Материалы к уроку

Здесь вы можете найти материалы для подготовки к уроку: тесты, конспекты уроков, презентации. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азия. Проблемы «демографического взрыва» Выполнили ученицы 10 класса А Сологуб Е. Феоктистова Е.

Слайд 2

Путь исследования Динамика роста численности населения Мира На жителя страны «третьего мира» Грани экономики стран «третьего мира» Последствия Вывод Литература

Слайд 3

Динамика роста численности населения Мира 1830 – 1 млрд. чел. 1939 – 2 млрд. чел. 1960 – 3 млрд. чел. 1975 – 4 млрд. чел. 1987 – 5 млрд. чел. 2000 – 6 млрд. чел. ( > 3,5 млрд. чел. – азиаты) С учетом роста потребления ресурсов природы, технической и энергетической оснащенности, увеличением размеров отходов «демографическое давление» на территорию непрерывно возрастает.

Слайд 4

Нужно ли тормозить темпы роста численности населения стран Азии?

Слайд 5

На жителя страны «третьего мира»: Товаров и услуг в 20 раз меньше, чем в развитых странах 16% общемирового ВВП 22% Мирового экспорта 15% потребительских расходов на образования 6% на здравоохранение 5% на научные исследования

Слайд 6

Грани экономики стран «третьего мира» «+» Неоднородность в своем соц. эконом. развитии Различные хоз. потенциал и его реализация Частичная обеспеченность природными ресурсами и степень их освоения = > немаленький потенциал развития За последние 10 лет темпы экономического роста в целом были выше, чем в развитых странах. «-» Экологический кризис (угроза возникновения необратимых изменений в природных системах) Нехватка продовольствия (урожай зерновых культур в условиях муссонного климата в 2 раза ниже, чем в развитых странах) Всего около 16% общемирового валового продукта. В общей массе низкий уровень жизни

Слайд 7

Последствия 3,5 млн. чел Антропогенная нагрузка на окружающую среду Соц. нагрузка на экономику Увеличение темпов истощения природных ресурсов

Слайд 8

Вывод Необходимо проводить демографическую политику, направленную на снижение темпов роста численности населения Азии.

Слайд 9

Литература «Социально-экономическая и политическая география мира и России» «Учебно-справочное пособие». Москва. «Кнорус» 2005 «Экономическая география» 1-ый том. «Экзамен».Москва. 2003



Предварительный просмотр:

Тема: Западная Сибирь

КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель: Миколаевская Н.В.

Предмет : география

8 класс

ТЕМА: Западно-Сибирская равнина

Цель: познакомить учащихся с особенностями природы региона.

Задачи: познакомить учащихся с особенностями природы Западносибирского  региона. Продолжать развивать умения работать с   картографическим материалом, выявлять причинно-следственные связи при изучении территории Западной Сибири. Формировать логическое и образное мышление, умение анализировать полученную информацию и делать вывод.

Оборудование: карты России:  физическая, месторождения полезных ископаемых и тектоническое строение, геологическое строение, климатическая карта, природные зоны; учебники; атласы.

Тип урока: формирования и совершенствования знаний

Структура урока:

I. Организационный момент.

II.Инструктаж домашнего задания

III.Изучение нового материала

        

Опираясь на умение характеризовать географическое положение, учащиеся устно составляют характеристику географического положения Западной Сибири, используя физическую карту России.

От характеристики географического положения переходим к изучению тектонического строения Западной Сибирской равнины. Работая с картой месторождения полезных ископаемых и тектоническое строение,  определяем тектонические структуры слагающие территорию. В основе Западной Сибири  лежит молодая плита палеозойского возраста. Приступаем к построению географической модели региона.

с-з                                                                                                                                           ю-в

                               М.

                300

                200

                

                100

                

0       +  +                                                                                                                     +  +

          +   +   +    +                                                                                        +      +   +   +   +

                        +  +  +   +   +     +   +  +   +  +   +       PZ       +   +   +       +   +    +    +      +      +   +

Анализируя геологическую карту, определяем возраст и характер залегания горных пород. Территория Западно-Сибирской равнины сложена преимущественно морскими  осадочными породами мезо- кайнозойского возраста, которые залегают горизонтально. Дополняем модель

                       

                  с-з                                                                                                                                                   ю-в

                                   М.

                300

                200

                

                100

                

0       +  +                                                                                           KZ                          +  +

          +   +   +    +                      MZ                                                           +      +      +   +   +   +

          +  +  +   +   +     +   +  +   +  +   +       PZ       +         +    +       +     +    +    +        +

Западные, южные и восточные участки плиты, в результате неотектонических движений приподняты, а северные и южные опускаются.

