Реализация ФГОС НОО

Касаева Людмила Яковлевна

Эссе "Роль учителя в реализации ФГОС НОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kasaeva_l.ya_.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Масальская средняя общеобразовательная школа»

Эссе

 «Роль учителя в реализации

ФГОС НОО»

слушателя  курсов

«Методические аспекты

реализации ФГОС

начального общего образования»

учителя начальных классов

Касаевой Людмилы Яковлевны

п. Масальский

2018год

Эссе «Роль учителя в реализации ФГОС НОО»

  «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет      только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».     Л.Н.Толстой

 Прошло много лет с тех пор, как жил классик, но слова его актуальны и в наши дни. По моему мнению, они, как нельзя лучше  указывают нам на цель введения ФГОС в образовании. С 1 сентября 2011г. все образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС НОО. Изучив стандарты второго поколения,  я поняла, что  нам надо перестраиваться, работать по  - новому так, как требуют Стандарты:

Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Требования к структуре основных образовательных программ

Требования к условиям реализации основных образовательных программ

  В современной начальной школе сегодня ребёнка уже недостаточно обучить только чтению, счёту и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями, которые позволят ему жить, творить, развиваться. Мы, учителя, начавшие работать в условиях введения ФГОС, оказались в трудном времени. Но трудное время – это время величайших перемен и возможностей!

Системно-деятельностный метод – основной инструмент моей педагогической деятельности. Моя цель: пробудить у учащихся интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у них  навыки самообразования. Теперь подготовка к каждому уроку по ФГОС у меня занимает довольно много времени.      Планируя урок, я стараюсь тщательно продумать цель, место и способ использования данной технологии. Всё это позволяет мне перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Нужно продумать наиболее эффективные формы работы, использовать инновационные приёмы. Даже мне как педагогу с достаточно большим стажем (42года) приходится часто на уроке сдерживать себя, чтобы не начать самой объяснять, показывать, составлять самой кластеры и т.д.

При подготовке к уроку и внеурочному занятию учитываю следующие принципы системно-деятельностного подхода: 1) Принцип деятельности. Стараюсь, чтобы ученики, получали знания не в готовом виде, а добывали их сами. 2) Принцип непрерывности. Обучение осуществляю преемственно, с учётом возрастных психологических особенностей развития детей. 3)Принцип целостности. У детей формируется обобщенное системное представление о мире.  4) Принцип психологической комфортности. Создаю доброжелательную атмосферу, ориентированную на реализацию идей педагогики сотрудничества, а также делаю акцент на развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности. У учащихся формируются способности к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 6) Принцип творчества. Этот принцип присутствует наиболее чаще в моей деятельности. Использование мною принципов  системно-деятельностного подхода  в обучении, позволяет эффективно достичь результатов, которые являются основой гармоничного личностного развития ребенка. А это для меня главное.

Я понимаю, что многое на уроке зависит от меня. В прошлом году прошла курсы переподготовки по изучению АМО. Использую их в проведении уроков. Они активизируют деятельность  школьников на уроке.
Обучающиеся  1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного яркого иллюстративного материала. На своих уроках я использую презентации. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам. Проекты, которые защищают дети, помогают  развивать у них самостоятельность, умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию, развивать познавательную деятельность. 

На своих уроках и занятиях успешно внедряю разноуровневое, дифференцированное обучение, работу в парах,  групповую форму работы. Работа с одарёнными детьми осуществляется в различных формах урочной и внеурочной деятельности.

Мои дети участвуют в конкурсах и олимпиадах международного, всероссийского, городского, районного и школьного уровней. Большое внимание уделяю индивидуальной работе со слабыми учащимися, с ними же провожу дополнительные занятия по предметам.

Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его на том уровне, на котором оно было, когда ребенок пришёл в школу. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве, метод проектов. Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС начального общего образования второго поколения. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно!

В этом году у меня 1класс. За время работы введения ФГОС я постаралась выполнить основные требования новых стандартов:

- разработала учебные программы по всем учебным предметам в соответствии с основной структурой образовательной программы начального общего образования;

- обучающиеся оснащены учебниками и тетрадями УМК «Гармония» в соответствии с требованиями ФГОС; Со  следующего года он не входит в Федеральный перечень учебников.

- уроки и внеурочную деятельность старалась организовывать в соответствии с новыми стандартами, используя системно-деятельностный подход, направленный на достижение планируемого результата и  формирование УУД;

- в рамках самообразования начала работу над новой методической темой «Проектная деятельность в рамках ФГОС НОО»;

- применяю  оценочные методики сформированности УУД;

- в этом учебном году, совместно с Домом культуры удалось достаточно разнообразно и насыщено организовать внеурочную деятельность (спортивная секция, танцевальный кружок)

-В школе работает психолог, который помогает осуществлять учебный процесс, выполнять основные требования Стандартов.