Объединение "Мир мультимедиа" 2 группа (2019-2020 уч.год)

Дорогие ребята, предлагаю Вам продолжить наше обучение информационным технологиям дистанционно. Внимательно знакомимся с темами занятий, выполняем рекомендованные задания и высылаем ответы, выполненные работы на мою электронную почту nuria-13@mail.ru 

Календарный план занятий

Сроки

Темы

Задания и ссылки

126.03.2020

Основные понятия 3D графики в программе SketchUp.

Интерфейс. Текстовое меню. Панели инструментов

Познакомиться с презентацией к уроку «3D моделирование в программе SketchUp»

Задание: выполнить практическую работу "Создание 3D модели в программе SketchUP"

228.03.2020Базовые и нструменты рисования

Познакомиться с видеороликом "Основные инструменты"

Задание: выполнить практические задания "Лесенка, коробочка, кольцо, пирамида"

 

331.03.2020Инструменты модификацийЗадание: построить "Модель стула" (Инструкция)
401, 02/ 04.2020Инструменты камеры и прогулки

Познакомиться с материалом "Фигуры вращения. Полигоны"

Задание: выполнить практическую работу "Елка"

504, 07/ 04.2020Копирование

Познакомиться с материалом "Копирование"

Задание: Выполнить практические задания "Кубики.Шашки. Шахматы"

 

608/04.2020Инструменты камеры и прогулки

Задание: построить "Модель дома"  (Инструкция)

709,11/04.2020Маштабирование

Познакомиться с материалом "Маштабирование"

Задание: выполнить практическое задание "Семейка грибов"

814,15/04.2020Менеджер материалов

Познакомиться с материалом "Текстуры"

Задание: выполнить практическое задание "Наносим текстуру на плоские объекты"

9   
10   
    
    
    
    

РЕКОМЕНДУЮ: сайт "Мир 3D: SketchUp"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель работы : Тема : « 3D моделирование в программе SketchUp » З накомство с работой программы, освоение базовых инструментов путем проектирования трехмерной модели в программе SKETCHUP.

Слайд 2

Трёхмерная графика ( 3D Graphics ) — раздел компьютерной графики, совокупность приёмов и инструментов ( как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов . Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ (однако, с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров, трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость ). С помощью трёхмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета , и разработать новое , даже нереальное представление до этого момента не существовавшего объекта.

Слайд 3

Виды трехмерной графики п олигональная а налитическая фрактальная Плоскость (полигон ) Ф ормула Т реугольник Метод моделирования с плайновая Сплайн

Слайд 4

1 . Моделирование 2. Текстурирование 3. Визуализация - вывод модели ( печать либо на монитор ) Процесс создания трехмерной модели включает три этапа:

Слайд 5

Autodesk Maya (очень популярная программа в кинематографе. С помощью нее были созданы персонажи Голлум («Властелин колец»), мышонок Литтл Стюарт и даже Шрек ) Название графика 200 8 200 9 30 50 Программы для 3 D моделирования Autodesk 3d ma x (с помощью данной программы были созданы некоторые сцены таких фильмов, как «Матрица», «Парк Юрского периода», «Лара Крофт » и другие)

Слайд 6

Название графика 200 8 200 9 Программы для 3 D моделирования Autodesk Softimage (с помощью данной программы создавались рекламные ролики M&M's и Coca-Cola , фильмы «Город грехов», « Аватар », «Братья Гримм») Google SketchUp – программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера и экстерьера помещений

Слайд 7

SketchUp - программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики, 3D-редактор. Возможные варианты использования : • Эскизное моделирование в архитектуре • Моделирование существующих зданий • Моделирование исчезнувших зданий — виртуальная археология • Дизайн интерьера • Ландшафтный дизайн • Дизайн наружной рекламы • Моделирование изделий для печати на 3D-принтере • Инженерное проектирование

Слайд 8

Возможности SketchUp : Понятный и простой в использовании интерфейс. Привычные с детства инструменты (линейка, карандаш, транспортир, ластик) в трех плоскостях. Импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трехмерной графики . Возможность установки теней в соответствии с заданными широтой, долготой, временем суток и года. Функция загрузки и использования многочисленных готовых скриптов, созданных другими пользователями . Возможность размещать свои творения в общедоступных он- лайн коллекциях Google . Полная интеграция с программой GoogleEarth .

Слайд 9

Интерфейс SketchUp прост. File , Edit , View …и т.д. – типичная система панели главных текстовых меню. Кнопки в панелях инструментов распределены по функциям в блоках инструментов , некоторые из них обозначены на рисунке ниже.

Слайд 10

Физкультминутка (1 мин ) Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу , Вправо, влево повернемся И кивнем затем по кругу . Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки . Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки .

Слайд 11

1. Открыть программу SketchUP 2. Нажать кнопку « Выбрать шаблон » 3. Выбрать интересующий вас шаблон (например, архитектурное проектирование – миллиметры) и нажать кнопку « Начать использовать SketchUP » Чтобы рассматривать модель с разных ракурсов на этапах создания, используют инструменты: « Орбита», «Панорама», «Масштаб » Создание 3 D модели в программе Sketch UP ( практическая работа )

Слайд 12

Построим домик 4. На верхней панели выберите инструмент « Прямоугольник » 5. Подведите курсор к началу координат, щелкните ЛКМ, проведите курсор до нужных размеров (см. на нижней панели размеры прямоугольника) и нажмите еще раз ЛКМ . В одной из плоскостей (XOY) построился прямоугольник . Вытянем грань для создания трехмерной модели (стены дома): 6 . Выберите плоскость прямоугольника, с помощью команды «Выбрать»

Слайд 13

7. На верхней панели выберите команду « Тяни/Толкай» и потяните вверх за выделенную плоскость . Построим крышу домику: 8 . С помощью инструмента « Линия », постройте отрезок, соединяющий середины противоположных сторон верхней грани параллелепипеда. 9. Выделите отрезок, с помощью команды «Выбрать ». 10. Выберите инструмент « Переместить » 11. Потяните вверх за точку, соединяющую построенный отрезок и верхнее ребро (конечная точка). Крыша построилась.

Слайд 14

12. С помощью инструментов « Прямоугольник », « Линия », команды « Тяни/Толкай » достройте ваш дом (двери, окна, лестницы, труба). Наложим текстуру на объекты в модели . 13. В верхнем меню выберите инструмент « Заливка », и раскрасьте ваш дом на ваше усмотрение 14. Сохраните получившуюся модель. « Файл-Сохранить как …» PS : инструмент « Ластик» удаляет ненужные объекты в модели или выберите в меню «Правка-Отменить…»