Ссылки для аттестации
1.Детские сады Тюменской области. Региональный фестиваль детского творчества "У колыбели таланта".
Нетрадиционная мода "Шахматная Королева".
http://tmndetsady.ru/festivali/festival-detskogo-t...
Итоги регионального фестиваля детского творчества "У колыбели таланта"
http://tmndetsady.ru/festivali/festival-detskogo-t...
2. Ассоциациятворческих педагогов России ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Путешествие по временам года"
https://educontest.net/component/content/article/3...
3.Вебинар "Мерсибо" http://mersibo.ru/user
Тема: «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с общим недоразвитием речи»
http://mersibo.ru/certificate/create?hash=NCC92AK9...
4. Педагогический клуб "Наука и творчество"
https://sites.google.com/site/klybnayka/arhiv/novo...
Окончательный список взрослых участников конкурса «Новогоднее творчество» от кого получены письма до 1 марта (2014г).
см.табл. № 1177 https://sites.google.com/site/klybnayka/novogodnii
5. Всероссийская научно-практическая конференция "Современные подходы к оргацизации образовательной деятельности в детском саду"
г. Санкт-Петербург https://sites.google.com/site/pedkonf/osnovnye-pol...
Стендовый доклад на тему: "Реализация принципа комплексности в работе специалистов ДОУ ( на примере проекта "Мой веселый звонкий мяч")
6. Конкурс на соискание Премии в области популяризации здорового образа жизни "Белая птица" г. Югорск, ХМАО-Югра.
http://mpogazprom.ru/node/1105
Проект " Мой веселый звонкий мяч", номинации" Нам со спортом по пути"
7. Выпускной бал 2014 год.
http://www.youtube.com/watch?v=A3msurW1wno
8. Вебинар "Мерсибо" http://mersibo.ru/user
Тема: "Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр а активизации мнемических процессов."
http://mersibo.ru/certificate/create?hash=L79WCSK8...
9.Фестиваль Международных и всероссийских дистанционных конкурсов "ТАЛАНТЫ РОССИИ"
Конспект НОД во второй младшей группе "Светофор" стр.249 http://dk-talant.ru/?page_id=543
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir...
Диплом http://nsportal.ru/shakirova-fidaniya-gabdulhanovn...
10.Вебинар "Мерсибо" http://mersibo.ru/user
Тема: "Развитие наглядно-образных и пространственных представлений у малышей 2-4 лет с применением игровых методов как предпосылки успешного обучения"
http://mersibo.ru/certificate/create?hash=Q557Y31N...
11. Сайт "ИНФОУРОК" http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/%D0%A8%D0%B...
Свидетельство о публикации:
- Дидактические игры и эстафеты по пожарной безопасности http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/teachercert...
- Дидактические игры ПДД для дошкольников http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/teachercert...
- Презентация " Стихи и пословицы ко Дню Победы" http://nsportal.ru/albom/2014/11/14/shakirova-fida...
12. Вебинар "Мерсибо"
Тема: "Использование программно-дидактического комплекса "Логомер" в комплексной работе дошкольногг специалиста с учетом ФГОС нового поколения"
http://mersibo.ru/certificate/create?hash=K68H1R9X...
13. I Всероссийский педагогический конкурс "Экзамен по профессии" (15 августа-14 декабря 2014)
Список участников: см.табл. № 1001
14.Вебинар 2Мерсибо"
Тема: "Формирование положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр"
https://mersibo.ru/certificate/create?hash=C5C7SDK...
15.Вебинар "Мерсибо"
Тема: "Применение ИКТ в ежедневной практике детского специалиста"
https://mersibo.ru/certificate/create?hash=LHYDS6L...
16. Вебинар "Мерсибо"
Тема: "Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС"
https://mersibo.ru/certificate/create?hash=77MXSWP...
17.Сайт "ПЕДРАЗВИТИЕ.РУ"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Праздничная одежда коренных жителей Севера"
http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?...
18. Всероссийский дистанционный конкурс блиц-олимпиада "Вопросита" - конкурс для педагогов и детей. http://voprosita.ru/viktorina.php?show
Блиц-олимпиада для дошкольников. Тема: "Чтоды не было беды" (окружающий мир)
http://nsportal.ru/albom/2015/04/21/shakirova-fida...
Блиц-олимпиада для педагогов. Тема: "Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО"
http://nsportal.ru/albom/2014/11/14/shakirova-fida...
19. Сайт "ПЕДРАЗВИТИЕ.РУ"
Развлечение по пожарной безопасности (старший дошкольный возраст) "Юный пожарный"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада
Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Родничок»
Тема проекта: «Мой веселый, звонкий мяч»
Вид проекта: исследовательский, познавательный, комплексный
Длительность: долгосрочный (1 год 6 мес.)
Участники проекта:
- дети и родители старшей группы;
- инструктор по физическому воспитанию;
- педагог – психолог;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели старшей группы;
Пояснительная записка
В настоящее время в Российской Федерации в образовательной политике получило широкое внедрение детей с ограниченными возможностями в совместный образовательный процесс нормально развивающихся детей. Это касается и дошкольного образования. Инклюзивное или интегрированное образование и воспитание создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием. При этом за каждым ребенком, имеющим отклонения в развитии, сохраняется необходимая ему специализированная психолого-педагогическая помощь и поддержка. Коррекционная работа строится по принципу «командной»: с детьми занимаются воспитатель, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, педагог – психолог, музыкальный руководитель. Каждый из них владеет методикой проведения коррекционной работы с «особыми детьми». С такими детьми используются разные формы инклюзиции: точечные – участие детей в общих мероприятиях: играх, праздниках, развлечениях; частичные – участие в некоторых видах занятий.
