Взаимодействие с сотрудниками ДОУ
взаимодействие с сотрудниками ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Дары осени" совместно с воспитателями | 61 КБ |
"Новогодний бал" с муз. руководителем | 81.5 КБ |
"Откуда берется плохое настроение?" с педагогом - психологом | 73 КБ |
"Праздник для мам" | 29.58 КБ |
"Спорт и я спортивная семья" | 22.13 КБ |
Проект"Что за прелесть, эти сказки" | 29.48 КБ |
Конспект развлечения по сказкам | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»
Конспект интегрированной НОД
учителя -логопеда и воспитателя в подготовительной группе.
Тема: «Дары осени»
Подготовили: Овчинникова О.В..
Яровая Т.А.
г. Советский, 2018 г.
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы
Задачи:
- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные
- развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
- формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
- расширять и активизировать словарный запас детей
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
- формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств
- развивать память, внимание, мышление
- воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
- развивать умение работать сообща
Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, клей, кисточки
Ход занятия:
- Орг.момент
Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу
- «Огород»: актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.
а) Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей,какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)
б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами ( найти овощи, по форме похожие на
круг, овал, треугольник, разложить их в соответсвенно обозначенные корзины)
в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.
Чтоб здоровому расти
В огород скорей иди.
Витаминная родня-
Дети солнечного дня.
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Быстро вырастает вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить…
г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т.п.)
3. Физ.минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»
- «Сад»: актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений, закрепление правил гигиены
а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть
неспелые и немытые фрукты и овощи)
б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание
тактильных , слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор
прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,
сладкое/кислое, ароматное и т.п.)
в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –
яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т.д.)
- «Лес»: актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных), активизация словаря,
работа над антонимами, закрепление правил поведения, развитие дыхания.
а) Физ.минутка: упражнения «Ветер в лесу» -дыхательная гимнастика с
использованием ароматерапии ( детям дается в руки вырезанная из папиросной бумаги
сосновая веточка, пропитанная ароматическим маслом пихты или сосны. Дети держа
веточку перед лицом делают вдох носом и длительный выдох, держа губы трубочкой)
б) Загадки о грибах:
- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке
- Растут в лесу сестрички, рыжие…
- Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
- Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…
в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их
употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)
г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»(различение съедобных и несъедобных
грибов)
д) Подбор слов с потивоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,
широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый)
- Коллективная аппликация «Осенний ковер»
- Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки», припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе.
Тема: «В гости к Золушке»
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о быте человека: об одежде, посуде, бытовой технике, ее значении в труде людей.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей
- развивать умение образовывать относительные прилагательные
- формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
- развивать умение образовывать наречия
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
- развивать память, внимание, мышление
- развивать умение работать сообща
Оборудование: посуда, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением предметов бытовой техники и и их «предшественников»(метла, корыто и др.) изображения одежды и обуви, изображения Золушки в рабочей одежде и на балу, карточки с написанными приставками, шаблоны платья, ножницы, клей, бумага.
Ход занятия: перед началом занятия дети делятся на две команды : девочки-феи, мальчики- волшебники.
- Орг.момент
Ребята, сегодня мы превратились в волшебников. А волшебники всегда помогают людям. И мы сегодня будем помогать одной девочке, а как ее зовут, вы сейчас узнаете.
(загадывается загадка про Золушку:
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола".).
Золушке очень трудно жилось давайте поможем ей.
- Игра «Что было, что стало»- сравнение предметов быта и современной техники, что чем можно заменить. ( на столе раскладываются карточки с изображением бытовой техники и предметов, ей предшествовавших : стиральгая машина – стиральная доска, пылесос – веник/метла, утюг электрический – утюг чугунный, кухонный комбайн – механическая мясорубка и т.п.). Дети подбирают пары, рассказывают о назначении предметов.
- Игра «Что мы делаем?»- подбор глаголов к существительным, образование глаголов при помощи приставок и образование наречий ( утюгом – гладим, выгладим, прогладим; бельё после глажки какое?-выглаженное). Игра проводится при использовании карточек с написанными приставками: -по,
-про, - вы, -за, -пере.
- Динамическая пауза: имитация действий с предметами, сопровождаемая звукоподражанием.
- Задание «Уберем посуду»- команды должны разобрать посуду на бьющуюся и небьющуюся. Затем проводиться разбор, из какого материала сделана посуда, какая она(образование относительных прилагательных: стеклянный, металический и т.п.)
- Проведение слогового анализа слов – «Расставим посуду на полки» : дети расставляют посуду на полки в соответствии с колличеством слогов в слове.
- Игра «Поможем Золушке собраться на бал»- различие между повседневной и праздничной одеждой, название материалов, из которых шьют одежду, подбор прилагательных к существительным и образование относительных прилагатеьных.
- Аппликация «Платье для Золушки»
- Сравнение двух изображений Золушки, подбор прилагательных к существительным, анализ пословицы «Красота земли - в траве, а красота людей – в труде», припоминание других пословиц о труде.
- Итог занятия.
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда
в средней группе.
Тема: «В гостях у трех медведей» (после прочтения сказки)
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о продуктах питания, посуде, мебели, бытовой технике.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей
- развивать умение образовывать относительные прилагательные
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
- развивать память, внимание, мышление
- воспитывать культуру поведения
- развивать умение работать сообща
Оборудование: посуда, муляжи продуктов, мебель, постельное белье, куклы
Ход занятия:
- Орг.момент
Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила по дороге трех медведей из сказки. Они очень просили меня помочь им навести порядок в их домике, после того, как к ним приходила Маша. Давайте вспомним, что делала Маша в домике у медведей?
( ответы детей по сюжету сказки)
- Мы отправляемся в лес к медведям. (переход к избушке)
Посмотрите, какой беспорядок. Давайте поможем мишкам расставить мебель и посуду. Не забывайте, что все вещи разного размера – большие – папы медведя – Михаила Ивановича, средние- мамы медведицы – Марии Ивановны и маленькие- сыночка Мишутки. ( распределение предметов по размерам )
- Образование относительных прилагательных – из чего сделаны предметы ( ложка из дерева – деревянная, стакан из стекла – стеклянный и т.п.)
- Ребята, мы навели порядок, а теперь давайте поможем медведям и сварить кашу. Какие продукты нам понадобятся, давайте выберем. ( набор продуктов для каши). Что еще нужно, чтобы сварить кашу? ( кастрюля ).
- Образование относительных прилагательных – какую кашу мы будем варить (названия каш – манную, гречневую, геркулесовую/овсяную, перловую и т.п.)
- Физ минутка «У медведя во бору»
- Давайте вспомним, где еще в домике побывала Маша ( в спальне ). Нам нужно застелить кроватку Мишутке. Что нам понадобится? ( называние постельного белья). Давайте застелим постель ( действия детей) Теперь в домике медведей порядок.
