Проект по музыкальному воспитанию
Ознакомление детей младшего возраста с музыкальными инструментами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_magadieva_s.r._madou_25.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Познавательно-творческий, долгосрочный Время реализации проекта: С 1 ноября по 28 декабря 2020года Участники проекта: музыкальный руководитель воспитанники воспитатели родители воспитанников
Актуальность Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В младшем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Именно в дошкольном возрасте накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Гипотеза проекта: У детей можно сформировать навыки игры на музыкальных инструментах, развить чувство ритма, обогатить словарный запас и активизировать речь детей, если знакомить с музыкальными инструментами.
Цель проекта: Формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста через знакомство с музыкальными инструментами
Задачи проекта: Образовательные задачи: различать тембры музыкальных инструментов; формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах; закреплять знания детей о музыкальных инструментах; обогащать словарный запас и активизировать речь детей; Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость; развивать чувство ритма; раскрывать творческий потенциал детей; способствовать развитию памяти, слуха и фантазии; Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке; содействовать проявлению самостоятельности детей.
Ожидаемый результат Для детей: Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: ударными, шумовыми. Научатся выделять звучание отдельных музыкальных инструментов. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость к прослушиванию музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах. Гармонизация отношений между родителями и детьми, реализация принципа сотрудничества между детьми и взрослыми, через совместную проектную деятельность; в содействии развитию детского творчества, инициативы, интеллекта и независимости.
Для педагога Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми, родителями. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта
Этапы реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Подготовительный этап Определение цели и задач проекта; Подбор и изучение методической литературы по теме «Музыкальные инструменты»; Составление плана мероприятий по организации детской деятельности; Оформление наглядной информации в родительский уголок «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома»; Привлечение родителей к изготовлению шумовых инструментов;
Основной этап Игровые занятия по знакомству с музыкальными инструментам; Организация выставки «Шумовые инструменты своими руками»; Просмотр презентации «Музыкальные инструменты » Рисование «Раскрась барабан» Прослушивание стихотворение «Барабан» А. Барто Проведение музыкально-дидактических, настольно-дидактических игр Шумовое оформление потешек и сказок
«Барабан» А.Барто
Пение песни «Барабан» музыка М.Красева , слова М.Чарной и Н.Найденовой
Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»
Танец с ложками «Веселая пляска»
Консультация для родителей
Рисование «Раскрась барабан»
Презентация «Музыкальные инструменты»
Настольная дидактическая игра «Сложи картинку»
Выставка «Шумовые инструменты своими руками»
Шумовой оркестр
Заключительный этап Развлечение для детей младшей группы «Как мы Солнышко будили»
Вывод После реализации проекта «Здравствуйте, музыкальные инструменты», дети познакомились с различными музыкальными инструментами; у них появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах; была пополнена предметно-развивающая среда музыкального зала, у детей появился интерес сделать другие музыкальные инструменты.
Спасибо за внимание!