Самоанализ занятия по ИЗО
Самоанализ педагога занятия по изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ занятия педагога | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности педагога на НОД по художественному творчеству.
Ф.И.О. педагог высшей категории Авсеевич И.М.
Тема занятия: художественная деятельность.
Программное содержание подобрано в соответствии с требованиями программы,
возможностями детей 2 младшей группы. Дети мотивированы. Использовала такую форму организации занятия, которая вызвала повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового. Подобраны учебные задания, целью которых является:
- узнавание нового материала,
- воспроизведение,
- творческий подход к заданию.
Учебные задания подобраны в соответствии с принципом «от простого к сложному»: подводящие детей к воспроизведению материала,
способствующие осмыслению материала,
способствующие закреплению материала.
Интеграция образовательный областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное творчество»
Оборудование: магнитная доска, кисти , гуашь, салфетки, клиенки, ноутбук, мультимедийный проектор, стаканы пластиковые, иллюстрации, карточки – модели, пиктограммы «хорошо» - «плохо», «Чебурашка».
Методы и приемы: словесный - диалог, пояснение; наглядный – модели, иллюстрации, видеоролик, презентация; моделирование, динамическая пауза. Четкость постановки цели занятия, объяснение материала доступно. На занятии ясность, логичность в постановке вопросов к детям.
Использовала обоснованность подбора демонстрационного и достаточность раздаточного материала. Материал эстетичен, безопасен, соответствует СаНПиНу доступен показана эффективность его использования. На всего занятия продуманность его расположения для демонстрации детям и для использования детьми. В ходе занятия использовала развивающую среды группы (столы, ковер, магнитную доску, интерактивную доску).
Продуманный обоснованный подбор методов и приемов. Их разнообразие и взаимосвязь. Педагог использование приемы: сосредоточения и привлечения внимания, обеспечения эмоционального интереса, подачи нового, с опорой на имеющиеся знания, развития творческих способностей.
Показала умение организовывать детей, поддерживать дисциплину, заинтересованность детей на протяжении всего занятия. Подход к детям дифференцированный с учета особенностей детей. Использован воспитателем на занятии демократический стиль общения. Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. На протяжении занятия рационально использовано ТСО. Детей на занятии активны, заинтересованы, внимательны затруднений у детей не было.
Использовала здоровьесберегающие технологии: логоритмическое упражнение, подвижная игра - способствовала сплочению детского коллектива и являлась своеобразной рефлексией.
Итог: поставленные задачи, соответствовали программным требованиям и уровню развития детей. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия, были активны и внимательны. Выбор типа занятия (в форме беседы детей со сказочным персонажем) позволил наиболее полно реализовать программное содержание Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач. Считаю, что запланированные задачи были решены. Дети в процессе исследования испытывали радость, удивление, восторг. Мне удалось увлечь детей заинтересовать, пробудить в них жажду творчества. После занятия создали выставку рисунков детей.
Выводы и рекомендации
1) учить детей, произнося соотносить слова и действия логоритмичекого упражнения.
2) продумать приемы, позволяющие активизировать внимание детей в нужный момент, повысить их заинтересованность;
3) контролировать осанку детей во время занятия, правильность держания кистей (особенно когда дети сидят на стульях за столами).