- А давайте сделаем маме-медведице подарок. Подарим ей приборы, которые помогут в домашнем хозяйстве. Что это за приборы, давайте подумаем. ( пылесос, утюг, стиральная машина и др.) Что делают этими приборами? ( подбор глаголов ).
- Итог занятия: нам пора обратно в садик. Ой, кто это там стучится? Посмотрите, это же Маша. Маша пришла извиниться, за то, что так вела себя. Давайте расскажем Маше, как надо вести себя в чужом доме ( ответы детей)
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда с детьми старшей группы
Тема: Путешествие в страну Чистоты и Здоровья.
Цели:
1. Закрепить знания детей о правилах гигиены.
2. Закрепить у детей навыки словообразования.
Задачи:
- Развивать у детей плавный длительный выдох
- Закреплять знания о правилах личной гигиены
- Совершенствовать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
- Закреплять знания детей о полезных продуктах
- Развивать навык образования относительных прилагательных
- Развивать память, внимание, мышление
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: кукла, мыльная вода, соломинки, предметы гигиены(мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, ножницы, мочалка), карточки с изображением частей тела человека, карточки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов, таз с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришла новая девочка-воспитатель показывает детям грязную куклу.
-Зовут ее Юлька - грязнулька. Ребята, скажите, вы бы хотели играть с такой девочкой?
-А почему нет? ( дети дают ответы типа «Она грязная, некрасивая»)
-Ребята, наверно Юлька просто не знает, как за собой ухаживать. Но вы то это знаете хорошо. Давайте поможем Юльке и научим ее, что нужно делать, чтобы не быть такой грязнулей.
-А для этого мы с вами отправимся в страну Чистоты и Здоровья. Но туда можно добраться только на мыльных пузырях
- Дыхательная гимнастика – дети выдувают через соломинки мыльные пузыри.
- - Вот мы и попали с вами в страну Чистоты, но нам нужно войти в ворота
- В страну Чистоты мы пропускаем только тех, кто сможет узнать ее жителей.
Детям загадываются загадки, и на каждый ответ выкладывается отгадка:
а) Два кольца, два конца, посередине гвоздик
б) Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит
в) Вытирало, я, старалось, после баньки паренька, все намокло, все измялось, нет сухого уголка
г) Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей
д) Ускользает, как живое, но не выпущу его я , белой пеной пениться, руки мыть не лениться
е) С мылом она дружит, нам усердно служит, по телу гуляет, грязь оттирает
- Молодцы, ребята, вы узнали всех жителей наше и страны и можете входить в ворота. А наших помощников мы возьмем с собой – они нам пригодятся.
- Динамическая пауза
- Ребята, на нашем пути разлилось болото грязи. Чтобы не запачкаться нужно аккуратно перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти по мостику на другой берег.
- Игра «Найди пару»
- Ребята, посмотрите, жители страны оставили нам какие-то загадки. Давайте возьмем наших помощников и найдем к ним пару из этих картинок.
Дети берут по одному предмету гигиены и находят к нему подходящую часть тела (мыло - ладонь, расческа - волосы, мочалка – тело, зубная щетка – зубы, ножницы – ногти).
6. Беседа о правилах гигиены.
- Ребята, давайте теперь расскажем Юльке о наших помощниках, научим ее ими пользоваться. – Дети рассказывают каждый о своей паре – как нужно пользоваться предметами гигиены, для чего это делается, как часто.
7. Игра «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( предметы гигиены: щетка-щеточка, мыло-мыльце, расческа-расчесочка, мочалка-мочалочка и т.п.)
- Игра «Полезно - не полезно»
- Ребята, посмотрите, кто встретился нам на пути. Это Зуб. Одна его половинка плачет, а другая смеется. Это от того, что одна половинка ела полезные продукты, а другая не очень полезные. Давайте поможем Зубу и разберем продукты на две группы – полезные для здоровья продукты и продукты, которые надо есть не слишком часто.
Дети разделяются на две команды- одни работают у стола и раскладывают по корзинам муляжи, другие работают у доски. Затем дети проверяют работу друг друга.
- Игра «Что из чего сделано»-образование относительных прилагательных.
- Если продукты сделаны из молока, то они называются…( молочные), из муки…, из шоколада…, из овощей блюда…., из фруктов….
- Релаксация.
- Ребята, мы пришли на поляну Отдыха. Давайте посидим и отдохнем. – под расслабляющую музыку проводиться расслабление, дыхательная гимнастика.
- Упражнение «Вымоем Юльку»
- Ребята, мы с вами пришли к озеру Чистой воды. Давайте здесь мы отмоем Юльку и она станет чистая и красивая. Но сначала вспомним те стишки, которые мы знаем об умывании – расскажем их и покажем, как надо умываться. Проводиться самомассаж, сопровождающийся проговариванием потешек о воде:
Водичка, водичка, умой мое личико – поглаживается лоб от середины к вискам
Чтобы глазки блестели, - поглаживаются брови
Чтобы щечки краснели, - поглаживаются щеки от носа к ушам
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. - поглаживаются губы
Плесни на ладошки-пусть крепнут понемножку, - поглаживаются ладони,
растираются пальцы
Плесни на макушку-умой наши ушки. – растираются уши
- Ребята, а какие ласковые слова встретились нам в этой потешке?
Ну а теперь засучивайте рукава, берите мочалку и мыло и отмывайте Юльку о грязи.
- Итог занятия.
- Ну вот мы и вымыли Юльку-грязнульку и превратилась она в Юлечку-чистюлечку. Мы многому ее научили. Давайте вспомним, что сегодня узнала Юля?
- А теперь вам хочется с ней играть? Тогда мы забираем ее к себе в группу и будем дружно играть с нашей Юлечкой.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Сценарий праздника в подготовительной группе
«Новогодний бал».
Воспитатель: Овчинникова О.В.
Александрова Е.Е.
Учитель – логопед: Яровая Т.А.
г. Советский, 2019 г.
(под звуки весёлой музыки в зал входит Шут Гороховый с царским указом в руках, обегает по кругу и останавливается перед зрителями)
Шут: Слушай, люд честной, указ!
Царь издал такой указ:
Объявляем бал сегодня,
Бал весёлый, новогодний!
Люди сказочной страны
Быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам
Ждём на праздник нынче к нам.
Всё готово, наконец,
Едут гости во дворец!
1.Вход «Новый год».
Шут: Встречайте! Его величество Царь Горох!
(входит Царь, останавливается на середине зала)
Царь Горох:
Чудно, чудно! Бал открыт.
Блеском весь дворец горит!
Будем петь и танцевать
А сейчас стихи читать!
(выходят 4 ребёнка, читают стихи)
1.Старый год кончается
Хороший, добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам идёт.
2.Золотым дождём сверкает
Наш уютный, светлый зал.
Ёлка в круг нас приглашает-
Час для праздника настал.
3.Ай, да ёлочка, смотрите,
Вьются бус цветные нити,
Дождик, звёзды, конфетти,
Лучше ёлки не найти.
4.Целый год мы праздник ждали.
Как о ёлочке мечтали!
И теперь в кругу друзей
Споём песню веселей!
