Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.
Анализ различных видов собственной педагогической деятельностии её результатов, используемых различных технологий; динамика развития профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_1.doc | 46.5 КБ |
analiticheskaya_spravka.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение «Детский сад №39 комбинированного вида»
ОТЧЁТ
по выполнению мероприятий психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей инвалидов
Составила: педагог-психолог А.А. Карпова
г. Муром, 2021
В 2020-2021 учебном году в МБДОУ «Детский сад №39 комбинированного вида» воспитывались 4 ребенка-инвалида. С болезнью юношеского артрита с системным началом (1 человек), с нарушением языковых и речевых функций и нарушением функции пищеварительной системы (2 человека), с нарушением функции сердечно сосудистой системы (1 человек).
Психолого-педагогическая деятельность учреждения была нацелена на достижение федеральных требований к качеству дошкольного образования, преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития у детей, обеспечение равных стартовых возможностей.
Коррекционная психолого-педагогическая работа с детьми проводилась в течение всего учебного года. Был разработан план мероприятий реабилитации и абилитации для работы с детьми данной категории, с учётом плана ДОУ и индивидуального плана под конкретного ребёнка-инвалида с учётом его заболевания.
В план были включены следующие мероприятия: условия организации обучения, психолого-педагогическую помощь, психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса.
В реализации плана и работы с детьми-инвалидами принимали участие специалисты детского учреждения: учитель-логопед Л.А. Тарасова, педагог-психолог А.А. Карпова, инструктор по физической культуре О.Ю. Летавина, музыкальный руководитель Н.В. Шкаруп и старшие медицинские сестры Н.А. Бундина и Е.С. Семейкина, воспитатели.
Работа специалистов велась индивидуально с каждым ребенком. На каждого ребенка инвалида был разработан индивидуальный план мероприятий реабилитации и абилитации.
Для детей-инвалидов, Котельниковой Ксении, 03.02.2018 года рождения, Кутьиной Варвары, 22.09,2013 года рождения и Хренова Максима, 10.05.2017 года рождения, воспитатели создавали индивидуальный подход и щадящий режим в течение всего учебного года. Специалисты ДОУ, учитель-логопед Л.А.Тарасова и педагог-психолог А.А.Карпова проводили консультации для родителей по вопросам воспитания и пребывания в детском саду и по другим интересующим их вопросам.
Для психолого-педагогического сопровождения воспитанницы группы компенсирующей направленности с ТНР Ауровой Софьи, 14.06.2015 г.р. был разработан индивидуальный маршрут, в ходе которого каждый из специалистов осуществлял свои поставленные задачи. Учитель-логопед Л.А.Тарасова работала над развитием артикуляционной моторики, речевого дыхания, интонационной выразительностью, просодической стороной речи, постановкой и автоматизацией нарушенных звуков, дифференциацией смешиваемых звуков, развитием фонематических процессов, обогащением и активизацией словаря по лексическим темам согласно плану, а так же развитием грамматических категорий и связной речи, овладением элементами грамоты. Для достижения поставленных задач, Лариса Алексеевна в своей коррекционно-развивающей деятельности использовала «Программу логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филечевой и Г.В Чиркиной. Применяла в работе диагностику и наблюдение за ребенком. 3 раза в неделю проводила индивидуальные занятия с девочкой и подгрупповые 2 раза в неделю, а так же консультировала родителей Софьи в вопросах воспитания и развития.
Педагог-психолог А.А.Карпова проводила индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу по развитию психических процессов, используя «Программу развития психических процессов для детей с ОВЗ». А также упражнения на снятие коммуникативных барьеров: «Сороконожка», «Пингвины», «Необычное знакомство». Тренинги: «Морское путешествие», «Солнце, дождь, ветер», «Азбука настроения». Развивающие игры: «Найди такую же фигуру», «Кому что нужно» и т.д.. Использовала диагностические методы работы и метод наблюдения за поведением ребенка с целью выявления проблем. Оказывала индивидуальные консультации для родителей по развитию ВПФ, общей осведомленности, познавательной активности.
Педагоги, Н.В.Танская и Н.А.Королькевич, осуществляли образовательную деятельность по продуктивным видам деятельности: рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Организовывали самостоятельную деятельность ребенка. Осуществляли музыкальное и эстетическое воспитание.
