Для родителей

Уважаемые родители! На данной странице вы найдете рекомендации психологов о воспитании детей, можете пройти тесты и анкетирование. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родитлей.

Заполнив опросник, составленный В.С. Юркевич, родители смогут определить, насколько у их ребенка-старшеклассника развита потребность в познании и понимает ли он необходимость обучения в школе лично для себя. Ответы на вопросы формулируются на основе наблюдений за ребенком.

Определение уровня познавательной потребности

1. Связаны ли интересы Вашего ребенка (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?
А. Связаны очень тесно.
Б. Связаны, но поведение ребенка хаотично, он хватается то за одно, то за другое, у него нет четкого плана действий.
В. Никак не связаны.

2. Случается ли, что Ваш ребенок обращается к серьезным источникам: пользуется научной литературой, словарями?
А. Часто.
Б. Иногда.
В. Никогда.

3. Ставит ли он в своей учебной работе задачи, выполнение которых невозможно «за один присест», требует кропотливой работы в течение многих дней?
А. Очень часто.
Б. Бывает, что ставит такие задачи, но редко выполняет их.
В. Не ставит долговременных задач.

4. Занимаясь любимым делом, может ли делать «черную», неинтересную работу (выполнять длительные и скучные вычисления при решении интересной задачи)?
А. Делает такую работу спокойно, в том объеме, в котором это необходимо.
Б. Иногда делает, иногда бросает на полпути.
В. Избегает выполнения такой работы.

5. Может ли заниматься длительное время интеллектуальной работой, иногда даже жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом?
А. Всегда, когда это необходимо.
Б. Только иногда.
В. Никогда.

Необходимо определить, какие ответы преобладают — «А», «Б» или «В».
Преобладание
ответов «А» свидетельствует о развитой и целенаправленной познавательной деятельности. Такой ребенок относится к учебе серьезно и проявляет в ней самостоятельность. От родителей может потребоваться помощь в поиске справочной литературы и в организации режима дня старшеклассника (некоторые школьники учатся «на износ», что может привести к истощению).
Преобладание
ответов «Б» говорит о том, что у старшеклассника развита любознательность и есть интерес к некоторым учебным предметам. Но такой интерес не имеет организованного характера, он хаотичен. У школьника нет понимания того, как в дальнейшем в его жизни могут понадобиться те или иные знания. Родители могут помочь подростку, найдя для него интересный и необычный вид изучения самого привлекательного предмета, например, занимательный учебник или совместные обсуждения увлекательной темы.
Ответы «В» сигнализируют о низком уровне развития познавательной потребности и о нежелании учиться. Конечно, если «покопаться», всегда найдется область знаний или интеллектуальное занятие, которое в какой-то мере интересует старшеклассника. В разговоре с ним надо попытаться выяснить, что именно его интересует, присмотреться к его внешкольным занятиям и помочь найти способ реализовать свою склонность к той или иной деятельности, отнесясь к его интересу с пониманием и предоставив ему возможность действовать самостоятельно, но не отказывая в помощи при необходимости.



Предварительный просмотр:

Тест. Какой вы родитель?

1.Сколько раз тебе повторять? – 2 балла

2.Посоветуйте мне, пожалуйста. – 2 балла

3.Не знаю? что бы я без тебя делал ( а) ! – 1 балл

4.И в кого ты только такой (ая) уродился (лась)! – 2балла

5.Какие у тебя замечательные друзья! -1балл

6.Ну на кого ты похож (а)! – 2балла

7.Я в твоё время!... – 2балла

8.Ты моя опора и помощник (ца)! -1 балл

9.Ну и что за друзья у тебя! – 2 балла

10.О чём ты только думаешь! – 2 балла

11.Какая (ой) же ты у меня умница! – 1балл

12.А как ты считаешь, сынок (доченька )? - -1балл

13.У всех дети как дети, а ты? - -2балла

14.Какой (ая) ты у меня    сообразительный (ая)? – 2 балла

7-8 баллов – вы живёте с ребёнком душа в душу

9-10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребёнком

11-12 баллов - вам необходимо быть к ребёнку внимательнее

13-14 баллов – вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути