Программа по физической культуре для 3 класса.
Планируемые результаты
Знания о физической культуре
Личностные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• - ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• - раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
• - ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• - организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа для 3 класса | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Знания о физической культуре
Личностные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- - ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- - раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- - ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- - организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся получит возможность научиться:
- - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- - принимать и сохранять учебную задачу;
- - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- - под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
- - принимать роль в учебном сотрудничестве;
- - умению проговаривать свои действия после завершения работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- – воспринимать другое мнение и позицию;
- – формулировать собственное мнение и позицию;
- – умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- – строить понятные для партнера высказывания;
- – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- - строить монологическое высказывание;
- - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- - учитывать другое мнение и позицию;
- Контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- - навыкам взаимоконтрол
Способы физкультурной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- - отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- - измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость,
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся получит возможность научиться:
- - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение
- - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- - плавать, в том числе спортивными способами;
- - выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- - принимать и сохранять учебную задачу;
- - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- - под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
- - принимать роль в учебном сотрудничестве;
- - умению проговаривать свои действия после завершения работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- – воспринимать другое мнение и позицию;
- – формулировать собственное мнение и позицию;
- – умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- – строить понятные для партнера высказывания;
- – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- - строить монологическое высказывание;
- - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- - учитывать другое мнение и позицию;
- Контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- - навыкам взаимоконтроля.
Физическое совершенствование
Личностные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- - выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- - выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- - выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- - выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся получит возможность научиться:
- - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- - плавать, в том числе спортивными способами;
- - выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- - принимать и сохранять учебную задачу;
- - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- - под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
- - принимать роль в учебном сотрудничестве;
- - умению проговаривать свои действия после завершения работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- – воспринимать другое мнение и позицию;
- – формулировать собственное мнение и позицию;
- – умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- – строить понятные для партнера высказывания;
- – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- - строить монологическое высказывание;
- - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- - учитывать другое мнение и позицию;
- Контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- - навыкам взаимоконтроля.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Разделы программы, темы | Количество часов (уроков) |
1 | Знания о физической культуре | 4 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 6 |
3 | Физическое совершенствование: | |
3.1 | Подвижные игры. | Включены в содержание уроков программы |
3.2 | Подвижные игры разных народов. | Включены в содержание уроков программы |
3.3 | Общеразвивающие физические упражнения. | Включены в содержание уроков программы |
| 16 | |
| 16 | |
| 14 | |
плаванье | 10 | |
3.4 | Спортивные игры. | |
Баскетбол | 12 | |
Волейбол | 15 | |
Футбол | 12 | |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
3 классах на 2016-2017 учебный год
Количество недельных часов 3__
годовых часов __102___
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Примечания | |
1 | 02.09-03.09 | Урок в библиотеке. Беседа. «Немного истории. Из истории физической культуры». ТБ на уроках физической культуры | Демонстрационный материал, учебник, секундомер, скакалки | Преподнесение материала небольшими дозами |
2 | Беседа. «Связь занятий физическими упражнениями с трудовой деятельностью народов, проживавших на территории Древней Руси». Народная игра «Краски». | Демонстрационный материал, учебники | Преподнесение материала небольшими дозами | |
3 | 05.09-10.09 | Связь современных соревновательных упражнений с двигательными действиями древних людей. Народная игра «Краски». | Демонстрационный материал, учебники | Преподнесение материала небольшими дозами |
4 | Беседа. «Что такое комплексы физических упражнений». Комплекс общеразвивающих упражнений №1. Народная игра «Краски» | Преподнесение материала небольшими дозами | ||
4 | 05.09-10.09 | Связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений. Измерение ЧСС. | Демонстрационный материал, учебник, секундомер. | Преподнесение материала небольшими дозами |
5 | 12.09-17.09 | ОРУ. Прыжки через скакалку. Измерение пульса после нагрузки в покое способом наложения руки на грудь. Игра «Удочка». | Демонстрационный материал, учебник, секундомер, скакалки | Преподнесение материала небольшими дозами |
6 | ОРУ. Прыжки через скакалку. Измерение пульса после нагрузки в покое способом наложения руки на грудь. Игра «Удочка». | Демонстрационный материал, учебник, секундомер, скакалки | Преподнесение материала небольшими дозами | |
7 | Музыкально – ритмический урок. Закаливание — обливание, душ. Разучить комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Обучать правилам закаливания обливанием и принятием душа. | Демонстрационный материал, учебники | Преподнесение материала небольшими дозами | |
8 | 19.09-24.09 | Разучить комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Повторить правила закаливания обливанием и принятием душа. | Демонстрационный материал, учебники | Преподнесение материала небольшими дозами |
9 | Музыкально – ритмический урок. Совершенствовать комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Обучить правилам техники безопасности при выполнении закаливающих процедур. | Демонстрационный материал, учебники | Преподнесение материала небольшими дозами | |
10 | 19.09-24.09 | Лёгкая атлетика Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений. Подвижная игра «Вызов номеров» | Секундомер, свисток | Индивидуальный подход |
11 | 26.09-01.10 | Совершенствование прыжков в длину с места (толчком двумя ногами). Подвижная игра «Шишки-жёлуди-орехи». | Секундомер, свисток, рулетка | Индивидуальный подход |
12 | Совершенствование прыжков высоту с места (толчком двумя ногами) Подвижная игра «Волк во рву». | Секундомер, свисток, рулетка | ||
13 | Урок – игра. ОРУ на развитие быстроты. Эстафета с бегом на ускорение. | Флажки, препятствия, эстафетные палочки | Индивидуальный подход | |
14 | 03.10-08.10 | Повторить равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Подвижная игра «Невод». | Секундомер, свисток, рулетка | Индивидуальный подход |
15 | Обучить броску большого мяча снизу двумя руками из положения стоя и от головы двумя руками из положения сидя. Подвижная игра «Стрелки». | Демонстрационный материал, мячи (1 кг), малые мячи | Уменьшить дозировку. Отмечать успехи | |
16 | Совершенствовать бросок большого мяча снизу двумя руками из положения стоя и от головы двумя руками из положения сидя. Подвижная игра «Стрелки». | Мячи (1 кг), малые мячи | Помогать при проведении подвижных игр | |
17 | 10.10-15.10 | Совершенствовать метание малого мяча с места из-за головы. Подвижная игра «Мышеловка». | Малые мячи | Посильные задания для выполнения |
18 | Урок – игра. Соревнование: «Встречная эстафета» Подвижная игра «Стрелки». | Флажки, препятствия, эстафетные палочки, мячи | Посильные задания для выполнения | |
19 | Разучить ОРУ на развитие быстроты, бег с высокого старта. Народная игра «Салки» | Секундомер, свисток, рулетка | Посильные задания для выполнения | |
15 | 17.10-22.10 | Повторить бег на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта. Подвижная игра «Невод» | Секундомер, свисток, рулетка, скакалка | Посильные задания для выполнения |
20 | Совершенствовать бег на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта Народная игра «Салки». | Секундомер, свисток, рулетка | Посильные задания для выполнения | |
21 | Разучить ОРУ на развитие быстроты. Повторить прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги. Подвижная игра «Защита укрепления». | Секундомер, свисток, рулетка | Посильные задания для выполнения. Отмечать успехи | |
22 | 24.10-28.10 | Разучить подводящие упражнения для освоения техники прыжка в высоту с прямого разбега согнув ноги. Подвижная игра «Защита укрепления». | Секундомер, свисток, рулетка | Посильные задания для выполнения |
23 | Разучить ОРУ на развитие силовых способностей. Совершенствовать прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги. Совершенствовать подвижную игру «Космонавты» « Салки». | Секундомер, свисток, рулетка | Посильные задания для выполнения | |
24 | Соревнование. Эстафета с бегом и прыжками. Подвижная игра «Защита укрепления». | Секундомер, свисток, рулетка | Посильные задания для выполнения. Отмечать успехи | |
25 | 07.11-12.11 | Футбол.ТБ во время игры в футбол. Беседа. «История возникновения игры в футбол». Подвижная игра «Защита укрепления». | Демонстрационный материал, футбольные мячи, демонстрационный материал | Посильные задания для выполнения |
26 | Совершенствование техники ранее освоенных технических действий игры в футбол. Спортивная игра « Футбол» | Футбольные мячи | Посильные задания для выполнения | |
27 | Обучить правилам игры в футбол. Разучить подвижную игру «Передал - садись». | Футбольные мячи | ||
28 | 14.11-19.11 | Урок – игра. Повторить правила игры в футбол. Совершенствовать подвижную игру «Слалом с мячом». Подвижная игра « Мячь среднему» | Футбольные мячи | Помогать при проведении подвижных игр |
29 | Совершенствовать специальные передвижения футболиста без мяча. Совершенствовать подвижную игру «Передал - садись». | Футбольные мячи | Помогать при проведении подвижных игр | |
30 | Урок – игра. Соревнования: эстафета с бегом и мячами. | Эстафетные палочки, мячи, препятствия. | Помогать при проведении подвижных игр | |
31 | 21.11-26.11 | Музыкально – ритмический урок. ОРУ под музыку. Игры с мячами под музыку. | Демонстрационный материал, мячи, магнитофон, | Помогать при проведении подвижных игр |
32 | Лыжные гонки.ТБ на уроках Объяснить правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой в зависимости от погодных условий. Подвижная игра «Попади в ворота», | Демонстрационный материал, учебники | Помогать при проведении подвижных игр | |
33 | Объяснить правила выбора индивидуального лыжного инвентаря (лыжи, палки, крепления). Подвижная игра «Попади в ворота», | Демонстрационный материал, лыжи, флажки | Отмечать успехи | |
34 | 28.11-03.12 | Совершенствование техники ранее освоенных лыжных ходов, подъёмов, торможений. Подвижная игра «Попади в ворота» | Лыжи, флажки | Карточки индивидуальных заданий. |
35 | Разучить попеременный двухшажный ход. Повторить подъём «лесенкой», торможение «плугом». Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки». | Лыжи, препятствия, флажки, демонстрационный материал | Отмечать успехи | |
36 | Повторить попеременный двухшажный ход, подъём «лесенкой», торможение «плугом». Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки». | Лыжи, препятствия, флажки | Помогать при проведении подвижных игр | |
37 | 05.12-10.12 | Соревнование. Совершенствовать попеременный двухшажный в эстафете. Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки». | Лыжи, препятствия, флажки | Тактическая помощь. Отмечать успехи |
