Для коллег
Уважаемые коллеги!
Методические разработки, программы, документы вы можете найти на ресурсе "Учительский сайт" в разделе "Разное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о безотметочном обучении | 44.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Принято педагогическим
Директор МОУ «Новоржевская средняя советом протокол № от___ 2011 г общеобразовательная школа»
______________ В.А.Меркулова
Приказ № от «___»_______2011 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о безотметочном обучении обучающихся первых классов.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным стандартом начального общего образования, методическим письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 г. (№1561/14-15), Устава МОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа ».
1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития обучающихся первых классов.
1.3. Для оценки знаний обучающихся в 1-х классах МОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа» используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы (отсутствие бального оценивания знаний обучающихся), обучение является безотметочным, отметка по пятибальной системе начинает применяться со 2 класса.
1.4. Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
а) дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
б) контроль и оценивание строятся на критериальной основе, выработанной методическим объединением учителей начальных классов;
в) самоконтроль и самооценка обучающегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
1.5. К главным критериям самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
-усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования;
- сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связано излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
-сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
1.6. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.
1.7. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития обучающихся.
2. Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков
2.1. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.
2.2. Видами контроля результатов обучения в 1-х классах являются:
- текущий контроль;
- тематический контроль;
- итоговый контроль.
2.3. В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:
а) устный опрос;
б) письменный опрос:
- самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;
- самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;
в) тестовые диагностические задания;
г) графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;
д) административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (четверть, полугодие, год).
2.4. С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных, творческих работ эти результаты заносятся в рабочий журнал учителя.
3. Механизм определения уровня обученности и развития обучающихся
- Для формирования действий самоконтроля и самооценки учениками первых классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков обучающихся.
- Уровни развития умений и навыков:
Низкий уровень – соответствует низкой степени обученности, когда ученик отличает какие-либо объекты, явления или действия, предъявляемые ему в готовом виде, т. е. может только узнавать полученные знания, но ни воспроизвести, ни объяснить их не может.
Ниже среднего – ученик может воспроизвести (иногда механически) какие-либо знания, не всегда понимая, что и зачем он делает, отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто при их определённой последовательности, отражающей логику построения текста учебника, рассказа учителя.
Средний – соответствует уровню понимания простейших умений и навыков (умеет не только воспроизвести, но и объяснить, показать). Может найти существенные признаки и связи исследуемых предметов и явлений, выделять их из массы случайного на основе анализа, применения правил.
Высокий – закреплены способы применения знаний в практической деятельности. Ученик умеет применять на практике полученные им теоретические знания, решать правильно типовые задачи с использованием усвоенных правил, законов, находит причинно-следственные связи, умеет теорию связать с практикой, умеет творчески применять полученные знания на практике в новой, нестандартной ситуации, переносить в неё изученные понятия, законы.
Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями, навыками.
Уровень | % | цвет |
высокий | 100-85% | зеленый |
средний | 84%-65% | желтый |
Ниже среднего | 64%-30% | синий |
низкий | Менее 30% | красный |
3.3. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо, прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
3.3.1. Высокому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствуют плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
3.3.2.Среднему уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 25 слов в минуту (на конец учебного года. Обучающийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
3.3.3.Уровню ниже среднего навыка чтения в 1 классе соответствует чтение по слогам, с 4-6 ошибками, при темпе 20-25 слов в минуту.
3.3.4. Низкому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
3.4. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать навыки каллиграфии и орфографии:
3.4.1. Высокому уровню развития соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу и в соответствии с требованиями каллиграфии при наличии 1-2 негрубых ошибок.
3.4.2. Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по русскому языку соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 2 и работа содержит не более 3-4 негрубых ошибок.
3.4.3. Ниже среднего уровня развития знаний, умений и навыков по русскому языку соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3-5 и работа содержит отклонения от каллиграфических норм.
3.4.4. Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по русскому языку соответствует письмо, в котором более 5 ошибок и работа написана неряшливо.
Ошибкой следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замена слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
Негрубой ошибкой считать:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена.
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
- 6единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.
За ошибку не считать:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе не изучались.
3.5. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
3.5.1. Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро. Допускаются 1-2 недочёта.
3.5.2. Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные недочёты в формулировках, не всегда использует рациональные приёмы вычислений, допустив при этом 1-2 вычислительных ошибки.
3.5.3. Ниже среднего уровня развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает 3-4 вычислительные ошибки при 3-4 недочётах.
3.5.4. Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, допуская при этом 5 и более вычислительных ошибок.
3.6. Высокому уровню выполнения письменных комбинированных работ соответствуют работы, в которых может быть допущено 1-2 вычислительные ошибки.
