Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Страница содержит материал из опыта работы по выявлению и развитию способностей учащихся .
Размещены исследовательские работы учащихся .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тетрадь для дополнительных занятий по русскому языку
Ф.И.О_______________________________________________________
Тема: "Алфавит"
Дата: _______________________
1. Подумай, какие буквы алфавита пропущены. Напиши все буквы по порядку.
А, б, в, ., д, е, ., ж, з, и, ., к, ., м, ., о, п, р, ., т, ., ., х, ц, ч, ш, ., ъ, ы, ь, э, ., я.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Запиши слова в алфавитном порядке.
Вагон, автобус, заяц, горох, класс, девочка, берёза, огурец, народ, молоко, лопата, помидор, урожай, сапоги, работа, тетрадь, четверг, яблоко.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема: "Согласные звуки и буквы"
Дата: _________________________
1. Спиши, подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Лёва, Нюра, ключи, тетрадь, ребята, вещи, утята, льдина, горький, пальто.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Спиши, подчеркни одинаковые согласные буквы в словах.
Гора-горе, нос-нёс, лук-люк, глажу-гляжу, рад-ряд, сом-Сёма, ток-кот.
_________________________________________________________________
Тема: "Звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"
Дата: _________________________
1. Запиши слова, подчеркни одной чертой звонкие согласные, двумя чертами - глухие согласные.
Сказка, сладкий, указка, травка, пирожки, шапочка.
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Подбери и запиши к данным словам проверочные слова.
Арбу. - _______________, гвоз.. -________________, верблю.-_____________,
Каранда. -______________, моро. -______________, холо.-_______________,
Сугроб.- _____________,
Тема: "Звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"
Дата: _________________________
1. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Круги, этажи, ландыши, отряды, обеды, лебеди, голуби, глаза, стрижи, шалаши.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Ветви берё., школьный са., букет ро., яблочный пиро., липовый мё., волчий сле., новый го..
________________________________________________________________________________
Тема: "Правописание и, а, у после шипящих"
Дата: _________________________
1. Запиши слова в три столбика(жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Душ. стый, рыж. к, хиж. на, ч.жой, дощ. тый, печ. тать, печ. льный, ч.гунный, прощ. льный, кувш. нка, внуч. та, щ. ка.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Оч. ровательные еж.втиш. не ч. щи ш. пят на ш. шки. Мыш. реш. ли сш. ть ч. лму для ч. йки.
______________________________________________________________________________
Тема: "Правописание –чк, - чн."
Дата: _________________________
1. Спиши.
Птич. ник, отлич. ник, барабан.щик, бетон. щик, плыли в солнеч. ный день на реч. ном пароходе. У доч. ки была привыч. ка терять руч. ку, колеч. ко, греч.ку, свеч. ку, овеч. ку и Жуч. ку.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Измени слова так, чтобы в них появились сочетания ЧК-ЧН. Запиши.
Молоко, носки, лисица, цветы, удача, ночь.
___________________________________________________________________
Тема: "Состав слова. Однокоренные слова"
Дата: _________________________
1. Спиши. Выдели корень в словах.
Берёза, водяной, подарок, грибочек, лошадка, заехал.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Спиши. Разбери по составу слова.
Книга, столик, зайчонок, пришёл, побежали, строитель.
__________________________________________________________________
Тема: "Состав слова. Однокоренные слова"
Дата: _________________________
1. Спиши. Подбери три однокоренных слова. Выдели корень.
Работа - …, …, …
Вечер -…,…,….
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Спиши. Выдели в словах приставку.
Поехали, забежать, перечитать, окрестность, подарок.
___________________________________________________________
3. Спиши. Разбери по составу слова.
Конёк, точный, высота, берега, пробежка.
____________________________________________________________________
Тема: "Имя существительное как часть речи"
Дата: _________________________
1. Выпиши слова, которые обозначают предметы.
Дружба, дружный, дружить, большой, завод, журчать, ошибка, чаща, осенний, счастье, решить, полянка, солнечный, солнце, воробей, холодный, холод.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Определи род имён существительных.
Ловкая…., мягкая…., тёплое…., крепкая…., лёгкий…., широкое…..
___________________________________________________________________
Тема: "Имя существительное как часть речи"
Дата: _________________________
1. Дополни предложения подходящими по смыслу словами. Найди имена существительные определи число.
Летом ….жили в палатках. Девочки собирали в лесу сладкую…..Мальчики….рыбу.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Определи род имён существительных.
Огонь, трактор, улица, платье, метель, место, трамвай, озеро, библиотека,
Огурец, ракета, свеча, болото, крыло.
Тема: "Имя прилагательное как часть речи"
Дата: _________________________
1. Образуй от имён существительных имена прилагательные.
Город - городской парк, море-……причал, берёза-……роща, ель-….шишка,
Сосна-……лес.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Спиши, найди в тексте слова, которые обозначают признаки предметов.
На зелёных широких лугах, возле светлой реки от зари до зари работают в сенокос люди. Густыми рядами ложится высокая пахучая трава.
_______________________________________________________________________________
Тема: "Имя прилагательное как часть речи"
Дата: _________________________
1. Подбери по смыслу слова, обозначающие признаки предметов. Запиши.
День (какой?)____________________, песня (какая?)________________,
Река (какая?)_____________________, ветер (какой?)__________________,
Хлеб (какой?)_____________________, заяц (какой?)___________________.
2. Спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные.
По лу. ку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные б. тинки,
Дарит мя.кие п. ринки.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема: "Глагол как часть речи"
Дата: _________________________
1. Спиши слова, вставь пропущенные буквы, подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что делать?
Спортивный, уч. ник, г. ворить, т. традь, п. нал, пуш. стый, встреч. ть, хорош. й, угощ. ть, м. л.ко, сторож. ть, свеж. й.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Подбери слова-действия. Запиши.
Коровы _____, сороки _____, мыши _____, волки_____,
Дятлы_____.
___________________________________________________________________________________
Тема: "Правописание предлогов и приставок"
Дата: _________________________
1. Запиши слова в два столбика.
(За)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (на)листе,(на)чертили.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Выпиши слова с приставками.
(При)летели к нам метели,
(За)лепили снегом щели,
(На)окне старик Мороз
Льдинкой росписи (на)нёс.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тема: "Чему я научился за год. Тестовые задания"
Дата: _________________________
1. В каких словах ударение падает на второй слог?
А) ландыш б) лютик в) лилия г) подснежник
2. В каких словах буквы е, ё,ю, я обозначают два звука?
А) пекарь б) язык в) лью г) линия
3. Исправь ошибки:
А) жыраф б) перчятки в) щючка
Г) задачька д) завот е) висна
4. Какие слова перенесли неправильно?
А) су-ббота б) ко-йка в) мал-ьчик
Г) юр-та д) кап-ля
5. Выполни разбор слова по составу.
заезд безволосый подснежник
6. Определи род имён существительных.
А) рожь__ б) плащ ___ в) луч ___ г) дочь___ д) озеро___
7. В данных словах вставь ъ и ь знаки.
А) с. ехал б) сем.я в) обез. яна г) под. езд
8. Подчеркни имя существительное.
А) больной б) боль в) болеть
9. Подчеркни имя прилагательное.
А) звонить б) звонкий в) звон
10. Подчеркни глагол.
А) полёт б) перелётный в) летать
11. В каких случаях надо писать раздельно?
А) (на)голове б) (под)бежать в) (под)землю г) (под)земный
12. Поставь знаки препинания в конце предложения.
А) Почему скворец поёт б) Ребята, берегите природу в) Дятел долбит сухое дерево
Предварительный просмотр:
Список посещения учреждений дополнительного образования
учащимися 4 «Б» класса на 2018-2019 уч.год.
Классный руководитель Шигина И.А..
№ | Фамилия, имя ребенка | Учреждения доп. образования (кружки, секции) | ||||||||
Хореография | Спортивные | Муз. школа | Англ. язык | Худ.школа | Робототехника | Экологический центр | Театр | |||
1 | Амагаев Егор | + | + | + | ||||||
2 | Апханов Даниил | + | + | |||||||
3 | Баенгуев Матвей | + | + | |||||||
4 | Бартанова Анна | + | + | |||||||
5 | Богданова Маргарита | + | ||||||||
6 | Борголов Сергей | + | + | |||||||
7 | Будаева Алина | + | ||||||||
8 | Векшина Эва | + | ||||||||
9 | Гомбоев Бато | + | ||||||||
10 | Дашиева Дарья | + | ||||||||
11 | Лампилов Андрей | + | + | |||||||
12 | Матуев Наян | + | ||||||||
13 | Морозов Никита | + | + | |||||||
14 | Мункуев Булат | + | + | |||||||
15 | Пластинина Ольга | + | ||||||||
16 | Раднаева Туя | + | + | |||||||
17 | Родионов Илья | + | + | |||||||
18 | Рулис Анастасия | + | + | |||||||
19 | Рыкова Елизавета | + | ||||||||
20 | Савельев Григорий | + | ||||||||
21 | Саитова Перизат | + | + | |||||||
22 | Санданов Мэргэн | + | ||||||||
23 | Симонова Мария | + | ||||||||
24 | Сучков Марк | + | + | |||||||
25 | Тварковский Илья | + | + | |||||||
26 | Упханов Галсан | |||||||||
27 | Усачева Александра | + | ||||||||
28 | Фаразутдинова Дарина | + | + | |||||||
29 | Федорова Диана | + | + | |||||||
30 | Хаптинов Сергей | + | + | |||||||
31 | Цыденжапов Кирилл | + | ||||||||
32 | Цыденова Аяна | + | + | + | ||||||
33 | Ширеторова Арина |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : выяснить, как знание математики помогает на кухне. Задачи : Узнать откуда появилась наука «математика». Узнать знания каких разделов математики используют на кухне. Познакомиться с приборами, которые помогают определить массу продуктов. Провести опрос среди одноклассников, нужна ли математика домохозяйкам. Развить вычислительные навыки через расчет расходов на приготовление сахарного печенья и проанализировать это.
Объект : наука математика Предмет : математические знания, применяемые на кухне. Гипотеза : использование математических знаний, полученных в школе, может помочь нам в повседневной жизни, в частности на кухне. Методы исследования : анализ, сравнение, обобщение, беседа.
Три основных понятия математики : число величина геометрическая фигура
Знания о геометрических фигурах и телах
Знание единиц измерения и вычисление массы, площади и объема . Все предметы вокруг имеют вес, площадь или объем
Знание отношений между величинами Если в рецепте дано: 1 яйцо, 2 стакана муки На математическом языке эта связь записывается двумя способами: 1/2 или 1:2
Действия с обыкновенными дробями. Рецепт печенья: 1 стакан муки, 1/2 чайной ложки соды , 1/2 чайной ложки соли, 1/2 стакана масла , 1/3 стакана коричневого сахара , 1/3 стакана сахара, 1 яйцо , 1/2 чайной ложки ванилина. Этот рецепт даст 3 десятка печенья.
Проценты Например, пирожок в кулинарии стоит 30 рублей. При покупке более 10 пирожков продавец делает скидку 5% от стоимости всей покупки. Покупатель купил 20 пирожков. Сколько рублей он заплатил за покупку? Решение 20 * 30 = 600 рублей - стоимость 20 пирожков без скидки. 5% - это 0,05 2) 600 * 0,05 = 30 рублей – скидка. 3) 600 - 30 = 570 рублей - покупатель заплатил за покупку. Ответ: 570 рублей покупатель заплатил за покупку
Единицы измерения и приборы, используемые на кухне
Исследования Беседа по вопросам: 1. «Нравится ли тебе математика?» 2. «Как ты считаешь, пригодятся ли знания математики в жизни?» 3. «Где ты используешь знания математики?» 4 . «Нужна ли математика домохозяйкам?»
Нравится ли тебе математика?
Пригодятся ли тебе знания математики в жизни?
Нужна ли математика домохозяйкам?
Где ты используешь знания математики?
Опыт : приготовление сахарного печенья
Расчет стоимости продуктов для приготовления 570 граммов сахарного печенья. Наименование продукта Норма расхода продукта Цена за 1 кг./1 литр/1 шт. в рублях Стоимость продуктов в рублях. Яйцо 3 шт. 12 руб. 36 руб. Мука 250 гр. 32 руб. 8 руб. Сахар 200 гр. 89 руб. 21,50 руб. Масло растительное 100 гр. 100 руб. 10 руб. Ванилин 5 гр. (1 уп .) 20 руб. 20 руб. Разрыхлитель для теста 10 гр. (1 уп .) 10 руб. 10 руб. Глазурь (шоколадные капли) 10 гр. 80 руб. 16 руб. Итого 570 гр. 121,50 рублей.
Заключение Математика применяется нами ежесекундно на кухне, она проявляется как в виде фигур , так и виде расчетов . Математика является неотъемлемой составляющей каждого объекта на кухне, знание математики помогает нам выбрать правильный объект, взять нужное количество продуктов для блюда. Мы надеемся, что наша работа принесет пользу и поможет увлечь одноклассников этой интересной наукой. Таким образом, цель исследовательской работы достигнута, гипотеза доказана.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ»
Городская научно-практическая
конференция школьников
«Первые шаги в науку-2023»
Секция: Здоровье сбережение
Тема: Польза и вред сладостей
Выполнила: Цыбикова Оюна, ученица 4«а» класса МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ»
Научный руководитель: Шигина Ирина Ананьевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ»
г. Улан-Удэ
2023г.
Содержание
Введение стр.3
- Основная часть стр.4
а. история создания стр.4
б. польза сладкого стр.5
в. вредные свойства сладостей стр.7
2. Практическая часть стр.8
а. проведение опроса
б. анализ опроса
Заключение стр.8
Список литературы стр.9
Приложения стр.10
Введение
Актуальность
В современном мире в эпоху продовольственного изобилия порой очень сложно ориентироваться в таком многообразии, особенно многообразии сладостей для детей. Очень много различных заболеваний, начиная с детского диатеза, аллергических реакций и пищевых расстройств начинается с неправильного питания. Понимание грамотного подхода к питанию важно не только для взрослых, но и для подрастающего поколения. В наше время детям важно не только получать основное образование, но и необходимы знания, которые благоприятно повлияют на общее самочувствие и дальнейшее здоровье, а именно необходимо разбираться в пользе и вреде любимых продуктов, конкретнее, сладостей. Взрослые, особенно родители, часто запрещают есть сладкое, утверждая, что это очень вредно.
Гипотеза:
Употребление детьми сладостей в небольшом количестве приносит больше пользы, чем вреда.
Цель моего исследования – выяснить, действительно ли есть много сладкого очень вредно и как это влияет на общее самочувствие и настроение.
Задачи исследования:
1. узнать историю сладостей
2. узнать полезные и вредные свойства сладостей
3. изучить, какие сладости наиболее полезные
4. как потребление сладостей влияет на настроение и работоспособность человека
Объект исследования: учащиеся 4а класса Гимназии №33
Методы исследования:
1. изучение литературы
2. анкетирование
3. анализ опроса
I. Основная часть
1.История создания
Не найдется ни одного человека, который бы не пробовал за свою жизнь хоть одну конфету и остался равнодушным к сладкому лакомству. В переводе с латинского confectio означает изделие ремесленников, что наглядно отображает весь трудоемкий и непростой процесс изготовления конфет.
Первые конфеты появились в Египте. В то время было принято при выездах фараона бросать в толпу народа маленькие деликатесы - финики, варенные в меду. На Востоке финики заменялись инжиром, орехами и сушенными абрикосами с добавлением меда и различных пряностей. С появлением сахара, в кондитерском мире случилась самая настоящая революция вкуса. Изготовляемые засахаренные фрукты могли считаться лекарством от болезней нервов и желудка.
Сахар был дорогим удовольствием для населения и использовать его мог себе позволить только очень богатый человек. Поэтому в народе тогда все фрукты вываривались в меде.
Следующий важный этап в развитии сладостей - момент открытия Америки, а точнее момент доставки из нового континента продукта под названием шоколад. После этого памятного момента еще очень долго шоколад употребляли в виде горячего напитка, пока французы не начали покрывать пирожные и фрукты шоколадной глазурью.
Очередной шаг в развитии изготовления конфет сделал повар Пралин в 17-м веке, когда приготовил шоколадные конфеты с ореховой начинкой для своего хозяина маркиза де Плесси. Эти конфеты получили название "пралине". В это же время в американских колониях повсеместно стал выращиваться сахарный тростник, чем заметно сократили стоимость сахара на рынке и сделали его доступным для широких масс. Кондитерами стала изготавливаться карамель (латинское canna mela - сахарный тростник) - обжигание кусочков сахара на открытом огне и разлитие его по формам. В состав такой карамели входили различные ягодные и фруктовые соки.
Примерно в это же время приобретают популярность еще одни конфеты - сливочная помадка. Ее варили из сахара, добавляя к нему масло и молоко. После помадки появились драже - цукаты и орешки в глазури из сахара.
Париж в восемнадцатом веке являлся столицей кондитерского искусства. Местные кондитеры стали придавать конфетам разные формы, вкус конфет стал более изысканным, а число видов этого лакомства росло с не бывалой скоростью. В состав конфет теперь входили и распространенные спиртные напитки, такие как ликер или ром, а так же экзотические фрукты и орехи. Почти у каждого уважающего себя кондитеры был свой секретный рецепт изготовления конфет. В Италии в это же время появился мармелад и марципан.
Роль конфет в России играли фрукты в сахарной глазури - яблоки, малина или клюква. Но из-за высокой стоимости сахара, такие лакомства еще долго были не доступны для народа. Ситуация изменилась в начале девятнадцатого века, когда Англия пресекла поставку сахара во Францию в связи с враждебными действиями. Тогда император Наполеон, который был большим поклонником всего сладкого, приказал разрешить эту проблему. В итоге, сахарная свекла заменила сахарный тростник, и стала выращиваться почти во всех странах, в том числе и в России. В ход шел не только сахар из свеклы, но и его побочный продукт - патока. Как раз из нее и стали изготавливаться наши горячо любимые ириски.
По утверждению американских кондитеров леденцы на палочке под названием lolly-pop были запатентованы в 1938 году. Они пользовались огромной популярностью у населения и не редко выпускались в форме трости из красной и белой карамели.
В Европе карамель не пользовалась столь большим спросом, а вот молочный шоколад, изобретенный Даниэлем Петер, пришелся по вкусу многим. Его соотечественник Анри Нестле стал основателем фирмы, которая впервые начала выпуск недорогих конфет на основе шоколада.
В начале 1900х годов каталонец Энрике Бертан начал выпуск карамели на палочке с фруктовым вкусом. Такие конфеты пришлись по душе многим и вскоре пришлось придумывать все новые и новые вкусы для этого лакомства. В итоге свое детище Бертран назвал "чупа-чупс", а знаменитую ромашку для конфет нарисовал его соотечественник Сальвадор Дали. В отличие от компании Chupa-Chups, которая пропагандировала доступность конфет, "Ферреро Роше" предлагала изысканность в угощении. А в тяжелые военные годы братья Ферреро изобрели рецепт шоколадной пасты, известной как "Нутелла". На сегодняшний день пользуются огромным спросом такие их инновационные шоколадные изделия как "Рафаэлло" и любимый всеми детьми "Киндер Сюрприз".
Польза сладкого
Психологическая
Сладкое поднимает настроение, дает ощущение прилива сил и играет роль в нормализации гормонального фона, особенно для женщин.
Энергетическая
Такие продукты обладают высокой калорийностью и питательностью и идеально подходят для условий, когда присутствуют большие энергозатраты, но ограничена возможностью полноценно поесть. В тортах, шоколадках, пирожных содержится большое количество углеводов — основного источника энергии — они быстро усваиваются, утоляют голод и улучшают работу клеток головного мозга.
Среди полезных сладостей, в которых содержится натуральная глюкоза, фруктоза и природные подсластители, можно выделить: мед, халву, зефир, мармелад, фрукты, сухофрукты и горький шоколад. В исследовании вопрос про полезные сладости будет касаться зефира и халвы, поэтому рассмотрим более подробно, почему зефир и халва – более полезные сладости:
В процессе приготовления зефира используется яблочное пюре, поэтому в составе сладости находится пектин, богатый фосфором, железом, калием и рядом других полезных веществ. Другой положительной особенностью зефира является то, что в нём практически не содержится вредных для здоровья жиров
Известно, что халва богата белками, жирами и витаминами. Наличие в составе подсолнечных семян и орехов благотворно влияет на кости, ногти и волосы.
Вредные свойства сладостей
Психологические
Питание сладкими продуктами в больших количествах вызывает привыкание: чем больше и проще мы даем телу энергии, тем сильнее мозг при помощи серотонина и дофамина это поощряет – сладкое будет хотеться вновь и вновь.
Физиологические
Резкие скачки глюкозы при употреблении большого количества сладкого вредны сами по себе — избыток глюкозы поднимает уровень инсулина, отравляет кровь, отрицательно влияет на сердечно-сосудистую систему, вызывает апатию и усталость. Такие продукты быстро утоляют голод, но так же быстро его и вызывают.
Вред от сладкого проявляется в негативном влиянии на состоянии зубов, так как сахар является источником пищи для бактерий и способствует их быстрому размножению, что приводит к разрушению зубной эмали, и впоследствии к образованию кариеса.
Насыщенные жиры и транс-жиры в составе сладких продуктов повышают уровень холестерина в крови и помимо увеличения массы тела, негативно влияют на кожу, здоровье волос и ногтей. Красители, ароматизаторы и добавки могут стать причиной аллергических реакций в виде зуда, высыпаний или покраснений.
Для альтернативных источников выделения «гормонов счастья» ученые рекомендуют спортивные тренировки, прогулки на свежем воздухе, занятие искусством и любым другим видом хобби.
II. Практическая часть
Проведение опроса
В опросе приняли участие 23 ученика, учащиеся 4А класса МАОУ Гимназии № 33 г. Улан-Удэ. Целью опроса было выяснить, как часто дети в возрасте 10 лет едят сладости, знают ли, какие сладости бывают полезными, а какие вредными, и как зависит их самочувствие в зависимости от предпочтений сладкого. Анкетирование было анонимным, всего 6 вопросов, из них 5 вопросов были закрытыми, и один последний вопрос был открытым. Время для ответов заняло не более 5 минут
Анализ опроса.
Итак, на первый вопрос из 23 человек ответили, что редко едят сладости только 3 ученика, остальные 11 ответили, что иногда употребляют сладости, и 9 человек признались, что жить без них не могут.
Второй вопрос касался выбора полезных сладостей из четырех вариантов, где «яблоко», «мед» и «халва» были верными вариантами, только один ответ «молочный шоколад» - единственный неправильный ответ. Неправильный вариант выбрали 2 ученика, которые в первом вопросе ответили, что жить без сладостей не могут. Все правильные варианты выбрали 6 человек, из них 5 человек настоящих сладкоежек, которые в первом вопросе также ответили, что жить не могут без сладостей. Подавляющее большинство в количестве 15 человек ответили не совсем правильно, выбрав не все верные ответы, из них халву не считают полезной сладостью 12 человек, 3 человека считают, что мед также не приносит никакую пользу организму.
В третьем вопросе про вредные сладости верными ответами были два варианта, это «леденец» и «шоколадный батончик», а неверными ответами также два варианта, это «зефир» и «имбирь», так как эти сладости полезнее для организма по сравнению с обычными конфетами. Все верные ответы выбрали 6 человек, из них 5 в первом вопросе отмечали, что иногда употребляют сладости. Значит можно предположить, что те, кто разумно относятся к потреблению сладостей, больше разбираются во вредных продуктах.
Четвертый и пятый вопросы касались общего самочувствия про то, как часто люди испытывают усталость и насколько хорошее обычно бывает настроение. Так, частую усталость и плохое настроение испытывают два единственных человека, которые отвечали в первом вопросе, что редко едят сладости. Значит, действительно утверждение, что сладости повышают настроение и дают бодрости, подтверждается в опросе моих одноклассников. Но несмотря на предыдущее утверждение, есть и те люди, а именно 2 человека, которые испытывают в основном усталость и любят сладкое. Это значит, что настроение и энергия зависят не только от потребления сладкого. Редко испытывают усталость 6 человек, а только иногда - 13 человек, и все они иногда или часто употребляют сладости. Хорошее и нормальное настроение отметили 21 человек, и только 1 из них равнодушен к сладкому.
На пятый вопрос о любимой сладости 12 человек признались, что любят шоколад, мороженое и чупа-чупс отметили по 2 человека, среди остальных ответов были «мармелад», «жвачка», «конфеты», «вафли».
Заключение
Наша гипотеза, что употребление сладкого в разумных пределах полезно, подтвердилась.
Человечество, начиная со времен Древнего Египта, со времен появления первых сладостей, не может жить без этого продукта. История развития и расширения сладкого продовольствия неразрывно связана с каждым ее этапом. Важно понимать всем и в том числе подрастающему поколению, что у сладких продуктов есть две стороны медали. С одной стороны, это энергетическая и психологическая польза для человека, с другой стороны - это психологическое привыкание и физиологические недостатки для организма в виде негативного влияния на зубы, в целом на здоровье, а также в виде причины апатий и усталостей.
На основании изученной литературы и проведенного опроса складываются следующие основные выводы:
- Среди детей 10 лет подавляющее большинство активно включают в ежедневный рацион питания сладости в разном виде.
- Халву и мед многие дети не относят к полезным сладостям, несмотря на доказанную учеными и исследователями полезный состав этих продуктов. В целом радует, что большинство детей 10 лет задумываются о том, что сладкое может быть полезным и вредным для организма Тем не менее, именно сладкоежки в большинстве отличают полезные сладости от вредных, но это им не мешает есть сладкое каждый день.
- Также благодаря моему исследованию доказано, что сладости повышают работоспособность, так как те, кто ест их редко, испытывают в основном усталость и плохое настроение
Напоследок стоит отметить, что продовольственная грамотность, а именно влияние любимых сладких продуктов на здоровье и самочувствие человека, необходимо развивать у детей с того возраста, когда они уже могут самостоятельно покупать эти продукты, а значит вредить своему здоровью или, наоборот, помогать своему организму.
Литература:
- https://www.konffetki.ru/interesnaya-informaciya/sladkay-skazka/
- https://tobefit.ru/blog/sladkoe-za-i-protiv/
- https://www.gociss.ru/articles/prodovolstvennaya_problema_izobilie_ili_kachestvo
- https://ethnomir.ru/articles/iz-chego-delayut-khalvu/
- https://www.kp.ru/family/eda/sladosti-polza-i-vred/
- https://lechattravy.ru/articles1/zdorovyj-obraz-zhizni/195-sladkoe-polza-i-vred
- https://lucky-child.com/blog/zdorove/pervaya-konfetka-stoit-li-priuchat-k-sladkomu/
Приложение № 1.
Опросник
Пожалуйста ответь на 6 вопросов. Подходящий ответ просто надо подчеркнуть. Спасибо!
1. Как часто ты ешь сладости?
А) Жить без них не могу
Б) Иногда употребляю
В) Ем довольно редко
2. Выбери полезные сладости:
А) Яблоко
Б) Мед
В) Халва
Г) Молочный шоколад
3. Выбери вредные сладости:
А) Леденец
Б) Зефир
В) Имбирь
Г) Шоколадный батончик
4. Как часто ты чувствуешь усталость?
А) Часто
Б) Иногда
В) Редко
5. Обычно у тебя какое настроение?
А) Хорошее
Б) Нормальное
В) Плохое
6. Какая у тебя любимая сладость? (напиши свой ответ)
__________________
Приложения 2.
Графики
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися 4 класса «а»
на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ- это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими- либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.
Цель:
- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.
Задачи программы:
- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
- повышать ответственность родителей за обучение детей;
- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
-создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждать природную любознательность;
- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;
- создавать максимально благоприятныевзаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
- получение знаний за курс 4 класса;
- выбор форм получения знаний.
Родителей:
- в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
- в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
- решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Список слабоуспевающих учащихся 4 класса «а»
на 2022-2023 учебный год
Математика
- Ученица 1
- Ученица 2
- Ученица 3
- Ученик 4
Русский язык
- Ученица 1
- Ученик 5
- Ученица 3
- Ученик 4
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
3 | Ученица 1 | Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
3 | Ученица 2 | Слабый уровень знаний за 3 класс, нерегулярное выполнение домашних заданий, рассеянное внимание. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
3 | Ученица 3 | Рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
3 | Ученик 4 | Слабый уровень знаний за 3 класс, в связи с травмой позвоночника, обучалась второе полугодие дома. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
3 | Ученик 5 | Рассеянное внимание, слабый уровень знаний за 3 класс, нерегулярное выполнение домашних заданий, | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
Расписание индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 4 класса «а»
в 2022-2023 учебном году
№ | Предмет | День недели | Время проведения |
1. | Математика | Четверг | 13.15 – 14.00 |
2. | Русский язык | Понедельник | 13.15 – 14.00 |
План работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса «а»
на 2022-2023 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки реализации |
1. | Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся. | Сентябрь |
2. | Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. | В течение учебного года |
3. | Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года |
4. | Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока. | В течение учебного года |
5. | Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата. | В течение учебного года |
6. | Систематическое определение уровня знаний по каждой теме (опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученикв течение года же не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года |
7. | Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года |
8. | Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса). | В течение учебного года |
9. | Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
План работы со слабоуспевающими учащимися4 класса «а»
на 1 четверть 2022-2023 учебного года
Классный руководитель: Шигина И.А.
Ф.И. учащихся | Предмет | Планируемые Мероприятия | Сроки исполнения |
Ученики | Математика Русский язык | Выявление причин неуспеваемости. Анкетирование родителей, учащихся. Индивидуальные беседы. | Сентябрь |
Контрольный срез знаний за предыдущий год. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Сентябрь | ||
Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания | Сентябрь | ||
Беседы с родителями и слабо- успевающими учащимися. Консультации | Сентябрь - октябрь | ||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. | Сентябрь - октябрь | ||
Различные виды опроса на уроках. (Устный, письменный, индивидуальный). | Сентябрь - октябрь | ||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. | Сентябрь - октябрь | ||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Сентябрь - октябрь | ||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся | Сентябрь - октябрь | ||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь - октябрь |
План работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса «а»
на 2 четверть 2022-2023 учебного года
Классный руководитель: Шигина И.А..
Ф.И. учащихся | Предмет | Планируемые Мероприятия | Сроки исполнения |
Ученики | Математика Русский язык | Контрольные срезы по темам. | Ноябрь – декабрь |
Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Ноябрь - декабрь | ||
Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания | Ноябрь | ||
Беседы с родителями и слабо- успевающими учащимися. | Декабрь | ||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. | Ноябрь - декабрь | ||
Различные виды опроса на уроках (устный, письменный, индивидуальный). | Ноябрь - декабрь | ||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. | Ноябрь - декабрь | ||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Ноябрь - декабрь | ||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Ноябрь - декабрь | ||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися. | Ноябрь - декабрь |
План работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса «а»
на 3 четверть 2022-2023 учебного года
Классный руководитель: Шигина И.А..
Ф.И. учащихся | Предмет | Планируемые Мероприятия | Сроки исполнения |
Ученики | Математика Русский язык | Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы. Анкетирование родителей, учащихся. | Январь - март |
Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Январь | ||
Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим учащимся и их родителям. | Январь - март | ||
Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися. Консультации | Январь - март | ||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. Дифференцированные домашние задания. | Январь - март | ||
Различные виды опроса на уроках (устный, письменный, индивидуальный). | Январь - март | ||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Определение динамики уровня знаний. | Январь - март | ||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Январь - март | ||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Январь - март | ||
Дополнительные (индивидуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися. | Январь - март |
План работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса «а»
на 4 четверть 2022-2023 учебного года
Классный руководитель: Шигина И.А..
Ф.И. учащихся | Предмет (учитель) | Планируемые Мероприятия | Сроки исполнения |
Ученики | Математика Русский язык | Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы. | Апрель - май |
Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Апрель - май | ||
Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим учащимся и их родителям. | Апрель - май | ||
Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися. Консультации | Апрель - май | ||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. Дифференцированные домашние задания. | Апрель - май | ||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Апрель - май | ||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Определение динамики уровня знаний. | Апрель - май | ||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Апрель - май | ||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Апрель - май | ||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися. | Апрель - май |
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 4 класса «а»
на 2022-2023 учебный год
Предмет: Математика.
Учитель: Шигина И.А.
Учащиеся: Ученики
Тематика занятий | Сроки реализации |
1 четверть | |
1.Нумерация чисел в пределах 1000. | Сентябрь |
2.Арифметические действия. Сложение и вычитание. | Сентябрь |
3.Арифметические действия. Умножение и деление. | Сентябрь |
4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий. | Сентябрь |
5.Многозначные числа. Запись и сравнение чисел. | Октябрь |
6.Умножение и деление на 10, 100. 1000. | Октябрь |
7.Единицы длины, площади. | Октябрь |
8.Многозначные числа. Повторение. | Октябрь |
2 четверть | |
9.Многозначные числа. Единицы массы, времени. | Ноябрь |
10.Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений. | Ноябрь |
11.Решение задач. | Ноябрь |
12.Решение задач. | Ноябрь |
13.Сложение и вычитание многозначных чисел. | Декабрь |
14.Письменные приемы умножения. | Декабрь |
15.Письменные приемы деления. | Декабрь |
16.Умножение и деление. Повторение. | Декабрь |
3 четверть | |
17.Умножение и деление на однозначное число. | Январь |
18.Решение задач на движение. | Январь |
19.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Январь |
20.Перестановка множителей. | Февраль |
21. Деление с остатком. | Февраль |
22.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Февраль |
23.Умножение и деление. Повторение. | Февраль |
24.Письменное умножение на двузначное число. | Март |
25. Письменное умножение на трехзначное число. | Март |
26.Письменные случаи деления. | Март |
4 четверть | |
27.Письменное деление на двузначное число. | Апрель |
28.Закрепление изученного. Решение задач. | Апрель |
29.Письменное деление на трехзначное число. | Апрель |
30.Деление с остатком. | Апрель |
31.Умножение и деление. Повторение. | Май |
32.Сложение и вычитание. Повторение. | Май |
33.Геометрические фигуры. Величины. Повторение. | Май |
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 4 класса «а»
на 2022-2023 учебный год
Предмет: Русский язык
Учитель: Шигина И.А.
Учащиеся:Ученики
Тематика занятий | Сроки реализации |
1 четверть | |
1.Текст. Типы текстов. | Сентябрь |
2.Предложение. Виды предложений. Основа предложения. | Сентябрь |
3.Однородные члены предложения. | Сентябрь |
4.Сложное предложение. | Сентябрь |
5.Слово.Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. | Октябрь |
6.Состав слова. | Октябрь |
7.Части речи. | Октябрь |
2 четверть | |
8.Имя существительное. | Ноябрь |
9.Три склонения имен существительных. | Ноябрь |
10. Три склонения имен существительных. | Ноябрь |
11.Определение склонения имен существительных. | Ноябрь |
12.Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. | Ноябрь |
13. Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. | Декабрь |
14.Склонение имен существительных во множественном числе. | Декабрь |
15. Имя прилагательное. Род и число имен прилагательных. | Декабрь |
3 четверть | |
16.Правописание окончаний имен прилагательных. | Январь |
17. Правописание окончаний имен прилагательных. | Январь |
18.Склонение имен прилагательных женского рода. | Февраль |
19.Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Февраль |
20.Имя прилагательное. Повторение. | Февраль |
21.Местоимение. Личные местоимения. | Февраль |
22.Местоимение. Повторение. | Февраль |
23.Глагол.Изменение глаголов по временам. | Март |
24.Спряжение глаголов. | Март |
4 четверть | |
25.Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Апрель |
26.Правописание глаголов в прошедшем времени. | Апрель |
27.Глагол. Повторение. | Апрель |
28.Части речи. Повторение. | Май |
29.Распознавание орфограмм в словах различных частей речи. Повторение и обобщение материала. | Май |
Индивидуальная карта обучающегося
_____________________________________________________
Класс 4 «а»
Предмет___________________________________________
Ф.И.О. учителя Шигина И.А.
№ п/п | Дата | Тема | Форма проведения | Виды заданий | Результат |