методическая копилка

Клименко Наталья Николаевна

уроки, анализ уроков по ФГОС, рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ урока по ФГОС127.5 КБ
Microsoft Office document icon анализ урока44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. PAGE  11

Анализ  урока  физической  культуры

1.Сущность  педагогического  анализа  урока  физической  культуры.

    Педагогический  анализ  урока  физической  культуры  заключается  в  детальном  рассмотрении  и  оценке  всех  составных  частей  и  компонентов  урока,  включая  методику  обучения  и  воспитания,  объем  нагрузки,  методику  воспитания  физических  качеств,  содержание изучаемого  материала,  деятельность  педагога  и  учащихся  на  уроке  и  т.д.

     Главной  целью  анализа  урока  является  раскрытие  сильных  и  слабых  сторон  в  деятельности  учителя  с  целью  поиска  путей  совершенствования  учебно-воспитательного  процесса  



Предварительный просмотр:

СХЕМА АНАЛИЗА
УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

I. Общие сведения.

1. Учебное заведение ______________________________________

2. Год обучения _________________________ Группа __________

3. Число занимающихся по списку ________Занималось _________

4. Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________

5. Место проведения занятия ________________________________

6. Фамилия и инициалы преподавателя ________________________

II. Конспект занятия.

7. Номер занятия с начала учебного года ______________________

8. Задачи, решаемые на занятии ______________________________

________________________________________________________

(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).

9. Соответствие  содержания  занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________

________________________________________________________

10. Правильность структуры занятия и расположения материала, дозировки _____________________________________________________

III. Оценка качества проведения занятия.

11. Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________

________________________________________________________

12. Обеспечение техники безопасности ________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

13. Пунктуальность начала и конца урока ______________________

________________________________________________________

14. Внешний вид преподавателя: его жесты, мимика, манера обращения с учениками _____________________________________________

________________________________________________________

15. Отношение преподавателя к внешнему виду учащихся _________

________________________________________________________

16. Дисциплина и активность занимающихся ___________________

________________________________________________________

________________________________________________________

17. Правильный выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и  т. д. во всех частях урока _____________________________

________________________________________________________

18. Целесообразность использования помещения, эффективность использования инвентаря и оборудования _______________________

________________________________________________________

IV. Методический аспект.

19. Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ___________________________________________________

20. Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)

________________________________________________________

________________________________________________________

21. Методическая ценность и качество показа упражнений ________

________________________________________________________

22. Предупреждение и исправление ошибок ____________________

________________________________________________________

23. Правильность подбора средств, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока ____________________________________

________________________________________________________

24. Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный,  групповой,  фронтальный  методы) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ___________________

________________________________________________________

25. Реализация индивидуального подхода в обучении ____________

________________________________________________________

26. Использование методов стимулирования. Разнообразие этих методов и приемов ______________________________________________

________________________________________________________

27. Соблюдение методических принципов физического воспитания:

а) сознательности и активности ______________________________

б) наглядности ___________________________________________

в) доступности и индивидуальности __________________________

г) систематичности ________________________________________

28. Плотность урока:

а) общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) _______________________________________________

* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.

К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные  организационными  или  другими  неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:

Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;

б) моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)

_________________________________________________________

* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:

Х1 = 25 %.

Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:

– общая плотность урока;

– моторная плотность урока;

– неоправданные затраты урочного времени.

30. Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала  по  физиологической  кривой  частоты  сердечных сокращений (ЧСС) ______________________________________________________

31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________

наибольший пульс ______ на ______ минуте урока;

в заключительной части урока ______;

через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________

32. Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_______________________________________________________

В какой мере осуществлены эти задач? _________________________

V. Выводы и общие замечания по уроку.

33. Эффективность решения поставленных задач на уроке.

_________________________________________________________

34. Отклонение от плана-конспекта и причины.

_________________________________________________________

35. Ценность занятия с точки зрения физического развития.

_________________________________________________________

36. Образовательная ценность занятия.

_________________________________________________________

37. Воспитательная ценность занятия.

_________________________________________________________

38. Указать положительные моменты в работе учителя.

_________________________________________________________

39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе обучения и организации учебной деятельности _____________________________________

40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).

_________________________________________________________

41. Предложения и рекомендации преподавателю:

– по совершенствованию организации урока ____________________

_________________________________________________________;

– разнообразию применения методов обучения __________________

_________________________________________________________;

– улучшению качества ведения урока (объяснение, показ и т. д.)

_________________________________________________________.

«___» ____________ 20__ г.         Подпись проводившего

        анализ урока