ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Электронное портфолио воспитателя МБДОУ Детский сад "Солнышко" Иноземцевой Наталии Александровны
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная справка
ФИО --------------------- Иноземцева Наталия Александровна
Место работы ----------Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко»
Должность --------------воспитатель
Категория ---------------1 квалификационная категория
Образование----------Тамбовский педагогический колледж №1 им. К.Д.Ушинского (средне-специальное)
Общий стаж работы --18 лет
Педагогический стаж -16 лет
Стаж работы в МБДОУ Детский сад «Солнышко» - 9 лет
Контактная информация
Сайт: http://nsportal.ru/inozemceva-nataliya-aleksandrovna
e-mail: inozemceva_1980@mail.ru
Предварительный просмотр:
Моё педагогическое кредо
Рано или поздно каждый человек неизбежно задумывается: «Кем быть?», «Какую профессию выбрать?», «Чем заниматься, чтобы быть полезным людям?». Кто-то всю жизнь ищет ответ на этот вопрос, а мой выбор еще в детстве был очевиден. После окончания школы я даже не сомневалась, что стану учителем. Выбирая между преподавателем начальных классов и учителем математики, меня больше привлекала работа с маленькими детьми. Тогда я даже подумать не могла, насколько малы будут эти дети…
Судьба распорядилась по-своему. Проработав несколько лет в школе, я попала в детский сад, загадочный мир, во главе которого стоит …ВОСПИТАТЕЛЬ.
Так кто же он, этот мудрец, знающий ответы на все вопросы, затейник, собравший любопытных детей вокруг себя?
Конечно же, человек! Человек, который воспитывает детей добротой, теплом, лаской. Но самое главное, воспитатель должен любить детей. Не своих детей – всех. И пусть каждый ребенок со своим характером, каждый со своими интересами, увлечениями и привычками, воспитателю просто необходимо подобрать тот самый ключик, который откроет перед ним все двери. Окружая ребенка любовью и заботой, ты сразу становишься для него родным: другом, учителем и мамой. Ты попадаешь в мир детства, где совместно с ним фантазируешь, играешь, открываешь что-то новое для себя.
Я стараюсь им дать то, чем владею сама; то, что знаю, могу. Вместе с детьми мы постигаем окружающий нас огромный мир, учимся быть добрее, смелее, терпимее друг к другу.
Я люблю свою профессию. Я горжусь ею. Приходя на работу каждый день, я радуюсь тому, как мои дети с удовольствием идут в детский сад. С улыбкой встречают друг друга, с увлечением рассказывают о прошедшем вечере или дне и дарят всем только хорошее настроение. А я в свою очередь поддерживаю их своей любовью, вспоминая при этом слова В.А.Сухомлинского: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце…».
Я ни разу не пожалела, что стала воспитателем. Я благодарна своей судьбе за эту возможность находиться в мире детства, в мире сказок и фантазии. И мне близки слова К.Д. Ушинского, который писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Предварительный просмотр:
«Использование нетрадиционных методов и приемов развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе, ведь процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи. Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), пересказ литературных произведений, а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок. Однако, современный подход к проблеме развития речи дошкольников заключается в необходимости изменения (дополнения) средств работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников (мнемотехника, синквейн).
Цель: повышение уровня профессионального мастерства по развитию речи дошкольников через использование нетрадиционных методов и приемов.
.
Задачи
- Изучить нетрадиционные методы и приемы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
- Создание картотеки игр, алгоритмов, схем по речевому развитию.
- Разработать систему по развитию речи дошкольников, посредством новых нетрадиционных методов и приемов..
Предполагаемый результат:
- Овладение новыми формами работы с детьми и родителями.
- Повышение уровня развития речи детей.
- Речевая активность воспитанников.
