Классные часы

Классный час "СПИД"

Классный час "Путь к себе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПИД – чума 21 века.

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ/СПИДа

Классный час.

Тема: СПИД – чума 21 века.

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ/СПИДа

Цель классного часа:

  • Сформировать представления о болезни века, помочь подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века.
  • Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции; утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни.
  •  Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоров’я, сформировать ответственные отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентація, карточки для ролевой игры.

Ход урока

Впервые сообщение о новом заболевании было опубликовано 5 июля 1981 года в американском журнале, посвященном различным заболеваниям. Некоторые ученые считают, что вирус имеет обезьянье происхождение. Дело в том, что от африканских обезьян выделены вирусы, очень похожие на ВИЧ. Как вы думаете, как могла произойти передача обезьян к человеку?

Многие племена Центральной Африки охотятся на обезьян и употребляют их внутренности, и кровь в пищу. Также, вирус мог попасть и при разделке туш через повреждения на коже охотника.

Затем этот вирус мог измениться под воздействием высокой радиации. В 1950 –60 годах проводились испытания ядерного оружия, и в зоне экватора земного шара повысился радиационный фон. Также в этих местах очень большие залежи урана, что также могло привести к повышенной радиации.

По другой версии, высказанной некоторыми учеными, ВИЧ искусственно создан. В 1969 году Пентагоном якобы проводились испытания бактериологического оружия. Были выведены новые виды вирусов, которые испытывались на пожизненно заключенных в обмен на освобождение. Возможно, выход на свободу этих людей и способствовал распространению ВИЧ-инфекции. Однако убедительных доказательств этого нет.

Ученые Люк Манталье (Франция) и Роберт Галло (США) в 1983 году открыли ВИЧ.

Точно известно одно: ВИЧ/СПИД - смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины. Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания страдает молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

Статистические данные:

На сегодня в мире больше 40 млн. людей инфицированы ВИЧ, из их числа лишь за последние два года СПИДом заразились 15 млн. людей и больше 24 млн. людей погибло от СПИДа.

В Украине по соcтоянию на 01.09.2012г. состоит на диспансерном учете ВИЧ-инфицированных – 124 222 человека, больных СПИД – 218 131 человек.

В Краматорске с 1996 года по ноябрь 2008 года выявлено 836 ВИЧ-положительных, из них 88 — дети. Диагноз СПИД поставлен 179 инфицированным. За это время в городе умерло 229 ВИЧ-инфицированных, из них по причине СПИДа — 136.

Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ.

Это данные официальной статистики. Но, скорее всего, ВИЧ-инфицированных гораздо больше. Многие живут с ВИЧ, даже не подозревая об этом. Они не сдавали анализы и, соответственно, нигде не зарегистрированы.

СПИД не щадит никого.

Многие известные люди погибли от этой болезни: выдающийся английский актёр Денхольм Эллиот, израильская певица Офра Хаза, в 1984 году болезнь была обнаружена у великого танцора Рудольфа Нуриева, в 1992 году от СПИДа умер знаменитый американский писатель-фантаст Айзек Азимов и многие другие.

 Фредди Меркьюри, лидер рок-группы Queen, умер от СПИДа в 1991 году.  О его болезни сообщили незадолго до его смерти. В память о певце был устроен концерт, средства от которого пошли на борьбу со СПИДом.

Что же это такое ВИЧ/СПИД?

ПОМНИ: ВИЧ и СПИД - разные вещи.

ВИЧ вызывает болезнь СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

ВИЧ - это Вирус Иммунодефицита Человека

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.

 Синдром - потому что существует большое количество признаков, симптомов, осложнений, связанных с заболеванием.

 Приобретенный - заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом.

 Иммунодефицит - иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям.

 Таким образом, СПИД - не болезнь в собственном смысле этого слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний.

Больные СПИДом умирают от сопутствующих заболеваний, которые развиваются в результате резкого снижения иммунитета. Эти заболевания, как правило, весьма специфичны. К ним относятся: пневмоцистная пневмония, саркома Капоши, грибковое поражение дыхательных путей и пищевода и некоторые другие.

Для того, чтобы понять почему страшна ВИЧ-инфекция для организма, давайте сыграем в игру.

Как выглядит вирус?

ВИЧ вызывает инфекционное заболевание, которое протекает с поражением жизненно важных клеток защитной системы организма. Под электронным микроскопом ВИЧ напоминает экзотический цветок. На линии в 1 см может разместиться до 100 тысяч вирусных частиц.

После проникновения в организм вирус стоком крови попадает во все внутренние органы, железы, лимфоузлы, роговицу глаза. В первые недели после попадания в организм вирус никак себя не проявляет, он «приспосабливается», распространяется по всем органам.