38 | ОРУ. Подводящие упражнения для освоения техники одновременного двухшажного хода. | Лыжи, препятствия, флажки | Помогать при проведении подвижных игр | |
39 | ОРУ. Совершенствовать одновременный двухшажный ход. Подвижная игра «Кто быстрее взойдёт в гору», | Лыжи, препятствия, флажки | Тактическая помощь | |
40 | 12.12.-17.12 | Совершенствовать чередование освоенных лыжных ходов в процессе прохождения учебной дистанции – 500 м. Подвижная игра «Кто быстрее взойдёт в гору», | Лыжи, препятствия, флажки | Тактическая помощь |
41 | Соревнование «Встречная эстафета». | Лыжи, флажки препятствия | Тактическая помощь | |
42 | Разучить поворот переступанием. Беседа. «Как развивать выносливость во время лыжных прогулок». Подвижная игра «Попади в ворота». | Демонстрационный материал, лыжи, препятствия, флажки, демонстрационный материал | Привлечь для помощи в судействе | |
43 | 19.12-24.12 | Повторить поворот переступанием. Беседа. «Как развивать выносливость во время лыжных прогулок». | Лыжи, препятствия, флажки, учебники | Помогать при проведении подвижных игр |
44 | Совершенствовать поворот переступанием. Определение тренировочной скорости передвижения на лыжах по результатам измерения пульса. Подвижная игра «Кто быстрее взойдёт в гору». | Лыжи, препятствия, флажки | Привлечь для помощи в судействе | |
45 | Урок – игра. Повышение физической нагрузки за счёт увеличения количества повторений и протяжённости тренировочной дистанции – 500м. Соревнование - эстафета. | Лыжи, препятствия, флажки, демонстрационный материал, карточки | Тактическая помощь | |
46 | 26.12-28.12 | Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Беседа. «История возникновения акробатики и гимнастики». Совершенствовать технику ранее освоенных акробатических упражнений: стоек, седов, упоров, приседов. Народная игра «Краски». | Гимнастические маты, демонстрационный материал | Тактическая помощь |
47 | Совершенствовать положение лёжа на спине и перекат на спине. ОРУ на формирование осанки. Народная игра «Краски». | Демонстрационный материал, учебник | Тактическая помощь | |
48 | Совершенствовать группировки из положения стоя и лёжа на спине, кувырок вперёд. Народная игра «Краски». | Гимнастические маты. | Индивидуальный подход | |
49 | 11.01-14.01 | Разучить подводящие упражнения для освоения кувырка назад.Чеченская народная игра «Игра в башню». | Гимнастические маты, демонстрационный материал | Индивидуальный подход. Привлечь для помощи в судействе |
50 | Разучить кувырок назад с выходом в разные исходные положения. Игра «Посадка картофеля». | Демонстрационный материал, гимнастические маты. | Индивидуальный подход | |
51 | Совершенствовать кувырок назад с выходом в разные исходные положения. Игра «Посадка картофеля». | Обручи, малые мячи, гимнастические маты. | Привлечь для помощи в судействе | |
52 | 16.01-21.01 | Музыкально – ритмический урок. ОРУ на развитие гибкости. Разучить гимнастический мост из положения лёжа на спине с последующим переходом в исходное положение (лёжа на спине). Игра «Что изменилось?». | Обручи, малые мячи, гимнастические маты, демонстрационный материал | Индивидуальный подход. Тактическая помощь |
54 | Разучить подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку с разной скоростью её вращения. Игра «Удочка». | Демонстрационный материал, гимнастические маты. | Тактическая помощь | |
55 | Совершенствовать прыжки на месте через скакалку с изменяющейся скоростью её вращения. Игра «Удочка». | Скакалка | Тактическая помощь | |
56 | 23.01-28.01 | Музыкально – ритмический урок. Соревнование. Эстафета со скакалками. | Демонстрационный материал, скакалка | Тактическая помощь |
57 | Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями для развития силы мышц рук и спины. Народная игра «Стадо». | Скакалки, гантели | Помогать при проведении подвижных игр | |
58 | Обучение лазанью по канату в три приёма. Народная игра «Стадо» | Канат. | Тактическая помощь Индивидуальный подход | |
59 | 30.01-04.01 | Разучить подводящие упражнения для освоения передвижений и поворотов на гимнастическом бревне. Передвижение по наклонной скамейке вверх и вниз ходьбой и бегом, приставными шагами правым и левым боком. Народная игра «Стадо». | Демонстрационный материал,гимнастическое бревно, скамейки, маты | Помогать при проведении подвижных игр |
