План самообразования
План педагогического роста учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sasoobrazovanie_moy.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
«Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Альметьевск Республика Татарстан
РАССМОТРЕНО На совете школы Протокол №_____ от «____» _________ 20___г.
| РАССМОТРЕНО На педагогическом совете Протокол №______ От «____» __________20 ___г.
| УТВЕРЖДЕНО Директор школы ____________________ Г. Г. Мингазова «_____»________20___г. |
План самообразования учителя начальных классов
Игнатьевой Светланы Анатольевны
Учителя начальных классов
Срок реализации 4 года
г. Альметьевск
МОИ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия Игнатьева
Имя Светлана
Отчество Анатольевна
Название и № школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
«Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Альметьевск Республика Татарстан
Адрес школы
Республика Татарстан г. Альметьевск, ул. Лермонтова, д.14
Стаж работы 23 года
Специальность по диплому
1. Среднее специальное. Омское Ордена Трудового Красного знамени педагогическое училище «№ 1, по специальности «Преподавание в начальных класса общеобразовательной школы», квалификация - учитель начальных классов. Диплом ЛТ № 67832. Регистрационный № 6953 от 26 июня 1988 г.
2. Высшее. Елабужский государственный педагогический университет, квалификация учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература». Диплом ВСГ № 5266404. Регистрационный № 321 от 11 июня 2010г.
Квалификация - учитель начальных классов.
- учитель русского языка и литературы
Предмет, стаж работы по предмету 23 год
Квалификационная категория первая
Срок очередной аттестации 2015 год
Могу поделиться следующим опытом работы:
проведение нетрадиционных уроков у начальной школе
Домашний адрес: Республика Татарстан г. Альметьевск, ул. Радищева д. 15 кв. 64
Телефон дом. 32 39 64
Телефон сот. 917 297 67 20
ЛИЧНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
1 | 1. Среднее специальное. Омское Ордена Трудового Красного знамени педагогическое училище «№ 1, по специальности «Преподавание в начальных класса общеобразовательной школы», квалификация - учитель начальных классов. Диплом ЛТ № 67832. Регистрационный № 6953 от 26 июня 1988 г. 2. Высшее. Елабужский государственный педагогический университет, квалификация учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература». Диплом ВСГ № 5266404. Регистрационный № 321 от 11 июня 2010г. | 26 июня 1988 г 11 июня 2010г. |
2 | Результаты профессионального тестирования 70 баллов; справка № 23 от 26 ноября 2006 г. Бугульминское ЦПКРО | 2006 г. |
3 | Успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию. | 2011г. |
4 | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 05.12. 2011 – 17. 12. 2011 г., 72 часа, тема: «Реализация технологии деятельностного метода обучения в условиях введения ФГОС», удостоверение регистрационный номер 82 | 2011 г. |
5. | АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района». г Альметьевск, 2012, тема: «Методические вопросы преподавания ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях» | 2012 г. |
ЛИЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
№ п\п | Виды | Содержание |
Основные личные педагогические ценности: | Любовь к детям, доброжелательность, справедливость, доверие, обязательность, знание предметов, владение разнообразными формами и методами организации. | |
Педагогические цели и задачи на новый учебный год: | Повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы. | |
Ожидаемые педагогические результаты: | Проведу все запланированные мероприятия по внеклассной работе, выступление на родительских собраниях, активное участие в жизни школы |
МОИ УСПЕХИ КАК УЧИТЕЛЯ в 2010 – 2014 учебном году
№ п\п | Наименование успехов | Анализ работы | |
1. | Создание ситуации успеха на уроке, дифференцированный подход в обучении. | ||
2. | Результаты работы учащихся | количество | |
Отличников | 2 | ||
Призёров, победителей олимпиад | 1 | ||
Призёров, победителей творческих и других конкурсов | 7 | ||
3 | Представлял (а) свои результаты, результаты учащихся | Где? | |
в школе | 7 | ||
в районе | 2 | ||
в республике | 1 | ||
4 | Владею следующими педагогическими технологиями Личностно-ориентированное обучение, игровые формы. | ||
5 | Участвую в работе | Чего? | |
РМО учителей начальных классов | |||
ШМО начальных классов | МАОУ СОШ № 10 | ||
ШМО классных руководителей творческой группы | |||
Самоуправление в классе (в чём оно проявляется) | |||
| |||
8 | Установление контакта и продуктивность работы с родителями,
| ||
9 | Мои награды, грамоты, поощрения | Почетная грамота УО г. Альметьевск 2005 Благодарственные письма Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки «Ариадна», 2011 г. | |
10 | Награды, грамоты, поощрения моего класса | В приложении
|
Школа работает над проблемой
«Оптимизация управления образования как условия реализации адаптивных
образовательных программ в школе с углубленным изучением отдельных предметов
и обеспечение качества образования в ней»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.
Основные направления, в которых учитель совершенствуется и заниматься самообразованием:
• Профессиональное
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования Игнатьевой С.А, напрямую или косвенно способствующие её профессиональному росту:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий
его реализации в начальных классах»
Цель: Повышение эффективности обучения.
Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание предметных кроссвордов
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
Срок выполнения: четыре года
Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:
- Открытые уроки перед коллегами.
- Мастер – классы.
- Выступления на семинарах классных руководителей, августовских секционных занятиях, педсоветах, заседаниях межшкольного методического совета.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2010 / 2014 учебный год
Сроки подведения итогов по теме самообразования – Май
Форма и место подведения итогов – на ШМО учителей начальных классов.
месяцы | Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю | Способы достижения | Анализ достижения |
Сентябрь | Изучение и освоение компьютерных программ. | Работа с обучающим диском | |
Работа с документацией. Составление календарно – тематического планирования. | Знакомства и анализ документации. | ||
Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. | Составление плана работы. | ||
Оформление папки классного руководителя | Обновление нового материала. | ||
октябрь | Изучение литературы по теме самообразования. | Работа с журналами посещение библиотеки. | |
Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии | Обмен опытом, обучение | ||
ноябрь | Выступление на заседании ШМО начальных классов. «Одарённые дети». | Написание доклада. | |
Оформление и сбор документов. | |||
Участие в конкурсе – игре «Русский медвежонок». | Ответы на вопросы теста. | ||
Декабрь | Изучение теории интерактивного обучения. | Знакомство с литературой по проблеме. | |
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математики. | Составление заданий | ||
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку. | Составление заданий | ||
январь | Подготовка победителей школьного этапа к районной олимпиаде. | Консультация для учащихся. | |
Проведение заседания ШМО начальных классов. | Лекция по теме: «Развитие речи учащихся». | ||
Участие в республиканском конкурсе «Я – исследователь». | Написание исследовательской работы | ||
Февраль | Обмен опытом | Показ открытого урока, проведение контрольных срезов. | |
Проведение недели начальных классов. | Подбор материалов и проведение мероприятий. | ||
Участие в районных олимпиадах по русскому языку, математики. | Консультация для учащихся. | ||
март | |||
Участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру». | Ответы на вопросы теста. | ||
Заседание ШМО начальных классов «Игра – дело серьёзное». | Круглый стол. | ||
апрель | Выступление на РМО по теме: «Игра – средство развития орфографической зоркости». | Написание доклада | |
май | Проведение итогов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми | Диагностика. | |
Заседание ШМО начальных классов. Анализ работы. | Отчёт о проделанной работе. | ||
Проведение контрольных итоговых работ за год по всем предметам. | Диагностика. |
Подпись учителя
________________ /Игнатьева С. А./