2. Песня-хоровод «К нам приходит новый год»
(после песни дети садятся на места, а Царь Горох выносит большие счёты)
Шут: А зачем вам царское величество счёты понадобились?
Вы, что сегодня деньги считать собираетесь?
Царь: Да ничего вы не понимаете! Счёты я для тебя принёс
(отдаёт счёты Шуту) Садись Шут и работай!
Шут: В праздник работать? А что считать-то?
Царь: Улыбки.
Шут: Что? Что?
Царь: Говорю тебе, улыбки! Получил я сообщение, что Дед Мороз к нам
сегодня на бал придёт, как мы одну тысячу улыбок соберём.
Вот сиди и работай. Да смотри лучше. Вон видишь (показывает рукой в зал) — одна улыбка, а ты не считаешь, а вот вторая...иди, считай. (Шут начинает под музыку бегать и «собирать улыбки)
Царь.
Гости вроде бы на месте
Веселятся с нами вместе!
Только дочка Несмеяна
Ну со всем не без изъяна
Целый день ревет, ревет
Всем покоя не дает...
(выводит Несмеяну за руку к елке, она ревет)
Ну, Несмеянушка, не плачь.
Хочешь пирожного?
Несмеяна: Не хочу!
Царь: А мороженого?
Несмеяна: Не хочу!
Царь: Ну скажи, чего тебе хочется?
Несмеяна. Почему я все кричу, вам какое дело? Ничего я не хочу, все мне надоело! Я хочу в конце недели, выйти замуж за Емелю.
Без Емели не могу…. я из дома убегу! (ревёт)
Царь. Ну подожди, не реви, у меня уже от твоего рёва корона на бок съехала.
Несмеяна. Буду реветь, буду, буду! И вообще, мне у вас жарко!
Царь. Да ты на улицу выйди, холодно станет! Вон как метелица разыгралась. Ребята тебе песенку о зиме споют, вот послушай.
Выходят дети и поют песенку о зиме.
Несмеяна: Не хочу зиму, хочу лето!
Шут: Кто ж царевну рассмешит?
Кто то, кажется, спешит.
Восточный танец.
Восточные красавицы:
Вот подарок наш, смотрите
Пусть он с виду неказист,
Вы на кнопочку нажмите,
Ждет вас всех большой сюрприз.
Мешочек со смехом.
Шут считает улыбки: 23 улыбки!
Царь. Не смеется, вот беда! Кто поможет нам тогда?
Шут. Может вы, ребята, поможете?
3. Выход детей кто ходит на вокал (Кристина, Настя, Маша Кор., Вероника)
С Новым годом! С новым годом!
С песней, с пляской, с хороводом!
Всюду игры, танцы, смех,
Наша елка - лучше всех
С Новым годом, с новым счастьем,
С новой радостью вас всех!
Пусть звенят под этой ёлкой:
Песни, музыка и смех!
С Новым годом! С новым счастьем!
Поздравляем вас друзья!
Поздравляем, поздравляем,
Быть здоровыми, желаем!
4. Песня «Улыбчивая песенка».
Царь: Ну, что, Несмеяна, понравилась тебе песенка?
Несмеяна: Не понравилась , плохая песенка! (хнычет)
Царь : Не помогло, никаких песен ей не надо. Что же делать, вот беда.
Шут: Ковбои к нам идут сюда!
Танец ковбоев.
Ковбои.
Рассмешить кого тут надо?
Мы помочь вам будем рады.
Это ты что ль тут ревела?
Да просто скучно ей без дела.
Вы метлу ей дайте в руки,
Чтоб она не знала скуки.
И увидите, что ей
сразу станет веселей.
(дают ей веник, она метёт, но потом бросает его)
Несмеяна: Фи, противная метла. Надоела мне она.
Царь Горох: Что же делать? Ох! Ох! Ох! Ах, я бедный Царь Горох!
Царь : Ну, что, Шут Гороховый, много нам ещё улыбок нужно собрать?
Шут: Нет! Совсем чуть, чуть осталось.
Шут: Гостей мы повеселили. И сами посмеялись, а вот Несмеяна так и
не смеётся. Где же ты наш друг Емеля, приезжай ты к нам поскорее.
11. Выход Емели.
Царь Горох: А ты кто такой? Такой озорной?
Емеля: А я, Емеля, твой будущий зять,
Пришел пол царства получать!
Шут: Выручай, Емеля, друг
Вот, гляди, вода вокруг
От царевненых, от слез
Наводненье началось!
Емеля: Щас я буду петь, плясать,
да на ложках играть.
Эй, девчонки хохотушки
Выходите петь частушки!
12. Частушки Емели.
Расступись, честной народ,
Не пыли дорожка,
Добрый молодец идет
Погулять немножко
Ай, люли, ай, люли,
Ты, дорожка, не пыли
Погляжу я на себя,
Сам себе отрада
Не косой и не рябой,
А такой, как надо.
Ай, люли, ай, люли,
Ты дорожка, не пыли
Как начну я петь, плясать
Да на дудочке играть
Вмиг царевну рассмешу
И полцарства получу!
Ай, люли, ай, люли,
Ты, дорожка, не пыли
Добавить одну частушку про новый год!
После частушек Емеля пляшет, а вместе с ним Несмеяна, Царь Горох, Шут
Царь: Хорошо ты веселишься,
Но в зятья мне не годишься
Несмеяна: А мне не надо никого,
Выйду только за него
Пусть в кармане ни гроша,
Зато улыбка хороша!
Аттракцион «Паровозики». Две команды – Емеля и Несмеяна. «Едут» топающим шагом вокруг елки, затем «едут» уже с первым вагончиком, затем со вторым, третьим, четвертым и пятым, дети постепенно присоединяются. Чей паровозик успешней проедет всю дистанцию, тот и выиграл гонку.
Несмеяна:
Как мне весело сейчас,
С вами Новый год хочу встречать,
Песни петь и веселиться,
В хороводе закружиться!
Царь:
Как я рад, что наконец-то моя дочь развеселилась, а я так устал, пойду-ка, лучше лягу, отдохну немного, а потом опять приду веселиться вместе с вами.(Уходят)
Шут (со счетами):
Ура! Тысяча улыбок!
Рассмешили Несмеяну,
В круг вставайте все друзья,
Дед Мороз не за горами,
Новый год встречать пора!
Царь. Так будьте счастливы вы, дети!
Ведь сегодня Новый год!
И на праздник наш веселый
К нам Снегурочка идет!
Звучит музыка выходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, друзья!
Дед Мороза поджидаем?
Шут: Мы уже 1000 улыбок собрали, а его все нет!
Снегурочка: Может, заблудился он в пути?
Крикнем дружно: «Дедушка Мороз!»
(дети зовут Деда Мороза)
Дед Мороз: Ау! Ау! Иду, иду!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Здравствуй, внучка Снегурочка!
