9 класс История
Здесь содержатся мои презентации к урокам истории для 9 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
B 4 Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Государственный бюджет России за 1881—1894 гг. (млн. руб.) Годы Доходы Расходы 1881 807 840 1884 928 816 1894 1233 1155 НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ В 1881 г. доходная часть бюджета Б) По сравнению с 1881 г. в 1894 г. доходы бюджета В) В 1894 г. доходная часть бюджета увеличились уступала расходам превышала расходы уменьшились А Б В 2 1 3 Какой вывод вы можете сделать?
Общественно-политическое развитие России в 1894-1904г. План урока: Новый император Пути развития России Противоречия между властью и обществом «Зубатовский социализм» Левые партии РСДРП Эсеры Либеральная оппозиция Точка невозврата 05/01/17 Д\з § 3 синий к\к 1 синяя Новейшая история (интегрированный курс) 9 класс
Напишите характеристику изображенного на портрете человека ФИО______________ Годы жизни ________ Образование_______ Характер__________ Чем прославился в русской истории ____ ____________________ ____________________ стр.19-20 синий
Дайте ответ на вопросы: Чего ожидали от нового царя? Оправдал ли он ожидания населения? Как повлияла модернизация на социальную сферу жизни российского общества? Какие последствия это имело?
Пути развития России за ускоренную модернизацию России; развитие капиталистических отношений; постепенный переход политической власти от дворянства к союзу буржуазии и обуржуазившихся помещиков; занятие разоряющихся помещиков предпринимательской деятельностью (обуржуазивание дворянства); роспуск крестьянской общины и предоставление земли крестьянам в частную собственность; уравнивание крестьян в правах с другими сословиями; невмешательство государства в отношения между рабочими и предпринимателями. за самобытный путь развития России, который поможет избежать капитализма и гнета буржуазии; сохранение политической власти за дворянством; поддержку разоряющихся помещиков за счет государства; сохранение крестьянской общины; сохранение сословной обособленности крестьян; попечительскую политику государства в отношении рабочих. Либеральный курс правительства Консервативное направление министр финансов С. Ю. Витте. министр внутренних дел В. К. Плеве. В России надо проводить реформы и развивать капитализм У России свой самобытный путь. Реформы провести можно, но при сохранении основ самодержавия
Пути развития России Оба министра стремились: 1) Предотвратить революцию. 2) Сохранить монархию. 3) Сохранить политическую роль дворянства в жизни общества. 4) Сохранить помещичье землевладение. 5) Усилить роль государства во всех сферах экономики. министр финансов С. Ю. Витте. министр внутренних дел В. К. Плеве. Что их объединяло?
Противоречия между властью и обществом П. Карпович Н.П. Боголепов стр.21-22 синий О чем говорит рост народных волнений? Что на ваш взгляд необходимо было сделать императору? Какие последствия имела русификация?
«Зубатовский социализм» Зубатовский социализм, зубатовщина - принятое в литературе название созданной в России в начале XX века системы легальных рабочих организаций. Почему Зубатов решил создать рабочие организации? Почему начинание Зубатова не имело продолжения? Как Плеве решил "победить" рабочее движение? стр.23-24 синий
ФИО______________ Годы жизни ________ Образование_______ Характер__________ Чем прославился в русской истории ____ ____________________ ____________________ Напишите характеристику изображенного на портрете человека стр.25 синий
1898 г. - I съезд РСДРП в Минске 1903 г. - II съезд РСДРП в Брюсселе и Лондоне (приняты Устав и программа партии: Создание РСДРП Программа минимум максимум РСДРП большевики меньшевики Каково содержание программы? В чем причина раскола? стр.24 - 25 синий
Партия социалистов-революционеров (эсеры) 1901 г. – создание Боевой организации эсеров 1902 г. – создание партии 1904 г. – убийство В.К. Плеве 1905 г. – I съезд – утверждение программы партии В.М. Чернов Е.Ф. Азеф Убийство В.К. Плеве
Либеральная оппозиция 1904 г. – создание «Союза освобождения» «Банкетная кампания» - в Петербурге, Москве и других крупных городах с 20 ноября 1904 г. по случаю 40-летия судебной реформы устраивались собрания под видом банкетов, на которых представители либеральной оппозиции произносили речи о необходимости введения свобод и конституции, принимали резолюции, ходатайствуя о проведении политических реформ. Группа основателей «Союза освобождения» в 1902 г.
