ЭССЕ

Эссе "Я- учитель "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия – учитель биологии»

Учитель…Такое знакомое, родное, сеющее доброе понимание слово для каждого человека.  Для учеников - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть,  знание, которое необходимо усвоить, для родителей – это хороший друг.   Для меня же, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума. Это -  самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.        Зная, что выполнение этой миссии не может быть просто увлечением,  я часто задавалась вопросом: «Правильно  ли я сделала  свой выбор?» Ведь от выбора профессии  зависит,  будет ли счастливым твоё будущее.        Как-то, при подготовке к классному часу о профессиях для своих  воспитанников, я наткнулась в интернет-сетях на слова американского актёра Роберта Де Ниро  «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно».         Думаю, что я честна перед собой, хотя, признаюсь,  стала учителем не потому, что меня с детства одолевали  философские размышления о любви к учительству. Педагогом  я стала случайно.  Пришлось оставить свою лабораторию и переехать. Случайно оказалась в школе. Но  ушла в поисках себя. Список можно продолжить, пока вновь не пришла в школу. Но случайности не случайны. Так выкладывается дорога  к призванию.                                                                    

        У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Это  то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.   Наверное, вы спросите, а чем же всё-таки я живу, что мне близко?  С детских лет меня привлекало все, что росло вокруг, что двигалось и дышало. Так хотелось проникнуть в тайну гармонии и природы! У меня всегда пробуждался  интерес к науке о жизни- биологии.  Сейчас я – человек, преподающий самый удивительный, самый интересный и загадочный предмет, предмет о жизни, о её разнообразии и зарождении. Я – учитель биологии! Мой предмет способствует воспитанию у детей любви к окружающему миру, воспитанию красоты, умения найти себя в этом огромном пространстве. Знакомство с природой развивает любознательность ребенка, оно помогает понять многое, учит видеть вокруг удивительный мир. Этот мир, с тысячами разных загадок и тайн.          А моя задача - помочь детям увидеть и оценить всё это.  Каким путем идти? Как достичь этой цели?                                                  Изучая объекты живой природы,  поняла:  чтобы знание стало важным для ученика, он должен принять активное  участие в его созидании. Задачи, которыми  руководствуюсь в своей педагогической деятельности при общении с детьми:

- учить детей творчески относиться к процессу обучения;

- научить детей мыслить позитивно, применять свои знания практически;

- говорить о своих выводах, мнениях, предположениях;

- слушать, анализировать, сравнивать свои выводы с мнением других.

На уроках стараюсь создавать  условия для  размышления  над законами развития природы,  учу детей видеть, что биология стала показателем цивилизации.

Ведь знание предмета  - не только яркий признак общественного развития, но и мощное оружие человечества. Без широкого знания в области биологии невозможно сегодня развивать сельское хозяйство, здравоохранение, охрану природы, а значит, и общество в целом. Чрезвычайно важно то, в чьих руках окажется это оружие. Тем более, что сегодня биология – это проблема экологического кризиса, роста генетического груза человека, резкого роста заболеваний, исчезновения степей и лесов с их обитателями, загрязнения рек, озер, морей, океанов. Поэтому учитель биологии не имеет права быть бездумным и бездушным человеком! От него слишком многое зависит!                                                

Важность биологического образования диктует новые подходы к нему. Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования. Ощущение внутренней неудовлетворенности не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методики и технологии. Мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии.  Вторжение информационно-коммуникативных технологий  в образовательную систему влило новую свежую струю в преподавание биологии, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на уроках. И рассказывая своим ученикам, например,  о разнообразии голосеменных,  включаю красочную презентацию и вижу, насколько легче усваивается материал.  Задача педагога не «дотянуть» ученика до своего уровня, а помочь ему превзойти себя.  Я не стесняюсь учиться у своих учеников, всегда помню, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются ими как губкой, поэтому и не мыслю себя без постоянного самосовершенствования.  Поэтому – учиться, учиться и еще раз учиться, постоянно  находиться в творческом поиске, находить ответы  и тут же ставить новые вопросы, исследование которых должно стать интересным процессом и тебе, и твоим ученикам, и обществу в целом. Но, этот процесс не может  завершаться только одним уроком. Поэтому, мы с ребятами принимаем активное участие в различных экологических конкурсах и мероприятиях.

Среди моих учеников – победители муниципальных и участники региональных олимпиад по биологии и экологии,  лауреаты Республиканских конференций и других мероприятий творческой  направленности . Могу бесконечно рассказывать о любимом деле, моих учениках, но завершить хочу стихами:

 Себя я ощущаю окрыленной,

Люблю детей и в классе тишь люблю.

И о своей работе беспокойной,

 Улыбки не скрывая, говорю.

Так и живу, чтоб время шло не мимо,

 И без толку не старили года.

 Чтоб к равнодушию непримиримой

Моя профессия была всегда!

Я рада и искренне признательна моей судьбе, за то, что она закинула меня в такой волшебный мир под названием «Школа». Надеюсь, что мои знания и труд помогут обществу и природе  обзавестись нужными специалистами. Конечно, не все мои воспитанники станут биологами или экологами, но думаю, что посею в них положительную тёплую энергию, несущую ответственность за будущее самого главного нашего учителя – Природы!                                                                        И тогда обязательно придёт успех. И к ним. И ко мне.