Содержание образовательного процесса определяется программой дошкольного образования, а также коррекционными программами с учетом индивидуальных особенностей детей. Коррекционное воспитание и обучение проведения комплекса оздоровительных мероприятий осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор ФК.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач дошкольного воспитания. В нашем детском саду посещают группу старшего дошкольного возраста дети с ограниченными возможностями (ДЦП легкой формы). Следует отметить, что ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. С возрастом при правильном лечении, реабилитации и коррекционно-педагогической работе состояние ребенка, как правило, улучшается. Недостатки двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП могут быть скорректированы в ходе целенаправленной коррекционной работы с использованием игровых методов.
Поэтому, у нас назрела проблема - поиска эффективных средств развития двигательной сферы ребенка с ДЦП, развития у него интереса к движению как к жизненной потребности. В процессе работы с дошкольниками, мы пришли к выводу, что наиболее эффективным средством, способствующим становлению двигательных функций, является овладение навыками действий с мячом. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость. Мяч имеет форму шара. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, это соприкосновение дает полноту ощущения формы. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов XIX века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Нами был разработан и реализован проект «Мой весёлый, звонкий мяч».
Цель проекта:
Осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) через игру и упражнения с мячами разного вида.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие координации движений;
- Развитие физических качеств: (ловкость, быстроту, силу);
- Увеличение общей подвижности;
- Укрепление дыхательного аппарата;
- Автоматизация двигательных навыков;
- Развитие у детей в процессе коррекционных занятий высшие психические функции: внимание, память, мышление.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развитие общей моторики;
- Умения согласовывать движения с пением;
- Активизация словаря детей;
- Развитие творческих способностей;
- Расширение кругозора детей.
- Формирование умения и навыков движений на основе заданного музыкального материала.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях, умения действовать с мячом;
- Воспитание выносливости, самоконтроля за движениями;
- Вызвать положительные эмоции от занятий;
- Вовлечь родителей в активную совместную деятельность.
Ожидаемый результат:
В процессе работы над проектом дети:
- Добиваются хороших результатов в улучшении памяти, внимания, мышления, двигательных навыков, общей подвижности;
- Свободно владеют навыками и умением владения мячом;
- Расширяют запас знаний и представлений о мяче, его свойствах и назначении;
- Становятся более выносливые, способные дать самооценку;
- В большей степени проявляют творческие способности, интерес к физическим упражнениям, желание общаться с детским коллективом;
- Родители увлеклись совместной деятельностью, продолжают использовать мяч в самостоятельной двигательной деятельности ребенка в домашних условиях.
К концу нашего проекта мяч становится в сознании детей и родителей не только любимой игрушкой, но и средством, способным принести лечебный эффект, направленный на коррекцию физических и психологических качеств детей.
В нашей работе соблюдались следующие принципы:
- Принцип индивидуальности - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
- Принцип систематичности - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения;
- Принцип длительности - применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
- Принцип разнообразия и новизны - подбор и применение физических упражнений обновлялись через 2-3 недели;
- Принцип умеренности - продолжительность занятий 25-30 мин в сочетании с дробной физической нагрузкой;
- Принцип цикличности - физическую нагрузку чередовались с отдыхом, с упражнениями на расслабление под музыку.
- Принцип активного привлечения родителей к задачам обучения детей, имеющих проблемы в развитии - он предполагает налаживание активного и заинтересованного сотрудничества педагогов и родителей с целью обеспечения непрерывности коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей.
- Принцип социальной мотивации - учебное содержание строится так, чтобы оно способствовало повышению социальной мотивации – возникала потребность и активность в познавательной деятельности, в овладении жизненными умениями и навыками.
Нами была создана и апробирована интегрированная система деятельности, ориентированная на профилактику и коррекцию нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста с опорой на парциальные программы авторские технологии и методические пособия:
- «От рождения до школы» под ред Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой,
Т.С.Комаровой основная общеобразовательная программа
дошкольного образования;
- В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления";
- Е.Н. Вареник "Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет";
- "Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет" Л.Д. Глазыриной;
- О.В. Козырева "Лечебная физкультура для дошкольников";
- Программа "Здоровье" В.Г. Алямовская;
- Т.С.Никанорова. Е.М.Сергиенко "Здоровячок"- система оздоравливания дошкольников;
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. Детский
церебральный паралич;
- Стребелева Е.А., Разенкова Ю.А., Орлова А.н. и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста /под ред. Е. А. Стребелевой.
Широко использовались комплексы дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой - это единственная в мире гимнастика, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физическую реакцию организма, обеспечивающую необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия. Использую на занятиях такие упражнения, как «Шумный ежик», «Накачивание шины», «Обними плечи», «Большой мячи» и другие.
При разработке нашего проекта столкнулись с рядом трудностей:
- Недостаточное количество времени, отведенному на занятия адаптивного физического воспитания;
- Отсутствием методик, направленных на комплексное развитие физических качеств и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ДЦП легкой степени двигательных нарушений,
- Не достаточно спортивного инвентаря;
- Родители неохотно включаются в процесс психолого-педагогической работы (предпочитают быть зрителями).