Этапы работы (2017-2020 уч.гг)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап.
| 2017-2018 уч.год 2017-2018 уч.год |
2 | Практический этап.
| Сентябрь. 2017г 2017-2020 уч.гг 2018-2019 уч.г 2019-2020 уч.г. 2018-2019 уч.г. В течение всего периода В течение всего периода 2017-2018 уч.г. В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода 2019-2020 уч.год В течение всего периода |
3 | Оценочный этап.
| Май (весь период) Май 2020 г Май 2020 г Май 2020 г |
Программа
профессионального самообразования
№ | Содержание работы |
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы, газеты, интернет. |
2. | Изучение нормативных документов. |
3. | Пополнение интернет-сайта. |
4. | Изучение инновационных методов работы педагогов в области дошкольного образования. |
5. | Проведение открытых мероприятий, ООД (занятий), мастер-классов. |
6. | Внедрение полученных знаний в педагогическую практику. |
7. | Участие в методических объединениях, педагогических советах. |
8. | Участие в педагогических конкурсах. |
9. | Участие в интернет-форумах, вебинарах. |
10 | Участие воспитанников в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах и викторинах., олимпиадах. |
11. | Прохождение курсов повышения квалификации. |
12. | Педагогическая аттестация |
Предварительный просмотр:
- «Педагогическая технология - «синквейн»
1.
Вы посмотрели занятие по речевому развитию «Необычное стихотворение «Синквейн». Данную методику я изучаю в рамках темы самообразования второй год. И мне бы хотелось сегодня поподробнее познакомить вас с этой педагогической технологией.
2.
В начале 20-ого века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала новую форму стихотворения, состоящего из пяти строк – синквейн. Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений.
Традиционная структура синквейна выглядит так: 2-4-6-8-2. То есть, в первой строчке должно быть слово или фраза из двух слогов, во второй – из четырех, в третьей – из шести и так далее. Всего 22 слога. Традиционный синквейн может быть как рифмованный, так и нет.
3.
В качестве примера можно привести произведения Ирины Янаковой:
Бог дал
Вороне сыр,
Польстилась та на лесть
Не надо разевать свой рот
Зазря.
Вчера
Зал опустел,
Когда свои стихи
На сцене с выраженьем ты
Читал.
4.
Различают несколько видов синквейна: традиционный, обратный, зеркальный, синквейн-бабочка, корона синквейнов, гирлянда синквейнов, дидактический.
5.
Напомню структуру традиционного синквейна. 22 слога по схеме 2-4-6-8-2.
6.
В обратном синквейне пятистрочная форма располагается в обратной последовательности. Структура такого синквейна : 2-8-6-4-2. Но количество слогов не меняется – 22.
Пример такого синквейна от Ариэля Дороро:
Прямо
Предстаёт гроза пред нами
Превращая в реку
Автострады
Вектор
7.
Зеркальный. Стихотворная форма состоит из двух пятистрочных строф, где первая строфа – это традиционный синквейн, а вторая – обратный.
Пример от того же Ариэля Дороро:
Грозен
Грома грохот
Будто в тучах порох
Взорван искрой метеора
Просто
Скоро
Небо станет чёрным морем
Даже жабры эха
Пахнут рыбьим
Смехом
8.
Синквейн – бабочка. Форма стихотворения, состоящая из девяти строк (исключается 5 или 6 строка) со слоговой структурой 2-4-6-8-2-8-6-4-2.
9.
Корона синквейнов. Завершенное стихотворение, состоящее из пяти традиционных синквейнов.
- 10.
- Гирлянда синквейнов. Наикрасивейшая вариация. Состоит из короны синквейнов, т.е. 5-ти традиционных форм с добавлением к ней шестого синквейна, у которого первая строчка - первая из первого пятистишия, вторая - вторая из второго, третья – третья из третьего синквейна и т.д.
Пример от Юлии Зайцевой:
Полночь.
Сон не идёт.
Открытое окно.
Вглядываясь в звёздную пыль,
Верю,
Что там,
В лунном свете,
Живёт Маленький Принц
И тоже разглядывает
Небо.
Видит:
Там, у окна,-
Одинокая тень.
Крикнет: “Цветок, ты ли это?!“
В ответ
Кивну
И рассмеюсь
Легко и беспечно…
“Как, всё-таки, хорошо, что
Этой
Ночью
Мы встретились!
Я счастлив оттого,
Что ты и впрямь существуешь,
Ты есть…“
Полночь.
