Для родителей

Литягина Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

                                   Памятка

Что такое бешенство?

Бешенство – вирусное заболевание  с признаками поражения центральной нервной системы, всегда  заканчивается смертью. Болеют дикие, домашние, сельскохозяйственные животные и человек.

Как происходит заражение?

Заражение происходит через слюну больных животных, главным образом при укусах, а также через ссадины, царапины и даже при соприкосновении с каким-либо предметом или одеждой, загрязненными слюной бешеного животного. Возможна передача вируса кровососущими насекомыми,  можно заразиться и при снятии шкур животного.

Как проявляется бешенство у животных?

Болезнь может протекать в буйной или тихой (паралитической) форме: 1) наблюдается проявление беспокойства,  желание укрыться в темном месте, снижение аппетита,  поедание несъедобных предметов (камни, палки), хриплый лай, слюнотечение, агрессивность; 2) при тихой форме бешенства развиваются параличи глотки и нижней челюсти, животное неспособно принимать корм, язык свисает, идет беспрерывное слюнотечение, отмечается слабость конечностей, далее наступает общий паралич и смерть, агрессивности нет.

Больные дикие животные, помимо этого,  теряют страх перед человеком. Знайте, если дикое животное не боится человека, не убегает от него, а наоборот приближается, значит, животное больное.

Если вы пострадали от укуса животного

Немедленно тщательно промойте рану с мылом, чтобы смыть слюну животного, и сразу же обратитесь за медицинской помощью в ближайший травматологический пункт..

Если ваше животное укусило человека

Обязательно сообщите пострадавшему свой адрес, а животное доставьте в ветеринарную лечебницу для осмотра.

Вылечить нельзя, предупредить можно!

Бешенство очень опасная болезнь, не проявляйте беспечность, обязательно прививайте ваших животных,  берегите себя и своих близких!

О нестандартных ситуациях с животными незамедлительно звоните по телефонам:

Главное управление ветеринарии по Московской области

84955189201

84956991774

84995502350

Серпуховская станция по борьбе с болезнями животных

84967720924

Телефон горячей линии

84991303010

О нестандартных ситуациях с животными незамедлительно звоните по телефонам:

Главное управление ветеринарии по Московской области

84955189201

84956991774

84995502350

Серпуховская станция по борьбе с болезнями животных

84967720924

Телефон горячей линии

84991303010

О нестандартных ситуациях с животными незамедлительно звоните по телефонам:

Главное управление ветеринарии по Московской области

84955189201

84956991774

84995502350

Серпуховская станция по борьбе с болезнями животных

84967720924

Телефон горячей линии

84991303010

Информационная справка для проведения бесед

БЕШЕНСТВО - острое вирусное инфекционное заболевание, общее для человека и животных, всегда заканчивается смертью. Бешенством болеют все млекопитающие. У человека это заболевание называется гидрофобией.

Заражение происходит через укусы, оцарапывание, ослюнение больным животным, а также при контакте с предметами, загрязненными инфицированной слюной.

Пострадавшие от укусов животными должны знать, что возбудитель бешенства может находиться в слюне больного животного за 10 дней до появления первых признаков заболевания. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что укусившее вас животное «выглядело нормально». Из домашних животных источником заражения людей чаще всего становятся собаки и кошки, из диких - лисицы, волки, енотовидные собаки и различные грызуны.

Следует обратить внимание, что от укусов чаще страдают дети, которым необходимо избегать ненужных контактов с животными. Особые меры предосторожности следует принимать при контакте с дикими животными, в том числе грызунами, во время летнего отдыха на природе. Неправильное поведение зачастую приводит к различным осложнениям, тяжелым укусам, увечьям, угрожающим здоровью и жизни людей.

Домашние животные должны быть зарегистрированы в ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных города Димитровграда и ежегодно прививаться против бешенства.

При любом заболевании животного и особенно при появлении симптомов бешенства (обильное слюнотечение, затруднение глотания, судороги), немедленно обращайтесь в ближайшую ветеринарную станцию, ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Это опасно не только для вашего домашнего животного, но и для окружающих.

Если ваше животное укусило человека, не убегайте, а сообщите пострадавшему свой адрес и доставьте собаку или кошку для осмотра и наблюдения ветеринарным врачом ветеринарной станции. Наблюдение за животным длится 10 дней. Владелец животного несет полную административную, а при нанесении тяжелых увечий и смерти пострадавшего - уголовную ответственность за нарушение «Правил содержания животных».

В целях профилактики бешенства все пострадавшие от укусов, оцарапывания и ослюнения животным и для проведения курса антирабических прививок должны немедленно обратиться за медицинской помощью в травматологический пункт по месту жительства.

Гидрофобию (бешенство) человека можно предупредить только полным курсом профилактических прививок, эффективность которого зависит от срока обращения за медицинской помощью. Прививки против бешенства людям проводятся бесплатно. Также следует отметить, что беременность не является противопоказанием для проведения курса профилактических прививок. Относитесь серьезно к своему здоровью и к жизни Вашего ребенка.

В медицинской практике применяется вакцина, которая практически не дает осложнений и вырабатывает высокий уровень иммунитета. Курс прививок отечественной антирабической вакциной составляет всего 6 уколов, вакцина вводится в дозе 1,0 мл.в плечо. Прерванный курс прививок не дает гарантии защиты организма от бешенства.

Не стоит относиться к этой проблеме легкомысленно. Помните, что бешенство – страшное смертельное заболевание.

Государственные учреждения ветеринарии Московской области

  1. ГУВМО "Балашихинская районная станция по борьбе с болезнями животных" (далее - райСББЖ)_ Адрес: 143930, Моск. обл., Балашихинский район, г. Балашиха, мкр. Салтыковка, кв.  Акатово, д. 48, т. 8(495) 524-12-22, E-mail: vetbalash1@mail.ru
  2. ГУВМО "Волоколамская СББЖ" Адрес: 143604, М.О.,Волоколамский район, г. Волоколамск, ул. Академическая,  д.. 24, т. 8(496) 362-83-54; 8(496) 362-83-46,                                        E-mail: vetvolok@mail.ru
  3. ГУВ МО"Воскресенская райСББЖ" Адрес: 140225, М.О., Воскресенский район, д. Чемодурово, ул. Центральная,  д.16, т. 8(496) 445-37-82;  8(496) 445-38-44; E-mail: vetvoskr@mail.ru
  4. ГУВ МО"Дмитровская СББЖ" Адрес: 141800, М.О., г. Дмитров, ул. Комсомольская, д. 5, т. 8(495) 993-91-54;  8(496) 223-18-00;          E-mail: vetdmitrov@mail.ru
  5. ГУВ МО"Домодедовская райСББЖ" Адрес: 142000, М.О., г. Домодедово, мкр Центральный, ул.Промышленная, д. 15, т. 8(496) 793-02-13; 8(496) 793-16-85; E-mail: vetdomoded@mail.ru
  6. ГУВ МО"Егорьевская райСББЖ"  Адрес: 140300, М.О., г. Егорьевск, Коломенское шоссе, д. 9, т.  8(496) 402-13-27; E-mail: vetegor@mail.ru
  7. ГУВ МО"Зарайская райСББЖ" Адрес: 140600, М.О., г. Зарайск, ул. Полевая, д.17, т. 8(496) 662-41-91; E-mail: vetzaraisk@mail.ru
  8. ГУВ МО"Истринская СББЖ" Адрес: 143500,  М.О., г. Истра, ул. Советская, д. 49, т.  8(495) 994-57-12; E-mail: vetistra@mail.ru
  9. ГУВ МО"Каширская райСББЖ" Адрес: 142900, М.О., г. Кашира, ул. Пушкинская, д. 9, т. 8(496) 693-18-25; 8(496) 693-11-58; E-mail: vetkashira@mail.ru
  10. ГУВ МО"Клинская СББЖ" Адрес: 141600, М.О., Клинский район г. Клин, ул. Дурыманова, д. 20, т.  8(496) 242-25-98; E-mail: vetklin@mail.ru
  11. ГУВ МО"Коломенская райСББЖ"  Адрес: 140405, М.О., г. Коломна, Колычевский проезд, д. 2, т.  8(496) 615-71-11; 8(496) 615-72-03; E-mail: vetkolomnarai@mail.ru
  12. ГУВ МО"Красногорская СББЖ "  Адрес: 143406, МО, г. Красногорск, ул. Георгия Димитрова, д.11, т.    8 (498) 568-43-95; E-mail: vetkr@mail.ru
  13. ГУВ МО"Ленинская райСББЖ" Адрес: 142701 М.О., Ленинский район г. Видное, пр-т Ленинского Комсомола, д. 1 корп. В, т. 8(495) 541-52-12; 8(498) 547-10-92; E-mail: vetlen1@mail.ru
  14. ГУВ МО"Лотошинская райСББЖ"  Адрес: 143800, М.О., пос. Лотошино, ул. Калинина, д. 59, т. 8(496) 287-16-58; E-mail: vetlotoshin@mail.ru
  15. ГУВ МО"Луховицкая райСББЖ"  Адрес: 140500, М.О., г. Луховицы, ул.50 лет ВЛКСМ, д. 15, т.  8(496) 632-15-04; E-mail: vetlych@mail.ru
  16. ГУВ МО"Люберецкая райСББЖ" Фактический и юридический Адрес: 140009, М.О., г. Люберцы, ул. Инициативная, д. 46, т.  8(498) 553-90-45; E-mail: vetlub@mail.ru
  17. ГУВ МО"Можайская райСББЖ"  Адрес: 143200, М.О., г. Можайск, ул. Луговая, д. 22, т. 8(496)382-12-63; 8(496) 382-76-71; E-mail: vetmogaisk@mail.ru
  18. ГУВ МО"Мытищинская СББЖ" Адрес: 141006, М.О., г. Мытищи, пос. Комбиферма, д.4, т.   8(495) 583-72-01; E-mail: mitish.vet@mail.ru
  19. ГУВ МО"Наро-Фоминская райСББЖ" Адрес: 143300, М.О., г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 170, т.  8(496) 343-51-21; E-mail: vetnaro@mail.ru
  20. ГУВ МО"Ногинская СББЖ " Адрес: 142400, М.О., г. Ногинск, ул. Никанорова, д. 17; 8(496) 514-31-25; 8(496) 514-26-25; E-mail: vetnoginsk@mail.ru
  21. ГУВ МО"Одинцовская райСББЖ" Адрес: 143021, М.О., Одинцовский р-н, п/о Назарьево, д. Матвейково, д. 2, т.  8(495)598-06-79; 8(495) 598-06-80; E-mail: vetodincovo@mail.ru
  22. ГУВ МО"Озерская райСББЖ" Адрес: 140560, М.О., г. Озеры, ул. Юрия Сергеева, д.33, т. 8(496) 702-14-02; 8(496) 702-39-41; E-mail: vetozeri@mail.ru
  23. ГУВ МО"Орехово-Зуевская райСББЖ" Адрес: 142660, М.О., Орехово-Зуевский район, г. Дрезна, ул. Советская, д.17,  т. 8(496) 418-38-07; E-mail: vetozrai@mail.ru
  24. ГУВ МО "Павлово - Посадская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" Адрес: 142500, М.О., г. Павловский - Посад, Мишутинское шоссе, д. 68, т. 8(496) 432-41-56; 8(496) 433-16-13; E-mail: vetpavlpos@mail.ru
  25. ГУВ МО"Подольская райСББЖ" Адрес: 142108, М.О., пос. Железнодорожный, ул. Большая - Серпуховская, 199 «Б», т.  8(496) 753-20-97; E-mail: vetpodolrai@mail.ru

  1. ГУВ МО"Пушкинская райСББЖ" Адрес: 141202, г. Пушкино, Ярославское шоссе, д. 182, т. 8(495) 993-31-56; 8(495) 993-52-30; E-mail: vetpyshkino@mail.ru
  2. ГУВ МО"Раменская райСББЖ" Адрес: 140104, М.О., г. Раменское, ул. Десантная, д. 12, т. 8(496) 461-90-21; 8(496) 461-51-68; E-mail: vetramrai@mail.ru
  3. ГУВ МО"Рузская райСББЖ" Адрес: 143100, М.О., г. Руза, ул. Социалистическая, д. 74-а, т. 8(496) 272-30-60;  E-mail: vetryza@mail.ru
  4. ГУВ МО"Сергиево-Посадская райСББЖ" Адрес: 141300, М.О., г. Сергиев-Посад, пр-т Красной Армии, д. 255-Б, т.  8(496) 542-82-35; 8(496) 542-45-56; E-mail: vetsergposad@mail.ru
  5. ГУВ МО"Серебряно-Прудская райСББЖ" Адрес: 142970, М.О. Серебряно-Прудский район, п. Серебряные Пруды, ул. Мичурина, д.7, т. 8(496) 673-15-86; 8(496) 673-22-38; E-mail: vetserpryd@mail.ru
  6. ГУВ МО"Серпуховская райСББЖ" Адрес: 142206, М.О., г. Серпухов, ул. 2-я Московская, д. 82, т. 8(496) 772-09-24; E-mail: vetserprai1@mail.ru
  7. ГУВ МО"Солнечногорская СББЖ " Адрес: 141500, М.О.,г. Солнечногорск. ул. Обуховская, д. 45, т. 8(495) 994-13-50; E-mail: vetsolnechnogor@mail.ru
  8. ГУВ МО"Ступинская райСББЖ"  Адрес: 142800, М.О., г. Ступино, Садовая ул., д. 3, т. 8(496) 644-10-18;  E-mail: vetstypino@mail.ru
  9. ГУВ МО"Талдомская райСББЖ" Адрес: 141900, М.О.,г. Талдом, ул. Советская, 12, т. 8(496) 206-01-17; 8(496) 206-37-11; E-mail: vettaldom@mail.ru
  10. ГУВ МО"Чеховская райСББЖ" Адрес: 142300 М.О. г. Чехов, Ул. Октябрьская, д.2, т. 8(496) 726-68-70; E-mail: vetchehov@mail.ru
  11. ГУВ МО"Шатурская райСББЖ" Адрес: 140700, М.О., г. Шатура, ул.1-е Мая, д. 13, т. 8(496) 452-32-42; E-mail: vetshatyra@mail.ru
  12. ГУВ МО"Шаховская райСББЖ" Адрес: 143700, М.О., пос. Шаховская, ул. Партизанская, д. 40а, т. 8(496) 373-38-42; E-mail: vetshach@mail.ru
  13. ГУВ МО"Щелковская райСББЖ" Фактический и юридический Адрес:  141100, М.О., г. Щёлково, Заречная ул., д.105-а, т.  8(496) 566-48-37; E-mail: vetshelkovo@mail.ru
  14. ГУВ МО"Дзержинская городская станция по борьбе с болезнями животных" (далее – горСББЖ)Адрес: 140090, г. Дзержинский, ул. Дзержинская, д. 13, т. 8(495) 551-56-90; 550-13-55; E-mail: vetdzerg@mail.ru
  15. ГБУВ  МО "Долгопрудненская горСББЖ»  Адрес:141700, М.О. г. Долгопрудный, ул. Менделеева, д. 1;  8(495)506-60-42; E-mail: vetdolgoprud@mail.ru
  16. ГУВ МО"Железнодорожная горСББЖ»  Адрес: 143980, г. Железнодорожный, ул. Новая, д. 16, т. 8(495) 522-42-98; E-mail: vetgeleznodor@mail.ru
  17. ГУВ МО"Жуковская горСББЖ" Адрес: 140180, г. Жуковский, переулок Кирова, д.7, т. 8(495) 556-89-10; E-mail: vetgykovsk@mail.ru
  18. ГУВ МО"Королевская горСББЖ" Адрес: 141060, г. Королёв, улица Гагарина, д. 5, т. 8(495) 516-77-99;E-mail: vetkorolev@mail.ru
  19. ГУВ МО"Орехово-Зуевская горСББЖ" Адрес: 142605, г.о. Орехово –Зуево, 1-й Луговой проезд, д.5а,  т. 8(496) 423-43-70; E-mail: vetozgor@mail.ru
  20. ГУВ МО"Подольская горСББЖ" Адрес: 142118, г. Подольск, ул.Талалихина, д. 19, т. 8(496) 754-78-61; E-mail: vetpodolgor@mail.ru
  21. ГУВ МО"Раменская горСББЖ" Адрес: 140104, г. Раменское, ул. Серова, д. 21, т. 8(496) 467-95-77; E-mail: vetramgor@mail.ru
  22. ГУВ МО"Реутовская горСББЖ" Адрес: 143969, г. Реутов, ул. Октября, д.36, т.   8(495) 791-37-62;      8(498) 661-93-14; E-mail: vetreytov@mail.ru
  23. ГБУВ МО "Химкинская горСББЖ" Адрес: 141407 М.О., г. Химки, ул. Нагорное шоссе, 9, т. 8(495) 571-65-93; E-mail: vetchim@mail.ru
  24. ГУВ МО"Электростальская горСББЖ" Адрес: 144009, г. Электросталь, 1-й Коммунальный пр-д. 10/12, т. 8(496) 575-59-49; E-mail: vetelekrostal@mail.ru
  25. ГУВ МО "МособлВСС" Адрес: 140009, М.О., г. Люберцы, ул. Инициативная, д. 46, т. .8(495) 565-40-40; E-mail: guvmo@mail.ru
  26. ГУВ МО «Мособлветлаборатория» Адрес: 140225 М.О., Воскресенский район, пос. Чемодурово, ул. Центральная, д.16 тел. 8(496) 445-37-92; E-mail: vetobllab@mail.ru



Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание подростков как основа профилактики асоциальных явлений в молодежной среде 

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

          Все это привело и продолжает приводить к ряду разрушительных  тенденций в духовной и нравственной жизни нашего общества. В частности, налицо все большая утрата идеалов и ценностей, которые дало в свое время России христианство. Стремление к духовному и нравственному совершенству подменяется стремлением к поиску одних лишь телесных удовольствий и наслаждений. Развивается нездоровая тенденция предпочтения материальных ценностей духовным. Нередки и такие ситуации, когда просыпающаяся в человеке естественная потребность в духовной жизни начинает заменяться суррогатом в виде нездоровой тяги к мистическим культам религиозных сект и оккультизма. Как следствие у детей и подростков возникают довольно смутные, искаженные представления о таких добродетелях, как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Духовная опустошенность современных молодых людей нередко толкает их на путь алкоголизма, наркомании, преступного бизнеса; ощущение безысходности и отчаяния приводят к самоубийству. Вопрос борьбы с нарастающей проблемой злоупотребления наркотическими средствами и психотропными препаратами, как показал мировой опыт, чрезвычайно сложен. Стратегия противодействия этому злу во многом зависит от позиции государства, то есть всех властных структур, тогда как тактика зависит от позиции общества, всех его слоев.

Важнейшими задачами воспитания молодежи являются  формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. 

           В наше сложное время наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества:  теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности.

            К сожалению, сегодня дети и в своем Отечестве, и в русских храмах, и в музеях, и в библиотеках чувствуют себя иностранцами. Кризис духовности обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений.

В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость.

Об актуальности духовно- нравственного воспитания   свидетельствуют и такие  кризисные явления современной жизни как наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др.  Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область.

Слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко.

Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» (В. И. Даль).

Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, т.е. на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.

Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.

Таким образом, духовно- нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.

«Безнравственный человек – значит бессовестный» (К.Д.Ушинский).

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

История свидетельствует: если какой-то народ попустительствует распространению в своей среде безнравственности (в любых известных и доказанных опытом проявлениях), он начинает слабеть и распадаться. То же самое совершается и в пределах частной жизни каждого человека. Не случайно безнравственность еще определяют как растленность.

Традиционными источниками нравственности являются:

1. Патриотизм, включающий в себя ценности: Любовь к России; Любовь к своему народу; Любовь к своей "малой Родине"; Служение Отечеству.

2. Социальная солидарность — Свобода личная и национальная; Доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; Справедливость; Милосердие; Доброта; Честь; Честность; Достоинство.

4. Семья — Любовь и верность; Здоровье; Достаток; Почитание родителей; Забота о старших и младших; Продолжение рода.

5. Труд и творчество — Творчество и созидание; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость.

6. Наука — Познание; Истина; Научная картина мира; Экологическое сознание.

8. Искусство и литература включает ценности: Красота; Гармония; Духовный мир человека; Нравственный выбор; Смысл жизни; Эстетическое развитие.

Воспитываясь в условиях подавления некогда традиционной культуры, извращения духовных ориентиров личности, потери семейных ценностей, они духовно программируются на ведение нездорового образа жизни с формированием особого духовно психологического стереотипа образа жизни и поведения, который формирует у них аддиктивное, или зависимое, поведение

Современное общество оказалось на грани духовно-нравственной катастрофы – утрата высоких нравственных идеалов привела к процветанию низменных интересов и потребностей. Эти явления настолько изменили образ жизни современного человека (особенно это коснулось детей и молодежи), что уже грозят самому его существованию. Наши дети и подростки вынуждены жить в агрессивной для них социальной среде. Известно, что достижение цели по типу «все сразу» есть реализация инфантильной установки личности.

Н.Заболоцкий

НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ 

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и
 день и ночь!



Предварительный просмотр:

Наверное, нет такого человека, кто бы не знал о вредном воздействии наркотических средств на организм человека, особенно в молодом возрасте. Поэтому в стране запрещено производить, ввозить и распространять наркотики. Те, кто это правило нарушает, преследуются по закону. Их лишают свободы на разные сроки. Поэтому в последнее время на смену традиционным наркотикам - героину, марихуане и т. п. приходят всем известные курительные смеси. Эти вещества до недавнего времени продавались в городах на вполне легальных основаниях. Но до недавнего времени. Нужно пояснить почему, а потому поговорим подробнее про курительные смеси, последствия употребления, вред здоровью от них и все станет ясно. 

Примерно пять лет назад в больницы крупных городов России начались массовые поступления подростков и молодых людей. Клиника заболевания вызывала серьёзные опасения – спутанность или потеря сознания, тошнота, повышенное давление, учащенное сердцебиение, многократная рвота, головокружение и слабость вплоть до утраты возможности двигаться, возбуждение, кошмары, галлюцинации. Состояние поступавших расценивалось как угрожающее жизни. Врачи предполагали отравление неизвестным веществом. Впоследствии это предположение подтвердилось. Так вступили в нашу жизнь курительные смеси (арома-миксы, «спайс»).

По данным Минздравсоцразвития, распространение курительных смесей приняло угрожающий характер, а в последнее время участились случаи массового отравления подростков.

                           Что такое курительные смеси?
      Некоторые называют эти вещества «миксами». Большинство из них состоит из смеси натуральных растений и их экстрактов, многие из которых давно известны человечеству. Листья, корни, стебли и экстракты этих растений подобраны определенным образом и в количестве, способном вызывать легкое наркотическое опьянение. Вызываемое смесями состояние, самым негативным образом влияет на психику человека
.

         Различают два вида миксов:
        - Первый состоит только из натуральных компонентов.

         - Второй вид миксов обрабатывают химическими веществами, вредными для здоровья человека. Эффект от таких смесей напоминает по своему воздействию модные в молодежной среде легкие наркотики, называемые «дискотечными таблетками».

         Пришли они к нам, как писал в «Российской газете» главный государственный санитарный врач Геннадий Онищенко, из американских лабораторий. Сегодня же их производством в основном занимается Китай. Вообще для России это своего рода новинка, ароматические курительные миксы начали свой поход на нас всего пять – шесть лет назад. И, скажем прямо, весьма преуспели.
             Сегодня, наверное, нет ни одного более-менее крупного города, где бы не продавались курительные смеси или ароматические миксы для курения.  В настоящее время на территории Российской Федерации сохраняется неблагополучная ситуация, связанная с распространением курительных смесей, содержащих в своем составе ряд опасных для здоровья человека веществ.
                               
Последствия употребления

Медицинские: 
- тяжёлые нервные расстройства по типу депрессивного синдрома, суицидальных попыток;
- развитие психической и физической зависимостей, таких же, как и при употреблении других видов наркотических веществ: героина, амфетаминов, марихуаны и др.
- поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей; нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения);
- психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности (подобные при шизофрении);
- снижение иммунитета, импотенция (для мальчиков), нарушение гормонального фона (для девочек);
- риск развития сахарного диабета, рака легких и т. д.;
- поражение сердечно-сосудистой системы;
- отравление от передозировки, смерть.
Социально-психологические последствия употребления курительных смесей: 
- разрушение социальных связей: потеря семьи, друзей
- потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность вождения транспорта, получения разрешения на приобретение оружия;
- связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления;
- разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени «наркотик», потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество.
          А самое главное — этими арома-миксами для курения всерьез увлечены подростки.

                                                     Как выявить 
         Поскольку увлечение наркотиками свойственно преимущественно подросткам и молодёжи, то их родителям нужно проявлять особую бдительность. Определить, что ребёнок находится в состоянии опьянения, можно по вполне стандартным признакам.
Внешние признаки: наличие пакетиков из фольги или полиэтилена с субстанцией зеленоватого, зеленовато-желтого, зеленовато-коричневого цветов, возможно наличие разнообразных надписей и рисунков на пакетиках. Обнаружив у своего ребенка подобную упаковку с яркой этикеткой, обратите на нее должное внимание.
Медицинские признаки употребления: очень узкие или расширенные зрачки, потеря контроля над поведением (расторможенность, повышенная двигательная активность) и эмоциями, перепады настроения, нарушение координации движений, нарушение темпа речи, возможны изменения зрительного и слухового восприятия (галлюцинации).
         Если при этих признаках нет характерного запаха алкоголя – значит, подросток находится под воздействием наркотика. В таком состоянии воздействовать на него бесполезно – реакция может быть неадекватной и привести к плачевным результатам.
                                                       
Что делать 
          Если вы обнаружили у вашего ребенка признаки употребления курительной смеси, не нужно бросаться с расспросами о них, и даже о том "чем это он так" - это может лишь пробудить интерес к опасной "дури". Просто нужно внимательнее следить за подростком, его физическим состоянием, настроением, интересоваться его учёбой, времяпрепровождением и окружением.
         Если это случилось лишь раз, вам нужно поговорить с ребенком. Будьте заботливыми, любящими, но покажите свое неодобрение. Приведите аргументы необходимости отказа от употребления:
- что употребление курительных смесей может повлиять на здоровье;
- что это незаконно и может привести к конфликту с законом.
         Если здоровье или поведение вашего ребенка свидетельствует о длительном употреблении курительных смесей, не падайте духом, потому что по-прежнему есть много способов вернуть его к социуму:
- оказывайте поддержку вашему ребенку – для него это жизненно необходимо, какими бы ни были обстоятельства;
- показывайте и говорите, что вы его любите;
- обязательно обратитесь за помощью для себя и вашего ребенка к специалистам (психологу, врачу).
        Своевременное вмешательство взрослого в ситуацию важно потому, что дети живут целиком по принципу «здесь и теперь» и не думают о будущем. О будущем должны подумать вы.
        Проблемой борьбы с распространением курительных смесей озабочен весь цивилизованный мир.
          22 января 2010 года постановлением Правительства РФ был введён запрет на производство, хранение и сбыт и курительных смесей, в составе которых содержатся семена розы гавайской, лист шалфея предсказателей, цветок или листья голубого лотоса. Культивирование этих растений также запрещено.
        В перечень веществ, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье человека при использовании их для изготовления биологически активных добавок к пище внесены 298 растений, содержащих сильнодействующие, наркотические или ядовитые вещества.

В соответствии с действующим законодательством, лица, осуществляющие незаконный оборот указанных наркотических средств, будут привлекаться к уголовной ответственности так же, как за героин и кокаин:
- Статья 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до 10 лет.
- Статья 228.1. УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до 20 лет.
       Но главная проблема в том, что производители наркотиков и курительных смесей не дремлют. Они постоянно развиваются в своем стремлении обойти закон. Продавцы курительных смесей в настоящее время очень активно, в наглядной и доступной форме, часто используя Интернет-ресурсы, рекламируют свой товар теперь уже как корм для рыб, соли для ванн, добавки для роста растений, порошки для выведения пятен, средства защиты от насекомых и т.п.
      Так, в некоторых городах курительные смеси маскируют под корм для экзотических рыб с такими названиями как «Пиранья», «Скат», «Акула» и другие. При этом стоимость такого «корма для экзотических рыб» в сотни раз дороже обычного аквариумного корма.

ПАМЯТКА

                                                            Как выявить?

