Кружковая работа
Кружковая работа в ДОУ - источник творческого развития личности дошкольника.
Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.
Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.
Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.
Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 20.57 КБ |
nash_dom_priroda.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад с.Яковлевка»
Перспективный план кружка
«Юные театралы»
Год 2013-2014
Воспитатель группы предшкольного образования:
Тугушева Элфия Джеферовна
«Пока молоды,
сильны и бодры,
не уставайте
делать добро»
А.П.Чехов
Сентябрь.
Весёлый досуг по произведениям А.Н.Толстого :
«Новая тайна золотого ключика».
Цель :- вызвать у детей интерес к личности писателя, учить понимать смысл
Произведения, учить различать добро и зло;
- развивать слуховую, зрительную, двигательную память,
артистические способности.
Октябрь.
Театр Петрушек – «Петрушкин цирк».
Г.Григорович , - Серебряная.
Цель :- продолжить тему осенних изменений в жизни диких и домашних
животных, взаимосвязь всего живого на земле;
- развивать артистические способности, сотрудничество взрослых и
детей, эмоциональную речь;
- желание доставить удовольствие другим людям.
Ноябрь.
- «Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет».
Декламирование стихов о Родине.
- Сочиняем стихи о воде.
А.Барто «Дождик»
А.Пушкин «Туча»
Фет «Дождь»
В.Маяковский «Тучкины штучки» .
Цель:-продолжить развивать правильную литературную речь, умение
Выделять главные слова стихотворения;
- познакомить с жанровыми особенностями стихотворного
литературного произведения.
Декабрь.
- «Простые слова – Основной закон».
Цель:- знакомство с понятиями о основном законе.
- Инсценировка сказки «Спящая красавица».
Цель:- показать, что роль каждого артиста главна и важна в
инсценировании.
- развивать самостоятельность, индивидуальные способности детей.
Январь.
- Тематическая беседа – концерт «Зима – волшебница».
Цель:- вызывая радостные эмоции, закреплять знания об окружающем мире;
- развивать речь, творческую инициативу и эстетический вкус,
восприятие образцов музыки, литературы, изобразительного искусства.
- Экскурсия в библиотеку.
Февраль.
«Самые родные» - семейный досуг по произведению В. А. Осеевой.
Цель:- продолжить работу по совместному творчеству взрослых и детей,
добиваться взаимопонимания, содружества, более тесного контакта в
решении общих проблем;
- развивать умение различать в поступках добро и зло, развивать умение
мысленно представить себе события и героев литературных произведений.
Март.
Встреча домовенка Кузи с Дядюшкой «АУ» - инсценировка шуток-малюток:
«Ушки-неслушки», С.Бралловская ; «Некуда деться»; С.Никитский
«Бабушка и внучка».
Цель:- показать в игровой, театральной форме такие качества личности, как
упрямство, лень, притворство;
- вызвать желание избавиться от таких черт характера.
Апрель.
«Чья потеря, мая находка?»
Занимательный досуг по произведениям С.В.Маршака.
Цель:- познакомить с артистами «Мимами».
- развивать в театральной деятельности умение пользоваться мимикой,
жестами, выражением лица, глаз.
Май.
- «День победы».
Праздничный концерт для ветеранов.
- Игровое представление «Клоунада».
Цель:- дать возможность раскрыть о показать свое внутреннее «я», свою
- создать ситуацию успеха и радости.
Предварительный просмотр:
Заверено:
Заведующая МБДОУ
__________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образованное учреждение
Детский сад с.Яколевка
Перспективный план кружка
«Наш дом – природа»
(экологические игры, опыты и путешествия)
Воспитатель группы
Предшкольного образования
Тугушева Элфия Джеферовна
2013-2014 г.
Месяц | Путешествие | Игры | Опыты-экскурсии |
Сентябрь | 1.«Как живёт лягушка» Цель: показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи, как меняется жизнь лягушки в зависимости от времени года, наблюдение за поведение лягушки в естественных условиях, сравнение, наблюдение, умение делать выводы. | 1. «От икринки до лягушки» 2. Одуванчик 3. Зоологическое лото | 1. «Среда обитания» 2.Экскурсия-наблюдение |
Октябрь | «Превратиться я могу и в Слона, и в кенгуру" Цель: умение делать самостоятельно выводы, что все живые организмы на земле связаны друг с другом очень тесно. | 1.Цепочки – питания 2.В поисках дома 3.Зоологическое лото «Удивительные превращения» | 1. У кого сколько ног 2.Сплети «паутинку жизни» |
Ноябрь | «Путешествие капельки – Капитошки» Цель:- формировать представление о круговороте воды в природе | 1.Акция «Капля море бережёт» 2.Подвижная игра «Ручеек» | 1. «Вода двигает камни» 2. Водяная мельница 3. Откуда берется вода |
Декабрь | «Загадки природы» Цель:- обобщить представление о типичных экосистемах. | 1.«Что возьмём с собой в поход» 2. «Я знаю пять названий» 3. «Посвящение в юные туристы» | 1. «Кто вернётся в лес….» |
Январь | «Путешествие в царство снега и льда». Цель: формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и Тундры. | 1.Зоологическое лото: «В Тундре», «В Арктике», «В Антарктиде». 2.Подвижная игра «Олень». | 1.Цветные льдинки 2.«Чьи следы» 3.Моделирование северного сияния. |
Февраль | « Помощники пограничников -путешествие в кинологический центр». (диск « Добро пожаловать в экологию»). Цель: знакомство с работой пограничников и их питомцев. | 1.Собаки на границе. 2.Галерея служебных собак. | Моделирование собачьей площадки ( мягкие игрушки). |
Март | « Путешествие Дядюшки АУ». Цель: знакомство с наукой « Гарбологию» ( мусороведение ). | Акция « Мой дом, моя улица, мое село». Акция « Посади дерево». | «Мой дом – чистая планета посвящение в гарбологи». Конкурс « Красота спасёт мир». |
Апрель | « Путешествие уголька – « Что такое огонь?»» ( диск « Добро пожаловать в экологию»). | Игра « Пламя костра», «Свеча». Встреча с пожарником Тугушевым Р.Р. Конкурс «Юный пожарник». | « Горячо – холодно». «Добыча огня в природе». |
Май | « Путешествие в мир пустыни» Цель : знакомство с природной зоной пустыней. | Игра « Меню для верблюда» | Составь узор – работа с песком и глиной. |