В лунном свете
Одинокая тень…
Как всё-таки хорошо, что
Ты есть.
- В настоящее время в педагогической практике активно применяется дидактический синквейн.
11.
Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.
Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:
- первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение (показ картинки);
- вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы (показ картинки);
- третья строка - три глагола, рассказывающие о действиях темы (показ картинки);
- четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное ребенком самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
- пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения или ассоциация.
При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания.
В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.
Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.
12-14.
Примеры синквейна
15.
А сейчас попробуйте сами составить синквейн по данному алгоритму. (Выбор картинки: неволяжка, мяч, самолёт.) Составление синквейна педагогами.
Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.
Как научить детей сочинять синквейн?
В первую очередь, необходимо познакомить детей со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями, формировать навыки подбора слов различных групп, учить составлять предложения. Далее необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров, согласно схеме-структуре составления. После этого можно приступить к составлению коллективного стихотворения, подгрупповой работе. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет педагогу понять глубину понимания материала каждым из воспитанников.
Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любой недели комплексно-тематического планирования.. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста, например при описании героя художественного произведения.
Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями.
16.
Например, составить рассказ, основой которого послужит уже готовый синквей. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, из заданного стихотворения.
В качестве примера приведу рассказ, составленный коллективно с детьми моей группы.
В городском саду жила-была ворона. Она была очень доверчивая, потому что была очень глупая. Каждый день она громко каркала в городском саду и верила, что все только и делают, что слушают её. Как то раз, заметила ворона на дорожке потерянное кем-то украшение и уже собралась покрасоваться в нём. Крепко схватила она украшение клювом и уселась на невысокое дерево у фонтана. Вслушиваясь в разговор отдыхающих, она хотела услышать льстивые слова и поделиться своей радостью. Но стоило ей каркнуть украшение упало в воду. Но нельзя же быть, ворона, такой простофилей!
Также можно предложить детям отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, дети должны понять, о чем идет речь, т.е. педагог предлагает детям загадку в форме синквейна.
Для вас я тоже подготовила загадку. Попробуйте отгадать…
Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Его не вернешь
Жизнь.
Тема данного синквейна — «Время».
17.
Попробуйте тоже придумать свою загадку с опорой на схему. Не забывайте первая строка отсутствует, её-то и надо угадать.
18.
При работе с синквейном:
- повышается интерес к изучаемому материалу;
- развивается образное мышление;
- развиваются творческие способности детей;
- совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
- вырабатывается способность к анализу;
- расширяется словарный запас.
Составление синквейна на занятии занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным средством развития речи.
Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.
19.
Закончу своё выступление стихотворением:
Синквейн.
Образный, творческий.
Обогащает, развивает, учит.
Применяйте синквейн в своей практике.
Педагогическая технология
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Title 2 4 6 8 2 _____ 22
Традиционный синквейн Бог дал Вороне сыр, Польстилась та на лесть Не надо разевать свой рот Зазря. Вчера Зал опустел, Когда свои стихи На сцене с выраженьем ты Читал. 2 4 6 8 2 _____ 22
традиционный; обратный; зеркальный; синквейн-бабочка; корона синквейнов; гирлянда синквейнов; дидактический. Виды синквейна:
Традиционный синквейн Бог дал Вороне сыр, Польстилась та на лесть Не надо разевать свой рот Зазря. Вчера Зал опустел, Когда свои стихи На сцене с выраженьем ты Читал. 2 4 6 8 2 _____ 22
Обратный синквейн Прямо Предстаёт гроза пред нами, Превращая в реку Автострады Вектор. 2 8 6 4 2 _____ 22
Зеркальный синквейн Грозен Грома грохот, Будто в тучах порох. Взорван искрой метеора Просто. Скоро Небо станет черным морем. Даже жабры эха Пахнут рыбьем Смехом. 2 пятистрочные строфы 1-традиционный синквейн 2-обратный синквейн
Синквейн -бабочка 2 4 6 8 2 8 6 4 2
Корона синквейнов 5 пятистрочных строф 5 традиционных синквейнов 2 4 6 8 2 _____ 22
Гирлянда синквейнов Полночь. В лунном свете Одинокая тень… Как всё-таки хорошо, что Ты есть… 1 строка 1 из 1 синквейна 2 строка 2 из 2 синквейна 3 строка 3 из 3 синквейна 4 строка 4 из 4 синквейна 5 строка 5 из 5 синквейна
Дидактический синквейн
1.Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето
1 . Лягушка 2. Зеленая, земноводная 3. Прыгает, квакает, ловит мух 4. Видит только то, что движется 5. Скользкая
1.Война 2. Страшная, бесчеловечная 3. Убивает, разоряет, жжет 4. Мой прадед – герой войны. 5. Память
Педагогическая технология СИНКВЕЙН
Синквейн. Образный, творческий. Обогащает, развивает, учит. Применяйте синквейн в своей практике. Педагогическая технология
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
на тему: «Необычное стихотворение «Синквейн»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.
