Практические работы для Scratch

Столбецова Юлия Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая работа «Пингвины»

(учебник «42 проекта на scratch 3» стр. 21-30)

  1. Создайте проект: Файл – Новый
  2. Удалить спрайт «кот»
  3. Нажать кнопку «Выбрать спрайт», в категории «животные» выбрать пингвина.

 

  1. Перейти на вкладку Костюмы
  2. Дублируйте второй костюм пингвина.

  1. Перетащите его вниз, чтобы он стал четвертым поп порядку.
  2. Дублируйте спрайт пингвина.
  3. Выберите из библиотеки фонов полярный пейзаж.

 

  1. Разместите спрайты, как показано на рисуне:

  1. Нажмите кнопку Нарисовать.

  1. Нажмите кнопку Конвертировать в растровую графику

  1. Выберите инструмент Заливка
  2. Выберите черный цвет и залейте им всю сцену. Получится огромный черный спрайт размером со сцену.
  3. Выберите 1-го пингвина и соберите следующий 1-ый скрипт:

 

  1. Для 1-го пингвина соберите 2-ой и 3-й скрипт:

  1. Выберите 2-го пингвина и соберите следующий 1-ый скрипт:

  1. Для 2-го пингвина соберите 2-ой и 3-й скрипт:

  1. Выберите 3-й спрайт (черный экран) и соберите следующие 3 скрипта:

  1. Сохраните проект и протестируйте его.

Обратите внимание!

В скриптах  данного проекта часто повторяется последовательность блоков:

Их можно заменить одним блоком:

  1. Выберите первого пингвина, перейдите в Другие блоки и нажмите кнопку Создать блок
  2. Введите имя нового блока и нажмите кнопку ОК

  1. Появится заголовок нового блока, прикрепите к нему три блока:

  1. Теперь замените в проекте последовательность из указанных 3-х боков новым блоком.

Задания:

  1. Измените фразы пингвинов.
  2. Увеличьте скорость перемещения пингвинов в 2 раза.



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Музыкальный плеер»

(учебник «42 проекта на scratch 3» стр. 30-37)

  1. Создайте проект: Файл – Новый
  2. Нажать кнопку «Выбрать спрайт» и выберите спрайты «Микрофон» и «Фон».

 

  1. Выберите из библиотеки фонов следующий фон:

 

  1. Разместите спрайты, как показано на рисунке:

  1. Добавить кнопку, при нажатии на которую будет играть музыка. Нажмите кнопку «Выбрать спрайт» и выберите спрайт:

  1. Перейдите на вкладку Звук и удалите имеющийся звук Pop, нажав на крестик.
  2. Нажмите кнопку Загрузить звук, выберите файл «skibidi» и нажмите кнопку Открыть

 

  1. Перейдите на вкладку Код и соберите 3 скрипта для кнопки 

  1. Создайте 2-ую кнопку. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на первой кнопке и выберите команду Дублировать.
  2. Перейдите на вкладку Звуки, удалите имеющийся звук и загрузите вместо него композицию «елочка»
  3. Перейдите на вкладку Код и замените композицию в блоке играть звук новой мелодией.
  4. Создайте 3-ю кнопку. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на первой кнопке и выберите команду Дублировать.
  5. Перейдите на вкладку Звуки, удалите имеющийся звук и загрузите вместо него композицию «sandstorm»
  6. Перейдите на вкладку Код и замените композицию в блоке играть звук новой мелодией.
  7. Сделать на кнопках надписи. Для этого выбрать 1-ую кнопку, перейти на вкладку Костюмы, выбрать инструмент Текст и написать название композиции «Скибиди»:
  •  
  1. Аналогичным способом сделайте надписи для остальных кнопок.
  2. Расположите кнопки сверху и протестируйте работу проекта.

 

Задания:

  1. Сделайте так, чтобы при нажатии на кнопки они на полсекунды меняли костюм на голубой.
  2. Сделайте так, чтобы можно было выбирать музыкальные композиции, не щелкая по кнопкам, а нажимая клавиши с цифрами 1,2,3.
  3. Сделайте так, чтобы при нажатии клавиши пробел наступала тишина.

Ответы на задания:



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Графический редактор»

(учебник «42 проекта на scratch 3» стр. 37-42)

  1. Создайте проект: Файл – Новый
  2. Удалить спрайт «кот»
  3. Нажать кнопку «Выбрать спрайт» и выбрать спрайт «Карандаш»

  

  1. Перейдите на вкладку Костюмы и удалите второй костюм карандаша.
  2. Первый костюм карандаша перекрасьте в красный цвет с помощью инструмента Заливка.

 

  1. Переместите карандаш с помощью инструмента Выбрать и установите центр костюма, как показано на рисунке:

 

  1. Первый костюм карандаша продублируйте 4 раза. Сделайте костюмы разного цвета:

 

  1. Переименуйте костюмы в «Карандаш1», «Карандаш2» и т.д.
  2. Приготовим палитру цветов. Для этого добавьте в проект спрайт «Stop»

  1. Перейдите на вкладку Костюмы и перекрасьте его с помощью инструмента Заливка. Выберите цвет с номером 0, а насыщенность и яркость установите в 100:

  1. Перейдите на вкладку Код и соберите такой скрипт:

  1. Продублируйте 4 раза спрайт «стоп», переименуйте новые спрайты, перекрасьте их и соберите для них скрипты:

    

 

  1. Нажмите кнопку Добавить расширение   и выберите «Перо».
  2. Соберите скрипт для спрайта «Карандаш» (первый скрипт уменьшит размер карандаша, переключит на красный костюм и переместит в верхний слой. Второй скрипт – будет опускать перо, а если мышь не нажата, то перо будет поднято; также яркость карандаша будет увеличена при нажатии кнопки мыши):

   

  1. Соберите третий скрипт для спрайта «Карандаш»:

 

Задания:

  1. Сделайте так, чтобы при нажатии на клавиши стрелки вправо и влево можно было изменять толщину пера.
  2. Сделайте так, чтобы при нажатии на клавиши «q», «w» можно было изменять прозрачность пера.

Ответы:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: