Инновационная деятельность на базе КФУ
Инновационная деятельность по теме: «Организационно-методическое обеспечение реализации ФГОС ООО по немецкому языку».
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к метапредметными результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования при изучении всех учебных предметов, в том числе и иностранного языка, обучающиеся должны совершенствать приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнять их. Они должны уметь работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме.
Объектом моей инновационной разработки является повышение мотивации учащихся к работе с текстовой информацией через систему нестандартных заданий (т.е. не представленных широко в современных учебниках и учебных пособиях).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_rip_tolovenkova_tm.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением немецкого языка» Советского района г.Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420029, г. Казань, ул.Дружба, 1 8(843)2795666, 8(843)2728534, 8(843)2728533, |
Тема инновационной разработки | Повышение мотивации учащихся к работе с текстовой информацией через систему нестандартных заданий |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Толовенкова Татьяна Михайловна, учитель немецкого языка |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Актуальность заключается в том, что в соответствии с требованиями ФГОС ООО к метапредметными результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования при изучении всех учебных предметов, в том числе и иностранного языка, обучающиеся должны совершенствать приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнять их. Они должны уметь работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме. Цель: развитие у учащихся умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию Задачи: - создание системы нестандартных заданий (т.е не представленных широко в современных учебниках и учебных пособиях); - повышение мотивации учащихся к работе с текстовой информацией - определение эффективности системы нестандартных заданий по повышению Содержание работы: сборник нестандартных заданий для работы с текстом и текстовой информацией. Ожидаемые результаты: сформированное умение учащихся работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию |
Сведения о распространении инновационного опыта:
| Открытый урок в 6 классе в рамках городского семинара-практикума «Формы и методы работы с информацией при подготовке к государственной итоговой аттестации» Мастер-класс «Совершенствование коммуникативных умений и навыков учащихся в системе подготовки к государственной итоговой аттестации» в рамках городского семинара для руководителей образовательных организаций города Казани |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):
| Пока нет |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); - элективный курс в рамках заявленной темы;
| Разработка нестандартных заданий для работы с текстом и текстовой информацией и контрольно-измерительных материалов оценки навыка смыслового чтения |