Р.П.МОРДОВО
2018г
Цель:
развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.
Программные задачи:
- познакомить с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм;
- учить применять данную модель при составлении текста синквейна;
- закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета;
- продолжать работу по ознакомлению с предлогами – «маленькими словами»;
- закреплять навыки подбора слов-предметов, слов-признаков, слов-действий;
- формировать навыки составления предложений, навыки слогового чтения;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на присутствующих.
Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня вас и наших гостей я бы хотела пригласить в необычную сказку.
- Вы любите сказки?
- Много сказок вы знаете? Какие?
Сегодня мы придумаем новую сказку «Царь и синквейн»
Не шумите, не мешайте,
Рассказать мне помогайте.
Поудобнее садись, сказка дарит нам сюрприз.(Дети садятся)
2. Основная часть
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. В свободное время любил царь сочинять стихи и баловал ими всех своих придворных. И было у царя три сына.
А чтобы узнать их имена нам нужно составить слова...
Игра «Собери слова»
Под каждой картинкой царевича группа букв, из них нужно составить имена. Для детей имеется подсказка — одна буква заглавная.
- Если вы внимательные, то увидите здесь подсказку. Какую? (Здесь дана первая буква - заглавная буква, все имена пишутся с заглавной буквы.)
- Составьте имена сыновей.(Дети парами выходят и составляют имена)
- Было у царя три сына. Старшего звали Данила, среднего — Макар, младшего — Иваном. И вот однажды закручинился царь. Узнал он, что где-то появилось чудо необыкновенное под названием «Синквейн».
- Может быть кто-нибудь из вас знает, что такое «Синквейн»? (Синквейн — это нерифмованное стихотвороение, состоящее из 5 строк)
- Позвал он к себе трех своих сыновей, раздал каждому по царскому заданию (воспитатель вывешивает карточки) и наказал им оправиться туда — не знаю куда и принести то — не знаю что.
- Я предлагаю вам помочь братьям и оправиться на поиски этого неизвестного царю чуда. Вы согласны?
Игра «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.»
- Выбор направления поиска указан в заданиях царя. (Рядом с изображением братьев: Данилы, Макара, Ивана карточки с указанием задания - направления).
Подойдем поближе и узнаем куда нам нужно отправиться.
1. (У Данилы)
Путь твой будет недалек.
На поляну, где цветок
Небывалой красоты.
Там найдешь секрет свой ты.
У неё в шипах кусты,
Только их не бойся ты.
Среди всех цветов она -
Королева красоты.
- Куда мы должны отправиться? .(На поляну) И отыскать какой цветок? (Розу).(Воспитатель с детьми подходят к поляне и находят загадочную коробку, открывают её и видят карточки со схематическим изображением слова-предмета, слова-признака предмета, слова-действием предмета.)
- Что обозначают эти картинки? (Слова — предметы, слова-признаки, слова-действия)
- Отнесем найденное нашему царю. Без этих слов царь никогда не сможет познакомиться с синквейном. (Подходят к доске и прикрепляют карточки (формата А-4) на доску)
- Что обозначает это изображение? На какой вопрос отвечают слова-предметы? Приведите примеры.
- Что обозначает второе изображение? На какой вопрос отвечают слова-признаки? Приведите примеры.
- Что обозначает последняя картинка? На какой вопрос отвечают слова-действия? Приведите примеры.
2.
Ты скорее поспеши
К полюсу своей Земли.
Там найдешь ты, что искал.
Но смотри не опоздай!
Занесут секрет снега -
не найдешь его тогда!
- Куда мы отправимся? Что является моделью нашей планеты Земля?(Глобус).
- Какие полюсы есть у нашей планеты? Сколько их? (Южный и северный полюса).
- На каком из них вечные снега? (На обоих)
(Воспитатель с детьми подходят к глобусу и находят загадочную коробку, открывают её и видят карточки с предлогами ОТ, ПО, К, В, ЧЕРЕЗ, НА,ИЗ, У, С.)
- Что это? Давайте прочитаем? Что же это за маленькие слова? Как они называются? (Предлоги)
- Для чего нужны предлоги? Предлоги нужны для связи слов в предложении. Если бы в нашей речи не было бы предлогов, то мы не всегда могли бы четко выразить свои мысли и составить предложение.
- Я предлагаю вам поиграть с этими словами в игру. Садитесь поудобнее.
Игра «Составь предложение»
Сейчас я дам вам карточки. Вы все вместе должны составить предложения по этим карточкам, вставляя при этом нужные предлоги. А затем каждый из вас произнесет по одному получившемуся предложению.
Заяц убегает ОТ лисы.
Гусеница ползет ПО ветке.
Девочка пришла К бабушке.
Рыбка плавает В аквариуме.
Слон перешагнул ЧЕРЕЗ бревно.
Собака сидит НА кресле.
- Какие предлоги остались? Кто из вас сможет придумать предложения с этими предлогами?
- Мы выполнили второе задание. Осталось нам только отнести царю эти предлоги. Ведь без предлогов у царя могут возникнуть трудности при составлении синквейна. (Прикрепляют на доску карточку с предлогами)
- Куда же мы отправимся теперь? (Воспитатель снимает задание 3-го сына и читает его)
3.
Твой секрет искать не надо,
Он с тобою будет рядом.
Чтоб царю его достать,
Надо слово прочитать.
Пробеги туда-сюда
И узнаешь все тогда.
- Что значит пробежать туда-сюда? На что это похоже? (На эстафету)
Давайте поиграем в эстафету.. А что бы нам такого добыть во время игры?
- Я предлагаю перенести по одной карточки с дальнего стола. Согласны? Постройтесь друг за другом и под музыку принесите мне все карточки, каждый по одной.
Физкультминутка
- Что на этих карточках? (буквы и цифры).
Послушайте еще раз задание...
Твой секрет искать не надо,
Он с тобою будет рядом.
Чтоб царю его достать,
Надо слово прочитать.
- Что мы должны сделать? (Составить слово и прочитать его)
Дети составляют слово МОЛЬБЕРТ и на ходят на мольберте 3-ий секрет- алгоритм составления синквейна.
- Ребята, кто из вас знает, что это такое?
- Вот мы и помогли добыть царю необыкновенное чудо. А сейчас давайте все вместе научим царя составлять нерифмованное стихотворение синквейн.
- Что мы называем в начале? (Слово-предмет)
- Затем? (2 слова-признака)
- Следующая строчка? (3 слова — действия)
- 4 строка? (Составляем предложение об этом предмете, объекте.)
- А заканчиваем мы? ( Словом-ассоциацией или обобщающим словом)
- Послушайте синквейн про царя.
ЦАРЬ
УМНЫЙ, СТРОГИЙ
СИДИТ НА ТРОНЕ, УПРАВЛЯЕТ, ПРИКАЗЫВАЕТ
ЦАРЬ — САМЫЙ ГЛАВНЫЙ В ГОСУДАРСТВЕ
КОРОНА
- Кто из вас попробует составить свой синквейн? Выбирайте картинки.(Дети выбирают предложенные картинки и садятся, воспитатель дает им время на подготовку, затем дети читают стихи)
3. Заключительная часть.
- Вот и помогли мы царю найти чудо необыкновенное нерифмованные стихи -синквейн. Что мы добыли для царя? (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, предлоги, алгоритм составления синквейна). Обрадовался царь и решил рассказать о синквейне всему свету. Приказал царь всем своим придворным составить стихи, записать их и разослать по всему миру, чтобы все узнали о необыкновенном чуде - нерифмованных стихах. Давайте и мы с вами приготовим письменный синквейн и подарим подготовленные стихи нашим гостям, чтобы в других детских садах дети тоже учились сочинять их. (Дети выполняют буклеты-стихи и дарят гостям)
Предварительный просмотр:
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным линиям развития: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Для достижения данной цели я использую следующие современные педагогические технологии.
Педагогические технологии это специальные наборы форм, методов, способов и приемов, системно используемых в образовательном процессе, приводящие всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. | ||||||
Здоровье-сберегающие технологии | Игровые технологии | Технологии исследова- тельской деятельности | Личностно-ориенти рованные технологии | Технологии проектной деятельности | Информа ционно-коммуни- кационные технологии | |
Формы и методы | ||||||
Игра как метод обучения | Метод проектов | |||||
Физкультурные развлечения, досуги; спортивные праздники; утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; прогулка; утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, ортепедическая гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика; физкультминутки; музыкотерапия | Предметные, Игровая среда: | Эвристические беседы; наблюдения; моделирование опыты; эксперименты; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации. | игры, занятия, спортивные досуги;- упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность; упражнения, игры, гимнастика, тренинги, этюды, образно-ролевые игры. | Типы проектов: исследовательско-творческие; ролево-игровые; творческие; информационно-практико-ориентированные. | Организация ООД, игр, развлечений, досугов; подбор иллюстративного, познавательного материала; создание презентаций; использование развивающих и интерактивных компьютерных игр; использование интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса. |
При планировании и организации образовательного процесса с детьми я стараюсь сочетать данные технологии, применяя принцип интеграции. Это позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, а процесс познания организовать интересно, содержательно и доступно для каждого ребенка. Данный инновационный подход , во главе которого стоит игра, как ведущая деятельность дошкольника, способствует развитию творческого мышления , формированию позиции активности в поиске ответов на вопросы, а также повышает заинтересованность детей в обучении, что является важной составляющей процесса предшкольной подготовки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Участие в конкурсах – одно из средств повышения профессионального мастерства педагогов.
Путей совершенствования педагогического мастерства множество: самообразование, повышение квалификации, аттестации, распространение педагогического опыта и, конечно, участие в профессиональных конкурсах. Из собственного опыта участия, могу с уверенностью сказать, что конкурсы дают мотивированное стремление к самообразованию, самовыражению и самосовершенствованию. Педагога, ориентированного на профессиональный рост, участие в конкурсах выводит на новую ступень профессионального мастерства. Это уникальная возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными идеями, находками и достижениями в области профессиональной деятельности.
Участие в конкурсах
профессионального мастерства
(2015-2018гг)
воспитателя Иноземцевой Наталии Александровны
Год | Конкурсы | Результаты |
Уровень образовательной организации | ||
2015 | Смотр-конкурс «Лучшая визитная карточка группы» | Победитель (2 место) |
2016 | Конкурс «Лучший патриотический уголок» | Победитель (1 место) |
Муниципальный уровень | ||
2015 | Всероссийский конкурс «Воспитатель года-2015» | Лауреат |
Районный фестиваль «Мы этой памяти верны» | Участник | |
2016 | Районный фестиваль «Люблю тебя мой край родной» | Участник |
2017 | Районный конкурс сайтов-портфолио | Победитель (II место) |
2018 | Районный конкурс методических разработок по профориентации | Участник |
Областной уровень | ||
2017 | Конкурс «Лучший воспитатель Тамбовской области 2017» | Победитель |
Всероссийский уровень (заочное участие) | ||
2015 | Викторина «Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования» | Победитель (1 место) |
2016 | Конкурс «Открытое занятие в соответствии с ФГОС» | Победитель (1 место) |
Конкурс «Творческие работы и методические разработки педагогов» | Победитель (3 место) | |
2017 | Конкурс «Формирование математических представлений у дошкольников» | Победитель (1 место) |
Первый всероссийский конкурс статей «Здоровье» | Участник | |
Конкурс «Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности» | Участник | |
Тестирование «Дошкольная педагогика» | Победитель II степени | |
Блиц-олимпиада «Мнемотехника» | Победитель (1 место) | |
2018 | Викторина «Сборник педагогических знаний» | Лауреат I степени |
Международный уровень (заочное участие) | ||
2017 | Конкурс «Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС» | Участник |
Копии грамот и дипломов см. на странице сайта https://nsportal.ru/inozemceva-nataliya-aleksandrovna
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Таблица участия
воспитанников в конкурсных и массовых мероприятиях
Одним из направлений педагогической деятельности воспитателя является развитие способностей детей через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях.
На основании анализа педагогического исследования воспитанников, а также в ходе бесед и анкетирования родителей происходит выявление способностей, одаренности детей и планируется их участие в конкурсах различного уровня. Каждый из детей в течение года неоднократно принимает участие в том или ином направлении конкурсного мероприятия, исходя из своих возможностей и предпочтений.
За период с 2015-2018 год воспитанники приняли участие в 30 конкурсах
Уровень | 2015-2016 уч.г | 2016-2017 уч.г | 2017-2018 уч.год |
Муниципальный | 6 | 8 | 7 |
Областной | 1 | 1 | 1 |
Всероссийский | 1 | 1 | 1 |
Международный | 1 | 2 | 0 |
Итого | 9 | 13 | 9 |
различного направления
Направления конкурсов | 2015-2016 уч.г | 2016-2017 уч.г | 2017-2018 уч.год |
Творческие работы | 5 | 6 | 4 |
Исследовательские работы | 1 | ||
Олимпиады | 1 | 2 | |
Викторины | 1 | ||
Спортивные соревнования | 1 | 1 | |
Фестивали творческих работ | 1 | ||
Многожанровые фестивали | 1 | 1 | |
Английский язык | 1 | 3 | |
«Созвездие талантов» | 1 | ||
Конкурс проектов | 1 |
Воспитанники интересуются предложенными им конкурсами, активно участвуют и занимают свои почетные места победителей.
Количество участников | Количество призеров | |||
Самостоятельное участие | Коллективное участие (группа ) | Самостоятельное участие | Коллективное участие (группа) | |
2015-2016 уч.г | 6 | 3 | 1 | 2 |
2016-2017 уч.г | 10 | 3 | 5 | 2 |
2017-2018 уч.г | 6 | 3 | 5 | 3 |
Призеры и победители
(2013-2017гг)
Год | Конкурсы | Результаты |
Муниципальный уровень | ||
2015-2016 уч.год | Районный фестиваль «Мы памяти этой верны» | Коллектив Победа в номинации «За сотрудничество, сотворчество, содружество» |
2016-2017 уч.год | Районный конкурс «Туберкулез глазами детей» | Аникин Арсений 1 место |
Районный фестиваль «Люблю тебя, мой край родной» | Коллектив 1 место | |
2017-2018 уч.год | Районный конкурс «Парад цветов» | Чепракова Валерия 2 место |
Районный конкурс чтецов на английском языке | Коллектив 1 место | |
Муниципальный этап областного конкурса | ||
2015-2016 уч.год | Муниципальный этап областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» | Коллектив воспитанников 3 место |
2016-2017 уч.год | Муниципальный этап областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» | Гончарова Софья 1 место |
Муниципальный этап областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» | Логунов Матвей 1 место | |
2017-2018 уч.год | Муниципальный этап областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь» | Гончарова Софья 1 место |
Всероссийский уровень (сетевые конкурсы) | ||
2013-2014 уч.год | Всероссийская олимпиада для дошкольников «Математика в картинках» | Хрулева Маша 1 место |
2015-2016 уч.год | Всероссийская викторина «Маленький гений» | Кустов Ярослав 1 место |
2016-2017 уч.год | Всероссийский конкурс Блиц-олимпиада «Размышляем и считаем» | Богомолов Максим 1 место |
2017-2018 уч.год | Викторина «Время знаний» «Весна идет» | Пастухов Денис 2 место |
Международный уровень (сетевые конкурсы) | ||
2016-2017 | Международный конкурс «Исследовательские работы и проекты» | Коллектив воспитанников 2 место |
Международная интернет-олимпиада по математике «Математика вокруг нас» | Максимов Кирилл 1 место |
Копии грамот и дипломов воспитанников см. в альбоме «Достижения моих воспитанников» на странице сайта https://nsportal.ru/inozemceva-nataliya-aleksandrovna
Предварительный просмотр:
Педагогический мониторинг по выявлению уровня освоения основной образовательной программы дошкольного учреждения и уровня личностного развития ребенка.
Цель: определение степени освоения детьми основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса на личностное развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом исследования - навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – воспитанники группы общеразвивающей направленности кратковременного пребывания для детей 5-7 лет «Будущий первоклассник».
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Результаты образовательных достижений воспитанников
Образовательные области Уровни | 2014-2015 уч.г | 2015-2016 уч.г | 2016-2017 уч.г | ||||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||||||||
к-во | % | к-во | % | к-во | % | к-во | % | к-во | % | к-во | % | ||
Соц.-ком. развитие | в | 1 | 12,5% | 5 | 62,5% | 2 | 34% | 3 | 50% | 1 | 17% | 2 | 33% |
с | 6 | 75% | 3 | 37,5% | 2 | 34% | 3 | 50% | 3 | 50% | 4 | 67% | |
н | 1 | 12,5% | 0 | 0 | 2 | 34% | 0 | 0 | 2 | 33% | 0 | 0 | |
Речевое развитие | в | 1 | 12,5% | 3 | 37,5% | 2 | 34% | 3 | 50% | 1 | 17% | 2 | 33% |
с | 5 | 62,5% | 5 | 2,5% | 2 | 34% | 3 | 50% | 3 | 50% | 4 | 67% | |
н | 2 | 25% | 0 | 0 | 2 | 34% | 0 | 0 | 2 | 33% | 0 | 0 | |
Познават. развитие | в | 1 | 12,5% | 4 | 50% | 1 | 17% | 4 | 67% | 1 | 17% | 2 | 33% |
с | 5 | 62,5% | 4 | 50% | 4 | 67% | 2 | 34% | 3 | 50% | 4 | 67% | |
н | 2 | 25% | 0 | 0 | 1 | 17% | 0 | 0 | 2 | 33% | 0 | 0 | |
Худ.-эстетич. развитие | в | 2 | 25% | 3 | 37,5% | 1 | 17% | 2 | 34% | 0 | 0 | 2 | 33% |
с | 5 | 62,5% | 5 | 62,5% | 4 | 67% | 4 | 67% | 4 | 67% | 4 | 67% | |
н | 1 | 12,5% | 0 | 0 | 1 | 17% | 0 | 0 | 2 | 33% | 0 | 0 | |
Физическое развитие | в | 1 | 12,5% | 4 | 50% | 1 | 17% | 3 | 50% | 0 | 0 | 4 | 67% |
с | 7 | 87,5% | 4 | 50% | 4 | 67% | 3 | 50% | 6 | 100% | 2 | 33% | |
н | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 17% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ результатов мониторинга за последние 3 года, с учетом статуса подготовительной группы, т.е ежегодного выпуска воспитанников в школу, показывает стабильную положительную динамику повышения уровня развития воспитанников по всем образовательным областям.
Средние показатели за три года
Уровень | Соц.-комм. развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Худ.-эстетич. развитие | Физическое развитие |
высокий | 49% | 40,5% | 50% | 35% | 56% |
средний | 51% | 59,5% | 50% | 65% | 44% |
низкий | о | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обобщенные показатели свидетельствуют об отсутствии низкого уровня развития в группе на конец года. Процентное соотношение среднего и высокого уровней освоения программного материала по итогам составляет соответственно – 54% и 46%.
51% воспитанников демонстрируют положительную динамику развития по всем образовательным областям.
В группе отмечен стабильный положительный рост личностного развития воспитанников.