60 | Совершенствовать передвижение по бревну ходьбой, приставными шагами правым и левым боком, выпадами и на носках. Игра «Парашютисты». | Гимнастическое бревно, скамейки, маты | Индивидуальный подход | |
61 | Повороты на гимнастическом бревне в правую и левую стороны на 90° и 180°. Обучение перелезанию через гимнастическую скамейку и горку матов; ползанию по-пластунски, ногами вперёд. Игра «Парашютисты». | Гимнастическое бревно, маты демонстрационный материал | Индивидуальный подход | |
62 | 06.02-11.02 | Совершенствовать перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов; ползание по-пластунски, ногами вперёд. Игра «Парашютисты». | Гимнастическое бревно, скамейки, маты | Индивидуальный подход. Тактическая помощь |
63 | Спортивные игры. Волейбол.Беседа. «История возникновения игры в волейбол». Техника безопасности на уроках. Обучать правилам игры в волейбол. | Демонстрационный материал, учебники, волейбольные мячи. | ||
64 | Совершенствование техники ранее освоенных способов подачи мяча. Прямая нижняя подача. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Волейбольные мячи. | Индивидуальный подход | |
65 | 13.02-18.02 | Совершенствование прямую нижнюю передачу. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Волейбольные мячи | Индивидуальный подход |
66 | Разучить комплекс общеразвивающих упражнений для пальцев рук. Эстафета с мячами. | Волейбольные мячи | Уменьшить дозировку Индивидуальный подход | |
67 | Плавание. Экскурсия в спорткомплекс «Заря». Беседа. «Роль и значение умения плавать в жизни каждого человека». Правила Т Б во время занятий в бассейне. | Демонстрационный материал, презентация | Уменьшить дозировку | |
68 | 20.02-25.02 | Повторить правила. Т Б во время занятий в бассейне. Разучить приёмы вхождения в воду: спускаясь по трапу бассейна | Плавательные доски, демонстрационный материал | Уменьшить дозировку |
69 | Закрепить приёмы вхождения в воду: спускаясь по трапу бассейна. Разучить вхождения в воду прыжком , ногами вниз. | Плавательные доски, демонстрационный материал | Уменьшить дозировку | |
70 | Совершенствовать приёмы вхождения в воду: спускаясь по трапу бассейна, прыжком в воду, ногами вниз. Разучить упражнения на всплывание и удержание тела на поверхности воды. | Плавательные доски, демонстрационный материал | Уменьшить дозировку | |
71 | 27.02-04.03 | Совершенствовать упражнения на всплывание и удержание тела на поверхности воды. Разучить скольжение на груди с постепенным подключением работы ног. | Плавательные доски, демонстрационный материал | Привлечь для помощи в судействе |
72 | Совершенствовать скольжение на груди с постепенным подключением работы ног. Разучить плавание только с работой ног, удерживаясь руками за плавательную доску. | Плавательные доски, демонстрационный материал | Уменьшить дозировку | |
73 | Разучить плавание только согласованной работой ног, удерживаясь руками за плавательную доску. | Плавательные доски демонстрационный материал, | Индивидуальный подход. Карточки индивидуальных заданий | |
74 | 06.03-11.03 | Разучить подводящие упражнения для освоения техники плавания кролем на груди. | Плавательные доски, демонстрационный материал | Индивидуальный подход |
75 | Разучить плавание кролем в полной координации. Совершенствовать подводящие упражнения для освоения техники плавания кролем на груди | Плавательные доски, демонстрационный материал | Индивидуальный подход | |
76 | Соревнование. Проплывание учебной дистанции разученными способами на лучший результат. | Плавательные доски, мячи, демонстрационный материал | Индивидуальный подход | |
77 | 13.03-18.03 | Волейбол. Повторить Т Б на уроках, правила игры в волейбол. Подвижная игра «Круговая лапта» | Демонстрационный материал, волейбольные мячи | Тактическая помощь |
78 | Совершенствовать приём и передача мяча снизу двумя руками. Подвижная игра «Круговая лапта» | волейбольные мячи | Привлечь для помощи в судействе | |
79 | Совершенствовать комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления пальцев рук. Подвижная игра «Круговая лапта». | волейбольные мячи | Тактическая помощь | |
80 | 20.03-25.03 | Совершенствовать комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления пальцев рук, приём и передача мяча снизу двумя руками. | Волейбольные мячи | Тактическая помощь |