Человек уже заражен, но выявить инфекцию сложно, пока не появится защитные антитела к ВИЧ (от 3-6 месяцев). Опасность заражения остается от момента проникновения вируса в организм и до самой смерти.

Вирус неустойчив в окружающей среде, погибает при температуре 51 градус в течение нескольких минут (при 100 градусах за минуту). ВИЧ относится к медленным инфекциям, т.к. от момента заражения до смерти может пройти 10-12 лет.

Как передается ВИЧ?

        Больше всего рискуют заразиться люди:

  • вступающие в половые контакты со случайными или неизвестными партнерами без правильного использования презерватива;
  • вступающие в половые контакты с лицами, употребляющими наркотики внутривенно, или с людьми, имеющими много половых партнеров;
  • употребляющие наркотики или лекарственные вещества внутривенно с применением нестерильных шприцов и игл;
  • вирус от беременной женщины, зараженной СПИДом, ее ребенку.
  • Через кровь: при переливании зараженной  крови, пересадке органов и тканей.
  • Возможно заражение при использовании нестерильных инструментов при пирсинге и татуировке.

Несмотря на серьезные последствия заражения, сам ВИЧ - очень слабый организм. Он может жить только в жидких средах организма человека и размножаться только внутри клеток. Поэтому совершенно нет опасности заразиться при бытовых контактах: дружеских поцелуях, рукопожатиях, объятиях, пользовании общей посудой, общим бассейном, спортивным залом, туалетом, постельным бельем, одеждой и другими вещами, которыми пользуется больной.

 ВИЧ не передается

• Через воздух

 • При разговоре, кашле

 • При пользовании общей посудой

 • Через рукопожатие

 • Через поцелуй

 • Через пищу

 • При купании в бассейне, душе

 • Через спортивные предметы

 • Через домашних животных

 • Через укусы насекомых

 • При уходе за больными

Как предохранить себя от заражения ВИЧ инфекцией?

Как предотвратить заражение?

Очень просто! Достаточно предотвратить попадание в ваш организм крови, спермы, вагинального секрета и грудного молока другого человека. Это значит:

  • Здоровая кожа! Здоровая слизистая!
  • Воздерживаться от случайных контактов и пользоваться индивидуальным средством защиты (презервативом) при любом сексуальном контакте.
  •  Всегда пользоваться одноразовыми и/или стерильными инструментами для медицинских процедур, связанных с проникновением в организм.
  • Не употреблять наркотики!
  • Использовать только стерильные инструменты для прокалывания ушей, татуирования и т.д.; добиваться соблюдения стерильности при любых медицинских и косметических процедурах.

Как видите, избежать заражения довольно просто. Все в ваших руках! Основное условие – ВАШЕ   ПОВЕДЕНИЕ.

 Теперь вы знаете об этом заболевании и сами должны позаботиться о своем здоровье. Важно помнить, что от вашего поведения зависит ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ и ВАША ЖИЗНЬ.

Где можно пройти тест на СПИД в Краматорске?

Амбулаторно-поликлиническое отделение по оказанию медпомощи ВИЧ/СПИД больным: ул. Днепропетровская 17, городская больница № 2, корпус 3. Телефон 6-90-62. Сдача анализов с 8 до 12 часов.

 

Вопрос-ответ «Что вы узнали о СПИДе?»:

(вопросы на выбор)

Вопросы:

1. Что такое СПИД? - Синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД) – болезнь, вызываемая особым вирусом, при котором организм человека утрачивает способность противостоять микробам и убивать возникающие опухолевые клетки.

2. Что вызывает СПИД? - СПИД вызывает вирус, получивший название вирус иммунодефицита человека (ВИЧ).

3. Как действует вирус иммунодефицита? - Вирус поселяется в клетках защиты организма – лимфоцитах, в связи, с чем способность организма к обороне утрачивается.

4. Каковы признаки заболевания?  Наиболее ранний признак заболевания – отмечаемое более месяца увеличение лимфатических узлов (желез) в различных, но обязательно нескольких местах: на боковой и задней поверхности шеи, под ключицей, подмышками, на локтях, на бедре. Это может быть единственным признаком болезни в течение многих месяцев и лет. (Однако, на передней поверхности шеи, под челюстью, в паху лимфоузлы могут быть увеличены и от других причин: больное горло, зубы, заболевание половых органов, ног.). Позднее к увеличенным лимфоузлам могут добавиться частые гнойничковые заболевания, воспалительные поражения кожи, слизистых рта, половых органов. Могут быть длительные необъяснимые подъемы температуры и учащенный стул. Если развивается СПИД, то появляются опухолевые образования на коже, в мозге, развивается воспаление легких или заражение крови. Иногда у зараженных вирусом может развиться поражение мозга, приводящие к слабоумию. Но все вышеописанные признаки могут быть и у людей, не зараженных вирусом, вызывающим СПИД. Поэтому заключение о болезни может сделать только врач поле обследования.

