Воспитательная работа

Кирпичникова Елена Николаевна

Здесь вы сможете познакомиться с моими наработками классных часов и тематических линеек

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

24 октября – День войск специального назначения

Слайд 2

…есть такая профессия – «Родину защищать…»

Слайд 9

«Кто, если не мы?»



Предварительный просмотр:

1 чтец:

На час начальником бы стать

Среди законодателей,

Велел бы я закон издать

Для взрослых обязательный:

2 чтец:

В дни отдыха,- гласил бы он,-

Одних, без нас, родителей

В театры, в цирк, на стадион

Не допускать как зрителей.

1 чтец:

Пусть надпись – буквы покрупней!-

Там ярко освещается:

«Вход мамам, папам без детей

Строжайше запрещается!

2 чтец: Тогда бы поняли они,

Все взрослое сообщество,

Как детям в праздничные дни

Быть вместе с ними хочется!

3 чтец:

Всем известно, что на сегодняшний день во всем мире принято множество документов, закрепляющих права детей. В нашей стране самые главные из них: Семейный Кодекс, Уголовный Кодекс, Закон «Об образовании».

Но самый главный Закон – это Закон, создавший правовую основу для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края.

4 чтец:

Этот Закон был подписан 21 июля 2008 года губернатором Краснодарского края А.Н.Ткачевым и вступил в силу 1 августа 2008 года. В Законе прописаны правила, которые помогут сделать детство безопасным, защищенным.

Если каждый по отдельности и все вместе мы будем соблюдать Закон, то станет меньше брошенных детей, снизится детская преступность, родители – алкоголики бросят пить, в магазинах перестанут продавать несовершеннолетним табак и алкоголь, подростки будут вовремя приходить домой с прогулки.

Вместе (хором):  Разве это не защита детства?

5 чтец:

А сейчас мы проверим, как Вы знаете «Детский Закон»:

Бродит до ночи Антон

Нарушает он…(закон)

Красотку Леночку Синицину

Домой везет опять…( милиция)

6 чтец:

Все начиналось безобидно:

Игра, общенье, интернет,

Затем ребята возле клуба

Купили пачку …(сигарет)

Мне четырнадцать почти

В …(девять) должен я прийти

7 чтец:

Носи с собою документ

Ученический …(билет)

Продаже пива, сигарет

Губернатор дал …(запрет)

8 чтец:

Пила Наташа нынче пиво,

Статью Закона не читав,

Ее родители получат

Квитанцию: платите…(штраф)

9 чтец:

От рождения  с пеленок

Должен с мамой быть…(ребенок)

22-для всех отбой

Школьникам пора…(домой)

1 чтец:

Должен каждый ученик

Вклеить памятку в …( дневник)

2 чтец:

Итак, запомните, согласно Закону 1539 запрещена продажа табака, пива, алкоголя несовершеннолетним. Если Вы видите, что Закон нарушается, сообщите по телефону 02 (учащиеся показывают табличку с цифрой 02) или сообщите взрослым.

Детям запрещается посещать игорные дома, находиться без родителей в кафе, ресторанах, барах, где алкоголь продают на розлив, после 22 часов на дискотеках и в интернет-клубах.

Правила эти несложные, их можно выполнить, не прилагая особых усилий.

Краснодарский край – особая территория, место проведения зимней Олимпиады – 2014, многонациональный регион с разными языками, традициями и обычаями. Это наш общий дом.

Так давайте жить по Закону, чтобы в нашем общем доме всегда был порядок!!!

Вместе (хором):  На Кубани закон такой – 22.00 – пора домой!



Предварительный просмотр:

Классный час в 8 «Б» классе

Краю - 75: помним, наследуем, гордимся!

Подготовила: классный руководитель Кирпичникова Е.Н.

Слайд 1. Задумывались ли Вы о том, что чувство родины – важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь все большое прорастает из маленького зернышка, а каждое вековое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зернышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной еще благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечет ежегодно перелетных птиц из далеких краев к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой-либо причине потерял родину.

Слайд 2. Кубань, моя родная сторона,

К тебе тянусь я сердцем неизменно,

Да будет прошлое твое нетленно,

В трудах своих, о, будь благословенна,

Кубань, моя родная сторона, –

Пусть новые взрастают семена

И вечно житница твоя полна!

Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о нашей малой Родине о Кубани. И для начала я предлагаю вам вспомнить символику нашего края.

Слайд 3. Флаг Краснодарского края. Давайте вспомним, что означают цвета флага?

Слайд 4. Ребята, а знаете ли вы, что означают буквы на штандартах официального герба Кубани?

Слайд 5. Вспомним гимн Кубани.

Слайд 6. Географическое положение Краснодарский края очень выгодно. Он находится в умеренной зоне восточного полушария. С северо-запада и юго-запада он омывается Азовским и Черным морями, которые благотворно влияют на климат края и служат прекрасными путями сообщения с соседними государствами.

Столица края город Краснодар находится на 45 параллели. Велик ли наш край? О размерах судите сами: с севера на юг протянулся на 372 км, а с запада на восток – на 380 км. Длина его морских границ около 740км, сухопутных – 800км. Рельеф Краснодарского края очень разнообразен.

Слайд 7. Велики и разнообразны природные богатства края

Слайд 8. Немного о нашем городе:    Задолго до нашей эры здесь жили киммерийцы, скифы, меоты и многие другие племена.     В VI веке до нашей эры эти земли входили в состав Боспорского царства.    В IV веке нашей эры опустошительной войной прошли здесь полчища гуннов.    В эпоху средневековья по степям Приазовья прокатились орды хазар, печенегов, половцев, татаро-монголов.    В Х II веке здесь процветала торговая колония генуэзских купцов Ла-Копа.    С 1475 г. на этих землях установилось турецко-татарское владычество, появился турецкий город Копыл - столица Крымского сераскира - наместника Кубани.

    В конце Х VIII века Кубань вошла в состав Русского государства и стала заселяться переселенцами с Украины, Дона, центральных губерний России.

    А в 1865 году поселение у Копыльской переправы получило статус станицы с названием Славянская.

 Слайд 9. В годы Великой Отечественной войны 23 тысячи славянцев ушло на фронт, из них погибло и пропало без вести 11,5 тысяч человек. Тринадцать человек стали героями Советского Союза и 5 человек полными кавалерами ордена Славы.    Станица была 8 месяцев в оккупации, освобождена 23 марта 1943 года.29 мая 1958 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР станица Славянская преобразована в город Славянск-на-Кубани, а в 1965 году город преобразован в город краевого подчинения.

Слайд 10. А сейчас, ребята, предлагаю вам совершить экскурс к историю края

Вспомним народы, проживающие на территории современного северного причерноморья в рарзличные исторические периоды.Скифы - общее название основного населения Северного Причерноморья, состоявшего из родственных племён североиранской языковой группы индоевропейской семьи.А что вы помните о скифах?

Слайд 11. Мео́ты — древние племена (синды, дандарии, досхи и пр.) на восточном и юго-восточном побережьях Азовского моря в 1 тысячелетии до н. э. Античные историки называли страной меотов — Меотидой — территорию от Азовского до Чёрного морей, а Азовское море именовали Меотским озером.

Слайд 12. Сарматы – кочевые ираноязычные племена, потомки скифов и древних амазонок.

Слайд 13. В VII веке до н.э., когда предприимчивые сыны Эллады появились на северном берегу Черного моря. Основание колоний было для древних греков делом важным и почти священным. Выбирая новое место поселения, они сначала советовались с богами. На корабль с собой греки брали священный огонь из родного очага, домашнюю утварь, скот, зерно для посева и виноградную лозу. На Таманском полуострове греки основали около 60 поселений, которые превратились в процветающие города-государства. Они подвергались военно-политическому давлению со стороны варварских племен и особенно скифов. Спасаясь от разорительных набегов, греческие полисы вынуждены были объединиться в союз и создать Боспорское царство со столицей в Пантикапее.

