Детский сад и семья - главный критерий который определяет уровень здоровья ребенка
Опубликовано 02.02.2015 - 22:20 - Торовец Елена Анатольевна
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami_po_formirovaniyu_osnov_kultury_zdorovya_2.rar | 739.02 КБ |
Подписи к слайдам:
вечер вопросов и ответов
"Методика
валеологического
воспитания: принципы и подходы"
Наглядно-информационные:
буклеты газеты
Единство ДОУ и семьи
дискуссия
"Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей"
А также такие формы как:
«Педагогический десант»
«Дерево рода»
«Встреча в семейном кругу»
Спасибо
за
внимание!!!
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте
лекция-консультация
"Народная педагогика о здоровом образе жизни"
семейный портрет
"Здоровый образ жизни в нашей семье"
Коллективные:
-
функционирование консультативных пунктов по проблеме
валеологического
воспитания
-конференции родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания
-семинаров-практикумов по возрождению национальных традиций
валеологического
содержания в семьях.
№
п
/
п
Формы
Виды
1
2
3
1.
Интерактивная
•
анкетирование;
•
интервьюирование;
•
дискуссия;
•
круглые столы;
•
консультации специалистов.
2.
Традиционная
•
родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;
•
семейные спортивные соревнования;
•
акция «Здоровый образ жизни»;
•
вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».
3.
Просветительская
•
использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;
•
организация клуба «Здоровая семья»;
•
выпуск бюллетеней, информационных листков;
•
стенд «Здоровье с детства»;
•
уголок в группах.
4.
Государственно
общественная.
•
создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
круглый стол
"Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми"
нетрадиционные формы работы с родителями
коллективные
индивидуальные
наглядно-информационные
родительский фестиваль
" Здоровая семья - здоровая страна"
Индивидуальные:
Приобщение родителей к жизни детского сада.
Использование видеозаписи.
Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ.
Совместная деятельность педагог-родитель-ребёнок.
Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии.
Совместное оформление альбомов, игр, пособий.
Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких - либо индивидуальных качеств ребёнка.
"Методика
валеологического
воспитания: принципы и подходы"
Наглядно-информационные:
буклеты газеты
Единство ДОУ и семьи
дискуссия
"Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей"
А также такие формы как:
«Педагогический десант»
«Дерево рода»
«Встреча в семейном кругу»
Спасибо
за
внимание!!!
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте
лекция-консультация
"Народная педагогика о здоровом образе жизни"
семейный портрет
"Здоровый образ жизни в нашей семье"
Коллективные:
-
функционирование консультативных пунктов по проблеме
валеологического
воспитания
-конференции родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания
-семинаров-практикумов по возрождению национальных традиций
валеологического
содержания в семьях.
№
п
/
п
Формы
Виды
1
2
3
1.
Интерактивная
•
анкетирование;
•
интервьюирование;
•
дискуссия;
•
круглые столы;
•
консультации специалистов.
2.
Традиционная
•
родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;
•
семейные спортивные соревнования;
•
акция «Здоровый образ жизни»;
•
вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».
3.
Просветительская
•
использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;
•
организация клуба «Здоровая семья»;
•
выпуск бюллетеней, информационных листков;
•
стенд «Здоровье с детства»;
•
уголок в группах.
4.
Государственно
общественная.
•
создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
круглый стол
"Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми"
нетрадиционные формы работы с родителями
коллективные
индивидуальные
наглядно-информационные
родительский фестиваль
" Здоровая семья - здоровая страна"
Индивидуальные:
Приобщение родителей к жизни детского сада.
Использование видеозаписи.
Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ.
Совместная деятельность педагог-родитель-ребёнок.
Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии.
Совместное оформление альбомов, игр, пособий.
Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких - либо индивидуальных качеств ребёнка.