Количественный мониторинг речевого развития детей с речевой патологией (ФН, ФФН, ОНР)
Количественный мониторинг речевого развития детей с речевой патологией (ФН, ФФН, ОНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logop.diagnostika.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верботон»
Количественный мониторинг речевого развития детей
с речевой патологией (ФН, ФФН, ОНР)
Хабаровск
2012г.
1. Звукопроизношение
Критерии оценивания
3 балла. | Нарушения произношения, замен, пропусков звуков нет. |
2 балла. | Нарушено произношение двух-трех групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают замены или пропуски, встречаются искажения или смешения звуков. |
1 балл. | Нарушено произношение трех и более групп звуков во всех позициях спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков. |
0 баллов. | Нарушено произношение всех групп звуков, включая некоторые парные согласные и/или гласные, во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков. |
2. Слоговая структура
Критерии оценивания
3 балла. | Ребенок повторяет слова и предложения, сохраняя звуконаполняемость и слоговую структуру отдельных слов и слов в предложении. |
2 балла. | Ребенок повторяет большинство слов правильно. В отдельных словах и предложениях возможны нестойкие ошибки. При повторении ребенок может их исправить. |
1 балл. | Ребенок допускает стойкие грубые ошибки как в отдельных словах, так и предложениях. При повторении ошибки сохраняются. |
0 баллов. | Отказывается от выполнения задания. |
3. Фонематические представления.
Критерии оценивания
3 балла. | 1. Ребенок уверенно и правильно выделяет конечный и начальный согласные, определяет последовательность и количество звуков в слове. 2. Ребенок оппозиционные звуки различает, повторяет без ошибок. Дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые и смешиваемые в произношении. |
2 балла. | 1. Ребенок выделяет конечный и начальный согласные в слове, но ошибается при определении последовательности и количества звуков в словах. 2. Ребенок дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении. Затрудняется и/или ошибается при дифференциации звуков, смешиваемых в произношении |
1 балл. | 1. Ребенок затрудняется при выполнении всех заданий, допускает ошибки. 2. Ребенок затрудняется и/или ошибается при дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых и смешиваемых в произношении. |
0 баллов. | Задания не выполняет совсем. |
4. Грамматический строй.
Критерии оценивания
3 балла. | Ребенок правильно выполняет все задания по употреблению различных видов словоизменения и словообразования. |
2 балла. | Ребенок допускает нестойкие ошибки при выполнении заданий. |
1 балл. | Ребенок допускает стойкие грубые ошибки при выполнении заданий. |
0 баллов. | Задания не выполняет совсем. |
5. Лексический запас.
Критерии оценивания
3 балла. | Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребенка соответствует возрастной норме или опережает ее. |
2 балла. | Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребенка ниже возрастной нормы. |
1 балл. | Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребенка значительно отстает от нормы. |
0 баллов. | Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребенка практически не сформирован. |
6. Обследование понимания речи.
Критерии оценивания
3 балла. | Ребенок хорошо понимает содержание предложений и сказок. Уверенно отвечает на вопросы или показывает соответствующие картинки. |
2 балла. | Ребенок понимает содержание предложений и сказок. Возможны незначительные несуществующие неточности. |
1 балл. | Ребенок понимает вопросы не сразу, требуется повторить вопрос несколько раз, при ответах допускает существенные ошибки и неточности. |
0 баллов. | Не отвечает на вопросы, картинки не показывает. |
7. Связная речь.
Критерии оценивания
3 балла. | Ребенок сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Отсутствует пропуск смысловых звеньев. Во время высказывания наблюдаются незначительные нарушения отдельных языковых компонентов. |
2 балла. | Ребенок сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер с элементами фрагментарного. Пропускает второстепенные смысловые звенья. Во время высказывания наблюдаются незначительные нарушения ряда языковых компонентов. |
1 балл. | Нарушает связность и логическую последовательность изложения. Высказывания носит фрагментарный характер. Пропускает главные и второстепенные звенья. Во время высказывания наблюдаются грубые нарушения всех языковых компонентов. |
0 баллов. | Задания не выполняет совсем. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.
Уровень речевого развития определяется по формуле:
Уровень речевого развития = | Итоговая сумма баллов | . 100% |
Максимальное количество баллов |
Например, 15/21*100%=71%,
Где 15 – итоговая сумма баллов, которую набрал ребенок; 21 – максимальное количество баллов за эти показатели.
Таким образом, уровень речевого развития ребенка пограничный ( средне-высокий) уровень.
Процентное соотношение для определения уровня речевого развития ребенка:
Высокий уровень – 80-100%.
Пограничный (средне-высокий) уровень – 71-79%
Средний уровень – 50-70%
Низкий уровень – 49% и ниже.