отдельному плану) | Учителя начальных классов |
5. | Сравнительная характеристика традиционного и современного уроков в условиях реализации ФГОС НОО. | Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
6. | Структурные элементы учебного занятия. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС. | Завуч по УВР Кормакова Т.Н. |
7. | Критерии эффективности современного урока. | Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
8. | Проверка состояния рабочих тетрадей по математике и русскому языку во 2-4 классах. Проверка дневников во 2-4 классах. | Руководитель ШМО Занкина Н.В. Завуч по ВР Казакова С.В. |
9. | Проведение итоговых контрольных работ за 1 триместр (2-4 классы) | Учителя начальных классов |
3 заседание ШМО учителей начальных классов (декабрь) ИКТ компетентность современного учителя в условиях освоения ФГОС ДЕКАБРЬ | ||
1. | Применение ИКТ в учебном процессе. Автоматизация системы контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Ибрагимова Р.Р. |
2. | ИКТ-компетентность – фундамент для формирования УУД в современной школе (обмен опытом) | Учителя начальных классов |
3. | Обсуждение контрольных работ за полугодие. Система работы над ошибками. | Руководитель ШМО Занкина Н.В. Учителя начальных классов |
4. | Проверка состояния рабочих тетрадей по математике и русскому языку в 2-4 классах. | Руководитель ШМО Занкина Н.В. Учителя начальных классов |
5. | Подготовка и проведение новогоднего праздника | Занкина Н.В. |
4 заседание ШМО учителей начальных классов (март «Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования учащихся в рамках ФГОС второго поколения» МАРТ | ||
1. | Особенности осуществления проекта в начальной школе. | Ларичева О.Ф. |
2. | Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. | Викторова Е.В. |
3. | Состояние проектно-исследовательской работы в начальных классах. (из опыта работы) | Круглова Т.В. Учителя начальных классов |
4. | Проведение итоговых контрольных работ за 2 триместр. | Учителя начальных классов |
5. | Проведение НПК «Юный исследователь « (школьный этап). Подготовка к участию в районных, региональных конференциях). | Учителя начальных классов |
6. | Проверка техники чтения 2-4 классы. | Учителя начальных классов |
7. | Проверка состояния дневников 2-4 классы. | Завуч по Вр Казакова С.В. |
5 заседание ШМО учителей начальных классов (май) «Итоги работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год» МАЙ | ||
1. | Подведение итогов работы учителей 1-4-х классов по ФГОС | Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
2. | Проведение итоговых контрольных работ по предметам. | Учителя начальных классов |
3. | Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. | Учителя начальных классов |
4. | Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. | Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
5. | Обсуждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год. | Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
6. | Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | Учителя начальных классов |
7. | Творческие отчёты по темам самообразования | Учителя начальных классов |
8. | Организация летнего отдыха учащихся. | Завуч по ВР Казакова С.В. |
Медодические темы учителей начальных классов
№ п/п | Ф. И. О. | Тема |
1 | Виктова Е.В. | Использование ИКТ на уроках в начальной школе |
2 | Занкина Н.В. | Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению предметов в начальной школе через использование современных образовательных технологий, системо-деятельностного метода. |
3 | Ибрагимова Р.Р. | Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. |
4 | Исанова А.Н. | Экологическое воспитание младших школьников. |
5 | Круглова Т.В. | Использование инновационно-технологических методов в практической деятельности учителя начальных классов |
6 | Ларичева О.Ф. | Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках. |
Аналитическая деятельность
№ | Направление в работе | Срок проведения | Ответственные |
1 | Проверка обеспечения учебниками учащихся. | сентябрь | Учителя начальных классов |
2 | Анализ использования учебного оборудования. | в течение года | Учителя начальных классов |
3 | Анализ состояния и результатов деятельности ШМО: работа по изучению стандартов нового поколения. | 1 раз в триместр | Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
4 | Анализ мониторинга техники чтения, письма, счёта. | 1 раз в полугодие | Руководитель ШМО Занкина Н.В. Учителя начальных классов |
Инструктивно - методическая деятельность
№ | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1 | Проверка состояния тематического планирования по предметам | сентябрь | Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
2 | Оказание методической помощи по созданию технологической карты урока по ФГОС | первое полугодие | Завуч по УВР Кормакова Т.Н. |
3 | Проведение и анализ срезовых работ | по триместрам | Завуч по УВР Кормакова Т.Н. Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
4 | Анализ работы кабинетов начальных классов | по графику | Руководитель ШМО Занкина Н.В. |
Работа с одарёнными детьми
- Участие в школьных, районных, дистанционных олимпиадах (в течение года).
- Вовлечение в кружковую работу.
- Участие в школьных, районных, дистанционных конкурсах, викторинах.
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа c.Нугуш
муниципального района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
Циклограмма контроля.
Кл. | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
1 | Диагностическая работа | Диктант. К/р по математике | Техника чтения, к/р, компл.ра бота | ||||||
2 | Входные к/р Техника чтения, компл.ра бота | Проверка контрольных тетрадей по рус.яз. |
| Итоговые к/р по рус.яз. и мат-ке. Техника чтения. Тест по чтению | Рус.яз.:безу- дарные гласные в корне | Математика:сложение и вычитание в пределах 100 | Техника чтения, к/р компл.ра бота | ||
3 | Входные к/р Техника чтения, компл.ра бота | Проверка контрольных тетрадей по рус.яз. | Проверка контрольных тетрадей по математике | Итоговые к/р по рус.яз. и мат-ке. Техника чтения. Тест по чтению | Рус.яз: Слож- ные слова | Математика: Письменная нумерация в пределах 1000. | Техника чтения, к/р компл.ра бота | ||
4 | Входные к/р Техника чтения, компл.ра бота | Проверка контрольных тетрадей по рус.яз. | Проверка контрольных тетрадей по математике | Итоговые к/р по рус.яз. и мат-ке. Техника чтения. Тест по чтению | Математика:умножение и деление многознач- ных чисел | Рус.яз.:падеж- ные окончания им.существи- тельных | Техника чтения, к/р компл.ра бота |