Как народу много в зале
Славный праздник будет тут
Значит, верно мне сказали,
Что меня ребята ждут
С Новым Годом поздравляю,
Счастья, радости желаю
Всех бы обнял вас сегодня
Да не хватит рук моих
К славной елке Новогодней
Я зову друзей своих.
Снегурочка: Сделай нам такую милость,
Чтобы елка засветилась,
Засветилась, засверкала
Огоньками заиграла!
Дед Мороз: Что ж, для этого нам нужно,
Чтобы все мы очень дружно
Ей сказали: «Раз, два, три,
Наша елочка гори! (дети повторяют, елочка зажигается)
Исполняется песня - хоровод
Дед Мороз: Ох, устал с дороги, пойду сяду отдохну...
Снегурочка: А мы тебя не выпустим!
Дед Мороз: Как это не выпустите?
А я вот тут пройду! (пытается выйти из круга, дети не выпускают)
А я вот тут проползу! (пытается пройти по низу круга)
А я вот тут перепрыгну! (пытается перепрыгнуть)
Снегурочка .Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся
Не уйти тебе Мороз,
Как ни вырывайся!
Дед Мороз Отпустите вы меня, миленькие дети
Ведь люблю же я плясать больше всех на свете
Ноги ходят ходуном, не стоят на месте
Эй, давайте же, друзья все попляшем вместе!
Свободная пляска детей и деда Мороза, в которой он теряет ключик.
Снегурочка : дедушка, ты ничего не потерял?
Дед Мороз: Я с ребятами играл, ключик потерял
Вы, друзья мне помогите -
Ключик отыщите...
Снегурочка. Вот твой ключик, Дед Мороз, а ну-ка догони его!
Игра «Догони»
Дед мороз. Ох, устал, нет сил.
Снегурочка: Ну, ладно Дед Мороз, отдохни. предлагает ему стул
Дед Мороз: Этот ключик не простой,
Он волшебный, золотой...(кладет на пенек)
Снегурочка: Садись, дедушка, отдохни.
Встречают пляской Новый год,
Встречают песней Новый год,
А кто стихи про елку знает
Сейчас их деду почитает.
Царь: Таких детей не мало есть
Кто хочет нам стихи прочесть?!
НОВОГОДНИЕ СТИХИ.
Здравствуй праздник новогодний,
Праздник ёлки и огней!
Нарядились мы сегодня
И позвали в зал гостей.
С вьюгой, с ветром и морозом
Зимний праздник к нам идёт
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесёт!
С новым годом поздравляем,
От души мы всем желаем,
Чтоб ладошки хлопали, чтобы ноги топали,
Чтоб вокруг все улыбались, веселились и смеялись!
Шут: Ну, что, дедушка, понравились тебе наши стихи? А теперь вставай с нами. Мы тебя научим танцевать.
Танец - игра с дедом Морозом
Шут: Дедушка, ты для нас приготовил какую-нибудь новую игру?
7. Игра «Собери снежки»
(рассыпает ведро со снежками, дети с закрытыми глазами собирают снежки)
Дед Мороз: А для следующей игры приглашу-ка я ваших пап.
18. Игра «Наряди ёлочку»
(на пап одевают зелёное платье ёлочки, дети вешают на папу игрушки)
Звучит музыка, вбегает Баба-Яга, разгоняет всех метелкой
Баба-Яга: Ой, куда же я попала?!
Что за чудная здесь зала?
А кругом народ сидит
Да на дерево глядит.
Дед Мороз: Это что еще за чудо?
И взялось оно откуда?
Б/Я: Сам ты чудо! Я ж красавица,
Чем же вид мой вам не нравится?!
Я еще ведь молода и красива и стройна
Мне всего-то 200 лет, а веселая такая,
Равной мне плясуньи нет!
Шут:
И вы ребята выходите
Да зимний танец нам спляшите.
ТАНЕЦ «ЗИМА»
Б/Я: Ох, устала я, устала, а бывало…………. так плясала...
Глазоньки мои не видят, ушеньки мои не слышат,
Разболелась голова.....Ну-ка дай-ка стул сюда!
(толкает Деда Мороза со стула)
Царь: Это что за ахи-охи
Со старушкой шутки плохи...
Не случилась бы беда,
Больно бабушка хитра
Приглашу ее играть, пусть побегает опять
Баба-Яга поиграй с Дедом Морозом!
Кто из вас вперед елку оббежит,
Тот и на стульчике посидит!
Б-Я: Ну, вас! Вы, дедули - старички
Сидели лучше б на печи...
Царь: Я - дедуля?! Ну и дерзость!
Убирайся вон из зала,
Коль Царя ты не признала!
Б/Я: Фи, подумаешь, царишка
Знаю я тебя по книжкам
Я сама уйти хочу
Вот только ключик прихвачу. (берет ключик)
Дед Мороз: Горе мне! Беда, беда!
Помогите мне, друзья!
Выбегают Аленушка и Иванушка
Иванушка: Мы с Аленушкой, подружкой,
Знаем, где Яги избушка
Мы готовы быть гонцами
Ключ златой отыщем сами.
(Царь, Мороз уходят за елку. Аленушка и Иванушка под музыку идут по залу, впереди елки, выходит Избушка на курьих ножках.)
Аленушка: Ой, избушка! Да какая!
Сразу видно, не простая.
И стоит на курьих ножкаж...
Уж не здесь ли Бабка Ежка?
Иванушка: Эй, избушка, повернись ко мне передом, к елке задом!
(избушка поворачивается)
Баба-Яга: (из избушки) Нет! К елке передом, к Ваньке задом!
(Иванушка еще раз просит избушку повернуться, а баба яга к себе)
Иванушка: Эй, избушка, повернись ко мне передом, к елке задом!
(избушка поворачивается
Баба Яга. Ты чего это, Иван,
Меня вертишь, хулиган!
Чо пристал к моей избушке?
Съем я вас вдвоем с подружкой!
Иванушка: Отдавай нам ключ сюда!
Баба Яга: Ишь ты, ключик захотели!
Ну, избушка, марш отселе!
Вот пойду щас за лопатой
И зажарю вас, ребята!
Аленушка и Иванушка убегают. Баба Яга уходит с избушкой и тут же возвращается с лопатой, а навстречу ей дед Мороз и Царь.
Дед Мороз. Ах ты, негодница, опять она за старое принялась. Сейчас я тебя
заморожу.
Ну-ка, посох, повернись
И со мною покружись
Стукни раз, стукни два -
А ну, давай нам ключ сюда,
Не то замерзнешь всегда!
Баба Яга. Дрожит от холода. Ой. замерзла, простужусь, заболею… Ой, Мороз, не морозь меня. Забирайте свой ключ, я больше так не буду. (убегает)
Дед Мороз. Ну-ка, ключ волшебный мой,
Сундучок скорей открой!
Раз, два, три! Отопри!
(открывает сундучок, 1раз вытягивает сосиски )
Ой, что-то не то я наколдовал...
Ну-ка, дети помогите
Хором все, друзья скажите:
«Раз, два, три, сундук подарки нам дари!» (дети повторяют)
Каждого на Новый год
Свой подарок ждет!
открывает ключом сундук и раздает подарки
Шут: Всем подарки вам принёс добрый Дедушка Мороз,
Жаль, друзья, прощаться надо, всем домой уже пора.
Царь: Бал заканчивать пора
Дед мороз. С Новым годом всех, друзья!
Стихи:
Новый год стучится в наши двери,
Новый год заходит в каждый дом,
Праздничным весёлым фейерверком,
Разноцветным елочным огнем.
Праздник этот самый длинный,
Он веселый и старинный,
Наши предки пили ели,
Веселились две недели.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили,
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Здравствуй гостья дорогая,
Пышная в иголках,
Здравствуй, стройная, большая,
Праздничная елка.
Вся огнями засветилась,
Мишурой, шарами,
Ты сегодня нарядилась,
Закружилась с нами.
С новым годом! С новым годом!
Поздравляем всех!
Пусть сегодня не смолкают
Песни, шутки, смех.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Конспект интегрированной НОД
педагога - психолога с воспитателем
по теме: «Откуда берется плохое настроение».
(старшая группа).
Авторы - составители:
Неволина В.А., педагог - психолог
Овчинникова О.В., воспитатель
Яровая Т.А., учитель – логопед
г. Советский, 2018 г
Тема: «Откуда берется плохое настроение».
Тип игротеки: развивающий.
Цель: Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека, к умению передавать эмоциональные состояния в процессе художественно – творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей способность понимать настроение другого человека в процессе общения.
- Упражнять детей в умение самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства выразительности, проявлять творчество в передаче настроения сказочного героя.
Развивающие:
- Развивать у детей умение определять наиболее эффективный способ решения встающих перед ними проблем и находить ответы на возникающие вопросы, эмпатию (сочувствовать, сопереживать), навыки саморегуляции и самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь другим в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, словарь);
- Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
- Физическое развитие (развитие двигательного опыта и мелкой моторики кистей рук);
- Художественно – эстетическое развитие (музыка - музыкально- ритмические движения, изобразительная деятельность - рисование.
Виды детской деятельности и форы работы:
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы |
I этап «Организационный» | Коммуникативная Игровая Музыкально - двигательная | Психологическая минутка вхождения в день «Улыбка», Словесная игра «Приветствие» , психогимнастика «Волшебная чаша» на создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата, формирование навыков позитивной коммуникации, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе. |
II этап «Основной» | Игровая Проблемно - поисковая | Введение проблемы: Интерактивная игра - ребус «Угадай, кто это?», игра «Зеркало». Выдвижение детьми гипотез. |
Коммуникативная Игровая Музыкально - двигательная | Поэтапное решение проблем: Игра «Зеркало», Упражнение «Вибрация», Интерактивная игра «Солнышко и тучка», Игра «Свари настроение»; Музыкальная игра «Ищи», Подводящий диалог. | |
III этап «Подведение итогов (рефлексия)» | Самостоятельная продуктивная | Разрешение поставленной проблемной ситуации: раскрашивание карандашами, красками, гуашью, восковыми мелками замок |
Коммуникативная | Рефлексия: - Беседа; - самооценка, - самооценка. - ритуал прощания |
Формы организации детей: подгрупповая.
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей: группа 10 человек
Демонстративный материал:
Столы, стулья, кастрюля, трубочки для мыльных пузырей.
Раздаточный материал: трафарет замка, цветные карандаши.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки.
Музыкальный репертуар:
- Песня из кинофильма «Золушка» композитора И. Цветкова «Надрывалась я не зря»;
- Песня «От улыбки»- слова Пляцковских М. ,композитор Шаинский В.
Ход занятия.
I этап: Организационный.
Психологическая минутка вхождения в день «Улыбка»
Психолог: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Словесная игра «Приветствие»
Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,
Ты шагай, шагай, шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком:
- «Здравствуйте!»
Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,
Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой, что ты делаешь так ловко,
Пальчиком и кулачком, и, конечно, язычком:
- «Здравствуйте!»
Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,
Ты шагай, шагай, шагай другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой, и своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком, и, конечно, язычком:
- «Здравствуйте!»
Сегодня у нас будет необыкновенное путешествие. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобиться только ваше желание и немного фантазии.
Психогимнастика «Волшебная чаша»
В нашем необыкновенном путешествии мы откроем удивительный мир сказки.
А оказаться в сказке нам поможет волшебная чашка. Она не видна, потому что существует в вашем воображении. Поставьте перед собой волшебную чашку. Она волшебная, потому что по нашему желанию она наполняется чем угодно. И сейчас мы наполним ее волшебной водой. Эта вода наполнит вас волшебной силой, даст нам заряд творчества, здоровья, бодрости. Поднесите чашку к губам. Сделайте глоток этой необычно освежающей воды. Почувствуйте, как целительная водичка растекается по вашему телу. Пейте, медленно ощущая каждую капельку волшебной воды. Волшебная водичка дошла до каждой клеточки вашего тела. Теперь вы можете, поставит чашку. Волшебная сила воды перенесла вас в мир сказки.
А в какую сказку мы с вами перенеслись, мы сможем узнать когда разгадаем ребус.
II этап: Основной.
Введение проблемы:
Интерактивная игра «Угадай, кто это?»
На интерактивной доске расположен ребус, сделанный из цветных квадратов, под которым находится картинка из сказки Ш. Перро «Золушка».
Дети поочередно открывают цветные квадраты, указывая их расположение и цвет, узнают, что изображено на картине.
Дети прослушивают песню из сказки «Золушка», «Надрывалась я не зря».
Воспитатель: Дети, почему вы решили, что это Золушка?
Дети: Потому , что на ней одежда грязная.
Воспитатель: Как Вы думаете, какое у нее настроение?
Дети: Грустное, не веселое?
Воспитатель: Как Вы узнали, что у Золушки настроение грустное?
Выдвижение детьми гипотез:
Дети: Посмотрев на лицо Золушки.
Воспитатель: Как мы можем помочь Золушке, чтобы улучшить ее настроение?
Дети: Развеселить ее.
Воспитатель: Что нужно сделать для этого?
Дети: Улыбнуться, поиграть в веселую игру, состроить веселую рожицу.
Воспитатель: Да я с вами согласно, веселым быть лучше, чем грустным, Давайте попробуем развеселить Золушку, для этого встанем в пары, один в паре кто – то из вас будем выполнять смешные движения, другой - повторять за своим товарищем, как будто смотрит в зеркало.
Поэтапное решение проблемы:
Игра «Зеркало».
Воспитатель: Как весело мы поиграли. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, бодрое, веселое
Воспитатель: Посмотрите , смогли ли мы развесились Золушку? Какое стало у нее настроение?
Дети: Нет, Золушка грустит и настроение у нее плохое, не веселое.
Упражнение «Вибрация»
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли – выполнение движений встряхивания кистями рук ,
согнув их в локтях.
Вот мы здоровы и бодры – поднимание рук вверх , подтягиваясь.