Слайд 14 А мы продолжаем путешествие во времени, и я переворачиваю следующую страницу летописи, которая повествует об эпохе Екатерины Великой.В 1744 году в Россию приехала четырнадцатилетняя немецкая принцесса София-Фредерика-Августа, чтобы выйти замуж за Петра Третьего и стать императрицей России. Приняв православие, Екатерина Алексеевна искренне прониклась его традициями и полюбила русский народ.Екатерина Вторая реформировала почти всю внутреннюю структуру империи: были даны жалованные грамоты городам и дворянству, возросла мощь русской армии и флота, в результате победоносных войн были присоединены Причерноморье, Крым, Прикубанье, Восточная Грузия, половина Речи Посполитой и возвращены земли Белоруссии и Западной Украины. В царствование Екатерины Великой расцвели русская культура, просвещение и наука, были открыты новые учебные учреждения, академии, библиотеки и типографии.

В годы ее царствования Россия стала великой державой, с которой считались все страны мира. Жителям Кубани имя Екатерины особенно дорого, потому что она подарила щедрой рукой земли, на которых мы живем.

Текст дарственной грамоты 

Черноморскому казачьему войску жалуется “в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагория со всею землею, лежащею по правую сторону реки Кубани от устья ее к Усть-Лабинскому редуту… чтобы с одной стороны река Кубань, а с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли”. В обязанность войску вменяется “бдение и стража пограничная”. Сей документ подписан 30 июня 1792 года рукою императорского величества.

Слайд 15 В честь посещения Екатеринодара была построена Триумфальная Александровская арка

Слайд 16 Перебравшись на правый берег Карасуна, казаки очутились в густом дубовом лесу, с трех сторон охваченном водами быстрой Кубани. Это место называлось Карасунский кут /слайд № 7 /. Своенравная река здесь круто изгибалась, делая кут неприступным для неприятеля с трех сторон. С военной точки зрения лучшего места для поселения не найти. Здесь и решили построить главный войсковой город, ставший на защиту границ Кубани и южных рубежей России.127 лет своего существования наша столица носила имя Екатерины II. Наши предки казаки осознанно нарекли столицу Кубани Екатеринодаром, чтобы навсегда увековечить память о славных делах императрицы для своих потомков

В 1920 году большевики изменили название города и переименовали Екатеринодар в Краснодар. Уже 86 год наша столица носит свое новое имя.

Слайд 17 6 мая 1907 года в Екатеринодаре состоялось торжественное открытие памятника Екатерине II. И хотя памятник императрице простоял в Екатерининском сквере немногим более 13 лет, краснодарцы не забывали о нем никогда.

Слайд 18Постановлением ЦИК СССР от 13сентября 1937г. Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область.

В состав края вошло 14 городов, 71 район и Адыгейская автономная область. Численность населения составляла 3 миллиона человек. Более чем на 1 300 предприятиях работало 94 000 рабочих. В 2 433 колхозах было объединено 98,7 крестьянских хозяйств.

Слайд 19 Краснодарский край сегодня – это богатый, динамично развивающийся субъект РФ. Основу производительных сил Краснодарского края составляют промышленный, строительный, топливно-энергетический комплексы, область информационных и коммуникационных технологий, а также агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристский комплексы.

Слайд 20-22. Край гордится своими знаменитыми уроженцами.

Слайд 23. Активно прославляют малую родину и кубанские спортсмены. На последней олимпиаде в Лондоне в олимпийской копилке Краснодарского края - 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые награды.

Слайд 24. А уже через 2 года край готовится принять зимние олимпийские игры в г. Сочи.

Слайд 25. В заключении хотелось бы сказать несколько слов о нашей малой Родине.

В жизни нам дана
Родина одна.
У меня она –
Вишня у окна,
Прямо у дверей
Золото полей,
Дума вековая
Стройных тополей.

Здесь моя тропа
Пролегла в хлеба.
Здесь моя судьба
Радость и борьба.
Здесь взращенный мной
Колос налитой -
Гордость и отрада
Жизни молодой.

От тебя в дали
В пламени, в пыли
Годы нас вели
В глубь чужой земли,
Но всегда со мной,
В стороне иной
Ты в трудах-походах
Ты, мой край родной!

Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца любить.
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь -
Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кубань на пороге Великой Отечественной Войны Оккупация и освобождение Кубани

Слайд 2

Начальный этап войны ВОВ стала тяжелым испытанием для народов нашей страны. В ней решался вопрос о жизни и смерти не только СССР, но и всей тысячелетней российской государственности. Поэтому с самого начала с нашей стороны имела справедливый оборонительный характер.

Слайд 3

Народное ополчение К 1 декабря 1941 года в крае сформировали 7 стрелковых полков и 11 отдельных батальонов народного ополчения, 85 истребительных батальонов, 163 роты, 236 взвода всеобуча численностью около 245 тыс. чел.

Слайд 4

Движение за оказание помощи фронту Посылки в армию; Засев «гектаров обороны»; Сбор денег на военную технику; Организация концертов; Шефство над раненными и т.д .

Слайд 5

«Все для фронта, все для победы!» В условиях массовой нехватки кадров на производство пришли женщины, дети и пенсионеры .

Слайд 6

Патриотическая деятельность Русской Православной церкви в годы ВОВ Послание пастырям и верующим, проповеди, призывающие ВСЕХ к защите Отечества, победам на трудовом фронте Осуждение тех служителей культа, кто сознательно перешел на сторону врага Ежедневные моления о даровании победы Общецерковный сбор пожертвований.

Слайд 7

Помощь Русской Православной Церкви в деле общей Победы в ВОВ Раненным, Детям-сиротам, Семьям погибших, Организация госпиталей и их финансирование, Сбор теплых вещей, Сбор пожертвований, в т.ч. Продовольствие для больных .

Слайд 8

Ведущие промышленные предприятия края « Главмаргарин » Цем . З-ды «Октябрь» и «Пролетарий» З-д им. Седина; « Армалит » и др. Крупнейшие промышленные центры – Краснодар, Новороссийск, Армавир, Майкоп

Слайд 9

Военная промышленность Ростсельмаш «Октябрь» (выпускал детали для «катюш»; «Красный двигатель»; Завод им. Седина.

Слайд 10

Переориентация предприятий легкой и пищевой промышленности на военный лад Краснодарский ликеро-водочный завод и Адыгский консервный комбинат стали выпускать бутылки с зажигательной смесью; Крымский консервный завод передал армии 73 огнемета, 21 походную кухню, 672 детали для самолетов и машин. Новороссийский вагоно-ремонтный завод освоил выпуск 17 видов оборонных изделий.

Слайд 11

О темпах производства Работа под девизом «За себя за товарища, ушедшего на фронт» Работа в режиме соревнования; Перевыполнение планов производства в десятки раз; Увеличение темпов уборки урожая в 15 раз. «Каждая тонна зерна, сданного государству, - удар по врагу!»

Слайд 12

Близость фронта Лето 1942 года – Кубань стала прифронтовым регионом; В связи с угрозой оккупации принято решение об эвакуации промышленных предприятий, научных и учебных заведений. 28 июля 1942 года командованием Северо-Кавказского фронта принято постановление о подготовке к уничтожению запасов хлеба, скота, горючего в случае невозможности их вывоза

Слайд 13

Близость оккупации В период с 20 июля по 1 августа 1942 года из края вглубь страны вывезено: 10 тыс. вагонов зерна; 90 цистерн растительного масла; 18 цистерн саломаса; 20 вагонов мыла; 5 вагонов комбижира; 60 вагонов мясной продукции; 23 вагона консервов и пр.

Слайд 14

Эвакуация производства

Слайд 15

Начало оккупации В начале августа фашисты захватили большую часть территории края, в т.ч. Армавир; 6-9 августа шли бои за Краснодар. Ввиду угрозы захвата были взорваны или выведены из строя 40 промышленных предприятий, в т.ч. З-д им. Седина, «Октябрь», ЗИП, « Краснолит », нефтеперегонный, электростанция, водопровод.

Слайд 16

Оккупация Оккупация на Кубани

Слайд 17

Оккупация К осени 1942 года большая часть городов и районов края оказались во власти оккупантов. Фашисты стремились создать «новый порядок», проводили жесткую карательную политику, грабили природные ресурсы. Фашисты прибегли к тактике заигрывания с местным населением.

Слайд 18

Ужасы фашизма В Краснодаре немцы впервые применили душегубки, в которых погибло 7 тыс. человек. В Ейске фашисты уничтожили 214 физически умственно-отсталых детей из местного интерната. Места массового истребления мирного населения были обнаружены в Белой глине (3500 трупов), Крымском районе (более 1500 трупов).