Точка невозврата 1904-1905 – министр внутренних дел 1904 г. – подал Николаю II записку: Включить в состав Государственного Совета выборных лиц от земств и городских дум. 2) Ввести земства по всей империи. 3) Расширить число избирателей в земства. 4) Уравнять крестьян в правах с другими сословиями. 5) Издать закон о правах евреев-иудеев. П.Д. Святополк-Мирский Николай II издал указ, в котором обещал некоторые послабления при сохранении самодержавия К чему могла привести такая внутренняя политика?
Предварительный просмотр:
Задание для группы №1
Используя информацию из учебника на стр. 19-20 найдите ответ на след. вопросы:
- Чего ожидали от нового царя?
- Оправдал ли он ожидания населения?
- Как повлияла модернизация на социальную сферу жизни российского общества? Какие последствия это имело?
Ответ должен быть кратким и понятным, но если другие группы будут задавать вопросы – вы должны знать, что на эти вопросы ответить.
Задание для группы №2
Используя информацию из учебника на стр. 21-22 найдите ответ на след. вопросы:
- О чем говорит рост народных волнений?
- Что на ваш взгляд необходимо было сделать императору?
- Какие последствия имела русификация?
Ответ должен быть кратким и понятным, но если другие группы будут задавать вопросы – вы должны знать, что на эти вопросы ответить.
Задание для группы №3
Используя информацию из учебника на стр. 23-24 найдите ответ на след. вопросы:
- Почему Зубатов решил создать легальные рабочие организации?
- Почему начинание Зубатова не имело продолжения и потерпело поражение?
- Как Плеве решил «победить» рабочее движение?
- Чья позиция вам нравиться больше? Почему?
Ответ должен быть кратким и понятным, но если другие группы будут задавать вопросы – вы должны знать, что на эти вопросы ответить.
Задание для группы №4
Используя информацию из учебника на стр. 24-25 найдите ответ на след. вопросы:
- Каково содержание программы РСДРП?
- Какая программа была подробней расписана? Почему?
- В чем причина раскола в РСДРП? На чьей вы стороне?
- Какая из частей партии могла добиться больших успехов? Почему?
Ответ должен быть кратким и понятным, но если другие группы будут задавать вопросы – вы должны знать, что на эти вопросы ответить.
Предварительный просмотр:
Задания для учеников к уроку «Общественно-политическое развитие России в начале ХХ века»
Задание №1
B 4 . Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Государственный бюджет России за 1881—1894 гг. (млн. руб.)
Годы | Доходы | Расходы |
1881 | 807 | 840 |
1884 | 928 | 816 |
1894 | 1233 | 1155 |
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ |
A) В 1881 г. доходная часть бюджета | 1) увеличились |
Б) По сравнению с 1881 г. в 1894 г. доходы бюджета | 2) уступала расходам |
В) В 1894 г. доходная часть бюджета | 3) превышала расходы |
4) уменьшились | |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В |
Задание № 2
Напишите характеристику изображенного на портрете человека
______________________________________ ____________________________________________________________________________ |
Задание №3
Напишите характеристику изображенного на портрете человека
______________________________________ ____________________________________________________________________________ |
Задание №4 Начните заполнять схему
Классификация политических партий по направлениям
Дайте ответ на вопрос: Почему в Российской империи оппозиционные власти партии были созданы раньше, чем партии, поддерживающие власть?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________