ЭССЕ
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя профессия – учитель биологии»
Учитель…Такое знакомое, родное, сеющее доброе понимание слово для каждого человека. Для учеников - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть, знание, которое необходимо усвоить, для родителей – это хороший друг. Для меня же, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума. Это - самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Зная, что выполнение этой миссии не может быть просто увлечением, я часто задавалась вопросом: «Правильно ли я сделала свой выбор?» Ведь от выбора профессии зависит, будет ли счастливым твоё будущее. Как-то, при подготовке к классному часу о профессиях для своих воспитанников, я наткнулась в интернет-сетях на слова американского актёра Роберта Де Ниро «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно». Думаю, что я честна перед собой, хотя, признаюсь, стала учителем не потому, что меня с детства одолевали философские размышления о любви к учительству. Педагогом я стала случайно. Пришлось оставить свою лабораторию и переехать. Случайно оказалась в школе. Но ушла в поисках себя. Список можно продолжить, пока вновь не пришла в школу. Но случайности не случайны. Так выкладывается дорога к призванию.
У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Наверное, вы спросите, а чем же всё-таки я живу, что мне близко? С детских лет меня привлекало все, что росло вокруг, что двигалось и дышало. Так хотелось проникнуть в тайну гармонии и природы! У меня всегда пробуждался интерес к науке о жизни- биологии. Сейчас я – человек, преподающий самый удивительный, самый интересный и загадочный предмет, предмет о жизни, о её разнообразии и зарождении. Я – учитель биологии! Мой предмет способствует воспитанию у детей любви к окружающему миру, воспитанию красоты, умения найти себя в этом огромном пространстве. Знакомство с природой развивает любознательность ребенка, оно помогает понять многое, учит видеть вокруг удивительный мир. Этот мир, с тысячами разных загадок и тайн. А моя задача - помочь детям увидеть и оценить всё это. Каким путем идти? Как достичь этой цели? Изучая объекты живой природы, поняла: чтобы знание стало важным для ученика, он должен принять активное участие в его созидании. Задачи, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности при общении с детьми:
- учить детей творчески относиться к процессу обучения;
- научить детей мыслить позитивно, применять свои знания практически;
- говорить о своих выводах, мнениях, предположениях;
- слушать, анализировать, сравнивать свои выводы с мнением других.
На уроках стараюсь создавать условия для размышления над законами развития природы, учу детей видеть, что биология стала показателем цивилизации.
Ведь знание предмета - не только яркий признак общественного развития, но и мощное оружие человечества. Без широкого знания в области биологии невозможно сегодня развивать сельское хозяйство, здравоохранение, охрану природы, а значит, и общество в целом. Чрезвычайно важно то, в чьих руках окажется это оружие. Тем более, что сегодня биология – это проблема экологического кризиса, роста генетического груза человека, резкого роста заболеваний, исчезновения степей и лесов с их обитателями, загрязнения рек, озер, морей, океанов. Поэтому учитель биологии не имеет права быть бездумным и бездушным человеком! От него слишком многое зависит!
Важность биологического образования диктует новые подходы к нему. Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования. Ощущение внутренней неудовлетворенности не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методики и технологии. Мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. Вторжение информационно-коммуникативных технологий в образовательную систему влило новую свежую струю в преподавание биологии, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на уроках. И рассказывая своим ученикам, например, о разнообразии голосеменных, включаю красочную презентацию и вижу, насколько легче усваивается материал. Задача педагога не «дотянуть» ученика до своего уровня, а помочь ему превзойти себя. Я не стесняюсь учиться у своих учеников, всегда помню, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются ими как губкой, поэтому и не мыслю себя без постоянного самосовершенствования. Поэтому – учиться, учиться и еще раз учиться, постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы и тут же ставить новые вопросы, исследование которых должно стать интересным процессом и тебе, и твоим ученикам, и обществу в целом. Но, этот процесс не может завершаться только одним уроком. Поэтому, мы с ребятами принимаем активное участие в различных экологических конкурсах и мероприятиях.
Среди моих учеников – победители муниципальных и участники региональных олимпиад по биологии и экологии, лауреаты Республиканских конференций и других мероприятий творческой направленности . Могу бесконечно рассказывать о любимом деле, моих учениках, но завершить хочу стихами:
Себя я ощущаю окрыленной,
Люблю детей и в классе тишь люблю.
И о своей работе беспокойной,
Улыбки не скрывая, говорю.
Так и живу, чтоб время шло не мимо,
И без толку не старили года.
Чтоб к равнодушию непримиримой
Моя профессия была всегда!
Я рада и искренне признательна моей судьбе, за то, что она закинула меня в такой волшебный мир под названием «Школа». Надеюсь, что мои знания и труд помогут обществу и природе обзавестись нужными специалистами. Конечно, не все мои воспитанники станут биологами или экологами, но думаю, что посею в них положительную тёплую энергию, несущую ответственность за будущее самого главного нашего учителя – Природы! И тогда обязательно придёт успех. И к ним. И ко мне.