Родителям
Советы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу | 19.26 КБ |
Советы родителям маленьких музыкантов | 15.79 КБ |
pravila_muzykalnoy_shkoly.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу
Автор: Кирнарская Д.К. - проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук.
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по 2 уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Предварительный просмотр:
Советы родителям маленьких музыкантов
Поступление ребенка в музыкальную школу является важным событием как для него самого, так и для родителей. Постигать азы музыкального искусства – нелегкая задача. И естественно, что помощь родителей здесь немаловажна, даже первостепенна. На начальном этапе обучения необходимо выработать у ребенка усидчивость, увлечь его занятиями.
Ниже мы приводим некоторые рекомендации по организации домашних занятий для детей:
1. Занятия должны быть регулярными. Чтобы стать настоящим музыкантом, надо много трудиться. Конечно, для детей противопоказаны большие нагрузки. Но даже 20-30 минут занятий каждый день имеют большую пользу.
2. Нельзя заставлять ребенка садиться заниматься сразу после школы. Перед занятиями он должен отдохнуть и поесть.
3. Занятия не должны быть продолжительными. Можно делать небольшие перерывы, менять вид деятельности.
4. Родители должны следить за качеством занятий. Ребенок не должен отвлекаться, баловаться; очень важно, чтобы занятия были плодотворными.
5. Большое значение имеет хороший инструмент. Он обязательно должен быть настроен, чтобы занятия были качественными.
6. Следите за осанкой ребенка во время занятий, ни в коем случае он не должен горбиться. Для занятий на фортепиано обязательно сделайте подставку на стул и подставку для ног. Если ребенок занимается на каком-либо другом инструменте, приобретите ему хороший пульт.
7. Следите за его успеваемостью, постоянно проверяйте оценки в дневнике.
8. Не забывайте похвалить ребенка, внимательно послушать произведения, которые он исполняет. Ребенок должен постоянно ощущать вашу любовь и поддержку.
Предварительный просмотр:
Правила музыкальной школы.
Музыкальная школа – это вторая школа, а не кружок. Поэтому и отношение к ней должно быть соответствующее. В общеобразовательной школе ученики обязаны посещать все уроки, вне зависимости от того, хотят они идти на него, или нет. В музыкальной школе правила те же. На примере предмета «Специальность»: 2 урока в неделю по 40 минут – драгоценное время. Они пролетают, а сделать нужно очень многое: объяснить, отработать, закрепить. Поэтому настройте своего ребенка приходить на уроки без опозданий. Постарайтесь контролировать его посещения.
Если же по какой-либо причине Ваш ребенок не может прийти, просьба позвонить преподавателю и предупредить. Это касается и специальности, и групповых предметов. Для чего это нужно?
- Во-первых, преподаватель не знает, где находится в данный момент учащийся. Может, он ушел на урок, но по дороге с ним что-либо произошло.
- Во-вторых, уважайте чужое время. Преподаватель может спланировать эти 40 минут: пригласить другого учащегося, которому дополнительно нужно позаниматься с преподавателем. Что касается пропуска групповых уроков (сольфеджио, хор, слушание музыки), следует приучить ребенка узнать пропущенный пройденный материал и домашнее задание у одноклассников или преподавателя.
При уходе на больничный, предупреждайте преподавателя по специальности, а при выходе из него, у педиатра берите 2 справки – одну для общеобразовательной школы, вторую - для музыкальной.
Дневник учащийся обязан приносить на каждый урок. В дневнике обязательны еженедельные подписи родителей для контроля посещаемости, выполнении домашнего задания, успеваемости. Родитель просматривает оценки ребенка, прогнозирует, какая оценка будет в конце четверти, принимает меры, если нужно помочь ребенку исправить ее. Преподаватель может выставить четвертную оценку только при наличии не менее 3х оценок в четверти.
Посещение всех школьных концертов обязательно. Билеты платные. Бесплатный просмотр разрешен участникам концерта. Пожалуйста, отнеситесь к этому пункту с пониманием и будьте готовы сдать деньги, и прийти на концерт. Ваши дети должны слушать исполнителей, а еще лучше, если Вы собственным примером вызовете интерес к посещению концертов. Вы покажете, как любите слушать музыку, как радуетесь, что и ваш ребенок играет на инструменте. Чаще просите дома, чтобы он сыграл Вам, хвалите, восторгайтесь, даже если не всё благополучно. Если хотите заинтересовать ребенка музыкой, игрой на инструменте, заинтересуйтесь сами!