81 | Совершенствовать комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления пальцев рук. Разучить общеразвивающие упражнения для развития силы мышц рук и спины. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Волейбольные мячи | Тактическая помощь | |
82 | Совершенствовать общеразвивающие упражнения для развития силы мышц рук и спины. Разучить комплекс упражнений для укрепления мышц ног. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Волейбольные мячи | Индивидуальный подход | |
83 | 03.04-08.04 | Совершенствовать упражнения для освоения техники передачи мяча сверху двумя руками. Эстафеты с мячами. | Волейбольные мячи | Индивидуальный подход |
84 | Баскетбол. Беседа. «История возникновения игры в баскетбол». Объяснить правила игры в баскетбол. | Демонстрационный материал, баскетбольные мячи, учебники | Индивидуальный подход | |
85 | Совершенствовать ведение баскетбольного мяча ранее разученными способами на месте и шагом по прямой, по дуге и «змейкой». Подвижная игра «Попади в кольцо» | Баскетбольные мячи | Привлечь для помощи в судействе | |
86 | 10.04-15.04 | Разучить комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц ног. Совершенствовать ведение баскетбольного мяча в беге по прямой, дуге и «змейкой». Подвижная игра «Попади в кольцо». | Баскетбольные мячи | Тактическая помощь |
87 | Эстафеты с баскетбольными мячами. Подвижная игра «Попади в кольцо» | Баскетбольные мячи | Тактическая помощь | |
88 | Урок – игра. Обучать обводке стоек в передвижении шагом и медленным бегом. Подвижная игра «Попади в кольцо» | Баскетбольные мячи | Тактическая помощь | |
89 | 17.04-22.04 | Совершенствовать комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц ног. Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди: после отскока от стены. Подвижная игра «Гонка баскетбольных мячей». | Баскетбольные мячи | Тактическая помощь |
90 | Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди: в парах стоя на месте, в парах с передвижением приставным шагом. Подвижная игра «Гонка баскетбольных мячей». | Баскетбольные мячи | Тактическая помощь | |
91 | Совершенствовать ловлю и передачу мяча двумя руками от груди: в парах стоя на месте, в парах с передвижением приставным шагом. Подвижная игра «Гонка баскетбольных мячей». | Баскетбольные мячи | Тактическая помощь | |
92 | 24.04-29.04 | Обучать броску мяча двумя руками от груди с места. Комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц рук. Подвижная игра «Гонка баскетбольных мячей». | Баскетбольные мячи | Тактическая помощь |
93 | Совершенствовать бросок мяча двумя руками от груди с места, комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц рук. Подвижная игра «Гонка баскетбольных мячей». | Баскетбольные мячи | Уменьшить дозировку | |
94 | Совершенствовать бросок мяча двумя руками от груди с места, комплекс общеразвивающих упражнений для развития мыши, ног, рук. Подвижная игры: «Попади в кольцо». | Баскетбольные мячи | Уменьшить дозировку | |
95 | 01.05-06.05 | Урок – игра. Соревнование: эстафета с баскетбольными мячами. | Баскетбольные мячи | Уменьшить дозировку |
96 | Футбол. Т Б на уроке Совершенствовать специальные передвижения футболиста без мяча. Подвижная игра «Метко в цель». | Демонстрационный материал, футбольные мячи | Тактическая помощь | |
97 | Совершенствовать челночный бег прыжки вверх с поворотами в правую и левую стороны. Подвижная игра «Гонка мячей». | Футбольные мячи | Уменьшить дозировку | |
98 | 15.05-27.05 | Совершенствовать челночный бег прыжки вверх с поворотами в правую и левую стороны; бег лицом и спиной вперёд. Подвижная игра «Гонка мячей». | Футбольные мячи | Уменьшить дозировку |
99 | Соревнование: эстафеты с бегом, футбольными мячами. | Футбольные мячи | Уменьшить дозировку | |
100 | Обучение общеразвивающим упражнениям, воздействующим на развитие физических качеств необходимых для освоения технических действий игры в футбол. Подвижная игра «Гонка мячей». | Футбольные мячи | Уменьшить дозировку | |
101 | 29.05-31.05 | Совершенствование общеразвивающих упражнений, воздействующих на развитие физических качеств необходимых для освоения технических действий игры в футбол. Подвижная игра «Слалом с мячом». | Футбольные мячи | Привлечь для помощи в судействе |
102 | ОРУ. Соревнование: эстафеты с бегом, футбольными мячами. | Футбольные мячи | Уменьшить дозировку |