5. Как установить, заражен человек вирусом или нет? - О заражении вирусом свидетельствует обнаружение в крови антител к нему. Если антитела обнаружены, человек считается инфицированным. С помощью более трудоемкой методики можно обнаружить и сам вирус.

6. Как можно заразиться СПИДом? - Заразиться можно при половом сношении с человеком, в организме которого содержится ВИЧ, а также, если в кровь здорового человека попадает кровь зараженного вирусом или препараты, изготовленные из такой крови. Вирус передается и от зараженной матери ребенку во время беременности и родов.

7. Могут ли зараженные, но не больные люди распространять болезнь, заражать других? - Да, именно они наиболее часто заражают других.

8. Можно ли заразиться СПИДом при поцелуе? - Случаев заражения при дружеских и родственных поцелуях не наблюдалось.

9. Насколько опасны медицинские процедуры, сопровождающиеся уколами? - По существующим правилам, ни одна из медицинских процедур не допускает повторного использования одного и того же инструмента для разных пациентов без специального обеззараживания.

10. Как обеззараживают инструменты? - Инструменты промывают дезинфицирующими растворами, кипятят или прогревают при высокой температуре. Этого достаточно для того, чтобы убить вирус.

11. В чем преимущество одноразовых медицинских инструментов? - Их преимущество в том, что исключается возможность случайного повторного использования загрязненного инструмента и в том, что медперсонал освобождается от необходимости промывать и стерилизовать инструменты.

12. Можно ли заразиться СПИДом при пересадки органов? - Можно. Поэтому доноры органов должны быть проверены на антитела к ВИЧ.

13. Как кровь зараженного может попасть в кровь здоровому? - При переливании крови или введении некоторых препаратов, изготовленных из такой крови, при уколах загрязненными зараженной кровью иглами или другими предметами.

 14. Обследуется ли в медицинских учреждениях кровь, предназначенная для переливания? -  Доноры крови обследуются на наличие антител к вирусу.

15. Можно ли заразиться СПИДом при профилактических прививках? - Нельзя, если они выполняются стерильными инструментами.

16. Насколько реально заражение медиков и других лиц, ухаживающих за больным? - Обычно осмотр и обслуживание больного не грозят заражением. Единственный вероятный механизм заражения – это прокол кожи иглой или другим инструментом, загрязненным кровью больного или зараженного. Однако в этом случае заражение происходит не чаще, чем в 1 из 500 подобных случаев.

17. Можно ли заразиться через одежду, личные вещи больного? - Нет.

18. Можно ли заразиться СПИДом, пользуясь общей посудой при еде? - Нельзя

19. Можно ли заразиться СПИДом при пользовании общими унитазами, ваннами, полотенцами, постельным бельем? - Нет.

20. Насколько опасно общение с зараженным вирусом человеком в быту, на работе, на улице? -  Заражением вирусом при совместной работе, ведении домашнего хозяйства или транспорте не бывало.

21. Можно ли заразиться СПИДом в бассейне, бане, на пляже? - Нет.

22. В парикмахерских при стрижке, маникюре, возможны повреждения кожи инструментами. Не грозит ли это заражением? -  Как и медицинские, инструменты парикмахеров должны промываться в дезинфицирующих растворах.

23. Можно ли заразиться СПИДом при рукопожатии, случайном прикосновении носителя вируса? - Нельзя.

24. Можно ли заразиться СПИДом, как гриппом, через воздух? - Нельзя. Если бы это было возможно, то СПИДом болели бы все люди, независимо от возраста и образа жизни.

25. Могут ли заразиться СПИДом дети? -  Мать – носительница вируса, вызванного СПИДом, может заразить ребенка, которым она беременна. Заражение детей происходит и при переливании им крови или продуктов крови от зараженного вирусом донора.

26. Каково происхождение вируса? - Ученые не имеют пока исчерпывающих данных о происхождении вируса, вызывающего СПИД. Родственные вирусы обнаружены у обезьян.

27. Могут ли быть переносчиками СПИДа комары, клопы и другие кровососущие? - Хотя вирус и может небольшое время сохраняться в организме некоторых кровососущих насекомых, он не имеет возможности выхода из него, в отличие, скажем, от возбудителя малярии, которого комар выделяет со слюной. Длительные наблюдения в Африке, где очень много случаев малярии у детей, показывают, что дети не болеют СПИДом, если не родились от зараженных матерей, несмотря на то, что комары кусают каждого ребенка.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.calend.ru/holidays/0/0/112/
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирный_день_борьбы_со_СПИДом
  3. http://www.chasingthefrog.com/speedracer-t-shirts.php
  4. http://www.archvis.ru/portfolio/medical/aids/
  5. http://www.herpes.ru/venera/dis/vich.htm



Предварительный просмотр:

 Классный час  «Путь к себе»

         Эпиграф Важно не то, кем тебя считают,

                                           а кто ты на самом деле.
                                                                                            
Публий Сир.