Воспитатель: обращает внимание на интерактивную доску.
- Жила на свете тучка по имени Сердючка.
Она ни с кем не зналась, совсем не улыбалась.
И сыпались из тучки то градинки-колючки,
То бусинки-дождинки – холодные слезинки.
А рядом с тучкой живет теплое, лучистое солнышко
Солнышко лучистое,
Милый наш дружок,
Помоги нам …….
Интерактивная игра «Солнышко и тучка»
Психолог: «Сердючка улыбнулась и к солнцу потянулась.
– Покажите, какая была тучка сначала: нахмурьте брови, сощурьте глаза, сморщите нос, опустите уголки губ. Ой, какие сердитые и неприятные лица!
– Что потом случилось с тучкой? Почему она так изменилась?
– Смех – великая сила! Смех вылечит и Несмеяну, и Буку, и Бяку. Есть даже такое слово «смехотерапия». Внимание! Сеанс смехотерапии. Я надуваю и запускаю воздушный шарик дети догоняют мыльные пузыри.
Игра «Свари настроение»
Психъолог: Давайте с вами попробуем сварить настроенье?
- Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки.
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Музыкальная игра «Ищи»
Воспитатель:
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Посмотрите изменилось настроение у Золушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Не изменилось настроение у Золушки она по прежнему грустная. Может потому что у Золушки такой серый некрасивый замок. Посмотрите какое настроение вызывает дом где живет Золушка.
Дети: Страх, ужас, уныние.
Воспитатель: А давайте разукрасим замок Золушке. Ведь каждый из нас в сказочной стране превратился в маленького волшебника, и у каждого из волшебников есть волшебные предметы, Верно? И сегодня мы своими волшебными карандашами разукрасим замок золушки, чтобы в этом замке всегда царило хорошее сказочное настроение.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей:
Дети раскрашивают трафарет замка, выбирая художественный материал (карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь).
После завершения работы дети кладут свои ладошки на рисунок.
Дети: Передаем свое тепло, радость и теплоту этому замку. К солнышку потянулись, лучики взяли к сердцу прижали, домику отдали и заулыбались.
III этап :Подведение итогов (рефлексия).
Разрешение проблемы:
Психолог: Посмотрите на Золушку, какое у нее настроение (на доске изображение веселой Золушки). Смогли ли мы помочь ей стать веселой? Что мы для этого сделали?
Рефлексия:
Психолог: Какое настроение вам нравиться, какое не нравиться? Вы хотели бы быть в хорошем настроении всегда?
Дети: ДА, ДА.
Воспитатель: Если на душе у вас печально и тоскливо, что можно сделать?
Дети: Обратиться за помощью к родным или близким , родителям, друзьям. Рассказать, что тревожит, волнует.
«Ничего не деланье» - спутник плохого настроения. Можно почитать, рисовать мастерить что-то, рукодельничать. Нужно заняться любимым делом, как только стало грустно.
Грусть и печаль не любит весёлой музыки и движений. Если плохое настроение можно включить весёлую музыку, потанцевать, спеть.
Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.
Ритуал прощания:
Психолог предлагает детям все вместе хором произнести слова:
«Мир, любовь и добро- всем кто справа от меня.
Мир, любовь и добро –всем кто слева от меня
Мир , любовь и добро – всем кто сверху от меня.
Мир ,любовь и добро – всем кто снизу от меня
Взявшись за руки, мир любовь и добро всем людям на планете.
Всем участникам и гостям дарим солнышки с надписью.
« Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь – это просто лучик солнца – это вам».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Сценарий утренника
«Мамочка любимая» в средней группе
Воспитатели: Овчинникова О.В.
Александрова Е.Е.
Учитель – логопед Яровая Т.А.
г. Советский, 2017 г.
Вход детей под музыку
Ведущий:
Вновь опять наступила весна!
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Ведущий:
Чтоб сегодня мы все улыбались,
Наши дети для нас постарались,
Поздравления наши примите,
Выступленье детей посмотрите.
1-й ребенок.
Снежок на солнце тает,
Повеяло весной.
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой!
2-й ребенок
Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поем.
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с Женским днем
Песня «Паровоз»
Ведущая.Ребята, мне хотелось бы узнать какое же самое прекрасное слово на земле? (мама) . Конечно мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Ребенок.«Мама, я выступаю для тебя! Это ты меня купила,
Каждый день в корыте мыла, вытирала пыль с меня,
А за это для тебя звонко, звонко пропою песню лучшую свою!
ПЕСНЯ: «ХОМЯЧОК»
Ведущая. - Мне кажется и у наших артистов найдется много теплых и ласковых слов, веселых и интересных выступлений, которыми они вас сегодня порадуют.
Спектакль к 8 марта для детей среднего дошкольного возраста
"Курочка и цыплята"
В зал входит курочка с цыплятами, они идут гуськом, держась друг за друга. Обходят зал и останавливаются перед зрителями.
Хохлатка: Меня зовут - Хохлатка, а вот мои ребятки!
Цыпляток ровно пять! Нужно деток сосчитать!
Один… два… ой, дальше забыла… два… совсем забыла!
Помогите мне, ребята, как дальше? (дети подсказывают)
Один – это ты! Два – это ты! Три – это ты! Четыре – это ты!
Пять – это… а где же пятый цыпленок?
Мой хороший, хороший ребенок? (Зовет)
Тяп, где же ты?
Все цыплята: Тяп, Тяп, где ты?
Появляется важный Тяп.
Тяп: Я – цыпленок озорной, я гуляю день – деньской!
Разминаю ножки, меряю дорожки!
Хохлатка: Тяп, где же ты был?
Тяп: Я? Я в супермаркет ходил!
Цыплята: Ха-ха-ха! (Передразнивают)
3.В супермаркет ходил!
4.Лучше признавайся, что ты натворил?
Хохлатка (волнуется) : В супермаркет ходил, вот беда!
Снова зерна клевал без конца?
(строго) Ну-ка, садитесь! И тихо сидите,
И никуда без меня не ходите! (убегает)
Цыплята по очереди (потешаются над братцем) :
1. В супермаркете был, вот потеха!
2. не могу слышать я это без смеха!
Тяп: Смейтесь вы, смейтесь,
А мне за вас стыдно!
И очень за курочку–маму обидно! (отворачивается сердито)
Все: А почему?
Тяп: Да потому!
Нынче праздник – Женский день!
А вам нашу маму поздравить лень!
Цыплята по очереди:
1. Тяп, нам очень, очень стыдно!
2.Тяп, нам стыдно и обидно!
3. Но ошибку мы исправим,
4. Вместе мамочку поздравим!
Убегают и вытаскивают корзинку с подарками, становятся около, прихорашиваются, выходит Хохлатка.
Цыплята:
1.С праздником все мы тебя поздравляем!
2. Всегда быть здоровой тебе мы желаем!
3. Будь веселой и красивой!
4. И всегда - всегда счастливой! (подают ей корзину)
Хохлатка: Спасибо, спасибо, ребятки,
Мои золотые цыплятки!