3.6.1. Среднему уровню выполнения письменных комбинированных работ соответствуют работы, в которых допущено не более 3 вычислительных ошибок. Может быть допущена вычислительная ошибка в ходе решения задачи.
3.6.2. Ниже среднего уровня выполнения письменных комбинированных работ соответствуют работы, в которых допущено не более 4 вычислительных ошибок. Может быть допущена ошибка в ходе решения задачи.
3.6.3. Низкому уровню выполнения письменных комбинированных работ соответствуют работы, в которых допущено 5 и более вычислительных ошибок, не решена задача.
Ошибками считать:
- неправильный выбор действий;
- неверные вычисления;
- несоответствие пояснительного текста, ответа к задаче.
Недочётами считать:
- неправильное списывание данных;
- отсутствие ответа к задаче.
3.7.При определении уровня развития умений и навыков работы с геометрическим материалом следует учитывать умение ориентироваться в геометрических понятиях и умении построения геометрических фигур.
3.7.1. Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломанная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.
3.7.2. Среднему уровню умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.
3.7.3.Ниже среднего уровня умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает существенные ошибки в распознавании геометрических фигур при их небрежном построении.
3.7.4.Низким уровнем умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, несоответствующие указанным требованиям.
3.8. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
3.8.1. Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.
3.8.2. Среднему уровню умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала.
3.8.3. Ниже среднего уровня умений и навыков соответствуют ответы неполно раскрывающие взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
3.8.4. Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
3.9. При определении уровня развития общеучебных навыков необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.
3.9.1. Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя ее содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).
3.9.2. Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой- либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).
3.9.3. Ниже среднего уровня развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя.
3.9.4. Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, и не может самостоятельно ориентироваться в ней.
3.10. Умение обучающихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках.
3.10.1. Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.
3.10.2. Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приёмы и способы работы.
3.10.3. Ниже среднего уровня определяется непонимание учеником учебной задачи — составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приемов и способов работы, даже при помощи учителя.
3.10.4.Низкому уровню соответствует неумение планировать свою работу даже под руководством учителя.
3.11. Определение уровня развития познавательных мотивов и активности обучающихся производится по результатам наблюдения учителя за деятельностью обучающихся в урочной и неурочной деятельности и при помощи диагностических методик.
3.11.1. При высоком уровне развития общественной активности ученик принимает активное участие в деятельности классного коллектива, во время бесед с интересом обсуждает вопросы, правильно оценивает ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет организовать ребят, повести за собой.
3.11.2. При среднем уровне развития общественной активности ученик принимает участие в деятельности классного коллектива, следуя за другими ребятами участвует в обсуждении различных вопросов и событий, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения.
3.11.3. При ниже среднего уровне общественной активности ученик малоактивен в делах классного коллектива, предпочитает позицию зрителя, иногда увлекается порученным делом, но быстро охладевает к нему. При оценке событий не умеет аргументировать свою точку зрения или неверно их оценивает.
3.11.4. При низком уровне отсутствует общественная активность.
3.12.Формирование отношения к учению.
3.12.1. При высоком уровне сформированности отношения к учению проявляется повышенный интерес обучающегося к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться как долг, всегда добросовестен в учении.
3.12.2. При среднем уровне сформированности отношения к учению проявляется интерес ребёнка к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться, добросовестен в учении, но иногда бывают срывы.
3.12.3. При ниже среднего уровне сформированности отношения к учению не проявляется интерес к знаниям или этот интерес ситуативен, учащийся добросовестен только по отношению к предметам, к которым проявляет интерес.
3.12.4. При низком уровне сформированности отношения к учению учится по принуждению, не проявляет старания и интереса к учению.
3.13. Отношение ребёнка к любым трудовым поручениям.
3.13.1.Высоким уровнем определяется ответственное отношение ребёнка к любым трудовым поручениям, он любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу.
3.13.2. Средним уровнем определяется, как правило, ответственное отношение учащегося к трудовым поручениям, но в отдельных случаях он может не выполнить порученное, любит участвовать в трудовых делах, но включается в них только по инициативе других.
3.13.3. Ниже среднего уровнем определяется отношение к трудовым поручениям тогда, когда осуществляется постоянный контроль со стороны учителя, включение в трудовую деятельность происходит лишь по необходимости.
3.13.4. Низким уровнем определяется отношение к трудовым поручениям тогда, когда ученик редко доводит дело до конца, часто уклоняется от участия в трудовых делах.
3.14. Сформированность отношения к людям.
3.14.1. Высокий уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам в любых ситуациях, проявлением постоянной готовности помочь товарищам, взрослым и младшим.
