Объединение "Мир мультимедиа" 2 группа (2019-2020 уч.год)
Дорогие ребята, предлагаю Вам продолжить наше обучение информационным технологиям дистанционно. Внимательно знакомимся с темами занятий, выполняем рекомендованные задания и высылаем ответы, выполненные работы на мою электронную почту nuria-13@mail.ru
№ | Сроки | Темы | Задания и ссылки |
1 | 26.03.2020 | Основные понятия 3D графики в программе SketchUp. Интерфейс. Текстовое меню. Панели инструментов | Познакомиться с презентацией к уроку «3D моделирование в программе SketchUp» Задание: выполнить практическую работу "Создание 3D модели в программе SketchUP" |
2 | 28.03.2020 | Базовые и нструменты рисования | Познакомиться с видеороликом "Основные инструменты". Задание: выполнить практические задания "Лесенка, коробочка, кольцо, пирамида"
|
3 | 31.03.2020 | Инструменты модификаций | Задание: построить "Модель стула" (Инструкция) |
4 | 01, 02/ 04.2020 | Инструменты камеры и прогулки | Познакомиться с материалом "Фигуры вращения. Полигоны" Задание: выполнить практическую работу "Елка" |
5 | 04, 07/ 04.2020 | Копирование | Познакомиться с материалом "Копирование" Задание: Выполнить практические задания "Кубики.Шашки. Шахматы"
|
6 | 08/04.2020 | Инструменты камеры и прогулки | Задание: построить "Модель дома" (Инструкция) |
7 | 09,11/04.2020 | Маштабирование | Познакомиться с материалом "Маштабирование" Задание: выполнить практическое задание "Семейка грибов" |
8 | 14,15/04.2020 | Менеджер материалов | Познакомиться с материалом "Текстуры" Задание: выполнить практическое задание "Наносим текстуру на плоские объекты" |
9 | |||
10 | |||
РЕКОМЕНДУЮ: сайт "Мир 3D: SketchUp"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «3D моделирование в программе SketchUp» | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трёхмерная графика ( 3D Graphics ) — раздел компьютерной графики, совокупность приёмов и инструментов ( как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов . Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ (однако, с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров, трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость ). С помощью трёхмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета , и разработать новое , даже нереальное представление до этого момента не существовавшего объекта.
Виды трехмерной графики п олигональная а налитическая фрактальная Плоскость (полигон ) Ф ормула Т реугольник Метод моделирования с плайновая Сплайн
1 . Моделирование 2. Текстурирование 3. Визуализация - вывод модели ( печать либо на монитор ) Процесс создания трехмерной модели включает три этапа:
Autodesk Maya (очень популярная программа в кинематографе. С помощью нее были созданы персонажи Голлум («Властелин колец»), мышонок Литтл Стюарт и даже Шрек ) Название графика 200 8 200 9 30 50 Программы для 3 D моделирования Autodesk 3d ma x (с помощью данной программы были созданы некоторые сцены таких фильмов, как «Матрица», «Парк Юрского периода», «Лара Крофт » и другие)
Название графика 200 8 200 9 Программы для 3 D моделирования Autodesk Softimage (с помощью данной программы создавались рекламные ролики M&M's и Coca-Cola , фильмы «Город грехов», « Аватар », «Братья Гримм») Google SketchUp – программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера и экстерьера помещений
SketchUp - программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики, 3D-редактор. Возможные варианты использования : • Эскизное моделирование в архитектуре • Моделирование существующих зданий • Моделирование исчезнувших зданий — виртуальная археология • Дизайн интерьера • Ландшафтный дизайн • Дизайн наружной рекламы • Моделирование изделий для печати на 3D-принтере • Инженерное проектирование
Возможности SketchUp : Понятный и простой в использовании интерфейс. Привычные с детства инструменты (линейка, карандаш, транспортир, ластик) в трех плоскостях. Импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трехмерной графики . Возможность установки теней в соответствии с заданными широтой, долготой, временем суток и года. Функция загрузки и использования многочисленных готовых скриптов, созданных другими пользователями . Возможность размещать свои творения в общедоступных он- лайн коллекциях Google . Полная интеграция с программой GoogleEarth .
Интерфейс SketchUp прост. File , Edit , View …и т.д. – типичная система панели главных текстовых меню. Кнопки в панелях инструментов распределены по функциям в блоках инструментов , некоторые из них обозначены на рисунке ниже.
Физкультминутка (1 мин ) Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу , Вправо, влево повернемся И кивнем затем по кругу . Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки . Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки .
1. Открыть программу SketchUP 2. Нажать кнопку « Выбрать шаблон » 3. Выбрать интересующий вас шаблон (например, архитектурное проектирование – миллиметры) и нажать кнопку « Начать использовать SketchUP » Чтобы рассматривать модель с разных ракурсов на этапах создания, используют инструменты: « Орбита», «Панорама», «Масштаб » Создание 3 D модели в программе Sketch UP ( практическая работа )
Построим домик 4. На верхней панели выберите инструмент « Прямоугольник » 5. Подведите курсор к началу координат, щелкните ЛКМ, проведите курсор до нужных размеров (см. на нижней панели размеры прямоугольника) и нажмите еще раз ЛКМ . В одной из плоскостей (XOY) построился прямоугольник . Вытянем грань для создания трехмерной модели (стены дома): 6 . Выберите плоскость прямоугольника, с помощью команды «Выбрать»
7. На верхней панели выберите команду « Тяни/Толкай» и потяните вверх за выделенную плоскость . Построим крышу домику: 8 . С помощью инструмента « Линия », постройте отрезок, соединяющий середины противоположных сторон верхней грани параллелепипеда. 9. Выделите отрезок, с помощью команды «Выбрать ». 10. Выберите инструмент « Переместить » 11. Потяните вверх за точку, соединяющую построенный отрезок и верхнее ребро (конечная точка). Крыша построилась.
12. С помощью инструментов « Прямоугольник », « Линия », команды « Тяни/Толкай » достройте ваш дом (двери, окна, лестницы, труба). Наложим текстуру на объекты в модели . 13. В верхнем меню выберите инструмент « Заливка », и раскрасьте ваш дом на ваше усмотрение 14. Сохраните получившуюся модель. « Файл-Сохранить как …» PS : инструмент « Ластик» удаляет ненужные объекты в модели или выберите в меню «Правка-Отменить…»