        Учащиеся анализируют тектоническое и геологическое строение региона и определяют основные особенности рельефа, которые проверяют с помощью физической карты. Территория Западной Сибири, в силу тектонической истории имеет наклон на север. Северные и центральные участки равнины имеют высоты не более 100 м.; здесь представлены пластово-аккумулятивные типы равнин. Западные,   восточные и южные участки равнины приподняты, здесь сформировались пластово-денудационные равнины. Дополняем модель.

                  с-з                                                                                                                                                   ю-в

                                   М.

                300

                200

                                                                                                                                                                           

                100

                                                                           П-А                                             П-Д

0       +  +                                                                                           KZ                          +  +

          +   +   +    +                      MZ                                                           +      +      +   +   +   +

          +  +  +   +   +     +   +  +   +  +   +       PZ       +         +    +       +     +    +    +        +

От характеристики оротектнического строения переходим к изучению климатических особенностей. По климатической карте, определяем в каких климатических поясах находится территория, отмечаем типы воздушных масс и их движение

с-з                                                                                                                                                   ю-в

                                   М.

                300

                200        АВМ                                                 УВМ                             УВМ                     

                                     АВМ                                                АВМ                             УВМ                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                100                                                                                                         П-Д

                                                                           П-А                                                                              

0       +  +                                                                       KZ                  

          +   +   +    +    +                                            MZ                          +   +      +      +   +   +   

          +  +  +   +   +     +   +  +   +  +   +       PZ       +         +    +       +     +    +    +   +  +    +

        По изотермам на климатической карте определяем температуры января и июля,

с-з                                                                                                                                                   ю-в

                                   М.  

                300            t+4                                          t+16                                   t +20

                                               t-28                                        t -24                                       t-20                                        

                200        АВМ                                                 УВМ                             УВМ                     

                                     АВМ                                                АВМ                             УВМ                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                100                                                                                                         П-Д

                                                                           П-А                                                                              

0       +  +                                                                       KZ                  

          +   +   +    +    +                                            MZ                          +   +      +      +   +   +   

          +  +  +   +   +     +   +  +   +  +   +       PZ       +         +    +       +     +    +    +   +  +    +

Количество осадков, изменение континентальности, отмечаем коэффициент увлажнения.

400ммм

200ммм

с-з                                                                           К>1                                                                               ю-в

                                   М.              континентальность

                300            t+4                                          t+16                                   t +20

                                               t-28                                        t -24                                       t-20                                        

                200        АВМ                                                 УВМ                             УВМ                     

                                     АВМ                                                АВМ                             УВМ                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                100                                                                                                         П-Д

                                                                           П-А                                                                              

0       +  +                                                                       KZ                  

          +   +   +    +    +                                            MZ                          +   +      +      +   +   +  

          +  +  +   +   +     +   +  +   +  +   +       PZ       +         +    +       +     +    +    +   +  +    +

Избыточность увлажнения  равнинность территории обусловили заболоченность 80% территории равнины.

с-з                                                                           К>1                                                                               ю-в

400ммм

200ммм

                                               континентальность                                                                  

                300 м            t+4                                          t+16                                   t +20

                                               t-28                                        t -24                                       t-20                                        

                200        АВМ                                                 УВМ                             УВМ                     

                                     АВМ                                                АВМ                             УВМ                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                100                                                                                                         П-Д

                                                                           П-А                                                                              

0       +  +                                                                       KZ                  

          +   +   +    +    +                                            MZ                          +   +      +      +   +   +   

          +  +  +   +   +     +   +  +   +  +   +       PZ       +         +    +       +     +    +    +   +  +    +

По физической карте знакомимся с гидрографической сетью региона.

В последующем переходим к изучению природных  зон  Западной Сибири, используя карту природных зон. Природные зоны региона отмечаем на модели.

                           Тундра               лесотундра           лес        лесостепь               степь

400ммм

200ммм

с-з                                                                           К>1                                                                                       ю-в

                                                                         континентальность                                              

                300 м           t+4                                          t+16                                   t +20

                                               t-28                                        t -24                                       t-20                                        

                200        АВМ                                                 УВМ                             УВМ                      

                                     АВМ                                                АВМ                             УВМ                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                100                                                                                                         П-Д

                                                                           П-А                                                                              

0       +  +                                                                       KZ                                       +  +  +   +    +

          +   +   +    +    +  PZ                                          MZ                  PZ        +   +   +    +    +  +  +                                                                                                                                        

IV. Обобщение изученного материала. Оценка за работу на уроке.

V.  Закрепление.

Проводится в сравнении  особенностей природы Русской и Западно-Сибирской равнин. Учащиеся сравнивают две модели: ранее построенную модель Русской равнины и сконструированную на уроке модель Западной Сибири. Учащимся предлагается выделить черты различий и сходств в оротектонической  структуре, климате и природных зонах территорий.

VI.Опрос домашнего задания

Проводится в форме тестирования по теме «Урал», а также с использованием карточек индивидуального задания.