Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"
Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности.
Задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности
педагогов;
- развивать сплоченность, умение работать в команде;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_pedagogicheskoe_masterstvo_vospitatelya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет в форме деловой игры
Тема: «Педагогическое мастерство воспитателя»
Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности.
Задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности
педагогов;
- развивать сплоченность, умение работать в команде;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Состав жюри: председатель – заведующая д/с
члены – воспитатель
муз. руководитель
педагог-психолог
Ведущий: старший воспитатель
Ход проведения игры.
Приветствие.
а) название и приветствие команды
б) пожелания и советы – команде соперников и жюри
1 задание
Ведущий предлагает командам участникам придумать ряд аббревиатур (пять), тематика которых должна относиться к образованию.
2 задание
От каждой команды приглашается по педагогу, которые получают карточки со следующим заданием: продолжить стихотворение, которое написано в карточке (предлагаются отрывки, из стихотворений изучаемые в детском саду).
1 команда Зима недаром злится,
Прошла ее пора-….
Однажды, в студеную зимнюю пору…
Белая береза
Под моим окном…
2 команда: Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится…
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу…
Черемуха душистая
С весною расцвела…
3 задание
От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написаны математические примеры.
Педагоги должны самостоятельно решить пример, в то время как звучит детская песня (аудиозапись) – отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель решит пример первый и правильно.
1 команда: 8*7-8=48 (75-67)*4=32 (55-47)*7=56
2 команда: 8*9-8=64 (81-72)*3=27 (62-53)*8=72
4 задание
Командам предлагается кроссворд по изобразительному искусству. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно решит кроссворд.
- Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна – АППЛИКАЦИЯ.
- Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий – ОРНАМЕНТ
- Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве – БЮСТ.
- Вид краски для рисования – ГУАШЬ.
- Произведение искусства, выполненные любыми красками – ЖИВОПИСЬ.
- Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета – КОНТУР.
- Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания – ПАННО.
5.Ж | 6.К | ||||||||||
1.А | 7.П | П | Л | И | К | А | Ц | И | Я | О | |
А | В | Н | |||||||||
Н | 2.О | Р | Н | А | М | Е | Н | Т | |||
Н | П | У | |||||||||
О | И | Р | |||||||||
3.Б | Ю | С | Т | ||||||||
4.Г | У | А | Ш | Ь |
5 задание
Командам дается задание: произнести слово «молодец»:
1команде: тихо, удивительно, требовательно.
2 команде: громко, нежно, таинственно.
6 задание
«Решение педагогических ситуаций»
а) воспитатель сделал ребенку замечание за небрежное обращение с книгой. Тот ответил: «А у нас много других книг». (Реакция педагога)
б) Ребенок разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Решение педагога)
7 задание
Предлагается каждой команде по очереди перечислить формы физкультурно-оздоровительной работы. Побеждает команда последней назвавшей форму работы.
8 задание
Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»
Цель: умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагогов.
Ход. Команды по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).
Например: «Воспитателем быть хорошо: это интересная, творческая, динамичная работа». «Воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу»
Подведение итогов.
Что мы должны вынести из сегодняшней встречи? Убежденность в том, что мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что знания методик никогда не заменит отзывчивого сердца воспитателя.
Все вы получили памятки (приложение 1). Прочитайте их и задумайтесь:
- Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.
- Подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего воспитанника.
- Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познания и т.д. Дети все разные, как и мы взрослые.
Спасибо!
Приложение 1
Памятки для воспитателя.
Самое главное в воспитании детей - любовь, терпение и личный пример.
• Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
• Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
• Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
• Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
• Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
• Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
• Будьте всегда доброжелательны.
• Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
• Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.
Воспитывая детей, стремитесь.
• Любить ребенка таким, каков он есть.
• Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.
• Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
• Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
• Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
• Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.
• Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
• Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
В детском саду нельзя:
• кричать на детей;
• наказывать;
• выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;
• упрекать ребенка;
• читать нотации;
• унижать ребенка;
• приходить к детям с плохим настроением;
• распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);
• обсуждать с родителями поведение не их ребенка.