нетрадиционные методы рисования
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «В садах созрели яблоки».
Рисование методом тычка
(старшая группа)
Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.
Материал. Альбомный лист бумаги, коробка гуаши, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования.
Ход занятия.
Воспитатель читает или рассказывает: «Осень - одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»
«Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например».
Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют жёлтой гуашью тычками круги – яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками – ветки.
Дети рисуют. Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить её цвет.
Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с чётким ритмом).
Дети | |
Мы идём во фруктовый сад. Вдыхаем яблок аромат. | Ходьба на месте или по группе. Дыхательные упражнения. |
Хотим сорвать яблоки с дерева. Может быть, допрыгнем до них? Подумаем, как же сорвать яблоки? Нужно поставить лестницу! Срываем яблоки и кладём в корзину. Яблоки собрали, теперь отдохнём. | Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх. То же, только с прыжком. Полуприседание, руки чуть в стороны. Имитируют подъём по лестнице. Имитируют сбор яблок. Садятся на пол, закрывают глаза. |
Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.
Вторая пауза. Дидактическая игра «Кто больше?»
- Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т.д.)
- Какие яблоки бывают на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жёсткие и др.)
- Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей)
- Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)
Жёлтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать лёгкими тычками румянец.
Воспитатель: «Какой замечательный яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом жёлтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»! (Г. Утробин)