Работы учащихся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
содержание 1. Цель. 2. Основная часть: -компьютер, - телевизор, - сотовый телефон, - MP3- плеер. 3. Анкета. 4. Заключение. 5. Литература.
Цель В современном мире человек находится под воздействием многих факторов, ухудшающих его здоровье. Цель моей работы исследовать влияние современных информационных устройств, таких как телевизор, компьютер и сотовый телефон, на организм человека, как к этому относятся современные школьники, сколько знают о пагубном воздействии этой техники, как используют и зачем. Знания помогут не только правильно и эффективно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.
Влияние компьютера 1. Нагрузка на зрение. Факторы: - качество монитора, - содержание изображения. 2. Стеснённая поза. Возможные последствия: - заболевания суставов кистей рук, - астма, развитие приступов кашля, - остеохондроз, искривление позвоночника.
Влияние компьютера 3. Психическая нагрузка. 4. Излучение: - электростатические поля, - высокочастотные электромагнитные поля, - низкочастотные электромагнитные поля.
Основные правила при работе за компьютером При слабом зрении наденьте очки. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50–70см) Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15–25 минут работы за дисплеем. Соблюдать правильную рабочую позу. Не работать на компьютере и не смотреть телевизор в темноте. Следить за содержательной стороной игр, программ. После занятий умываться холодной водой.
Влияние телевизора 1. Мерцание телеэкрана( 24 кадра в 1с.) утомительно для глаз, нехорошо для нервной системы. Возможные последствия: - капризы, - агрессивность, - головная боль, - бессонница. 2. Влияние на зрение. Возможные последствия: - косоглазие, - близорукость.
Влияние телевизора 3. Влияния электромагнитных полей (ЭМП). 4. Заметки психологов: - Психологи пришли к выводу, что сами по себе движение на экране и звук завораживают человека, удерживая внимание независимо от того, интересна ему передача или нет. - Как показали исследования, дети, которые проводят много времени у телевизора, ведут малоподвижный образ жизни и чаще страдают ожирением. - Дети, отдающие предпочтение телевизору, теряют навык образного мышления.
Влияние сотового телефона 1. Термический эффект электромагнитного излучения. 2. Нетермический или информационный эффект электромагнитного излучения. Симптомы неблагоприятного воздействия сотового телефона: - головные боли, - нарушения памяти и концентрации внимания, - непреходящая усталость, - депрессивные заболевания, - боль и резь в глазах, сухость их слизистой, - прогрессивное ухудшение зрения, - повышение артериального давления и пульса.
Правила использования сотового телефона не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; дома и в офисе следует пользоваться обычными проводными телефонами; пользуйтесь чаще услугами SMS; не держите телефон у изголовья кровати ночью; носите мобильник в сумочке; не следует пользоваться сотовыми телефонами детям; не следует разговаривать в автомашине по сотовому телефону. отключайте телефоны или перекладывать их из карманов в сумки при попадании в зоны неустойчивой сети.
Влияние Mp3- плеера Влияние на слух. Британская исследовательская организация год назад объявила, что те, кто слушает MP3-плееры на высокой громкости рискуют оглохнуть на 30 лет раньше, чем поколение их родителей. Любой звук громче 90 децибелов при продолжительном прослушивании может привести к ухудшению слуха — это научный факт. Для сравнения: По громкости разговор (не на повышенных тонах) – в среднем 60 децибел, шум автострады – 85 децибел, музыка в персональных музыкальных плеерах – 112 децибел.
Советы как сохранить слух и не отказаться от плеера следует придерживаться "правила 60–60" – не слушать MP3-плеер более чем на 60% громкости и не слушать его более 60 минут кряду. громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие; люди вокруг не должны слышать вашу музыку; если, общаясь с людьми, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая.
анкета 1. Как вы обычно делаете домашнее задание? 2. Как часто вы сидите за компьютером?
анкета 3. Для чего вам нужен компьютер? 4. Как много вы знаете о воздействии информационных технологий на ваш организм?
анкета 5. Приблизительно сколько часов в день вы уделяете просмотру телевизора? 6. Какие телевизионные программы вы предпочитаете?
анкета 7. Чувствуете ли вы последствия влияния телевизора или компьютера? 8. Сколько времени вы проводите за компьютером?
анкета 9. Каким способом вы получаете информацию? (кроме компьютера и телевизора) 10. Как вы думаете, вся ли информация, которую вы получаете, вам полезна?
анкета 11. После работы на компьютере, просмотра телевизора, прослушивания плеера, вы ощущаете усталость? 12 После работы на компьютере или просмотра телевизора у вас устают глаза?
анкета 13.после работы на компьютере или просмотре телевизора у вас устает спина? 14. После разговора по телефону вы испытываете боль в ухе?
анкета 15. После разговора по сотовому телефону вы испытываете усталость?
анкета 16. Какое у вас было зрение 2 года назад? 17. Какое у вас зрение сейчас?
Заключение Все новейшие научные достижения направлены на улучшения жизни человека и существенно вредят нашему здоровью лишь при злоупотреблении в их использовании. По результатам анкеты мы видим, что: - большинство анкетируемых проводит много времени за компьютером. - компьютер у них служит как для учебных целей, так и для отдыха. - показатель знания анкетируемых о влиянии информационных технологий на их организм на уровне разговора. - среднее время просмотра ими телевизора не более трёх часов за день, что является нормой. Не забудьте, что здоровье дается один раз. Любите себя! Берегите здоровье!
Литература Литература: 1. Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. "Классные часы в 10–11 классах." – Издательство :ФЕНИКС, ТОРГОВЫЙ ДОМ, 2005. 2. Сайт www.infmed.kharkov.ua 3. Журнал "РС Wеек".
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