Практические работы для Scratch
Опубликовано 08.09.2022 - 10:15 - Столбецова Юлия Николаевна
Практические работы для Scratch
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая работа «Кот – художник» | 1.41 МБ |
Практическая работа «Аквариум» | 2.1 МБ |
Практическая работа «Пингвины» | 355.06 КБ |
Практическая работа «Музыкальный плеер» | 481.48 КБ |
Практическая работа «Графический редактор» | 213.02 КБ |
Практическая работа «Печатаем узор» | 1.9 МБ |
Практическая работа «Спинер» | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Пингвины»
(учебник «42 проекта на scratch 3» стр. 21-30)
- Создайте проект: Файл – Новый
- Удалить спрайт «кот»
- Нажать кнопку «Выбрать спрайт», в категории «животные» выбрать пингвина.
- Перейти на вкладку Костюмы
- Дублируйте второй костюм пингвина.
- Перетащите его вниз, чтобы он стал четвертым поп порядку.
- Дублируйте спрайт пингвина.
- Выберите из библиотеки фонов полярный пейзаж.
- Разместите спрайты, как показано на рисуне:
- Нажмите кнопку Нарисовать.
- Нажмите кнопку Конвертировать в растровую графику
- Выберите инструмент Заливка
- Выберите черный цвет и залейте им всю сцену. Получится огромный черный спрайт размером со сцену.
- Выберите 1-го пингвина и соберите следующий 1-ый скрипт:
- Для 1-го пингвина соберите 2-ой и 3-й скрипт:
- Выберите 2-го пингвина и соберите следующий 1-ый скрипт:
- Для 2-го пингвина соберите 2-ой и 3-й скрипт:
- Выберите 3-й спрайт (черный экран) и соберите следующие 3 скрипта:
- Сохраните проект и протестируйте его.
Обратите внимание!
В скриптах данного проекта часто повторяется последовательность блоков:
Их можно заменить одним блоком:
- Выберите первого пингвина, перейдите в Другие блоки и нажмите кнопку Создать блок
- Введите имя нового блока и нажмите кнопку ОК
- Появится заголовок нового блока, прикрепите к нему три блока:
- Теперь замените в проекте последовательность из указанных 3-х боков новым блоком.
Задания:
- Измените фразы пингвинов.
- Увеличьте скорость перемещения пингвинов в 2 раза.
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Музыкальный плеер»
(учебник «42 проекта на scratch 3» стр. 30-37)
- Создайте проект: Файл – Новый
- Нажать кнопку «Выбрать спрайт» и выберите спрайты «Микрофон» и «Фон».
- Выберите из библиотеки фонов следующий фон:
- Разместите спрайты, как показано на рисунке:
- Добавить кнопку, при нажатии на которую будет играть музыка. Нажмите кнопку «Выбрать спрайт» и выберите спрайт:
- Перейдите на вкладку Звук и удалите имеющийся звук Pop, нажав на крестик.
- Нажмите кнопку Загрузить звук, выберите файл «skibidi» и нажмите кнопку Открыть
- Перейдите на вкладку Код и соберите 3 скрипта для кнопки
- Создайте 2-ую кнопку. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на первой кнопке и выберите команду Дублировать.
- Перейдите на вкладку Звуки, удалите имеющийся звук и загрузите вместо него композицию «елочка»
- Перейдите на вкладку Код и замените композицию в блоке играть звук новой мелодией.
- Создайте 3-ю кнопку. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на первой кнопке и выберите команду Дублировать.
- Перейдите на вкладку Звуки, удалите имеющийся звук и загрузите вместо него композицию «sandstorm»
- Перейдите на вкладку Код и замените композицию в блоке играть звук новой мелодией.
- Сделать на кнопках надписи. Для этого выбрать 1-ую кнопку, перейти на вкладку Костюмы, выбрать инструмент Текст и написать название композиции «Скибиди»:
- Аналогичным способом сделайте надписи для остальных кнопок.
- Расположите кнопки сверху и протестируйте работу проекта.
Задания:
- Сделайте так, чтобы при нажатии на кнопки они на полсекунды меняли костюм на голубой.
- Сделайте так, чтобы можно было выбирать музыкальные композиции, не щелкая по кнопкам, а нажимая клавиши с цифрами 1,2,3.
- Сделайте так, чтобы при нажатии клавиши пробел наступала тишина.
Ответы на задания:
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Графический редактор»
(учебник «42 проекта на scratch 3» стр. 37-42)
- Создайте проект: Файл – Новый
- Удалить спрайт «кот»
- Нажать кнопку «Выбрать спрайт» и выбрать спрайт «Карандаш»
- Перейдите на вкладку Костюмы и удалите второй костюм карандаша.
- Первый костюм карандаша перекрасьте в красный цвет с помощью инструмента Заливка.
- Переместите карандаш с помощью инструмента Выбрать и установите центр костюма, как показано на рисунке:
- Первый костюм карандаша продублируйте 4 раза. Сделайте костюмы разного цвета:
- Переименуйте костюмы в «Карандаш1», «Карандаш2» и т.д.
- Приготовим палитру цветов. Для этого добавьте в проект спрайт «Stop»
- Перейдите на вкладку Костюмы и перекрасьте его с помощью инструмента Заливка. Выберите цвет с номером 0, а насыщенность и яркость установите в 100:
- Перейдите на вкладку Код и соберите такой скрипт:
- Продублируйте 4 раза спрайт «стоп», переименуйте новые спрайты, перекрасьте их и соберите для них скрипты:
- Нажмите кнопку Добавить расширение и выберите «Перо».
- Соберите скрипт для спрайта «Карандаш» (первый скрипт уменьшит размер карандаша, переключит на красный костюм и переместит в верхний слой. Второй скрипт – будет опускать перо, а если мышь не нажата, то перо будет поднято; также яркость карандаша будет увеличена при нажатии кнопки мыши):
- Соберите третий скрипт для спрайта «Карандаш»:
Задания:
- Сделайте так, чтобы при нажатии на клавиши стрелки вправо и влево можно было изменять толщину пера.
- Сделайте так, чтобы при нажатии на клавиши «q», «w» можно было изменять прозрачность пера.
Ответы: