классное руководство
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 г. Поронайска
муниципального образования городской округ
«Поронайский» Сахалинской области
Согласовано Зам. Директора по ВР ______ Е.Ю. Стецко _____________2017г. | Утверждаю: Директор школы сентября 2017г. |
Перспективный план воспитательной работы
11 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
классный руководитель
Д.В. Гришин
Поронайск
2017
Содержание
I. Характеристика класса……………………………………………………………3
II. Цель и задачи воспитательной работы в 11 классе………………………………4
2.1.Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации, обучающихся 11 класса………………………………...4
2.2 Диагностика и мониторинг (изучение личности обучающегося)……………5
2.3. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися……………………5
2.4.Работа с обучающимися по предупреждению второгодничества…………6
2.5. Профилактическая и коррекционная работа……………………………….6
III. Работа с родителями……………………………………………………………….7
IV. Календарно-тематический план проведения воспитательных мероприятий
на 2017-2018 учебный год………………………………………………………………8
V. Список литературы…………………………………………………………………13
I. Характеристика класса.
В классе 16 детей: 8 мальчиков и 8 девочек.
Класс большой по численности. У.О. - 100% , качество знаний 53 %.
В классе четыре хорошиста, один ученик закончили учебный год с одной тройкой, по математике.
Большинство ребят класса активны, с удовольствием участвуют не только в жизни класса, но и школы. Обучающиеся участвовали во всех школьных и районных, мероприятиях, соревнованиях. Поручения выполняют добросовестно, с готовностью, трудолюбивые.
В классе нет ярко выраженного лидера, но многие ребята прислушиваются к мнению друг друга, прислушиваются к критике одноклассников и реагируют адекватно. На протяжении трех лет один учащийся участвует в школьном, муниципальном конкурсе чтецов « Живая классика» является победителем. В муниципальной олимпиаде по английскому языку одна ученица 1 место. Участвуют в подготовке и проведению « Осеннего бала», « Новый год».
Пахтина Екатерина за отличную учёбу была поощрена поездкой в ДОЦ « Океан»
Классный руководитель: /Д.В. Гришин/
II. Цели и задачи воспитательной работы 11 класса на 2017 – 2018 учебный год.
Основная цель воспитания обучающегося – воспитание и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Учитывая анализ воспитательной работы данную характеристику класса, особенности возраста, совместно с учителями предметниками, родителями обучающихся ставлю следующую цель на 2017- 2018 учебный год:
Формирование человека, адекватного требованиям общества, эпохи, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.
Задачи:
Формировать у обучающихся интерес к общественным явлениям, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края – Сахалинской области;
Формировать у обучающихся правила поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
Формировать права и обязанности, регламентированных Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся.
Развивать стремление активно участвовать в делах класса, школы.
2.1.Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 11 класса.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Формировать у обучающихся интерес к общественным явлениям, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края – Сахалинской области.
Воспитывать любовь к образовательному учреждению, своему селу, области, народу России;
-уважение к защитникам Отечества;
-умение отвечать за свои поступки;
-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Нравственно – эстетическое воспитание.
Воспитывать у обучающихся уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
Формировать у обучающихся правила поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
-правило этики, культуры речи.
Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей.
Экологическое воспитание.
Развивать у обучающихся интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
Воспитывать у обучающихся бережное отношение к растениям и животным.
Правовое воспитание.
Воспитывать патриотизм, уважение к правам, свободе и обязанностям человека.
Формировать права и обязанности, регламентированных Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся.
Трудовое воспитание.
Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
Формировать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
-навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
Физкультурно – оздоровительное воспитание.
Пропагандировать отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
-соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды.
Популяризация занятий физической культурой и спортом.
Семейное воспитание.
Обеспечить интеграцию усилий семьи и учителей в деятельности по развитию ребёнка.
Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия семьи и школы.
Самоуправление в школе и в классе.
Развивать стремление активно участвовать в делах класса, школы.
Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
2.2. Диагностика и мониторинг (изучение личности обучающегося).
Изучение условий проживания обучающегося.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Диагностика уровня воспитанности.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся).
2.3. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.
-ознакомление с героическими страницами истории России, Сахалинской области, жизнью замечательных людей (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, слайдов);
-участие в творческих конкурсах, фестивалях, праздниках;
-проведение бесед, классных часов, участие в подготовке и проведении мероприятий класса;
-участие в общешкольных мероприятиях;
-знакомство с правами и обязанностями гражданина (в процессе бесед);
-участие в играх военно-патриотического содержания, спортивных соревнованиях;
-участие в творческой деятельности (художественные выставки, концерты);
-ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки, проведение инструктажей (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков);
-получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках и во внеурочное время);
-участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, соревнований, музыкальных вечеров, реализации культурно- досуговых программ;
-участие в художественном оформлении помещений.
2.4. Работа с обучающимися по предупреждению второгодничества.
Регулярный учёт посещаемости уроков и дополнительных занятий, успеваемости обучающихся.
Посещение на дому.
Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих обучающихся.
Индивидуальная работа с обучающимися, стоящими на всех видах учёта, находящимися на опеке.
2.5. Профилактическая и коррекционная работа.
Рассаживание и пересадка обучающихся с учётом медицинских рекомендаций.
Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (проветривание кабинета).
Организация дежурства по классу и по школе.
Организация генеральных уборок класса и территории школы.
Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
Беседы по т/б и профилактике травматизма.
III. Работа с родителями.
Задачи:
-организовать совместное проведение досуга детей и родителей;
-организовать просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- максимально сблизить интересы родителей и педагогов по формированию социализации ребёнка.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Информировать родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии. | В течение учебного года | Классный руководитель |
2 | Индивидуальные беседы и консультации. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Родительское собрание «Особенности организации учебно – воспитательного процесса одинадцитиклассника » | Сентябрь | Классный руководитель |
4 | Родительское собрание « Трудовое воспитание и проф. ориентация » | Ноябрь | Классный руководитель |
5 | Родительское собрание «Подросток в мире вредных привычек» | Январь | Классный руководитель |
6 | Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» | Май | Классный руководитель |
.
Родительский комитет:
Задачи родительского комитета:
Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.
IV. Календарно-тематический план проведения воспитательных мероприятий на 2017-2018 учебный год.
Содержание и формы работы. | Цель | Ответственный |
Сентябрь | ||
День Знаний. Всероссийский урок Мира. | Воспитание гражданственности, чувства гордости и любви за свою малую родину. | Кл.рук. |
Встреча с работниками МЧС. «Пожары – большая беда для человека». Беседа по профилактики ДТП. | Воспитание навыков по предупреждению пожаров. | Кл.рук. |
Митинг «Памяти павших». | Воспитывать уважение и почитание к защитникам Отечества. | Кл.рук. |
Кл. час на тему: «70 лет Победы в войне с милитаристской Японией». | Привитие детям чувства гордости, глубокого уважения к прошлому России. | Кл. рук. |
Кл. час «Мы за мир во всём мире» | Формировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении. | Все. |
Классное организационное собрание. Выборы актива класса | Формировать умение видеть красоту природы. | Кл. рук. |
Оформление классного уголка. | Формирование знаний о собственных способностях, воспитание коллективизма. | Кл. рук. редколлегия. |
Участие в акции «Дни финансовой грамотности». | Формирование гражданской позиции. | Кл. рук. Все. |
Октябрь | ||
Участие в выставке овощей «Дары осени» | Формировать умение видеть красоту природы. | Актив класса |
«Примите наши поздравления» поздравление учителей. | Воспитание уважения к педагогам. | Актив класса |
Кл. час «Терпение и труд к результату приведут» | Формировать элементарные представления о роли знаний в жизни человека и общества | Кл.рук. Актив класса. |
Спортивные игры. | Расширить представления детей о здоровом образе жизни. | Ответ. за спортивно-массовую работу. |
Участие в вечере «Осенний бал». | Раскрыть творческие способности обучающихся. | Актив класса. |
Кл. час « Я, мои успехи и неудачи» кл. собрание. | Воспитывать уважение к результатам своего труда. | Кл. рук. Учебный сектор. |
Ноябрь | ||
Беседа «Знаете ли вы?» (Как я отношусь к вредным привычкам) | Укрепление психического и эмоционального здоровья детей. | Кл. рук. Все. |
Танцевальное шоу «Шире круг», развлекательная программа «День невероятных приключений и чудес». | Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность. | Актив класса. Культмассовый сектор. |
Классный час, посвящённый Дню матери: «Я люблю тебя до слёз…» | Воспитывать у обучающихся уважительного отношения к родителям. | Кл. рук. Культмассовый сектор. |
Декабрь. | ||
Беседа посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом. | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. | Актив класса, творческая группа. |
Подготовка к новогодним праздникам: изготовление украшений. | Развитие эстетических вкусов. | Актив класса, творческая группа, трудорг. |
Беседа о правилах поведения во время зимних каникул, ПДД, об опасности петард. | Пропаганда сохранения, укрепления, защиты здоровья детей. | Кл. рук. |
Празднование нового года «Новогодний калейдоскоп». | Творческое и эстетическое развитие обучающихся. | Кл.рук., творческая группа. |
Январь. | ||
Беседа о профилактике простудных заболеваний. | Расширить представления детей о здоровом образе жизни. | Ответ. за спортивно-массовую работу. |
« Юным героям посвящается» кл.час | Формирование патриотических чувств. | Кл. рук., творческая группа |
Путешествие по морю знаний. | Развивать познавательный интерес к обучению | Кл. рук., учебный сектор. |
Февраль | ||
Беседа « Мы – граждане России» ( о получении паспортов) | Формирование гражданской позиции. | |
Урок нравственности « совесть – основа нравственности» | Воспитание нравственных качеств. | Кл. рук., актив класса. |
Поздравление мальчиков с Днём защитника Отечества. | Развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную деятельность. | Кл. рук. Девочки. |
Спортивные игры. | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. | Ответ. за спортивно-массовую работу. |
Март | ||
Поздравление девочек с праздником 8 марта. | Воспитание чувства прекрасного. | Кл. рук. Мальчики. |
Всегда ли полезны медикаменты? ( диспут) | Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. | Кл.рук. |
Беседа о поведении на улице и в общественных местах во время весенних каникул, ПДД. | Создать условия для безопасности обучающихся. | Инженер по ТБ, кл. рук. |
«Терпение и труд к результату приведут» кл. час по итогам четверти). | Формирование чувства собственного достоинства. | Кл. рук., учебный сектор |
Апрель | ||
«Юмор в жизни человека» - юморина. | Развитие художественно – эстетического вкуса. | Актив класса. |
Познавательная викторина по лекарственным травам. | Обогатить знания детей о лекарственных растениях родного края ,показать их значение для здорового образа жизни людей. | Культмассовый сектор. |
Кл.час « Развитие космонавтики в России» | Воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину. | |
Экскурсия на пункт МЧС. | Воспитание навыков по предупреждению пожаров. | Кл. рук. |
Кл.час «Моё свободное время» | Развивать умение организовать досуг. | Кл. рук. Все. |
Май. | ||
День памяти и скорби. | Привитие детям чувства гордости, глубокого уважения и почитания к прошлому России. | Кл. рук. |
Участие в акции «Всемирный день без табака» | Пропаганда полезных привычек. | Кл. рук. Все. |
Участие в фестивале солдатской песни «Виктория» | Творческое развитие личности. | Культмассовый сектор. |
Кл. час «Какую роль в твоей жизни играет семья» | Воспитывать у обучающихся уважительного отношения к родителям. | Актив класса. Кл. рук. |
«За страницами школьного дневника» кл. собрание по итогам учебного года. | Формирование положительного отношения к учёбе и себе. | Кл. рук. Учебный сектор |
Беседа о правилах поведения во время летних каникул, ПДД. | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. | Кл. рук. |
Список используемой литературы.
1. Классные часы. 11 класс/ М.: ВАКО, 2016.
2.Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе.- М.:ВАКО, 2005.
3.Яковлева Л.А. Воспитательная система класса «Звонница» // Классный руководитель. 2006.
4. Иванов А.В. Игры и праздники в общеобразовательной средней школы: Методическое пособие.- М. 2005.
5. Мозаика детского отдыха. 11 класс/М.: ВАКО, 2013.