Ведущая: Молодцы, цыплятки, вот как маму поздравили!
А ваши ребята приготовили для вас танец.
Танец «Полька - хлопушка»
Ребенок. Когда я вижу маму, хочу поцеловать.
Хочу обнять так крепко, чтоб нежность перенять.
Ребенок. Маму крепко я люблю, что не знаю прямо!
Я большому кораблю дам названье — «Мама».
ПЕСНЯ «Мы запели песенку»
Выходят мальчик и девочка.
Девочка: Ты кого рисуешь, мальчик?
Мальчик: Бабушку, - ответил внук.
Девочка: Почему же, милый мальчик, на рисунке десять рук?
Мальчик: Утром бабушка сказала, что умаялась совсем,
И что рук ей не хватает, чтоб управиться со всем!
Девочка: Порадуем вас песенкой
Доброй и красивой,
Чтоб стали наши бабушки
Моложе и счастливей!
ПЕСНЯ. «Поцелую бабушку»
1-й мальчик.
К празднику 8 марта
Мы готовили подарки
Для девчонок дорогих
И хотим поздравить их!
2-й мальчик.
Подарим девочкам весь мир,
Загадочный, большой.
Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной!
3-й мальчик.
И мы не будем обижать
Девчонок никогда,
Посмеет вдруг обидеть кто —
Смотри, держись тогда!
Под веселую музыку мальчики вручают девочкам подарки.
ХОРОВОД «Веселая девочка Таня»
Ребенок.Полюбуйтесь, наши мамы,
Как мы возмужали:
Подтянулись, подросли,
Мышцы накачали.
Ребенок. Пусть мы ростом маловаты,
Но отважны, как солдаты.
Танец «Яблочко»
Ребенок. Родину любимую.
Будем защищать,
Солнце, счастье на земле.
Будем охранять.
ПЕСНЯ «Молодой пограничник»
Ведущая: Приглашаю вас играть:
Бегать прыгать и скакать.
Пора нам всем побаловать,
И игры начинать.
Игра «Ухажеры».
Для этой игры вам понадобятся фартуки, шляпки, солнцезащитные очки и букеты цветов (можно бумажные цветы). Надо образовать несколько пар участников по принципу одна пара это один мальчик и одна девочка. Потом девочки отходят от мальчиков на пять шагов. Мальчики по команде ведущего берут со своего стула фартук, бегут к своей девочке и одевают его, возвращаются к стулу (столу) берут шляпу и одевают ее на девочку. Точно так же они делают с очками. И в конце мальчики берут букет цветов, подбегают к девочке и вручают букет. Кто справится с заданием быстрее, тот и победил.
Ведущая. Папы тоже помогают мамам. Вот посмотрите, как хорошо они умеют завязывать банты.
Игра «Завяжи бант».
Длинная верёвка неё повязаны ленточки. Папы с двух сторон начинают завязывать банты, побеждает тот, кто вперёд дойдёт до середины.
Игра "Собери клубочки".
Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом. Задача каждого игрока – добежать до середины зала, где рассыпаны клубки, замотать нитку на выбранный клубок и отнести его в корзину, которая находится на другом конце зала. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, считается победителем.
Ведущая: Ну, а теперь пришёл тот час,
Весёлый, звонкий, яркий!
Мамочкам любимым
Вручаем мы подарки.
(вручение подарков)
Ведущая.
Дороги наши мамы праздник наш мы завершаем
Счастья, радости, здоровья от души мы Вам желаем!
Ведущая.
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.
Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!
Пусть ваш домашний очаг всегда украшает уют, достаток, любовь.
Счастья, вам, дорогие! Всего доброго и до свидания!
Общий заключительный танец
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».
Подготовили:
Терентьева О.Ф- инструктор по физич. воспитанию
Овчинникова О.В.- воспитатель
Яровая Т.А. – учитель - логопед
г. Советский, 2020г.
Цель: создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях.
Задачи:
- Формировать навыки взаимодействия друг с другом
- В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
- Способствовать воспитанию смелости, уверенности, взаимовыручки.
- Воспитывать интерес к спорту и интеллектуальным играм.
Оборудование: обручи – 4 шт., игрушки резиновые – по количеству участвующих, мяч с рожками – 2 шт., каталка колесо – 2 шт., мяч – 2 шт., корзинки – 2 шт., мешочки с песком – по количеству участвующих, туннель – 2 шт., канат – 1 шт., кегли (ориентиры).
Результативность: укрепление детско-родительских отношений.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, мамы и папы! Приглашаем вас на спортивное развлечение «Спорт и я – верные друзья».
Если хочешь быть умелым,
Ловким, сильным, быстрым, смелым,
Научись любить скакалки, мячи, обручи и палки.
Никогда не унывай
В цель мячами попадай,
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров! Физкульт – … (Привет!)
- Для начала, мы хотим пригласить вас на разминку.
Игра «Ровным кругом» (дети и родители встают в круг):
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
(Останавливаемся и повторяем движения после первого круга за ведущим, после второго круга за ребенком, после третьего – за родителем, после четвертого круга воспитатель показывает дыхательное упражнение).
Ведущий: Сейчас вам нужно поделиться на две команды (родитель участвует в паре со своим ребенком) и придумать для своих команд названия. И приступаем к эстафетам!
- часть
- «Перенеси игрушку из обруча в обруч»
- «Эстафета с обручами» (прокатывание обруча до ориентира и обратно)
- «Прыжки на мячах с рожками»
- «Прокати каталку колесо змейкой между ориентирами»
(Чья команда быстрее выполняет, та и победитель эстафеты).
Ведущий: А сейчас мы посидим, да помечтаем и загадки отгадаем (за правильные ответы команды зарабатывают дополнительные очки):
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют?
(Спортсмены)
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Две новые кленовые
Дощечки двухметровые
На них поставишь две ноги -
И быстро по снегу беги!
(Лыжи)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу.
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто, много лет
Ежедневно встав с постели
Поднимаю я … (гантели).
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться
Начинаем упираться.
(Санки)
Соревнования между родителями «Прыжки на скакалках», дети болеют.
Ведущий: Продолжаем соревнования
Раз, два, три – свое место в команде найди!
- часть
- «Гонка мячей»
(стоя в команде по одному, передаем мяч руками стоящему сзади участнику через верх, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается, поднятием мяча вверх первым участником).
- «Попади в цель»
(Бросание мешочков с песком в корзину. У кого больше, та команда и победила).
- «Туннель».
- «Перетягивание каната».
Ведущий: Праздник наш спортивный
Заканчивать пора,
Празднику спортивному
Рада детвора,
Празднику спортивному
Крикнем мы: «Ура!»
Подведение итогов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Проект
«Что за прелесть, эти сказки»
Старшая группа
компенсирующей направленности детей с ТНР
«Речецветик»
(5-6 лет)
Учитель-логопед:
Яровая Т.А.
Актуальность: В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость родителей. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой, т.к. смотреть сказку легче и интереснее, чем читать или слушать. При просмотре сказки у ребенка не возникает потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации. Поэтому детям нужно чаще читать и разбирать прочитанное.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, развитию творческих способностей мной был разработан проект «Что за прелесть, эти сказки». Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития связной речи.
Сказки вызывают у ребенка напряженное внимание к зачаровывающим описаниям чудес, необычайных событий, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Сказка близка мышлению ребёнка.
«Сказочные» языковые средства, выражения, сравнения способствуют развитию творчества детей, выразительности речи.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Однажды на прогулке, я наблюдала за ребятами, которые играли в песочнице. К ним подошла девочка и попросилась принять её в игру, ребята ответили согласием. Они играли не долго, потому что она сначала отобрала игрушки, а потом и вовсе выгнала мальчика с песочницы. Я сказала, что ты (Аня), как лиса из сказки. Ребята собрались в кружок и стали задавать мне вопросы: Что за сказка такая? Почему лиса выгнала зайца из дома? Я пообещала, что в группе прочитаю сказку ребятам, и потом мы обсудим поведение лисы и зайца.
Проблема:
Низкий уровень развития связной речи детей и интереса у них к произведениям художественной литературы и устного народного творчества, незнание сказочных персонажей.
Отсюда, я решила провести краткосрочный проект «Что за прелесть, эти сказки», а за основу взяла драматизацию сказки «Заюшкина избушка».
Вид проекта: Краткосрочный, познавательно - речевой, игровой, творческий
Цель: Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства;
- Познакомить детей с особенностями и структурой сказок;
- Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь звуковую культуру речи, интонационный строй посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра;
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, теневой, театр зверей и др.);
- Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта «В гостях у сказки», показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
- возрождение традиций домашнего чтения;
- совершенствование творческих способностей детей;
- активное участие родителей в данном проекте;
- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Сроки реализации:
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физо, изодеятельность, родители.
По количеству участников: групповой (15 детей)
Этапы работы:
І этап: подготовительный
- Определение темы, проблемы, целей и задач проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме.
- Составление плана мероприятий.
- Подбор наглядно-дидактического материала.
- Ознакомление родителей с проектом. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Подготовить консультации для родителей.
II этап: основной
Художественно – эстетическое развитие
- Тематические занятия;
- Лепка героев сказок;
- Раскрашивание иллюстрации по сказкам;
- Работа с родителями: изготовление поделок героев из сказок.
- Разучивание танцевальных движений, песен сказочных персонажей, дающие возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ, настроение.
Физическое развитие
- Образное имитирование героев сказок;
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси- гуси», «Бездомный заяц».
Социально – коммуникативное развитие
- Игровая деятельность: дидактические игры, викторины;
- Игры - драматизации.
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
- «Гуси – лебеди»
- «Маша и Медведь»
- «Волк и семеро козлят»
- «Красная Шапочка»
Речевое развитие
- Слушание сказок;
- Рассматривание иллюстраций книг;
- Тематические занятия, беседы;
- Пересказ сказок.
- Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;
- Вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
- Знакомство и чтение сказок:
- «Лисичка сестричка и волк»
- «Зимовье»
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Лисичка со скалочкой»
- «Петушок и бобовое зернышко»
- «Жихарка»
III этап: заключительный
- Драматизация сказки «Заюшкина избушка» на новый лад.
- Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.
Последовательность разворачивания проекта:
с 15.04.2019 по 19.04.2019года
1 день (15.04.2019 г.)
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами |
Беседа на тему: «Здравствуй, сказка» Познакомить детей со сказками разных жанров: русских народных сказок и авторских сказок | Беседа с родителями о значении организации проекта. Предложить родителям прочитать знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу | Беседа «Как сыграть сказку» Активизировать интерес к театральной деятельности детей и родителей |
2 день (16.04.2019 г.)
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами |
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках. Викторина «Путешествие в страну сказок» | Консультация для родителей «Создание различных театров)(Мастер-класс). Совместное чтение сказок разных жанров. Посещение с детьми детской библиотеки | Разработка методических материалов: картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий. Разучивание слов к сказке. |
3 день (17.04.2019 г.)
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами |
Дети рассматривают книги с любимыми сказками, которые принесли из дома. Дид. игра «Собери сказку» (разрезные картинки - закреплять знания о сказках, развивать память, мышление, речь) | Создание домашних библиотечек сказок. | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» развивать умение рисовать сказочных героев. (воспитатель ИЗО) |
4 день (18.09.2019.)
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами |
Просмотр презентации «Добрые сказки» Раскраски по мотивам русских-народных сказок. | Памятки – буклеты: «Что за чудо эти сказки». Приглашение родителей в группу для просмотра книжного уголка и творчества детей. | Инструктор по физо Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси- гуси», «Бездомный заяц». |
5 день (19.04.2019 г.)
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами |
Развлечение, с драматизацией сказки «Заюшкина избушка» с приглашением ребят из подготовительных групп | Пригласить родителей на развлечение | Музыкальное сопровождение, инструктор по физо – роль Бабы- Яги |
Результат: итогом проекта стала драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Размещение материала на сайте ДОУ
Дети приобрели:
- Устойчивый интерес к сказкам.
- Нравственные эталоны отношений и поведения.
- Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.
- Желание инсценировать сказки и включать их в своё творчество.
Дети научились:
- Узнавать сказки.
- Пересказывать сказки.
- Отвечать на вопросы по содержанию сказок.
- Оценивать поступки героев и подражать положительным персонажам.
- Отражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельности.
- Бережно относиться к книгам.
Предварительный просмотр:
Ведущая: Ребята, я думаю нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(Пока дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга)
Ведущая: Ой, кто это?
Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?
Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Ведущая: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
Ответы детей:
Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.
Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.
Баба Яга: А, нет, сначала я вас проверю
И игру для вас затею.Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю, как вы хорошо знаете их.
1 задание:
Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?
Баба Яга: это вам просто повезло
(Говорит волшебные слова)
Я вам пакость покажу!
Заколдую я все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Иван-Царевич и зеленый волк»
6) «Крокодил Вася»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Петушок-золотой пастушок»
9) «Глупая собачка Соня»
10) «Червячок Горыныч»
11) «Серебряный ключик»
12) «Баба-нога»
13) «Голубая шапочка»
14) «Кот в туфлях»
Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И со сказкой подружиться.
Кто на праздник опоздал,
Приходи скорее к нам.
Сказку дружно все встречайте,
Громче хлопать начинайте
Сказочница:
Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А, может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти? (Дети отвечают «да»)
Сказочница: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем? (дети из групп задают загадки и отгадывают.
Ребятки, «Узнайте сказку»:
1.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
«Гуси-лебеди»
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
3. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт.
(Федора)
5. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём.
(Жар – птица)
6. Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки... (Колобок)
7. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
8. Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны.
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
9.Постучится в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку.
(Чебурашка)
10. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Физминутка: подвижная игра «Ёлочки – пенёчки)
Сказочница: как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.
Баба:
В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.
А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.