Ссылки для аттестации

Шакирова Фидания Габдулхановна

1.Детские сады Тюменской области. Региональный фестиваль детского творчества "У колыбели таланта".

Нетрадиционная мода "Шахматная Королева". 

http://tmndetsady.ru/festivali/festival-detskogo-t...

Итоги регионального фестиваля детского творчества "У колыбели таланта"

http://tmndetsady.ru/festivali/festival-detskogo-t...

2. Ассоциациятворческих педагогов России ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Путешествие по временам года"

https://educontest.net/component/content/article/3...

3.Вебинар "Мерсибо"  http://mersibo.ru/user

Тема: «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с общим недоразвитием речи»

http://mersibo.ru/certificate/create?hash=NCC92AK9...

4. Педагогический клуб "Наука и творчество"

https://sites.google.com/site/klybnayka/arhiv/novo...

Окончательный список взрослых участников конкурса «Новогоднее творчество» от кого получены письма до 1 марта (2014г).            

 см.табл. № 1177   https://sites.google.com/site/klybnayka/novogodnii 

5. Всероссийская научно-практическая конференция "Современные подходы к оргацизации образовательной деятельности в детском саду"

г. Санкт-Петербург    https://sites.google.com/site/pedkonf/osnovnye-pol...

Стендовый доклад на тему: "Реализация принципа комплексности в работе специалистов ДОУ ( на примере проекта "Мой веселый звонкий мяч")

6. Конкурс на соискание Премии в области популяризации здорового образа жизни "Белая птица"   г. Югорск, ХМАО-Югра.

http://mpogazprom.ru/node/1105

Проект " Мой веселый звонкий мяч", номинации" Нам со спортом по пути"

7. Выпускной бал 2014 год.

http://www.youtube.com/watch?v=A3msurW1wno

8. Вебинар "Мерсибо"   http://mersibo.ru/user

Тема: "Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр а активизации мнемических процессов."

http://mersibo.ru/certificate/create?hash=L79WCSK8...

9.Фестиваль Международных  и всероссийских дистанционных конкурсов "ТАЛАНТЫ РОССИИ"

Конспект НОД во второй младшей группе "Светофор"  стр.249   http://dk-talant.ru/?page_id=543

 http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir...

Диплом  http://nsportal.ru/shakirova-fidaniya-gabdulhanovn...

10.Вебинар "Мерсибо" http://mersibo.ru/user

Тема: "Развитие наглядно-образных и пространственных представлений у малышей 2-4 лет с применением игровых методов как предпосылки успешного обучения"

http://mersibo.ru/certificate/create?hash=Q557Y31N...

11. Сайт "ИНФОУРОК"  http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/%D0%A8%D0%B...

Свидетельство о публикации: 

- Дидактические игры и эстафеты по пожарной безопасности  http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/teachercert...

- Дидактические игры ПДД для дошкольников  http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/teachercert...

- Презентация " Стихи и пословицы ко Дню Победы" http://nsportal.ru/albom/2014/11/14/shakirova-fida...

12. Вебинар "Мерсибо" 

Тема: "Использование программно-дидактического комплекса "Логомер" в комплексной работе дошкольногг специалиста с учетом ФГОС нового поколения"

http://mersibo.ru/certificate/create?hash=K68H1R9X...

13. I Всероссийский педагогический конкурс "Экзамен по профессии" (15 августа-14 декабря 2014)

Список участников: см.табл. № 1001

14.Вебинар 2Мерсибо"

Тема: "Формирование положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр"

https://mersibo.ru/certificate/create?hash=C5C7SDK...

15.Вебинар "Мерсибо"

Тема: "Применение ИКТ в ежедневной практике детского специалиста"

https://mersibo.ru/certificate/create?hash=LHYDS6L...

16. Вебинар "Мерсибо"

Тема: "Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС"

https://mersibo.ru/certificate/create?hash=77MXSWP...

17.Сайт "ПЕДРАЗВИТИЕ.РУ"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Праздничная одежда коренных жителей Севера"

http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?...

18.  Всероссийский дистанционный конкурс блиц-олимпиада "Вопросита" - конкурс для педагогов и детей.  http://voprosita.ru/viktorina.php?show

Блиц-олимпиада для дошкольников. Тема: "Чтоды не было беды" (окружающий мир)

http://nsportal.ru/albom/2015/04/21/shakirova-fida...

Блиц-олимпиада для педагогов. Тема: "Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО"

http://nsportal.ru/albom/2014/11/14/shakirova-fida...

19. Сайт "ПЕДРАЗВИТИЕ.РУ"

Развлечение по пожарной безопасности (старший дошкольный возраст) "Юный пожарный"   

 http://pedrazvitie.ru/razdely/60_vospitatelyam/ind...

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду СПб ., 20.02.2013 ДЕТСТВО-ПРЕСС


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада

Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Родничок»

   

Тема проекта: «Мой веселый, звонкий мяч»

Вид проекта: исследовательский, познавательный, комплексный

Длительность:  долгосрочный (1 год 6 мес.)

Участники проекта:

  • дети и родители старшей группы;
  • инструктор по физическому воспитанию;
  • педагог – психолог;
  • музыкальный руководитель;
  • воспитатели  старшей группы;

Пояснительная записка

        В настоящее время в Российской Федерации в образовательной политике получило широкое внедрение  детей с ограниченными возможностями  в   совместный   образовательный процесс  нормально   развивающихся детей. Это касается и дошкольного образования.  Инклюзивное или  интегрированное образование  и воспитание создает основу  для выстраивания  качественно нового взаимодействия между массовым и  специальным образованием. При  этом за каждым ребенком, имеющим отклонения в развитии,  сохраняется  необходимая ему  специализированная  психолого-педагогическая помощь и поддержка. Коррекционная работа  строится по принципу «командной»: с детьми занимаются воспитатель, учитель – логопед,  инструктор по физической культуре, педагог – психолог, музыкальный руководитель. Каждый из них владеет методикой   проведения  коррекционной работы с  «особыми детьми».   С такими детьми   используются разные формы  инклюзиции: точечные – участие детей в общих мероприятиях: играх, праздниках, развлечениях; частичные  – участие в некоторых видах занятий.

          Содержание образовательного процесса определяется программой дошкольного образования, а также коррекционными программами с учетом индивидуальных особенностей детей. Коррекционное воспитание и   обучение  проведения   комплекса оздоровительных  мероприятий  осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор ФК.

            Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач дошкольного воспитания. В нашем детском саду посещают группу старшего дошкольного возраста дети с ограниченными возможностями (ДЦП легкой формы). Следует отметить, что ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. С возрастом при правильном лечении, реабилитации и коррекционно-педагогической работе состояние ребенка, как правило, улучшается. Недостатки двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП могут быть скорректированы в ходе целенаправленной коррекционной работы с использованием игровых методов.

             Поэтому, у нас назрела проблема - поиска эффективных средств развития двигательной сферы ребенка с ДЦП, развития у него интереса к движению как к жизненной потребности. В процессе работы с дошкольниками, мы пришли к выводу, что наиболее эффективным средством, способствующим становлению двигательных функций, является овладение навыками действий с мячом. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость. Мяч имеет форму шара. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, это соприкосновение дает полноту ощущения формы. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов XIX века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Нами был разработан и реализован проект    «Мой весёлый, звонкий мяч».  

Цель проекта: 

Осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) через игру и упражнения с мячами разного вида.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие координации движений;
  • Развитие физических качеств: (ловкость, быстроту, силу);
  • Увеличение общей подвижности;
  • Укрепление дыхательного аппарата;
  • Автоматизация двигательных навыков;
  • Развитие  у детей в процессе коррекционных занятий высшие психические функции: внимание,  память, мышление.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Развитие общей моторики;
  • Умения согласовывать движения с пением;
  • Активизация словаря детей;
  • Развитие творческих способностей;
  • Расширение кругозора детей.
  • Формирование умения и навыков движений на основе заданного музыкального материала.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях, умения действовать с мячом;
  • Воспитание  выносливости, самоконтроля за движениями;
  • Вызвать положительные эмоции от занятий;
  • Вовлечь родителей в активную совместную деятельность.

Ожидаемый результат:

        В процессе работы над проектом дети:

  • Добиваются хороших результатов в улучшении памяти, внимания, мышления, двигательных навыков, общей подвижности;
  • Свободно владеют навыками и умением владения мячом;
  • Расширяют запас знаний и представлений о мяче, его свойствах и назначении;
  • Становятся более выносливые, способные дать самооценку;
  • В большей степени проявляют творческие способности, интерес к физическим упражнениям, желание общаться с детским коллективом;
  • Родители увлеклись совместной деятельностью, продолжают использовать мяч в самостоятельной двигательной деятельности ребенка в домашних условиях.

           К концу нашего проекта мяч становится в сознании детей и родителей не только любимой игрушкой, но и средством, способным принести лечебный эффект, направленный на коррекцию физических и психологических качеств детей.

           

В нашей работе  соблюдались следующие принципы:

  • Принцип индивидуальности - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
  • Принцип систематичности - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения;
  • Принцип длительности - применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
  • Принцип разнообразия и новизны - подбор и применение физических упражнений обновлялись через 2-3 недели;
  • Принцип умеренности - продолжительность занятий 25-30 мин в сочетании с дробной физической нагрузкой;
  • Принцип цикличности -  физическую нагрузку чередовались с отдыхом, с упражнениями на расслабление под музыку.
  • Принцип активного привлечения родителей к задачам обучения детей, имеющих проблемы в развитии - он предполагает налаживание активного и заинтересованного сотрудничества педагогов и родителей с целью обеспечения непрерывности коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей.
  • Принцип социальной мотивации - учебное содержание строится так, чтобы оно способствовало повышению социальной мотивации – возникала потребность и активность в познавательной деятельности, в овладении жизненными умениями и навыками.

          Нами была создана и апробирована интегрированная система деятельности, ориентированная на профилактику и коррекцию нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста с опорой на парциальные программы авторские технологии и методические пособия:

  • «От рождения до школы»  под ред Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой,

             Т.С.Комаровой основная общеобразовательная программа          

             дошкольного образования; 

  • В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления";
  • Е.Н. Вареник "Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет";
  •  "Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет" Л.Д. Глазыриной;
  •  О.В. Козырева "Лечебная физкультура для дошкольников";
  •  Программа "Здоровье" В.Г. Алямовская;
  • Т.С.Никанорова. Е.М.Сергиенко "Здоровячок"- система оздоравливания дошкольников;
  • Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А.

          Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. Детский

          церебральный паралич;

  • Стребелева Е.А., Разенкова Ю.А., Орлова А.н. и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста /под ред. Е. А. Стребелевой.

          Широко использовались комплексы дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой - это единственная в мире гимнастика, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физическую реакцию организма, обеспечивающую необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия. Использую на занятиях такие упражнения, как «Шумный ежик», «Накачивание шины», «Обними плечи», «Большой мячи» и другие.


При разработке нашего проекта столкнулись с рядом трудностей:

  • Недостаточное количество времени, отведенному на занятия адаптивного физического воспитания;
  • Отсутствием методик, направленных на комплексное развитие физических качеств и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ДЦП легкой степени двигательных нарушений,
  • Не достаточно спортивного инвентаря;
  • Родители неохотно включаются в процесс психолого-педагогической работы  (предпочитают быть зрителями).