Предлагаю познакомиться с моей презентацией по теме: Формирование УУД в начальной школе-как основа успешности ученика

Лакотина Нина Васильевна

 В ходе реализации нового  ФГОС я хочу поделиться свом опытом формирования универсальных учебных действий у учащихся начальных классов и проектом урока разработанным в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название предмета

Русский язык

Тема

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Цели

1.создать условия для закрепления  знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в слабой позиции;

2. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать.

3.Мотивировать обучающихся на здоровый образ жизни

Место урока в системе уроков данного раздела

7 урок в разделе : Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Всего уроков на данный раздел-16

Тип урока

Закрепление изученного

Основные термины и понятия

Орфограмма, проверяемое слово, проверочное слово,

Межпредметные связи

Окружающий мир

Оборудование

Интерактивная доска, презентация к теме урока, сигнальные карточки, рабочие тетради, дидактические материалы, оценочный лист для учащихся

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

УУД

Личностные:Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Метапредметные: Наблюдать за написанием и произношением слов с парным  согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

       Предметные :Находить способы проверки парных согласных

Планируемые результаты

Учащиеся научатся проверять парные глухие и звонкие согласные в корне слова, сопоставлять написание и произношение слов, подбирать примеры с парными согласными в словах.

Технологическую карту разработала:

       Учитель начальных классов МОУ « Волчихинская средняя школа №1» : Лакотина Нина Васильевна

Технология:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приёмы, формы ОДУ

УУД

1. Самоопределение к деятельности.Организационный момент.

Цель:Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу





-Возьмите друг друга за руки и подарите друг другу улыбку.

 

Сегодня , ребята, мы проведём урок под девизом: Если хочешь быть здоров позабудь - про докторов.

-Как вы понимаете этот девиз?

Быть здоровым человеком-это здорово!  

Фронтальная

Личностные,

коммуникативные

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель:Выявить уровень знаний.

Определить типичные недостатки.






-Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течении нескольких часов?

- Что вы  знаете по данной теме? Какие понятия вам уже знакомы?

- А какие затруднения у вас ещё возникают?

- Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны.

-Что значит проверяемое слово?

-Что значит проверочное слово?

-Буквы парных согласных звуков

1.Правило-как проверять

2.Способы проверки

3. Делать звуко-буквенный анализ

- Проверяемое слово, проверочное слово.

Фронтальная

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: намечать пути коррекции

3.Постановка учебной задачи.


Цель:Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы




-Быть постоянно в движении, делать зарядку по утрам- всё это способствует укреплению здоровья,  поэтому и мы начнём с буквенной зарядки.

-Построим пары согласных букв.

-Значит какую тему мы продолжим сегодня изучать? А какую цель перед собой поставим?

Давайте спланируем свою деятельность:

1.Чистописание

2.Словарная работа

3. Работа по теме урока ( в парах, в группах, самостоятельно)

4.Контроль

5.Коррекция

6.Оценивание (Моя оценка, взаимооценка, оценка учителя)

7.Рефлексия

8.Домашнее задание.

(По

ходу планирования учитель выставляет на доску условные обозначения каждого этапа урока)









-Буквы парных согласных


Дети выстраивают пары из букв  у себя на столе , затем на экране


Дети называют тему и цель урока


Ученики планируют вместе с учителем свою деятельность

Индивидуальная






















Фронтальная

Регулятивные: целеполагание; познавательные,

Самостоятельное формулирование цели: формулирование проблемы

4.Практическая деятельность

Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную, самостоятельно выбирать способ проверки.































5.Физминутка. Точечный массаж









1. Чистописание.Откройте тетради проанализируйте свою предыдущую работу, выберите над какой буквой вам надо поработать. Желательно взять парную согласную и придумать 3 слова с данной буквой на наше правило.

 2. Словарная работа.

-В какое время года люди чаще всего болеют гриппом?

-Давайте поработаем над правильным написанием «зимних» словарных слов.

1.мороз

2.метель

3.снегирь

4.декабрь

5.январь

6.февраль

 -Параллельно учитель раздаёт карточки для индивидуальной работы.

- А теперь поиграем в игру:

«Магазин здорового питания»

- Какие продукты надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и укреплять иммунитет?

На столе карточки с названием продуктов, выберите полезные для здоровья продукты, исключите вредные (подчеркните)

 Выполните работу в парах. Запишите эти слова в тетрадь.


     Многие известные люди до конца своих дней вели здоровый образ жизни.

Суворов требовал от солдат делать зарядку, не курить и не пить. Толстой делал зарядку каждое утро , гулял в любое время года , в 67 лет ездил на велосипеде.













Проверяют по образцу на интерактивной доске. Самоооценка.








Работают индивидуально.






Проверка на интерактивной доске, Взаимооценка









































Парная

Регулятивные: прогнозирование

Познавательные-моделирование,

Коммуникативные-

Учебное сотрудничество со сверстниками



















Познавательные – умение классифицировать, коммуникативные- управление поведением партнёра , оценка действий партнёра.

- А если ребята всё-таки приходится обращаться к врачам и у нас болит:

Зуб, глаз, ожёг, пищевод

К какому врачу вы пойдёте? Соедините  слова-заболевания со словами названиями специализации врачей.

[Зуп  ]                   хирур_

[Глас ]                   стоматоло_

Ожё[к ]                  окулис_

Пищево[т]      гастроэнтероло_      

Проверка на интерактивной доске. Ученики соединяют слова, объясняют написание. «Вылечи слово»-запиши правильно

Групповая

Познавательные-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные- умение работать в группе, контроль, коррекция действий партнёра

6. Контроль .

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы.

-Каким заболеванием чаще всего болеют люди зимой?

-Назовите симптомы гриппа:

Жар

Озноб

Микроб

Насморк

Кашель

Вирус

- В каких словах есть орфограмма на парную согласную?

- А теперь скажите какие продукты надо употреблять для  профилактики гриппа?

Мё_

Со_

Чесно_

Лимо_

 Лу_

-Какое слово не подходит по теме? Подчеркните его.

(лимон)









Выполняют в тетрадях, самостоятельно.









-Вставьте буквы, составьте предложение с одним из слов, запишите в тетрадь, после проверки на экране, оцените свою работу.











Индивидуальная

Регулятивные- контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения,

Личностные- самоопределение


Познавательные-логические, анализ объектов с целью выделения признаков

7. Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

- Проанализируйте свою деятельность на уроке и деятельность вашего товарища при помощи листа самооценки.

Заполняют лист самооценки

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные-рефлексия

8. Домашнее задание по выбору.

Цель: развивать речь учащихся, стремление к творчеству, закреплять знания по изученной теме


1.*Мини-сочинение « Первая помощь при гриппе»

2.*2 - 3 загадки о полезных для здоровья продуктах

3. Тетрадь на печатной основе стр.13, упр.26

Комментирует выполнение задания

Задают вопросы на уточнение выполнения задания