методическая копилка
уроки, анализ уроков по ФГОС, рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ урока по ФГОС | 127.5 КБ |
анализ урока | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
- PAGE 11
Анализ урока физической культуры
1.Сущность педагогического анализа урока физической культуры.
Педагогический анализ урока физической культуры заключается в детальном рассмотрении и оценке всех составных частей и компонентов урока, включая методику обучения и воспитания, объем нагрузки, методику воспитания физических качеств, содержание изучаемого материала, деятельность педагога и учащихся на уроке и т.д.
Главной целью анализа урока является раскрытие сильных и слабых сторон в деятельности учителя с целью поиска путей совершенствования учебно-воспитательного процесса
Предварительный просмотр:
СХЕМА АНАЛИЗА
УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
I. Общие сведения.
1. Учебное заведение ______________________________________
2. Год обучения _________________________ Группа __________
3. Число занимающихся по списку ________Занималось _________
4. Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________
5. Место проведения занятия ________________________________
6. Фамилия и инициалы преподавателя ________________________
II. Конспект занятия.
7. Номер занятия с начала учебного года ______________________
8. Задачи, решаемые на занятии ______________________________
________________________________________________________
(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).
9. Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________
________________________________________________________
10. Правильность структуры занятия и расположения материала, дозировки _____________________________________________________
III. Оценка качества проведения занятия.
11. Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________
________________________________________________________
12. Обеспечение техники безопасности ________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
13. Пунктуальность начала и конца урока ______________________
________________________________________________________
14. Внешний вид преподавателя: его жесты, мимика, манера обращения с учениками _____________________________________________
________________________________________________________
15. Отношение преподавателя к внешнему виду учащихся _________
________________________________________________________
16. Дисциплина и активность занимающихся ___________________
________________________________________________________
________________________________________________________
17. Правильный выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока _____________________________
________________________________________________________
18. Целесообразность использования помещения, эффективность использования инвентаря и оборудования _______________________
________________________________________________________
IV. Методический аспект.
19. Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ___________________________________________________
20. Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)
________________________________________________________
________________________________________________________
21. Методическая ценность и качество показа упражнений ________
________________________________________________________
22. Предупреждение и исправление ошибок ____________________
________________________________________________________
23. Правильность подбора средств, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока ____________________________________
________________________________________________________
24. Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный методы) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ___________________
________________________________________________________
25. Реализация индивидуального подхода в обучении ____________
________________________________________________________
26. Использование методов стимулирования. Разнообразие этих методов и приемов ______________________________________________
________________________________________________________
27. Соблюдение методических принципов физического воспитания:
а) сознательности и активности ______________________________
б) наглядности ___________________________________________
в) доступности и индивидуальности __________________________
г) систематичности ________________________________________
28. Плотность урока:
а) общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) _______________________________________________
* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.
К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:
Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;
б) моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)
_________________________________________________________
* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:
Х1 = 25 %.
Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:
– общая плотность урока;
– моторная плотность урока;
– неоправданные затраты урочного времени.
30. Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала по физиологической кривой частоты сердечных сокращений (ЧСС) ______________________________________________________
31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________
наибольший пульс ______ на ______ минуте урока;
в заключительной части урока ______;
через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________
32. Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_______________________________________________________
В какой мере осуществлены эти задач? _________________________
V. Выводы и общие замечания по уроку.
33. Эффективность решения поставленных задач на уроке.
_________________________________________________________
34. Отклонение от плана-конспекта и причины.
_________________________________________________________
35. Ценность занятия с точки зрения физического развития.
_________________________________________________________
36. Образовательная ценность занятия.
_________________________________________________________
37. Воспитательная ценность занятия.
_________________________________________________________
38. Указать положительные моменты в работе учителя.
_________________________________________________________
39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе обучения и организации учебной деятельности _____________________________________
40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).
_________________________________________________________
41. Предложения и рекомендации преподавателю:
– по совершенствованию организации урока ____________________
_________________________________________________________;
– разнообразию применения методов обучения __________________
_________________________________________________________;
– улучшению качества ведения урока (объяснение, показ и т. д.)
_________________________________________________________.
«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего
анализ урока