Открытое занятие
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в зал, дети садятся на стулья.
Воспитатель: Проходите ребята, садитесь. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им «Здравствуйте»!
Дети: (здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит? К нам в детский сад прилетела сорока.
Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летела,
По полю скакала,
Малых детушек искала.
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает) от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро, быстро наряжайтесь.
Ведь у бабушки, у Варварушки,
День рождения!
Воспитатель: Поехали скорее к бабушке! Только нужно волшебные слова сказать:
-Еду, еду, на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Воспитатель: Беритесь за руки, мы отправляемся в путь! (Дети повторяют слова и отправляются к бабушке в гости. Если они затрудняются в самостоятельном чтении песенки, то делают это вместе с воспитателем. Начало всех песенок произносит педагог, дети продолжают) (останавливаются у мосточка).
Лиса: Через речку брошен мостик,
Здесь мелькнул пушистый хвостик,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла лисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей – лиса, какая она?).
Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.
(потешка про лису)
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком,
-А что в кузовочке?
-Лесные грибочки,
Грибочки груздочки
Для сына, для дочки.
Воспитатель: Лисичка! Тебе понравилось с ребятами играть? Мы едем к бабушке, ты не подскажешь нам дорогу?
Лиса: Нет, не знаю. Идите к зайчику, может он вам подскажет!
Воспитатель: Чтож, ребята, идём дальше.
Дети с воспитателем:
Зашагали ножки – топ, топ, топ.
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
(останавливаются у ели, рядом с ней зайчик).
Воспитатель: Ой, кто это? (ответы детей, какой он?) Ребята, мы знаем потешку про зайца?
Дети: Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Сидит, грызёт,
Ай, кто-то идёт!
Воспитатель: Зайка, а давай с ребятами поиграй-ка! (дети встают в круг).
Физ. минутка: Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк, зайка походи.
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк, зайка подбодрись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк, зайка топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк, зайка попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк, зайка поклонись.
Воспитатель: Зайка, а ты не знаешь, как нам к бабушке Варварушке пройти?
Зайка: Нет, не знаю, может вам у белочки спросить.
Воспитатель: Спасибо, до свидания, зайка. Где же нам белочку найти? (разворачиваются к дереву, около него белочка). А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? (ответы детей).
Дети: Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потешка? Помоги нам к бабушке дойти!
Белка: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у бабушки дружок,
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте!
Вот он вам точно подскажет!
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку! (идут дальше, встречают петушка).
Здравствуй, Петенька – дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам как к бабушке дойти,
А мы тебе потешки почитаем.
Дети: Петушок – петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Детям спать не даёшь?
(Выходит бабушка – Варварушка (в русском сарафане), встречает гостей).
Бабушка: Детушки – малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Гостями будете! Присаживайтесь. (Дети садятся на стулья)
А мои то детки,
Детки – малолетки,
Уселись! Расселись!
Кто на лавочку, кто на табуреточку!
А я чай заварю, печенье напеку!
Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что ещё?
Дети: (перечисляют предметы домашней утвари) Самовар, деревянная посуда, лапти, половики, люлька, икона, коромысло, печка.
Бабушка: А я в доме не одна живу. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлыкает. А кто из вас потешку про кота знает?
Дети: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Бабушка: А ещё у меня живут курочка, петушок, гуси и уточки, давайте с ними поиграем. (Игра)
-Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда –
Га-га-га, га-га-га.
А как Петя – петушок
Рано – рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
Есть у меня волшебный сундучок, в нём загадки живут. Давайте его откроем и загадки разгадаем:
1) С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
2)В чистом поле целый день,
Скачет он через плетень.
А когда зовут его,
Отвечает: «Иго-го». (Конь)
3)Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Всем ребятам пить даёт. (Корова).
4) По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца, баран)
Бабушка: Молодцы ребята! Отгадали загадки, вот вам и подарки – книжки! Ой, и засиделись мы, вам уже пора в садик возвращаться. Тут и угощенье готово. Испекла печенье, всем на угощенье!
(Дети встают в хоровод, и под звуки музыки выходят из зала).
Комплексное занятие во 2-ой младшей группе по развитию речи и музыкальному развитию на тему: «У бабушки Варварушки».
Цель:
- Развивать речь детей, кругозор, интерес к русскому фольклору, формировать умения отвечать на вопросы и мыслить.
- Воспитывать доброе отношение детей к обычаям и традициям родного края.
- Закреплять доброе отношение к природе, к животным.
- Расширять и активизировать словарь детей, вырабатывать интонационную выразительность. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы. Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии помогать сказочным персонажам.
- Развивать музыкальный слух.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Методические приёмы:
Вопросы, рассматривание экспонатов, игра, объяснение, рассказ, художественное слово, показ, оценка, поощрение.
Оборудование:
- Декорации сказочного леса, мостик.
- Лесные звери: зайчик, белочка, лисичка (роли исполняют дети из подготовительной группы).
- Игрушка «Петушок».
- Предметы домашней утвари русской избы.
- Книжки от домашних животных.
- Русские национальные костюмы для детей и бабушки Варварушки.
Предварительная работа:
1) Познакомить детей с произведениями русского фольклора: русские народные сказки, песенки, потешки.
2) Отгадывание загадок про животных.
3) Разучивание песенок и потешек.
4) Рассматривание кукол в национальных костюмах.
5) Разучивание русских народных хороводов.
6) Разучивание народных игр.
Начало: 9:15.
Конец: 9:30.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №138»
Утверждаю
Заведующая МДОУ
«Детский сад №138»
________________ О.Э.Мандрусова.
Конспект
комплексного занятия во 2-ой младшей группе
по развитию речи и музыкальному развитию
на тему:
«У бабушки Варварушки».
Составили: воспитатели
1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №138»
Ленинского района
Города Саратова
Бычкова О.И.
Хайретдинова Н.В.
Саратов 2012.