3.14.2. Средний уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам, но в сложных конфликтных ситуациях ученик нередко теряется, проявляет готовность помочь товарищам, взрослым, но делает это без энтузиазма.
3.14.3. Ниже среднего уровень сформированности отношения к людям характерен для такого поведения, когда ученик затрудняется принять правильное решение в жизненных ситуациях, поступает часто интуитивно.
3.14.4. Низкий уровень сформированности отношения к людям характерен для такого поведения, когда ученик сам не ищет места приложения сил, иногда поступает вопреки нравственным нормам, если помогает, то исполняет это как повинность.
4. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения
4.1. В соответствии со ст.32 п.3.2. Закона Об образовании» РФ ОУ несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих учеников.
4.2 На родительских собраниях учителя знакомят родителей обучающихся с особенностями оценивания в 1-х, рассказывают об особенностях и важности формирования портфолио обучающегося, приводят аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения, знакомит родителей с требованиями к усвоению образовательных программ по основным предметам учебного плана первого года обучения: математика, русский язык, чтение, окружающий мир.
4.3 Для информирования родителей о результатах обучения и развития обучающихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации, знакомит родителей с индивидуальными достижениями их детей по итогам учебных четвертей и года через Листы индивидуальных достижений обучающихся
5.Форма учета результатов обученности первоклассников.
Учитель первого класса оформляет следующую документацию:
-Карта адаптации (Приложение 1)
-Лист индивидуальных достижений обучающихся (по учебным четвертям итогам года)(Приложение 2)
-Карту индивидуального развития обучающихся (метапредметные умения и навыки) (Приложение 3)
-Карта индивидуальных достижений обучающихся по предметам учебного плана в соответствии с требованиями УМК ( ОС)( Приложение 4)
6.Отчет в администрацию школы предоставляется по итогам каждой учебной четверти по каждому предмету в соответствии со списочным составом класса. (Приложение 5)
Приложения.
Приложение1
Карта адаптации.
Ф.И. ребёнка ____________________________________
Класс: 1 класс. Возраст: _________________________
Симптомы нормальной адаптации. | Степень выраженности. | |||||||||||||||
сильно | средне | слабо | нет | |||||||||||||
Физиологическая адаптация. | ||||||||||||||||
1. Трудоспособность. | ||||||||||||||||
2. Уравновешенность. | ||||||||||||||||
3. Жизнерадостность, оптимистичность. | ||||||||||||||||
4. Внимательность, сосредоточенность. | ||||||||||||||||
5. Хороший аппетит. | ||||||||||||||||
6. Нормальный сон. | ||||||||||||||||
Социально-психологическая адаптация. | ||||||||||||||||
К учебной деятельности. | ||||||||||||||||
1. В школу ходит с желанием. | ||||||||||||||||
2. Активный, продолжительная заинтересованность. | ||||||||||||||||
3. Адекватная реакция на замечания. | ||||||||||||||||
4. Старательный, усердный. | ||||||||||||||||
5. Активный на уроке. | ||||||||||||||||
6. Самостоятельно выполняет задания. | ||||||||||||||||
7. Быстро включается в учебный процесс. | ||||||||||||||||
8. Равномерная успешность в учении. | ||||||||||||||||
9. Прогресс успешности в учении. | ||||||||||||||||
10. Аккуратный. | ||||||||||||||||
К общению с ровесниками, учителями. | ||||||||||||||||
1. Дружелюбный, отзывчивый. | ||||||||||||||||
2. Вступает в контакт с детьми. | ||||||||||||||||
3. Пользуется симпатией детей. | ||||||||||||||||
4. Активный, эмоциональный в игре. | ||||||||||||||||
5. В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми. | ||||||||||||||||
6. Стремится к общению с учителем. | ||||||||||||||||
7. Вежливый. | ||||||||||||||||
Физиологическая дезадаптация. | ||||||||||||||||
1. Утомляемость. | ||||||||||||||||
2. Тревожность, неуверенность, заторможенность. | ||||||||||||||||
3. Импульсивность, расторможенность в поведении. | ||||||||||||||||
4. Плаксивость, раздражительность, обидчивость. | ||||||||||||||||
5. Неуважительность, неумение сосредоточиться на чём-либо одном. | ||||||||||||||||
6. Жалобы на головную боль. | ||||||||||||||||
7. Жалобы на тошноту, боль в животе. | ||||||||||||||||
8. Отсутствие аппетита. | ||||||||||||||||
9. Плохой сон. | ||||||||||||||||
10. Заикается, запинается. | ||||||||||||||||