    Поскольку увлечение наркотиками свойственно преимущественно подросткам и молодёжи, то их родителям нужно проявлять особую бдительность. Определить, что ребёнок находится в состоянии опьянения, можно по вполне стандартным признакам.
Внешние признаки: наличие пакетиков из фольги или полиэтилена с субстанцией зеленоватого, зеленовато-желтого, зеленовато-коричневого цветов, возможно наличие разнообразных надписей и рисунков на пакетиках. Обнаружив у своего ребенка подобную упаковку с яркой этикеткой, обратите на нее должное внимание.
Медицинские признаки употребления: очень узкие или расширенные зрачки, потеря контроля над поведением (расторможенность, повышенная двигательная активность) и эмоциями, перепады настроения, нарушение координации движений, нарушение темпа речи, возможны изменения зрительного и слухового восприятия (галлюцинации).
     Если при этих признаках нет характерного запаха алкоголя – значит, подросток находится под воздействием наркотика. В таком состоянии воздействовать на него бесполезно – реакция может быть неадекватной и привести к плачевным результатам.

                                                                           

                                                                      Что делать? 

1. Если вы обнаружили у вашего ребенка признаки употребления курительной смеси, не нужно бросаться с расспросами о них, и даже о том "чем это он так" - это может лишь пробудить интерес к опасной "дури". Просто нужно внимательнее следить за подростком, его физическим состоянием, настроением, интересоваться его учёбой, времяпрепровождением и окружением.
2. Если это случилось лишь раз, вам нужно поговорить с ребенком. Будьте заботливыми, любящими, но покажите свое неодобрение. Приведите аргументы необходимости отказа от употребления:
                       - что употребление курительных смесей может повлиять на здоровье;
                       - что это незаконно и может привести к конфликту с законом.
3. Если здоровье или поведение вашего ребенка свидетельствует о длительном употреблении курительных смесей, не падайте духом, потому что по-прежнему есть много способов вернуть его к социуму:
                       - оказывайте поддержку вашему ребенку – для него это жизненно необходимо,  

                        какими бы ни были обстоятельства;
                       - показывайте и говорите, что вы его любите;
                       - обязательно обратитесь за помощью для себя и вашего ребенка к специалистам

(психологу, врачу).
Своевременное вмешательство взрослого в ситуацию важно потому, что дети живут целиком по принципу «здесь и теперь» и не думают о будущем. О будущем должны подумать вы.

                                                                      Что делать? 

1. Если вы обнаружили у вашего ребенка признаки употребления курительной смеси, не нужно бросаться с расспросами о них, и даже о том "чем это он так" - это может лишь пробудить интерес к опасной "дури". Просто нужно внимательнее следить за подростком, его физическим состоянием, настроением, интересоваться его учёбой, времяпрепровождением и окружением.
2. Если это случилось лишь раз, вам нужно поговорить с ребенком. Будьте заботливыми, любящими, но покажите свое неодобрение. Приведите аргументы необходимости отказа от употребления:
                       - что употребление курительных смесей может повлиять на здоровье;
                       - что это незаконно и может привести к конфликту с законом.
3. Если здоровье или поведение вашего ребенка свидетельствует о длительном употреблении курительных смесей, не падайте духом, потому что по-прежнему есть много способов вернуть его к социуму:
                       - оказывайте поддержку вашему ребенку – для него это жизненно необходимо,  

                        какими бы ни были обстоятельства;
                       - показывайте и говорите, что вы его любите;
                       - обязательно обратитесь за помощью для себя и вашего ребенка к специалистам

(психологу, врачу).
Своевременное вмешательство взрослого в ситуацию важно потому, что дети живут целиком по принципу «здесь и теперь» и не думают о будущем. О будущем должны подумать вы.

ПАМЯТКА

                                                            Как выявить?

    Поскольку увлечение наркотиками свойственно преимущественно подросткам и молодёжи, то их родителям нужно проявлять особую бдительность. Определить, что ребёнок находится в состоянии опьянения, можно по вполне стандартным признакам.
Внешние признаки: наличие пакетиков из фольги или полиэтилена с субстанцией зеленоватого, зеленовато-желтого, зеленовато-коричневого цветов, возможно наличие разнообразных надписей и рисунков на пакетиках. Обнаружив у своего ребенка подобную упаковку с яркой этикеткой, обратите на нее должное внимание.
Медицинские признаки употребления: очень узкие или расширенные зрачки, потеря контроля над поведением (расторможенность, повышенная двигательная активность) и эмоциями, перепады настроения, нарушение координации движений, нарушение темпа речи, возможны изменения зрительного и слухового восприятия (галлюцинации).
     Если при этих признаках нет характерного запаха алкоголя – значит, подросток находится под воздействием наркотика. В таком состоянии воздействовать на него бесполезно – реакция может быть неадекватной и привести к плачевным результатам.

Родительское собрание

ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ  ПОДРОСТКАМИ

        

                                                                      Литягина И.В.

19 апреля 2013г.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для родителей

Помните, что ребенок обучается движению по улице,

прежде всего, на вашем примере, приобретая собственный опыт!

 Эффективность ремней безопасности давно доказана.

Помните, все, кто находятся в машине, должны быть пристегнуты.

Правила дорожного движения для скутеров  аналогичны правилам для мопедов.

Ездить на велосипеде по дорогам общего пользования разрешается с 14 лет, на мопеде и скутере с 16 лет.

Велосипедист, скутер, мопед  должен двигаться по велосипедной дорожке, в отсутствии таковой по проезжей части по крайней правой полосе, как можно правее.

Двигаясь по дороге на скутере или мопеде обязательно надо иметь мотошлем.

Недопустимо несовершеннолетним школьникам садиться за руль мопеда, мотоцикла, а тем более автомобиля.

Управлять транспортным средством  водителем, не имеющим права управления транспортным средством влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей (Статья 12.7 КоАП).

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта - это опасно для жизни!

Учите предвидеть скрытую опасность!

ПАМЯТКА

для родителей

Помните, что ребенок обучается движению по улице,

прежде всего, на вашем примере, приобретая собственный опыт!

 Эффективность ремней безопасности давно доказана.

Помните, все, кто находятся в машине, должны быть пристегнуты.

Правила дорожного движения для скутеров  аналогичны правилам для мопедов.

Ездить на велосипеде по дорогам общего пользования разрешается с 14 лет, на мопеде и скутере с 16 лет.

Велосипедист, скутер, мопед  должен двигаться по велосипедной дорожке, в отсутствии таковой по проезжей части по крайней правой полосе, как можно правее.

Двигаясь по дороге на скутере или мопеде обязательно надо иметь мотошлем.

Недопустимо несовершеннолетним школьникам садиться за руль мопеда, мотоцикла, а тем более автомобиля.

Управлять транспортным средством  водителем, не имеющим права управления транспортным средством влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей (Статья 12.7 КоАП).

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта - это опасно для жизни!

Учите предвидеть скрытую опасность!

ПАМЯТКА

для учащихся

  • Учитесь ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте в себе потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
  • Знайте  правила безопасного перехода проезжей части дороги!
  • Выбирайте наиболее безопасные пути движения!
  • ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИТЕСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
  • Переходить дорогу из-за стоящего транспорта - опасно для жизни!
  • Правила дорожного движения для скутеров  аналогичны правилам для мопедов.
  • Ездить на велосипеде по дорогам общего пользования разрешается с 14 лет, на мопеде и скутере с 16 лет.
  • Велосипедист, скутер, мопед  должен двигаться по велосипедной дорожке, в отсутствии таковой по проезжей части по крайней правой полосе, как можно правее.
  • Двигаясь по дороге на скутере или мопеде обязательно надо иметь мотошлем.
  • Недопустимо несовершеннолетним школьникам садиться за руль мопеда, мотоцикла, а тем более автомобиля. Эффективность ремней безопасности давно доказана.
  • Помните, все, кто находятся в машине, должны быть пристегнуты.

