Передача информации

Урок по информатике  в 3 классе  на тему "Передача информации" по программе Матвеевой Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_informatiki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Урок информатики 3класс

                      Учитель средней школы №234

                      Зотова Елена Евгеньевна.

Тема: Передача информации.

Цели: а) обучающие:

              - повторить виды информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств;

              -познакомить учащихся со способами передачи и  получения информации;

          б) развивающие:

             - развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации;

             -  развитие наблюдательности;

          в) воспитывающие:

            -воспитывать коммуникативные умения.

           

                      Ход урока:

I. Организационный этап.

-На предыдущем уроке вы познакомились с понятием «информация».

-Что называется информацией?

 -Сегодня  вы познакомитесь со способами передачи и получения информации.

II. Проверка домашнего задания.

-Покажите свой рисунок. Какую информацию можно получить с помощью рисунка?

-С помощью каких органов чувств вы воспринимаете эту информацию?

III. Актуализация имеющихся знаний.

-Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации?

-Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи и языка?

-Какую информацию можно получить, не прикасаясь к предмету?

-Для чего нужна информация?

IV. Знакомство с новым материалом.

 -Деятельность человека связана с передачей и получением информации.

Слайд №3. 

-Назовите источники и  информации, которыми вы пользуетесь в жизни.

Вывод: источником информации для человека может быть любой предмет, явление природы, другой человек и животное.

Слайд №4, 5, 6, 7..

-Назовите, какую информацию несёт  данный объект.

Вывод: от источников информации человек может воспринимать зрительную, звуковую, обонятельную и тактильную информацию.

-Источники информации можно разделить на 2 группы: а) естественные ;

б) искусственные.

Слайд №8.

- Все, что создано природой, - это естественные источники информации.

- Все, что создано человеком ,- это искусственные источники информации.

-Приведите пример естественного источника информации.

-Приведите пример искусственного источника информации.

Слайд №9.

-Назовите  приёмники информации.

Вывод: все, кто принимают информацию, называются приёмниками информации.

Cлайд №10, 11.

-Работа по таблицам. Обобщение.

V. Закрепление знаний. Работа в тетради.

Упражнение 1. Что может быть для нас источником информации о лете?

            ночь длиннее дня  ___

            зеленые листья      ___

            снег                         ___

            жара                        ___

Упражнение 2. Что  является источником звуковой информации?

            радио                    ___

            книга                    ___

            компьютер           ___

            звонок                  ___

Упражнение 3.Соедини стрелками по смыслу.

                                                             человек

           соловей                                    телефон

   (Кто его слышит?)                           петух

                                                              муха

                                                              книга

Упражнение 4. Соедини стрелками по смыслу.

                                                              солнце

           мальчик                                    собака

 ( Кто его видит?)                               девочка

                                                             телевизор

                                                              сорока

VI. Физкультминутка.

VII. Компьютерный практикум.

Задания к параграфам 2, 3. (Н. Матвеева, 3 класс)

VIII. Рефлексия.

-Что нового узнали? (Слайд №10.)

-Чему научились на уроке?

IX. Домашнее задание.

-Нарисуйте пример передачи и получения информации.