Музыкальный руководитель Н.В. Шкарупа осуществляла коррекцию речевой патологии через развитие музыкальных способностей ребенка на музыкальных занятиях.
Инструктор по физической культуре О.Ю. Летавина формировала у девочки двигательные умения и навыки, развивала физические качества (развитие мелкой моторики, координация речи и движения, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика).
Педагоги совместно обеспечивали необходимые санитарно-гигиенические условия, специальной развивающей среды, создавали атмосферу психологического комфорта. Используя различные методики и программы, формы работы, развивая личность ребенка, тем самым способствовали моторному, интеллектуальному, коммуникативному, эстетическому развитию каждого в зависимости от индивидуальных психических и физических особенностей и возможностей ребенка.
Выстраивание индивидуальных коррекционно - образовательных маршрутов на основе результатов изучения особенностей развития детей, их потенциальных возможностей и способностей также позволило достичь определённых результатов.
Взаимодействие с семьей по согласованию методов воспитания и обучения, создание оптимальных условий в семье (игры и игрушки, воспитание, оздоровление и др.), также способствовало развитию детей и преодолению недостатков развития.
Таким образом, содержание коррекционно-образовательной работы включало не только совокупность образовательных областей, которые обеспечивали разностороннее развитие детей с учетом их возрастных, но и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на преодоление задержки психического развития, речевых нарушений и вторичных проявлений, социально-личностное развитие ребенка, позволило сформировать определённый круг компетенций, необходимых для успешной социализации ребёнка - инвалида в детском учреждении.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
В рамках подготовки к региональному смотру-конкурсу «Зеленый огонек» мною была проведена работа с родителями. Для эффективной работы с детьми по обучению правилам дорожного движения необходимо хорошо владеть материалом по данной теме. Родителям старших групп компенсирующей направленности было предложено пройти тестирование, с целью определения и выявления, насколько родители заинтересованы в обучении своих детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. В тестировании приняло участие 28 человек (100%).
Проводя опрос среди родителей, я использовала тест «Грамотный пешеход», разработанный С. А. Поварнициной, состоящий из 15 вопросов.
По результатам тестирования родителей выяснилось, что 54% родителей всегда соблюдают ПДД, стараются соблюдать - 46% опрошенных. Считают, что обучать детей с правилами дорожного движения нужно с дошкольного возраста, еще в детском саду - так ответили 100 % опрошенных. Где нет пешеходного перехода - 100% родителей совершают правильные действия: смотрят налево, а потом направо и только после этого переходят через дорогу.
Согласились с тем фактом, что стоящая машина опасна для пешехода, да -ответили 100% родителей. Родители ответили, что обходят транспорт на остановке сзади - 64% опрошенных, и дожидаются, когда отойдёт - 56% родителей. Отметили в тестах, что пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара - 100 % родителей. На вопрос: «Что обозначает желтый сигнал светофора для пешехода?», ответили «приготовиться к движению» - 100% опрошенных родителей. Все родители ответили, что только со взрослыми ребенок-дошкольник должен переходить проезжую часть дороги. Если родители спешат в детский сад и им нужно перейти по нерегулируемой части дороги, то 100% родителей идут к светофору и переходят там. Какой переход более безопасный, 32 % опрошенных ответили, что это «зебра», 68 % - ответили «подземный», «наземный».
Проанализировав ответы родителей можно сделать вывод о том, что обучать надо не только детей, но и повышать педагогическую грамотность родителей, через организацию совместных мероприятий, встречи с сотрудниками ГБДД. Наши родители не остаются равнодушными, знают, как правильно поступить в разных дорожных ситуациях. Дома с детьми обсуждают нарушение правил дорожного движения, считают, что обучение детей правилам безопасности на дороге это не только задача педагогов и специалистов детского сада, но так же родителей и сотрудников ГИББДД.
Так же родители предложили чаще использовать разные формы работы по повышению педагогической грамотности родителей, через организацию совместных мероприятий, проведение сюжетных и дидактических игр, встреч с сотрудниками ГБДД.
Педагог-психолог Карпова А.А.