11. Грызёт ногти, очень взволнованный. | ||||||||||||||||
12. Засыпает на уроке. | ||||||||||||||||
Социально-психологическая дезадаптация. | ||||||||||||||||
К учебной деятельности. | ||||||||||||||||
1. Отказывается ходить в школу. | ||||||||||||||||
2. Пассивный, быстро теряет интерес к заданию. | ||||||||||||||||
3. Отказывается выполнять задания. | ||||||||||||||||
4. Нестарательный, равнодушный к неудачам. | ||||||||||||||||
5. Негативно относится к замечаниям, плачет. | ||||||||||||||||
6. «Присутствует» на уроке, молчит. | ||||||||||||||||
7. Нуждается в помощи и контроле. | ||||||||||||||||
8. Медленно включается в учебный процесс. | ||||||||||||||||
9. Наблюдается падение успеваемости. | ||||||||||||||||
10. Неаккуратный, несобранный. | ||||||||||||||||
К общению с ровесниками, учителями. | ||||||||||||||||
1. Агрессивный к детям. | ||||||||||||||||
2. Ссорится, обзывает детей. | ||||||||||||||||
3. Кусается, царапается. | ||||||||||||||||
4. Отказывается от общения с детьми. | ||||||||||||||||
5. Не принимает участие в игре, стремится к одиночеству. | ||||||||||||||||
6. Требует особого внимания к себе. | ||||||||||||||||
7. Избегает общения с учителем. | ||||||||||||||||
8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание. | ||||||||||||||||
9. Ни с кем не здоровается. | ||||||||||||||||
10. Создаёт конфликтные ситуации. |
Приложение 2
Листок индивидуальных достижений
ФИ ученика_______________________________________________________________
Учебные предметы | Период обучения | |||||||
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | |||||
Чтение | ||||||||
Осознанность | ||||||||
Правильность | ||||||||
Выразительность | ||||||||
Скорость | ||||||||
Русский язык | ||||||||
Каллиграфия | ||||||||
Орфография | ||||||||
Развитие устной речи | ||||||||
Математика | ||||||||
Устные вычислительные навыки | ||||||||
Письменные вычислительные навыки | ||||||||
Решение задач | ||||||||
Геометрический материал | ||||||||
Ознакомление с окружающим миром | ||||||||
Общеучебные навыки | ||||||||
Умение работать с книгой | ||||||||
Умение спланировать свою работу | ||||||||
Умение обосновать оценку своей деятельности | ||||||||
Самооценка | ||||||||
Развитие познавательных мотивов и активности | ||||||||
Сформированность ценностных отношений | ||||||||
Общественная активность | ||||||||
Отношение к учению | ||||||||
Отношение к труду | ||||||||
Отношение к товарищам |
Приложение 3
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА.
Ученик___________________________________________________________ Класс ________
№ | Метапредметные умения и навыки | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч |
1. | Слушать | ||||
2. | Доводить дело до конца | ||||
3. | Быть усидчивым | ||||
4. | Быть независимым в суждениях | ||||
5. | Умение говорить разборчиво, словесно оформить свою мысль | ||||
6. | Умение вести себя в школе, на улице | ||||
7. | Умение отвечать за свои поступки | ||||
8. | Умение работать со сверстниками |
Приложение 4
Таблица требований
к умениям учащихся по математике (УМК, ОС_____)
Ф.И. | Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20 | Сложение и вычитание в пределах 20 | Считать выражения в два действия | Работа с именованными числами | Запись именованных чисел | Решение простых задач | Решение уравнений | Решение ребусов, головоломок | Выделять признаки предметов | Узнавать и называть плоские геометрические фигуры | Определять длину отрезка | Итог |
Таблица требований
к умениям учащихся по русскому языку(УМК, ОС_____)
| Составлять предложение из слов | Отличать текст от набора предложений | Составлять небольшой текст | Правильно списывать | Различать звуки | Делить на слоги, ударение | Находить корень | Писать большую букву | Жи-ши, ча-ща, чу-щу | Смягчающий ь | Чк, чн, нч, нщ | Непроверяемые безударные гласные | Перенос | Точка в конце предложения | Итог |
Таблица требований
к умениям обучающихся по чтению(УМК, ОС_____)
Ф.И. | Способ чтения | Темп чтения | |||||||||
1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | ||||
Приложение 5.
Результативность учебной деятельности
____ класса за____ четверть 2011-2012 учебного года
( по уровням обученности).
Ф.И. ученика | адаптация | Матема тика | русский язык | чтение | ОМ | Метапредметные умения, навыки | Итог |
1 | |||||||
2 | |||||||
итог | |||||||
высокий | |||||||
средний | |||||||
ниже среднего | |||||||
низкий |