Слайд 19

Зверства фашистов

Слайд 20

Партизанское движение 3 сентября 1942 года бюро ВКПб приняло решение о создании краевого штаба народного движения и партизанских отрядов. На территории края было сформировано 86 партизанских отрядов.

Слайд 21

Партизаны

Слайд 22

Освобождение Кубани 21 января освобожден Успенский район, 23 января – Армавир, 29 января – Кропоткин и Майкоп, 12 февраля – Краснодар, 16 сентября – Новороссийск. 9 октября 1943 года территория Кубани была окончательно освобождена от фашистских оккупантов

Слайд 23

Всем не вернувшимся с полей сражений, невинно убитым, потерявших близким посвящается…



Предварительный просмотр:

Кирпичникова Елена Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ № 16 г. Славянска-на-Кубани, Славянский район

8(918)0688680

Kirpichnikova.87@mail.ru

Классный Час «В единстве наша сила» для 6 класса

Цель: формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российского общества, уважения традиций малой родины, других национальностей, конфессий и мировоззрений.

Задачи:

  • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  •  формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня день знаний. Первый урок нового учебного года. Давайте же вместе с вами сегодня поговорим о самом дорогом, что есть у каждого из нас о нашей любимой Родине и мире на Земле. Ребята, а что для вас Родина? Давайте попробуем дать определение (ребята дают приблизительные понятия о Родине, малой Родине).

2. Актуализация знаний. Используем политическую карту мира, России и Краснодарского края. Далее сна экран выводим видеоряд о России, крае, акцентируя многонациональность России, мир, дружбу, толерантное отношение.

И так, а сейчас ребята давайте запишем ассоциации, возникшие у вас при просмотре видеоряда. (ребята называют ассоциации, учитель отмечает их на доске) Например: Россия. Гордость, свобода, теплота, мощь, дружба, разные и т.д.

Ребята, а давайте с вами попробуем понять какая же она Россия.

Р - ……….. (родная)

О - ………. (одна такая)

С - ………. (самая)

С - ………..(сильная)

И - ………..(интересная)

Я - ……….. (яркая)……..и здесь живу Я и мои друзья!

А сейчас я предлагаю вам разделиться на группы и поработать. Каждая группа будет работать в своем направлении. В завершении работы мы поделимся наработанным нами материалом и выполним совместное творческое задание.

1. Группа «Совет Безопасности»

2. Группа «Помним, наследуем, гордимся!»

3. «Единая Россия»

4. «Кубань – многонациональная»

Обратите внимание, что помимо тех раздаточных материалов, что присутствуют на ваших столах, у вас есть и маршрутный лист, куда я предлагаю запечатлеть вам ключевые слова и понятия по каждой группе выступающих.

Проблемные вопросы

1 группа: Почему в мире идут войны?

2 группа: Почему у сильного, умного, мощного русского народа всегда были недоброжелатели?

3 группа: Крым – это Россия?»

4 группа: Почему даже в ходе противостояния в нашем регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами?

(помимо вопроса каждая группа получает тексты по теме, фотографии, лист А 3 для создания макета защиты проекта, цветные карандаши, фломастеры, клей, текстовыделители, стихи по теме).

3. Проектная деятельность. (7 минут) Для выполнения задания необходимо четко распределить роли в группе, только при условии слаженной работы в коллективе возможна успешная защита проекта. Каждая группа получает рекомендации по оформлению проектной работы. Например, «совет безопасности» может оформить памятку для товарищей при угрозе террористической атаки, либо по экологическому воспитанию и т.д.

4. Защита проектов. На защиту каждого проекта отводится 5 минут.

Во время защиты ребята отмечают в маршрутных листах ключевые моменты выступления товарищей, задают вопросы по теме выступления.

5. Рефлексия. Форма проведения круглый стол, дети берутся за руки. Ребята, сегодня каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня содействовать сохранению мира. Давайте будем добрее, ведь именно с улыбки и начинается дружба, а значит мир.

Рефлексия                                   Я

- открыл                                                                - задумался

- понял                                                                - почувствовал

- обнаружил                                                        - пришел к выводу

- удивился                                                                - от чего отказался

-для меня стало полной неожиданностью                        - какие возникли вопросы