Цели:

·        Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении.

·        Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.

·        Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

К.р. Добрый день. Сегодня мне бы хотелось пригласить вас к разговору, который волнует всех: «Каков путь к себе?» Ещё древние говорили, что самый загадочный сфинкс на Земле – это человек. Мыслители говорили, что человек – это самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если спросить об это каждого из вас, то мы получим разные ответы, и все вы по-своему будете правы, потому, что каждый из вас индивидуален и неповторим. Итак, давайте вместе попробуем сделать несколько шагов на пути к себе. Первый этап этого движения научиться делать выбор (Я и мой выбор).

Я приглашаю вас в картинную галерею. Перед вами три зала. Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти. А теперь давайте узнаем, в какой зал вы захотели войти. Идеи зала:

1. Жизнь как наслаждение

2. Жизнь как общение с другими людьми.

3. Жизнь как поиск  смысла жизни.

В такие залы вы хотели попасть? Теперь, узнав идею зала, вы уверены в своём выборе? Если нет, у вас есть возможность изменить своё решение. Что побудило вас к новому выбору? Давайте попробуем провести аналогию с человеком. А. Экзюпери говорил: «… Не всегда первое впечатление бывает верным. Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях». Вы согласны с этим? (обсуждение)

Кл.р: Как вы думаете, важно ли познание человеком самого себя? (Ответы). Дорога к самому себе – это дорога в целую жизнь.  

А сейчас я предлагаю вам высказаться по предложенным вопросам:

1. Думаю, что я достаточно способен, чтобы…

2. Для меня очень важно …

3. Что лучше иметь сто рублей или сто друзей?

4. Надеюсь на…..

5. В будущем я хочу…

6. Хорошая жизнь – это…

7. Когда другие делают что-то лучше чем я….

8. Моя основная цель в жизни…

 Кл.р: Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: "Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя". Можете ли вы считать себя умными людьми? (Дети отвечают.}

Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

1.     Свои физические возможности, состояние здоровья.

2.     Свои таланты, способности (умственные, творческие).

3.     Свой характер, темперамент, волю.

4.     Свои вкусы, привычки.

5.     Свои сильные и слабые стороны.

Кл. р: Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

1.     Узнать призвание, выбрать профессию.

2.     Избежать ошибок и разочарований.

3.     Правильно вести себя с окружающими.

4.     Не браться за невыполнимые дела.

5.     Правильно определить цель в жизни.

Кл. р: Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

 

 

Самооценка

Завышенная

Заниженная

Объективная

Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость

Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства

Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

 

Работа в группах по теме "Определение уровня самооценки"

Кл. р: А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Нужно собрать по 4 признакам людей с разной самооценкой. Первая группа - с завышенной, вторая - с заниженной и третья - с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим к таблице. Дополнительное условие - обосновать свой выбор.

(В течение 1-2 минут дети работают.)

Время истекло, слушаем мнения групп.

Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Кл. р. Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

- Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить "нет" и т. п.)

- Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

Расположите по степени важности, что, по-вашему мнению, служит для вас опорой в жизни:

1.     Родители

2.     Здоровье

3.     Образование

4.     Хобби

5.     друзья

6.     работа

7.     Собственные силы (знания, умения, навыки).

 Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Кл. р. Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое?  (Это - мечта. То, к чему человек стремится).

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы:

- Богатство, слава, власть.

- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

- Быть просто хорошим человеком, любить людей.

- Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

- Принести пользу людям, жить для людей.

- Найти свою любовь.

- Жить для удовольствия, наслаждения.

- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

- Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями.

Кл. р: Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Принципы

Кл. р:  Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10 христианских заповедей. Давайте их вспомним. (Дети поднимают руки, отвечают.)

Есть люди, которые руководствуются другими принципами, например: "Человек человеку - волк" (закон джунглей) "Не верь, не бойся, не проси" (тюремный закон), "Бери от жизни все!", "После нас - хоть потоп!" и т. п. Какие еще вы знаете принципы? (Высказывания детей.)

Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? Дети дают ответы.

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания детей.)

Идеалы.

Кл. р: Идеал - совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место?

Идеал мужчины:привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость, деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданинаколлективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работникапрофессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

  Кл. р. Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.

 Подведение итогов

Кл. р. Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других?