Уважаемые родители!

Ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадают дети, многие из них получают увечья, становятся инвалидами. Но самое страшное - гибель детей на дорогах.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта - это опасно для жизни!

Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному  маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути,  продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мопед или скутер), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест - велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке, которому необходимо одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине - за спиной водителя.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

САМОУСТРАНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА - ПРЯМАЯ ДОРОГА К ТРАГЕДИИ  В ВАШЕЙ СЕМЬЕ.

 

 

сами родители. 

Ремни и дети.

О важности ремней безопасности сказано уже очень много. Тем не менее, пристегиваются далеко не все водители. Более того, часто пристегиваясь, водитель не обращает внимания на безопасность пассажиров.


Сегодня велосипед, мопед, скутер  является распространенным и очень удобным видом транспорта.

Езда на них доступна для лиц различного возраста и материального положения: детям нравится просто кататься. Поэтому знание правил дорожного движения также обязательно для владельца велосипеда, скутера, мопеда,  как и для водителя машины.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Что следует Вам предпринять в случае факта вымогательства

Принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту.

В связи с этим  у Вас возникает два варианта действий

  1. Прекратить всяческие контакты с вымогателем, дать понять ему о Вашем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что важный для Вас вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.
  2. Встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям, исходя из четкого понимания, что только всем миром можно одолеть это зло, что человек должен в любых ситуациях сохранить свое достоинство и не становиться пособником преступления.

Если Вы избрали вариант 2, Вам следует:

  • По своему усмотрению обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту Вашего  жительства или в их вышестоящие органы;
  • Попасть на прием к руководителю правоохранительного органа, куда Вы обратились;
  • Написать заявление о факте вымогательства у Вас взятки

ПАМЯТКА

Что следует Вам предпринять в случае факта вымогательства

Принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту.

В связи с этим  у Вас возникает два варианта действий

  1. Прекратить всяческие контакты с вымогателем, дать понять ему о Вашем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что важный для Вас вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.
  2. Встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям, исходя из четкого понимания, что только всем миром можно одолеть это зло, что человек должен в любых ситуациях сохранить свое достоинство и не становиться пособником преступления.

Если Вы избрали вариант 2, Вам следует:

  • По своему усмотрению обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту Вашего  жительства или в их вышестоящие органы;
  • Попасть на прием к руководителю правоохранительного органа, куда Вы обратились;
  • Написать заявление о факте вымогательства у Вас взятки

Ваши действия при вымогательстве или провокации взятки

  1. Вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться вымогателем либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп.
  2. Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов…)
  3. Постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это возможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи.
  4. Поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа
  5. Не берите инициативу в разговоре на себя, больше работайте на прием, позволяйте потенциальному взяткополучателю выговориться, сообщить Вам как можно больше информации.

        

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Педагогических работников с памяткой

«Рекомендации педагогу по предотвращению самоубийств»

№ п/п

Фамилия, имя, отчество педагога

Дата

Подпись

1

Кукушкина В.Ю.

2

Кукушкин Ю.Н.

3

Шкуратова Н.А.

4

Литягина И.В.

5

Нечаева Л.В.

6

Гутина С.И.

7

Носкова Ю.В.

8

Сгибнева Л.А.

9

Дранникова А.Ю.

10

Быля Т.Н.

11

Базалина Т.Н.

12

Савушкина Е.В.

13

Молодцова Т.В.

14

Егорова В.А.

15

Решетов А.А.

16

Усков А.В.

17

Кривушин С.А.

18

Сафронова Е.Ф.

19

Вехтева Г.И.

20

Чаев М.Б.

21

Иванов Д.Н.

22



Предварительный просмотр:

Круглосуточный единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Круглосуточный телефон горячей линии

8 903 100 49 09

Круглосуточный пейджер

660 10 55

Для абонента 15055 «Дети в беде»

Круглосуточный единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Круглосуточный телефон горячей линии

8 903 100 49 09

Круглосуточный пейджер

660 10 55

Для абонента 15055 «Дети в беде»

Круглосуточный единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Круглосуточный телефон горячей линии

8 903 100 49 09

Круглосуточный пейджер

660 10 55

Для абонента 15055 «Дети в беде»

Круглосуточный единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Круглосуточный телефон горячей линии

8 903 100 49 09

Круглосуточный пейджер

660 10 55

Для абонента 15055 «Дети в беде»

Круглосуточный единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Круглосуточный телефон горячей линии

8 903 100 49 09

Круглосуточный пейджер

660 10 55

Для абонента 15055 «Дети в беде»

Круглосуточный единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Круглосуточный телефон горячей линии

8 903 100 49 09

Круглосуточный пейджер

660 10 55

Для абонента 15055 «Дети в беде»

  • Если у Вас трудно складываются отношения с родителями, педагогами или сверстниками;
  • если Вы чувствуете себя одиноким и несчастным;
  • если Вы не видите интереса и смысла в Вашей жизни;
  • если Вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию;
  • если Вы не находите выхода из сложной ситуации, а помочь Вам никто не может,

ПОЗВОНИТЕ И ВАМ ПОМОГУТ!

  • Если у Вас трудно складываются отношения с родителями, педагогами или сверстниками;
  • если Вы чувствуете себя одиноким и несчастным;
  • если Вы не видите интереса и смысла в Вашей жизни;
  • если Вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию;
  • если Вы не находите выхода из сложной ситуации, а помочь Вам никто не может,

     ПОЗВОНИТЕ И ВАМ ПОМОГУТ!

  • Если у Вас трудно складываются отношения с родителями, педагогами или сверстниками;
  • если Вы чувствуете себя одиноким и несчастным;
  • если Вы не видите интереса и смысла в Вашей жизни;
  • если Вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию;
  • если Вы не находите выхода из сложной ситуации, а помочь Вам никто не может,

    ПОЗВОНИТЕ И ВАМ ПОМОГУТ!

  • Если у Вас трудно складываются отношения с родителями, педагогами или сверстниками;
  • если Вы чувствуете себя одиноким и несчастным;
  • если Вы не видите интереса и смысла в Вашей жизни;
  • если Вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию;
  • если Вы не находите выхода из сложной ситуации, а помочь Вам никто не может,

      ПОЗВОНИТЕ И ВАМ ПОМОГУТ!

  • Если у Вас трудно складываются отношения с родителями, педагогами или сверстниками;
  • если Вы чувствуете себя одиноким и несчастным;
  • если Вы не видите интереса и смысла в Вашей жизни;
  • если Вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию;
  • если Вы не находите выхода из сложной ситуации, а помочь Вам никто не может,

     ПОЗВОНИТЕ И ВАМ ПОМОГУТ!

  • Если у Вас трудно складываются отношения с родителями, педагогами или сверстниками;
  • если Вы чувствуете себя одиноким и несчастным;
  • если Вы не видите интереса и смысла в Вашей жизни;
  • если Вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию;
  • если Вы не находите выхода из сложной ситуации, а помочь Вам никто не может,

    ПОЗВОНИТЕ И ВАМ ПОМОГУТ!

Круглосуточный единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Круглосуточный телефон горячей линии

8 903 100 49 09

Круглосуточный пейджер

660 10 55

Для абонента 15055 «Дети в беде»

Круглосуточный единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Круглосуточный телефон горячей линии

8 903 100 49 09

Круглосуточный пейджер

660 10 55

Для абонента 15055 «Дети в беде»

Круглосуточный единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Круглосуточный телефон горячей линии

8 903 100 49 09

Круглосуточный пейджер

660 10 55

Для абонента 15055 «Дети в беде»

Круглосуточный единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Круглосуточный телефон горячей линии

8 903 100 49 09

Круглосуточный пейджер

660 10 55

Для абонента 15055 «Дети в беде»

Круглосуточный единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Круглосуточный телефон горячей линии

8 903 100 49 09

Круглосуточный пейджер

660 10 55

Для абонента 15055 «Дети в беде»

Круглосуточный единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Круглосуточный телефон горячей линии

8 903 100 49 09

Круглосуточный пейджер

660 10 55

Для абонента 15055 «Дети в беде»



Предварительный просмотр:

Роль родителей в формировании здорового образа жизни несовершеннолетних.

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым,

сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Три основных фактора поддерживающих все системы организма в хорошей форме и здоровом состоянии духа: здоровое питание, спорт, здоровый отдых!

Все начинается с простого, чтобы быть здоровым нужно соблюдать два основных правила: гигиена, режим!

Пример и слово родителя является сильнейшим убеждением и мотивацией ко всем начинаниям в жизни ребенка.

Родителям в жизни ребенка отведена главенствующая роль. Поэтому родители – это пример для ребенка!

С самого раннего детства, ребенок наблюдает, что и как делают его родители – и это для него является правильным и безоговорочным!!!

Берегите здоровье смолоду!" - эта пословица имеет глубокий смысл.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения маленького человека, для того чтобы у него выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются именно в семье!

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования здорового образа жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

То, что прививают ребенку с детства в семье, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих его людей!

Первое правило сохранение здоровья – это соблюдение гигиены, как профилактики всех инфекционных, вирусных и паразитарных заболеваний!

Основная мера профилактики – это соблюдение правил гигиены именно в семье!

Родители должны и сами соблюдать личную гигиену, и приучать к этому своего ребенка, и дома, и на улице:

  1. По возвращению мыть руки.
  2. Перед едой мыть руки с мылом.
  3. Не есть на улице.
  4. Чаще вытирать руки гигиеническими салфетками на улице.
  5. Регулярно подстригать ногти.
  6. Регулярно мыть с мылом детские игрушки и предметы обихода.
  7. Мыть ягоды и фрукты под проточной водой.
  8. Продукты покупать только в местах, разрешенной торговли, где имеется холодильное оборудование.
  9. Если пищу забыли поставить в холодильник – ребенку ее уже давать нельзя.
  10. Содержать в чистоте кухню.
  11. В сыром виде не употреблять яиц.
  12. Продукты оберегать от мух.
  13. Не хранить вместе сырые и готовые продукты.
  14. Для питья следует использовать только очищенную или кипяченую воду.
  15. Чаще проводить влажную уборку в доме, с применением дезинфицирующих растворов.

Второе правило, режим!

Не буду рассказывать – избитые истины, что такое режим, каждый человек знает, что всему свое время! Будешь здоров и бодр в течение дня если:

- рано ложиться спать и рано вставать!

- ежедневно делать зарядку и заниматься спортом!

- во время принимать здоровую пищу!

- соблюдать регламент времени проведения за компьютером и телевизором!

- чаще быть на воздухе!

- с пользой для здоровья проводить досуг!

А если это с детства формируется в семье, ребенок будет достойным гражданином своего общества и своей Страны!!!



Предварительный просмотр:

Характер моего ребенка.

У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который он имеет в действительности.

В. Гюго.

Задачи собрания:

  1.  Обсудить с родителями проблемы старшеклассников, связанные с особенностями формирования их характера.
  2.  Учить родителей понимать особенности характера собственного ребенка.

Обсуждение вопросов с родителями:

1. Дайте толкование понятию «характер». Что он «характеризует» в человеке?

2. Проиллюстрируйте примерами пословицу: «Посеешь привычку — пожнешь характер». Докажите, что это так, или опровергните эту точку зрения.

3. Объясните непосвященным, как образуется характер человека? Приведите тому примеры.

4. Оноре де Бальзак говорил: «Серьезность — основа характера». Так ли это?

5. Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к делу, к труду. Назовите их и проиллюстрируйте примерами. (К сведению классного руководителя — трудолюбие, добросовестность, инициативность, безответственность и т. д.)

6. Часто можно слышать: «У него золотой характер» или «Как можно жить с таким несносным характером?» Поясните, как это понимать и с чем связано наличие у человека золотого характера и несносного характера.

7. Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к людям. Назовите эти черты характера и проиллюстрируйте их своими примерами. (К сведению классного руководителя: общительность — замкнутость, искренность — лицемерие и другие.)

8. Что вы можете сказать по данному утверждению: «Плохой характер можно изменить».

9. Подтвердите или опровергните эту мысль: «Характер — это умение быть собой». Трудно ли человеку быть всегда самим собой?

10. Есть группа качеств, которые характеризуют отношение человека к самому себе.

Назовите эту группу качеств. Какими качествами этой группы обладают люди, близкие вашему окружению. Какие качества этой группы могут здорово помешать человеку нормально жить? (К сведению классного руководителя — самокритичность, требовательность, гордость.)

11. Какие черты характера демонстрируют отношение человека к материальным ценностям? Так ли это важно в реальной жизни? Проиллюстрируйте это положение своими примерами.

12. Можно ли иметь хороший характер и быть бездуховным человеком?

Какие черты характера кроются за бездуховностью? Приведите примеры и доказательства.

Тест для родителей

Тест предлагается родителям, результаты анализируют вместе в ходе собрания.

  1.  Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?
  2.  Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
  3.  Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
  4.  Вам неприятно, когда незнакомый человек на улице говорит вам «ты»?
  5.  Способны ли вы ударить собаку или кошку?
  6.  Часто ли вы принимаете лекарство?
  7.  Вам надоедает ходить в один и тот же магазин за продуктами?
  8.  Тяготят ли вас общественные обязанности?
  9.  Способны ли вы ждать опаздывающего человека более пяти минут?
  10.  Способны ли вы ждать телефонный звонок, не проявляя беспокойства?
  11.  Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
  12.  Часто ли меняется ваша фигура и отчего это зависит?
  13.  Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивание друзей?
  14.  Нравится ли вам жизнь вашей семьи?
  15.  Злопамятны ли вы?
  16.  Раздражают ли вас изменения в природе или «у природы нет плохой погоды»?
  17.  Случается ли вам с самого утра быть в плохом настроении?
  18.  Раздражает ли вас современная живопись, музыка и песни?
  19.  Надоедает ли вам присутствие в доме чужих людей?

Обработка результатов

Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Поставьте себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 13, 14, 19.

Подсчитайте очки.

Если вы набрали больше 15 очков, то с вашим характером можно жить хорошо. Вы покладисты, люди, которые рядом с вами, могут радоваться. Вы доброжелательны и тактичны, рядом с вами не бывает неловкости.

Если вы набрали от 8 до 15 очков, то у вас еще не все потеряно. В вашем характере есть недостатки, но много и достоинств. Вам только нужно не поскупиться раскрыть свои достоинства. Хотя это для вас достаточно непросто. Вы боитесь потерять свой авторитет в глазах окружающих.

Если вы набрали меньше 8 баллов, вашим родным и близким, друзьям и сослуживцам не позавидуешь. Рядом с вами по жизни идут ссоры и конфликты, которым вы не можете противостоять из-за своего характера. Характер характером, но можете ведь и у разбитого корыта остаться.



Предварительный просмотр:

Адаптация первокурсников в образовательном учреждении.

Каждый год, как все учебные заведения, наш техникум гостеприимно распахивает двери для пополнения большого и дружного коллектива студентов, которые поступают из разных школ республики и не только, и становятся первокурсниками .

 Переход из школы в колледж является для многих из них переломным моментом в жизни, потому что не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособиться к новым, важным для него условиям, а также безболезненно их пережить.

Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении — самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. В преодолении этой проблемы играют большую роль преподаватели колледжа и, в первую очередь, куратор группы. Первокурсники в своей жизни приобретают новую роль — студент, они методом проб и ошибок пытаются освоить и оправдать ожидаемое от них поведение, на основе которого строят отношения со сверстниками, преподавателями.

Большую роль в социальной адаптации играет формирование группы, чем быстрее она сформируется, тем быстрее студенты освоят свою новую роль. В момент адаптации у студентов происходит кардинальная смена деятельности и окружения, их внутренние установки претерпевают сильные изменения. Происходит переориентация ценностей, освоение новых социальных ролей, студенты по- другому начинают воспринимать себя и других. Успешная адаптация первокурсника к жизни в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как личности и как будущего специалиста.

Особое отношение и внимание требуют студенты первого курса после 9 класса. При этом целью работы классного руководителя и мастера п/о первокурсников является: 

- создание условий для успешной адаптации студентов;

- выявить особенности социально-психологической адаптации студентов-первокурсников к обучению в колледже;

- дать соответствующие рекомендации преподавателям, родителям и студентам, способствующие наиболее благоприятной адаптации;

- провести анкетирование.

Немаловажно для этого выполнение следующих задач:

- исследование психологическое состояние студентов в процессе адаптации;

- создание благоприятных условий для развития личности студента, свободного и полного раскрытия его способностей в условиях учебного процесса и дополнительного пространства для самореализации во внеурочное время;

- на основе сделанных выводов предложить рекомендации преподавателям и родителям;

- проведение тренингов, игр, способствующих развитию сплоченности в группе, созданию благоприятного психологического климата в коллективе, повышению самооценки студентов, снижению уровня тревожности;

- развитие навыков межличностного взаимодействия в новых условиях, повышение уверенности в себе;

- помощь в установлении и поддержании социального статуса студента в новом коллективе;

- на родительских собраниях затронуть вопрос о социальной адаптации и дать соответствующие рекомендации;

- провести повторное исследование.

Для успешной оптимизации процесса обучения студентов–первокурсников необходимо: 

- исследование уровня психологической адаптации;

- быстрое включение в учебно-воспитательный процесс.

 Вот несколько рекомендаций, позволяющие снизить влияние дезадаптирующих факторов в первые месяцы учебных занятий

- проведение куратором психологических тренингов совместно с педагогом-психологом;

- тесная работа классного руководителя с преподавателями и родителями.

             Формой    работы при этом может быть выбран: классный час, беседа, обсуждение, презентации, тренинги. Надо всегда помнить, что процесс адаптации первокурсника идет ступенчато.

 При этом выявляются следующие трудности в адаптации к обучению в колледже: 

- недостаточная мотивационная готовность к выбранной профессии;

- выбор оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;

- боязнь публичных выступлений перед своими однокурсниками и преподавателями;

Рекомендации родителям

Психологическая поддержка студента.

При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.

Психологическая поддержка – это процесс:

- в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

- который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;

- который помогает ребенку избежать ошибок;

-который поддерживает ребенка при неудачах.

Для того чтобы научиться поддерживать ребенка педагогам и родителям придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ними. Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение студента, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально или не вербально необходимо сообщать ему, что верят в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.




Предварительный просмотр:

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

Спор — это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин.

В. Г. Кротов

Бернард Шоу

Задачи собрания:

  1.  Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.
  2.  Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Вопросы для обсуждения:

  1.  Что такое конфликт?
  2.  Умение разрешать проблемы и конфликты.
  3.  Конфликты «трудного» возраста.
  4.  Тактика поведения в конфликте.

Данное родительское собрание является очень важным. Это связано в первую очередь с тем, что многие подростки подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами.

Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный домик, и наступает «эра конфликтов».

Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав.

Именно на этот период времени попадает самое большое обращение родителей к учителям, психологам и другим людям за помощью в разрешении конфликтной ситуации.

Сообщение педагога

Конфликт — это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

Уильям Линкольн

Конфликты — это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте — это чувства, которые испытывают люди друг к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть — главные чувства конфликтов.

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви — километры шагов.

Сенека

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.

Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:

проблемы физического плана, связанные со здоровьем;

проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.);

проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Главная способность в конфликте — способность к конфронтации- объяснению.

Это — умение:

  1.  Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
  2.  Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
  3.  Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Причины конфликтов родителей с подростками 

Подростки в конфликте:

  1. Кризис переходного возраста;
  2. Стремление к самостоятельности и самоопределению;
  3. Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения;
  4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;
  5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте:

-Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;

-Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;

-Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;

-Борьба за собственную власть и авторитетность;

-Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;

-Неподтверждение родительских ожиданий.

Методы выхода из конфликта.

Для выхода из конфликтной ситуации можно:

Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;

Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;

Поставить себя на место другого человека;

Осознать право на существование иной точки зрения;

Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Анкетирование  родителей

Продолжите предложения:

  1.  Конфликт — это   …     
  2.  Причиной конфликта может быть …       
  3.  Конфликт может привести к тому, что     …   
  4.  Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть   …     
  5.  Для того, чтобы избежать конфликт, нужно …      

               Ответьте на вопросы:

  1.  Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании?
  2.  Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье?
  3.  Как вы их разрешаете?
  4.  Могут ли быть в школе конфликтные ситуации?
  5.  Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов?
  6.  Как вы научились выходить из конфликтов в семье?
  7.  Можете ли вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном или дочерью?

Ситуации для анализа

Ситуация 1

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить, но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — «это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся».

Как вы поступите в такой ситуации?

Ситуация 2

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме — полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?»

Ваше решение в подобной ситуации?

Ситуация 3

У вас много уроков, необходимо написать сочинение, но родители неумолимы. «Собирайся на дачу, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь родителям!»

Никакие доводы не помогают. Главный довод родителей — «Мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!»

Как решить подобную ситуацию?

Ситуация 4

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать».

Как поступить в такой ситуации?

Ситуация 5

Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.

Как поступить в подобном конфликте?

Памятка для родителей 

Уважаемые папы и мамы!

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

  1.  Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
  2.  Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
  3.  В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4.  Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
  5.  Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6.  Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  7.  Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.
  8.  Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  9.  Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
  10.  Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.