Проектные работы
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Почему у Луны нет платья?»
Научный руководитель проекта: Баранова Екатерина Владимировна
Авторы: 2Б класс ГОУ СОШ № 425 СОА г. Москвы
Проблема, которую мы ставили перед собой при создании проекта: на уроках окружающего мира материал о Солнечной системе, о смене дня и ночи оказывается очень интересным, но весьма трудным для восприятия.
Данная проблема актуальна в свете грядущего события: знаменательной даты со дня полёта человека в Космос.
Гипотеза: если трудный для понимания материал изучить через игру, эксперимент и творческую деятельность, то он будет интересен и понятен всем ребятам.
И мы задались целью: сделать так, чтобы материал воспринимался проще, а его усвоение способствовало реализации творческих способностей учащихся нашего класса.
Задачи:
- собрать и обработать информацию о Солнечной системе;
- на основе её анализа в игровой форме попробовать создать модель планетарного движения Земли и Луны вокруг Солнца;
- провести творческий конкурс среди учащихся на лучшую сказку о Луне;
- снять по лучшей сказке мультфильм.
Методы:
- анализ научной и художественной литературы, информации в интернете и просмотренных документальных фильмов;
- создание живых моделей движения небесных тел;
- создание сказок;
- мультипликация.
Тип проекта: практико-ориентированный
Используемые технологии:
-творческая деятельность;
-работа в информационном пространстве Learning;
-создание мультипликации.
Форма продуктов проектной деятельности:
- живая модель движения небесных тел;
- сказка в информационном пространстве Learning;
- мультипликационный фильм;
Транслирование результатов проекта:
- школьная конференция;
- школьная газета;
- классный сайт;
- вторые классы нашей школы.
Этапы проекта.
1 этап: погружение в проект.
На уроке окружающего мира изучалась тема: Солнечная система. Учеников очень заинтересовало, почему Луна изменяется, как это происходит, за какой период времени происходят эти изменения.
Эти вопросы дали тему нашему проекту.
На данном этапе мы выдвинули гипотезу, поставили цели и задачи проекта, выстроили ход проектной деятельности.
2 этап: подготовка к проектной деятельности.
Ребята совестно с родителями собирали и анализировали информацию, через:
- просмотр документальных фильмов (предложенных учителем на сайте класса);
- самостоятельный поиск информации в интернете, в научно-познавательной литературе;
- собственные иллюстрации к теме ( размещенные в информационном пространстве Learning.);
-конкурс на самую лучшую самосочиненную сказку «Почему у Луны нет платья?» ( размещенную в информационном пространстве Learning.)
3 этап: реализация проекта.
На уроке окружающего мира мы создали живую модель движения Земли и Луны вокруг Солнца.
Во время эксперимента учащиеся класса «были» – Солнцем, Землёй и Луной. Ребята показывали движение небесных тел в Солнечной системе, что помогло всем нам понять трудную, но интересную тему.
4 этап: конкурс сказок.
На этом этапе мы заслушали все сочиненные ребятами нашего класса сказки, и самая лучшая была выбрана для сценария к мультипликационному фильму.
5 этап: создание мультипликации.
Сначала мы распределили роли: режиссера, звукооператора, художника-оформителя, кинооператора и тех, кто будет озвучивать героев нашего мультфильма.
Затем мы занялись подготовкой необходимого материала для создания мультипликации ( нарисовали фон, героев, выучили роли, подготовили технику к съемке)
Когда же все было готово, началась съемка самого мультфильма, его монтирование и озвучивание.
Вот то, что у нас получилось…
6 этап: подведение итогов.
Данный проект показал, что если трудный материал будет приставлен в виде игры, эксперимента или творческой деятельности, то он будет интересен и понятен всем ребятам.